Первые европейцы на краю Азии
план-конспект урока по географии (5 класс)

Херел Орланмаа Кызыл-ооловна

Технологическая карта урока Первые европейцы на краю Азии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии

(5 класс)

Тема «Первые европейцы на краю Азии»

Разработала:

Учитель географии первой

квалификационной категории Херел О.К.

МБОУ СОШ с.Бай-Хаак.

Предмет: география.

Уровень образования: основное общее образование.

Тема: Первые европейцы на краю Азии.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Цель: Изучить путешествие Марко Поло в Азию.

Задачи:

Образовательные:  Продолжить формирование умений: - слушать информацию и выбирать главное; - умение работать с географической картой; -составлять описание событий по теме; - определить причину путешествия европейцев в Азию; - работать на контурно карте.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение обучащихся.

Развивающие: развивать коммуникативные умения работать в группе, умение самостоятельной работы с учебником, умение преобразовывать текст в схему, развивать творческие способности учащихся, умение логически мыслить, анализировать информацию и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.

Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта, YouTube.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Примечание

1 этап. Организационный. (2 мин)

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие  учителя.

- Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Ф

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

Создание благоприятного для обучения климата.

2 этап.

Актуализация знаний. (8 мин)

- Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? Багаж.

Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний.

  Задания:

1.Что являлось целями путешествий в древности и средневековье? (Путешественниками были купцы, они искали страны, где можно было купить и продать товары. Они хотели попасть в те страны, о которых люди много говорили. Их рассказы привлекали внимание других.)

2.Кто является родоначальником географии?

3. Кто из древних путешественников совершил плавание вокруг Африки?(Финикийцы; 6 в. до н. э.)

4. Кто и когда совершил путешествие в Скифию и Северный Египет? (Геродот 5 в. до н. э.)

5. Кто и когда совершил путешествие из средиземного моря в Северное море? (Пифей 4 в. до н.э.)

6. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана и Южной Америки.

(Тур Хейердал).

7. Кто это?:

- Нехо 2-ой;

- Эратосфен;

- викинги;

- Эйрик Рауди (Рыжий);

- Лейв Счастливый.

8. Что это?:

- Ливия;

- Солнечный камень;

- драккара;

- винланд;

-сага.

-Но мы с вами что-то забыли.

Ни одно путешествие не обходится  без…………. Правильно карты. А знаете ли вы карту? Каждый ученик индивидуально работает с географической номенклатурой, которая обозначена на карте полушарий и расставляет цифры  на листках,  которыми обозначены географические объекты на карте. (Тихий океан, Южная Америка, Африка, Средиземное море, Красное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова, Скандинавский полуостров, остров Гренландия.)

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь.

Диалог с учителем.

Работа с заданиями, представленными на слайдах.

Работают с физической картой полушарий.

Ф

И

Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Познавательные УУД: Формирование умений объяснять результаты географических путешествий.

Коммуникативные УУД.

3 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло. (10 мин)

Итак, переходим на новую тему. С помощью головоломки определяем тему урока. Определяем вместе цель урока.

 Каковы наши задачи?

У каждого из вас  есть маршрутные листы путешественника, которые вы должны заполнить. Для этого вы сейчас внимательно  посмотрите видеоролик о путешествии Марко Поло.

Просматривают видеоролик, заполняют маршрутные листы.

Используют также  учебники.

П

Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы.

Личностные УУД:

Формировать умение способности к саморазвитию.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации.

Физ.Минутка

( 2 мин)

Звучит  шум моря, проводится игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…»

Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур.

И

Продолжение 3 этапа.

(4 мин)

А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным. Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло?

А теперь мы послушаем ребят, которые изучили некоторые главы из книги Марко Поло о разнообразии мира.

Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями.

П

И

4 этап. Закрепление  изученного, обобщение и систематизация. (5 мин)

О чем говорят вам эти слова:

Азия, Венеция, Средиземное Море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира». Жизнь в Китае.

Откройте стр. 50 и найдите там ответы на вопросы:

1. Кем назначил хан Марко Поло?

2. Доверял хан Хубилай свои секреты о стране Марко Поло?

3. Хорошо ли в том, что хан доверял свои секреты о стране?

4. Почему хан не отпускал венецианцев домой?

5. Сколько лет венецианцы пробыли в Китае?

6. Что помогло им покинуть Китай?

Воспроизводят события, связанные с перечисленными словами.

Ф

5 этап подведения итогов. Выставление оценок за урок.

 (3 мин)

Оценки вам поставлю за работу на маршрутных листах. Сдайте их.

Кто был сегодня самым активным? Какое настроение у вас после урока?

6 этап информации о домашнем задании.

(2 мин)

§ 10, выполнить задания в рабочих тетрадях с. 35. Обозначит маршрут путешествия Марко Поло на  контурной карте с. 3.

Записывают задания в дневники.

И

7 этап рефлексии.

(4 мин)

Сегодня я узнал……..

Было интересно……….

Было трудно…………

Меня удивило……….

Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие транспорта. Экономика края в годы Первой мировой войны.

Конспект и презентация для урока кубановедения в 9 классе....

Липецкий край в годы Первой мировой войны

1 августа 2014 года будет отмечаться трагическая дата- 100 лет с начала Первой мировой войны, принесшей России и многим другим странам страшные бедствия. Она была порождена противоречиями империализма...

Участие жителей Коми края в Первой мировой войне

презентация по истории Республики Коми...

Первые европейцы на краю Азии

Данный урок был проведен в 5-м классе в теме "Великие путешественники". В ходе урока учащиеся выполняют мини-проекты и затем представляют их. Урок может быть рассчитан на преподавателей геог...

План-конспект урока в 5 классе. Тема:"Первые Европейцы на краю Азии"

Урок включает элементы игры. Необходимые материалы (вещи) ребята могут принести с собой из дома: зонт, чай, компас и т.д. Этап урока-актуализация знаний-подразумевает индивидуальную самостоятельную ра...

Урок на тему « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»

Класс: 7Предмет: география Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии"...