Рабочая программа по географии 9 класс (УОД)
рабочая программа по географии (9 класс)
Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / Т.М. Лифанова // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_9-1_viii.docx | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»
г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы Чечетина Н.П.
« » 2014г.
Рабочая программа
по географии
на 2014-2015 учебный год
для 9 «В» класса УОД
Учитель: Тюлькина Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол № от « » 2014 г. зам. директора по УВР
Руководитель ШМО « » 2014 г.
Москва
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная область, предмет: география.
Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / Т.М. Лифанова // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
По программе: 68 часов (2 часа в неделю). По учебному плану школы в 9 классе «В» отведен 1 час в неделю (34 часа в год).
Содержание учебной программы по истории сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Изучение «Географии материков и океанов» позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В разделе «География материков и океанов» изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, усилив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем. В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республики. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Цели и задачи обучения географии:
Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Коррекционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать:
- названия географических районов России;
- характерные признаки своего региона (географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);
- Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
- Землю как планету, доказательства ее шарообразности;
- Луну как спутник Земли;
- отличие Луны от Земли;
- взаимное положение Солнца, Земли и Луны при солнечных и лунных затмениях;
- причины смены дня и ночи, времен года;
- значение запусков в космос искусственных спутников и полетов людей на космических кораблях;
- имена первых космонавтов.
Учащиеся должны уметь:
- находить свой регион на карте России и карте полушарий;
- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего региона;
- устанавливать связи между отраслями промышленности и сельского хозяйства;
- сопоставлять изучаемые географические районы на физической карте и карте природных зон;
- давать несложные описания явлений, происходящих в природе;
- находить на карте полушарий районы наиболее частых землетрясений и извержений вулканов.
- Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый, тематические контрольные диктанты, контрольная работа в конце четверти и года.
Учебно-методические средства обучения
- Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / Т.М. Лифанова // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
- Лифанова Т.М.. Соломина Е.Н.. География материков и океанов. Государства Евразии. – М.: Просвещение, 2006.
№ п/п | Тема урока |
Политическая карта Евразии | |
Великобритания: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции | |
Франция: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции | |
Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация) | |
Испания. Португалия | |
Италия: географическое положение, природа, экономика. Италия: население, культура, обычаи и традиции | |
Греция (Греческая Республика) | |
Норвегия (Королевство Норвегии). | |
Швеция (Королевство Швеции) | |
Финляндия (Финляндская Республика). Польша | |
Чехия. Словакия. Венгрия | |
Румыния. Болгария. Сербия и Черногория | |
Эстония. Латвия. Литва | |
Республика Белоруссия | |
Украина | |
Молдавия (Республика Молдова) | |
Узбекистан. Туркмения | |
Киргизия | |
Таджикистан | |
Грузия | |
Азербайджан. Армения. | |
Турция | |
Ирак. Иран | |
Афганистан | |
Индия | |
Китай. Монголия | |
КНДР. Республика Корея | |
Япония. Таиланд | |
Вьетнам. Индонезия | |
Границы России. Россия - крупнейшее государство Евразии. | |
Административное деление России. Столица и крупные города России | |
История возникновения нашего края. Положение на карте. Границы. Климат нашего края. Предсказание погоды | |
Полезные ископаемые и почвы. Растительный мир нашего края нашей местности. Реки, пруды, озера, нашей местности. Животный мир нашей местности. Охрана животных | |
Население нашего края. Обычаи, традиции. Промышленность нашего края. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические памятники нашего края |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...