План-конспект урока в 5 классе. Тема:"Первые Европейцы на краю Азии"
методическая разработка по географии (5 класс)
Урок включает элементы игры. Необходимые материалы (вещи) ребята могут принести с собой из дома: зонт, чай, компас и т.д. Этап урока-актуализация знаний-подразумевает индивидуальную самостоятельную работу обучающихся, завершающуюся взаимопроверкой, по итогам которой учитель выставляет оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Первые Европейцы в Азии" | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. Тема: «Первые европейцы на краю Азии».
Тип урока: комбинированный
Цель: Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию
Задачи:
Продолжить формирование умений:
- слушать информацию и выбирать главное;
- умение работать с географической картой;
-составлять описание событий по теме;
- определить причину путешествия европейцев в Азию;
- работать на контурной карте.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, видеоролик и презентация, учебник, атлас, контурная карта, багаж (чай, компас, зонт, веер).
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
1 этап. Организационный. 2 этап. Актуализация знаний 3 этап. Изучение нового материала. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством проблемной ситуации | Приветствие учителя. - Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие и вспомним путешественников, их вклад в изучение нашей планеты. 1) Объясняет и раздает индивидуальные задания для каждого учащегося на карточках: определить имя путешественника с помощью ключевых слов. (3 мин.) Проверка выполнения заданий. Учитель предлагает рассмотреть предметы на столе: зонт, чай, компас, веер. Как вы думаете, помогут ли нам вот эти предметы определить в какую страну или часть света мы сегодня отправимся в заочное путешествие? Откуда они к нам попали? Слайд 1. Тема нашего урока «Первые европейцы на краю Азии». Слайд 2 Определяет вместе с учащимися цель и задачи урока. Слайд 4 Путешествовать надо с багажом знаний. А в географии главный багаж – это географическая карта. Слайд 5-7 В контурных картах необходимо отметить те объекты, которые у вас пронумерованы от 1 до 9:
Что же, багаж знаний у вас есть, теперь мы готовы к путешествию. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. Выполняют задание в карточках: определяют путешественника и его путешествие с помощью ключевых слов, зачеркивают лишние слова. Озвучивают имя путешественника. Дают предположительный ответ – Азия Записывают тему урока.
Выполняют задание в контурной карте (5 мин.) | еФ П | Коммуникативные УУД. Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: умение работать в парах. |
4 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло, работа с учебником и дополнительной литературой. | Слайд На доске даты путешествия Марко Поло. Слайд 11-13 Учитель о начале пути Марко Поло в 1271 году (до встречи с ханом Хубилаем) его возвращении в Венецию в 1295 году. Слайд 17,18 1 группа – составляет рассказ о хане Хубилае (с. 50-51) слайды 14-16 2 группа — о пути домой Марко Поло (с. 51-52) слайды 15-16 | Используют учебники и дополни тельную литературу. | П Г И | Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы. Личностные УУД: Формировать умение способности к саморазвитию. Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации. |
Физ. минутка | Физминутка слайд 10 | Упражнения на слайде | И | |
Продолжение 4 этапа. | Отчет учащихся в группах по проектам. | Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями. | П | Личностные: умение формулировать ответ |
5 этап. Закрепление изученного, обобщение и систематизация. | Учитель предлагает прослушать диалог Марко Поло с Рустичано в тюрьме. Слайд 19 Вопросы к видеофрагменту: Чем интересна мне личность Марко Поло, каково значение его путешествий? | Отвечают на поставленный вопрос | Ф | Личностные: умение формулировать ответ |
6 этап подведения итогов. | Слайд 20 Выставление оценок за урок. | |||
7 этап информации о домашнем задании. | Слайд 21.§ 10, подготовить индивидуальные сообщения о путешествии Афанасия Никитина, обозначить маршрут путешествия Марко Поло на контурной карте с. 2 - 3. | Записывают задания в дневники. | И | |
6 этап рефлексии. | Сегодня я узнал…….. Было интересно………. Было трудно………… Меня удивило………. Мне захотелось……… | Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос. |
Форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"
План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме)...
Первые европейцы на краю Азии
Данный урок был проведен в 5-м классе в теме "Великие путешественники". В ходе урока учащиеся выполняют мини-проекты и затем представляют их. Урок может быть рассчитан на преподавателей геог...
План – конспект открытого урока - 8 класс Тема: Пищеварение в ротовой полости.
Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок – путешествие....
Разработка урока географии в 5 классе Тема: Первые европейцы на краю Азии.
Технологическая карта урока...
Первые европейцы на краю Азии
Технологическая карта урока Первые европейцы на краю Азии...