Урок географии в 9 классе
план-конспект урока по географии (9 класс)

Божко Алексей Николаевич

Урок географии в 9 классе по теме : "Транспортный комплекс России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9a.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии:

«Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса».

Класс: 9а

Дата: 20.12.2020.

Учитель: А.Н.Божко.

Цель и задачи для ученика

Цель и задачи для учителя 

Формируемые на уроке УУД

Цель: усвоить информацию о различных видах транспорта, их особенностях, значении.

Цель: Дать представление о различных видах транспорта и их значении для экономики государства.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Задачи:

- на знание: Называть основные понятия темы: грузооборот, пассажирооборот, транспортная магистраль, транспортный узел.

Задачи:

- образовательные (предметные):

• Познакомить учащихся с основными понятиями темы: грузооборот, пассажирооборот, транспортная магистраль, транспортный узел.

•Сформировать у учащихся представление об особенностях различных видов транспорта.

Сопоставлять уже изученный материал с новым

Сотрудничества с учителем и сверстниками

-на понимание: Характеризует различные виды транспорта.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие самостоятельности.

- на синтез:

Делает вывод о значении транспорта для хозяйства, оценивает достоинства и недостатки различных видов транспорта.

-развивающие

(метапредметные):

•Сделать вывод, о роли транспорта для экономики государства.

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

воспитательные (личностные):

Воспитывать бережное отношение к природе; экономическое воспитание.

Осознавать необходимость изучения географии

Время урока: 40 минут

Тип урока: изучение нового материала

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный

Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу.

–Здравствуйте дети!

–Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке?

–Хорошо! Начнем наш урок.

Здравствуйте.

Называют отсутствующих.

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Определение темы и постановка цели урока.

Цель:

Изучить виды транспорта, их особенности; роль и значение для экономики страны.

1. Ничто так не сближает людей как общественный…2. Это «кровеносная» система экономики. 2. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

- Подсказали эти фразы тему урока?

- Верно. Тема нашего урока «Транспорт. Виды транспорта. Значение транспорта». Какой может быть его цель?

- Хорошо. Запишем в тетради тему урока.

Ответы: Да. Транспорт, о транспорте.

Ответы: Изучить различные виды транспорта, их особенности, значение.

Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Изучение нового материала

Цель: Изучить виды транспорта, их особенности; роль и значение для экономики страны.

- Классификация видов транспорта: 1. Наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный). 2. Водный (морской и речной). 3. Воздушный.

- Как Вы думаете, по каким критериям можно оценить работу транспорта?

-Хорошо. Давайте попробуем вместе это сделать.

- Какие выводы Вы можете сделать по результатам работы?

- Отдохнем.

- Поработайте с §31. Выпишите значение терминов транспортная магистраль, транспортный узел.

Записывают в тетрадь.

Ответы: стоимость, скорость, безопасность, экологичность и т.д.

Вместе с учителем заполняют таблицы.

Ответы: «Идеального» вида транспорта не существует, каждый имеет свои преимущества и недостатки, а также особенности.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Записывают термины.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами, выделять главную  информацию.

Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке.

- Что узнали нового на уроке?

- Можно ли Оренбург назвать крупным транспортным узлом?

- Поработаем с картой. Найдите и покажите на карте крупнейшие портовые города, упомянутые в учебнике.

Ответы: виды транспорта, их достоинства и недостатки, технические особенности.

Ответы: Да (почему). Нет (почему).

Находят порты на карте, показывают местоположение.

Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция.

Домашнее задание.

Сообщение д/з.

Изучить §31 и записи в тетради.

Записывают домашнее задание в дневник.


           Критерии

Вид

транспорта

грузоподъемность

скорость

стоимость

Надежность (безопасность)

экологичность

Зависимость от погоды

Комфортность (для пассажирского)

Особенности, технические условия

Железнодорожный

Автомобильный

Трубопроводный

Водный

Воздушный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"

Материалы  викторины "К неведомым землям" могут быть использованы  как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...