Урок в 6 классе по теме: Биосфера-живая оболочка Земли
план-конспект урока по географии (6 класс)

Изучение новой  и закрепление темы:" Биосфера-живая оболочка Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что мы заем о биосфере?14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  географии  в 6 классе по теме: «Биосфера- земная оболочка Земли»

Цели урока: создание условия для формирования представлений о биосфере, как оболочке Земли, населёнными организмами, её границах и взаимосвязях организмов в процессе биологического  круговорота  веществ.

Задачи  урока: формирований понятий –биосфера, живое вещество, круговорот веществ

Прежде, чем приступить к изучению новой теме, она не менее  интересная , чем предыдущая, вспомним снова об Атмосфере.

Вопросы для повторения:

-- Как может погода влиять на зоровье людей?

-- Какие опасные явления происходят  в Карибском море?

-- Что значит атмосфера для человека?

-- Что необходимо предпринять  по сохранению чистого воздуха?

-- Объясните зависимость: растения—атмосферный воздух—здоровье человека

-- Приведите примеры: как человек влияет на атмосферу

Объяснение темы.   Биосфера- земная  оболочка Земли

Записи в раб тетр.  В И Вернадский – знаменитый мыслитель и  естетвоиспытатель , является главным основоположником  комплексов основных наук о Земле.  Основной  идеей  учёного была разработка такого понятия, как биосфера.  По его словам, данный термин определяет земную оболочку, большую роль играет не только растительный и животный мир, но и человеческий фактор. Это значит- что окружающая среда и человек  тесно  связаны между собой. Он выделил  эту оболочку , как  самостоятельную- « область распространения жизни, включая и среду их обитания». Все живые организмы на Земле образуют живое вещество биосферы.

Записать в раб тетр. Биосфера-оболочка Земли , содержащая все живые организмы и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами.

В И Вернадский определил их границы биосферы на Земле.

1 Верхней  границей биосферы можно считать озоновый слой атмосферы на высоте 20 км от поверхности Земли.

2  В океанах до глубины прим 10 км

3  На суше на глубине 3-3. 5 км ниже земной  оболочки

Т. о  биосфера включает : верхнюю часть литосферы, всю гидросферу, нижнюю часть литосферы

Живое вещество-вся совокупность живых организмов, населяющих Землю. Они распространены неравномерно. Это зависит от географической широты. Основная часть организмов живёт на суше.

Прочитать стр 156-157 уч-к, ответить на вопросы: (устно)

-- Назовите признаки живых организмов?

-- Какие вы знаете основные царства живых организмов?

-- Что относится к микроорганизмам?

-- Когда появился на Земле Человек разумный?

-- Сколько существует ( приблизительно ) видов  живых организмов?

-- К какому царству можно отнести человека?

 Закрепление:

 Выполнить задание: заполните пропуски

Биосфера-1--Земли, заселённая -2--организмами и преобразованная ими.   Биосфера  начала формироваться не позднее , чем  -3--млр. лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться простейшие -4--.  Она проникает в  гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть-5--.

Биосфера представляет собой совокупность всех живых -6--. В ней  обитает  ок. -7--  видов растений, грибов и бактерий,  Человек тоже является частью -8--, его деятельность превосходит многие природные процессы. В И Вернадский сказал: «Человек становится могучей геологической силой»

Выставление оценок:

Домашнее задание:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».

Данный интегрированный урок был проведен в рамках Дня открытых дверей в МБОУ СОШ №15. Методическая тема: "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетенции школьников". Для проведени...

КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».

данный урок был проведен в рамках дня открытых дверей по методической теме "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетентности школьников"...

Конспект урока по теме "Атмосфера-воздушная оболочка Земли."

Конспект  урока «Атмосфера- воздушная оболочка Земли» можно использовать на уроках природоведения в 5 классе....

Контрольная работа- тест №3 по географии по теме «Литосфера – твердая оболочка Земли» для 5 классов

Данная контрольная работа проводится в 5 классе после изучения темы "Литосфера"...

Компетентностно - ориентированные задания по географии для обучающихся 6 класса по теме: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

В данной работе представлены задания для формирования предметных и метапредметных компетенций, умение применять полученные знания в повседневной жизни....

Тест-задания по теме "Биосфера", "Географическая оболочка Земли" 6 класс

Задания этой самостоятельной  работы составлены на закрепления материала по темам. Являются хорошим тренажером. Тест-задания направлены как на совместную работу ученика (класса) с учителем на уро...

Конспект урока на тему: «Биосфера - биологическая оболочка Земли»

Конспект урока на тему: «Биосфера - биологическая оболочка Земли»...