Рабочая программа по географии 9 класс (УОД)
рабочая программа по географии (9 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по русскому языку разработана на  основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / Т.М. Лифанова  //  под редакцией В.В.  Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9-1_viii.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья

«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»

г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru

 «УТВЕРЖДАЮ»

директор школы                           Чечетина Н.П.

«        »                                                            2014г.

Рабочая программа

по географии

на 2014-2015 учебный год

для 9 «В» класса УОД

Учитель: Тюлькина Е.В.

Рассмотрено на заседании ШМО                                «СОГЛАСОВАНО»

протокол  №            от «      »                 2014 г.                         зам. директора по УВР                                

Руководитель ШМО                                                    «       »                                                2014 г.

Москва

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область, предмет: география.

Данная рабочая программа по русскому языку разработана на  основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / Т.М. Лифанова  //  под редакцией В.В.  Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

По программе: 68 часов (2 часа в неделю). По учебному плану школы в 9 классе «В» отведен 1 час в неделю (34 часа в год).

Содержание учебной программы по  истории сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения  учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Изучение «Географии материков и океанов»  позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В разделе «География материков и океанов»  изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, усилив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем. В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республики. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Цели и задачи обучения географии:

Цель:  всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.
  2. Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
  3. Помочь усвоить правила поведения в природе.                            

Воспитательные:

  1. Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
  2.  Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
  2. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  3. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны знать:

  • названия географических районов России;
  • характерные признаки своего региона (географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);
  • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
  • Землю как планету, доказательства ее шарообразности;
  • Луну как спутник Земли;
  • отличие Луны от Земли;
  • взаимное положение Солнца, Земли и Луны при солнечных и лунных затмениях;
  • причины смены дня и ночи, времен года;
  • значение запусков в космос искусственных спутников и полетов людей на космических кораблях;
  • имена первых космонавтов.

Учащиеся должны уметь:

  • находить свой регион на карте России и карте полушарий;
  • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего региона;
  • устанавливать связи между отраслями промышленности и сельского хозяйства;
  • сопоставлять изучаемые географические районы на физической карте и карте природных зон;
  • давать несложные описания явлений, происходящих в природе;
  • находить на карте полушарий районы наиболее частых землетрясений и извержений вулканов.
  • Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый, тематические контрольные диктанты, контрольная работа в конце четверти и года.

Учебно-методические средства обучения

  1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / Т.М. Лифанова  //  под редакцией В.В.  Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
  2. Лифанова Т.М.. Соломина Е.Н.. География материков и океанов. Государства Евразии. – М.: Просвещение, 2006.

№ п/п

Тема урока

Политическая карта Евразии

Великобритания: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции

Франция: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции

Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская  Конфедерация)

Испания. Португалия

Италия: географическое положение, природа, экономика. Италия: население, культура, обычаи и традиции

Греция (Греческая Республика)

Норвегия (Королевство Норвегии).

Швеция (Королевство Швеции)

Финляндия (Финляндская Республика). Польша

Чехия. Словакия. Венгрия

Румыния. Болгария. Сербия и Черногория

Эстония. Латвия. Литва

Республика Белоруссия

Украина

Молдавия (Республика Молдова)

Узбекистан. Туркмения

Киргизия

Таджикистан

Грузия

Азербайджан. Армения.

Турция

Ирак. Иран

Афганистан

Индия

Китай. Монголия

КНДР. Республика Корея

Япония. Таиланд

Вьетнам. Индонезия

Границы России. Россия - крупнейшее государство Евразии.

Административное деление России. Столица и крупные города России

История возникновения нашего края. Положение на карте. Границы. Климат нашего края. Предсказание погоды

Полезные ископаемые и почвы. Растительный мир нашего края нашей местности. Реки, пруды, озера, нашей местности. Животный мир нашей местности. Охрана животных

Население нашего края. Обычаи, традиции. Промышленность нашего края. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические памятники нашего края

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...