План-конспект урока в 5 классе. Тема:"Первые Европейцы на краю Азии"
методическая разработка по географии (5 класс)

Буянкова Лариса Николаевна

Урок включает элементы игры. Необходимые материалы (вещи) ребята могут принести с собой из дома: зонт, чай, компас и т.д. Этап урока-актуализация знаний-подразумевает индивидуальную самостоятельную работу обучающихся, завершающуюся взаимопроверкой, по итогам которой учитель выставляет оценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс. Тема: «Первые европейцы на краю Азии».

Тип урока: комбинированный

Цель: Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий  в Азию

Задачи:

Продолжить формирование умений:

- слушать информацию и выбирать главное;

- умение работать с географической картой;

-составлять описание событий по теме;

- определить причину путешествия европейцев в Азию;

- работать на контурной карте.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.

Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, видеоролик и презентация, учебник, атлас, контурная карта, багаж (чай, компас, зонт, веер).

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

1 этап. Организационный.

2 этап. Актуализация знаний

3 этап. Изучение нового материала.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством проблемной ситуации

Приветствие  учителя.

- Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие и вспомним  путешественников, их вклад в изучение нашей планеты.

1) Объясняет и раздает индивидуальные задания для каждого учащегося на карточках: определить имя путешественника с помощью ключевых слов. (3 мин.) Проверка выполнения заданий.

Учитель предлагает рассмотреть предметы на столе: зонт, чай, компас, веер. Как вы думаете, помогут ли нам вот эти предметы определить в какую страну или часть света мы сегодня отправимся в заочное путешествие? Откуда они к нам попали?

Слайд 1.

Тема нашего урока «Первые европейцы на краю Азии».

Слайд 2

Определяет вместе с учащимися цель и задачи урока.

Слайд 4

Путешествовать надо с багажом знаний. А в географии главный багаж – это географическая карта.

Слайд 5-7

В контурных картах необходимо отметить те объекты, которые у вас пронумерованы от 1 до 9:

  1. Тихий океан
  2. Южная Америка
  3. Африка
  4. Средиземное море
  5. Красное море
  6. Атлантический океан
  7. Гибралтарский пролив
  8. остров Великобритания
  9. Скандинавский полуостров

Что же, багаж знаний у вас есть, теперь мы готовы к путешествию.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Выполняют задание в карточках: определяют путешественника и его путешествие  с помощью ключевых слов, зачеркивают лишние слова.

Озвучивают имя путешественника.

Дают предположительный ответ – Азия

Записывают тему урока.

 

Выполняют задание в контурной карте (5 мин.)

еФ

П

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

4 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло, работа с учебником и дополнительной литературой.

Слайд

На доске даты путешествия Марко Поло.

Слайд 11-13

Учитель о начале пути Марко Поло в 1271 году (до встречи с ханом Хубилаем) его возвращении в Венецию в 1295 году. Слайд 17,18

1 группа – составляет рассказ о хане Хубилае (с. 50-51) слайды 14-16

2 группа — о пути домой Марко Поло (с. 51-52) слайды 15-16

Используют   учебники и дополни тельную литературу.

П

Г

И

Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы.

Личностные УУД:

Формировать умение способности к саморазвитию.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации.

Физ. минутка

Физминутка слайд 10

Упражнения на слайде

И

Продолжение 4 этапа.

Отчет учащихся в группах по проектам.

Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями.

П

Личностные: умение формулировать ответ

5 этап. Закрепление  изученного, обобщение и систематизация.

Учитель предлагает прослушать диалог Марко Поло с Рустичано в тюрьме.

Слайд 19

Вопросы к видеофрагменту:

Чем интересна мне личность Марко Поло, каково значение его путешествий?

Отвечают на поставленный вопрос

Ф

Личностные: умение формулировать ответ

6 этап подведения итогов.

Слайд 20

Выставление оценок за урок.

7 этап информации о домашнем задании.

Слайд 21.§ 10, подготовить индивидуальные сообщения о путешествии Афанасия Никитина, обозначить маршрут путешествия Марко Поло на контурной карте с. 2 - 3.

Записывают задания в дневники.

И

6 этап рефлексии.

Сегодня я узнал……..

Было интересно……….

Было трудно…………

Меня удивило……….

Мне захотелось………

Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос.

Форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


 


 


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"

План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме)...

Первые европейцы на краю Азии

Данный урок был проведен в 5-м классе в теме "Великие путешественники". В ходе урока учащиеся выполняют мини-проекты и затем представляют их. Урок может быть рассчитан на преподавателей геог...

План – конспект открытого урока - 8 класс Тема: Пищеварение в ротовой полости.

Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок – путешествие....

Первые европейцы на краю Азии

Технологическая карта урока Первые европейцы на краю Азии...