Самоанализ урока географии в 6 кл. по теме "Озёра"
материал по географии (6 класс)

Самоанализ урока учителя географии Прокиной Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии по теме «Озера» в 6 классе.
Учитель – Прокина Л.В.

       Урок по теме «Озёра» был запланирован как урок нового материала. Цели урока: создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с целью формирования понятия «озеро», представлений о типах озёрных котловин, сточных и бессточных, пресных и солёных озёрах; способствовать развитию умений работы с разными источниками информации; составлять интеллект-карты;  воспитывать умения общаться в коллективе при выполнении совместной работы.

    Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом. На начальном этапе для повышения мотивации обучающимся был предложен фрагмент балета "Лебединое озеро" и загадка по теме урока. Ученики с лёгкостью определили тему  и сами сформулировали цели и задачи. Для актуализации знаний использован приём игры  «Ассоциации», с помощью которой было сформулировано определение "Озеро".

       Изучение нового материала организовано с помощью интеллект-карты. Схема интеллект-карты была дана обучающимся в начале урока и в течение всего урока они с ней работали. Используя краеведческий материал (фотографии прудов п.Левженский), ученики смогли найти отличие озера от пруда, а также от моря и от реки. Совместно с учителем шестиклассники с помощью рисунков, фотографий, космических снимков определяли типы озерных котловин, пытаясь установить взаимосвязь между происхождением озёрной котловины и формой озера. Используя схему, ученики сформулировали определение сточного и бессточного озера. Рассуждая логически, они пришли к выводу о том, что режим водообмена и соленость озёр напрямую связаны друг с другом.

     Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались метапредметные связи: литература, экология,  география,  искусство. Красной нитью на уроке проходила  отработка умений работать с номенклатурой карты, поиск всех называемых географических объектов на карте полушарий и карте России.

     В течение урока  давались   задания как репродуктивного характера: повтори, вспомни, так и поискового характера: докажи, объясни, оцени ответ  товарища, сравни, найди ошибку.  Использованы  такие методы познания как  поиск  и анализ  информации, чтение, сравнение, наблюдение.

     Закрепление изученного материала было организовано в виде небольшой устной практической работы по описанию озера. Каждый ряд получил задание и по предложенному плану дали характеристику озер.

    Выбранная структура урока, на мой взгляд, оказалась рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними.

       На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального  и дифференцированного подхода  к обучающимся. В течение урока старалась, чтобы каждый ученик ответил хотя бы по одному разу. Благодаря заинтересованности обучающихся ходом урока, поощрений в виде похвалы, на уроке поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера. Ученики чувствовали  себя комфортно, раскованно. Активность класса можно оценить как высокую.

       Применение на уроке практико-ориентированного  обучения,  способствовало развитию коммуникативной компетенции,  мыслительной деятельности обучающихся, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволило не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению.

Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Эмоциональный настрой в начале  обеспечил комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии, которая показала, что урок обучающимся понравился, и у  них не возникло сложностей в понимании изучаемого материала.

Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока.

Домашнее задание включает в себя работу с параграфом и с контурной картой. Самым активным и заинтересованным было предложено подготовить проект или презентацию "Самые необычные озёра планеты". Т.о., домашнее задание предполагает ситуацию выбора, даёт возможность показать свой кругозор и  проявить творческие способности.

 На мой взгляд, урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все ученики работали; все  справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

                                                                         ___20 января_____________ 2022 г.

                                                                         подпись ________ /Прокина Л.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

самоанализ урока географии в 6 классе

Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе...

Самоанализ урока географии

Самоанализ открытого урока...

Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия

Самоанализ урока географии  в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...

Самоанализ урока географии 6 класс

Самоанализ урока географии 6 класс...

Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"

В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....