Самоанализ урока географии
материал по географии (7 класс) на тему

Саломатина Нина Анатольевна

Самоанализ открытого урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_geografii.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по географии,

проведённого в 7 классе учителем МБОУ СОШ№ 5, Многопрофильная, г. Нефтеюганск

Саломатиной Ниной Анатольевной

Тема: «Манящие дали Америки»

Продолжительность: 40 минут

Технологии: ИКТ-технология,  проблемно-деятельностный подход, обучение в сотрудничестве.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Цели:

Образовательные:

- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;  

- обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

- развивать географическую культуру речи;  

  -способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока;

-оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме: «Северная Америка»;

- усовершенствовать навык работы с компьютером и интерактивной доской;

-содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся.

Развивающие:

-содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий;

-создать условия для развития логического мышления, грамотной письменной и устной речи;

- развивать познавательный интерес;

-содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательные:

-содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета;

-помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

-содействовать развитию у детей умений общаться;

- воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Этап урока:

I. Орг. момент. Постановка цели и задач урока (1 минута).

Цель: включение в  урок (определить, что ожидают, проверить готовность учеников к уроку, учебники, тетради, атласы, раздаточный материал)

II. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 минуты).

Цель:  создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;

III. Актуализация знаний (5 минут).

Цель: развивать познавательный интерес к предмету географии, повторить географическую номенклатуру по Северной Америке.

IV. Обобщение и систематизация знаний (10 минут)

Цель: усовершенствовать навык работы с компьютером и интерактивной доской

V. Минутка релаксации  (2 минуты).

 Цель: предупреждения переутомления

VI. Применение знаний и умений в новой ситуации (8 минут).

Цель: способствует развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;  

- помогает учащимся осознать ценность совместной деятельности;

-содействовует развитию у детей умений общаться;

VII. Контроль  усвоения. Обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

(3 минуты).

Цель: оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме: «Северная Америка»;

VIII. Рефлексия (подведение итогов путешествия 5 минут).

 Цель: оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

IX. Домашнее задание (2  минуты).

X. Заключение (2  минуты).

В 7 А  классе обучается    учеников. Из них  мальчиков и  девочек. Класс, в котором проводился урок, является базовым. Практически все обучающиеся класса имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

 На уроке присутствовали все учащиеся. Уровень успеваемости учащихся данного класса средний. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности, психологические особенности, индивидуальные способности учащихся.  В классном коллективе преобладают дети с сангвиническим типом нервной системы. Многие занимаются с интересом, обладают навыками самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации.

Ребята очень активные, энергичные, с большим желанием включаются в работу и работают на протяжении всего урока, но  только при условии постановки перед ними новых, интересных задач, требующих от них особого внимания, сосредоточенности и  напряжения. В процессе работы необходимо постоянно включать их в активную деятельность  и систематически поощрять усилия.

Учитывая особенности класса, мною был спланирован и проведён урок систематизации и обобщении знаний и умений по географии тема: «Манящие дали Америки».

Урок проводился в рамках методического дня школы по теме: «Применение ИКТ технологии в обучении».

На уроке решались следующие задачи:

предметные: повторить,  систематизировать изученный материал по теме «Северная Америка»; проверить и закрепить умения и навыки  учащихся  при работе с контурной картой;  закрепить общеучебные умения: сравнивать, описывать, анализировать географические объекты; пробудить интерес к дальнейшему изучению Северной Америки, как самостоятельного материка;

межпредметные: передать необходимое содержание изученного материала по теме  «Северная Америка»  не как сведения для запоминания, а как знания для осмысленного использования;  учить  учащихся осознать важность изучения географии для понимания окружающего мира;

личностные: создать условия для развития  личностных качеств ученика;  развивать  умение точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной и устной речи.  

На уроке использовались следующее оборудование: интерактивная доска; мультимедийный проектор; компьютер; мультимедийная презентация; академический школьный учебник «География. Страны и континенты  7 класс» под редакцией А.И. Алексеева, линии «Полярная звезда».  

Атлас «География материков и океанов, с комплектом контурных карт», мой тренажер. Магнитофон, латиноамериканская музыка, дерево, ленточки, сувениры. Раздаточный материал групповой, парной, индивидуальной работы, карточки настроения и листок самооценки.

В течение урока постоянно поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения ребят друг с другом, деловой контакт. Устойчивости и сосредоточенности внимания добивалась, используя различные приемы и формы работы: отгадывание «Чайнворда», игра «Мозговая атака», система вопросов по Америке, подготовка проектов о достопримечательностях, и сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы  с компьютером и интерактивной         доской, рефлексия, составления кластера.

Средства обучения для учащихся; раздаточный материал, учебник «География. Страны и континенты» 7 класс А. И. Алексеева, атлас «География материков и океанов, с комплектом контурных карт», мой тренажер, раздаточный материал.

Средства обучения для учителя; учебник «География. Страны и континенты» 7 класс А. И. Алексеева, мультимедийная презентация,  каждый слайд дополнительно несет информацию об объектах Северной Америки (подписаны), что позволяет закрепить полученные знания и расширить кругозор учащихся.

У каждого ребёнка есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы.

    Нормы СанПиН соблюдены.

Организационная структура урока: систематизация и обобщение знаний и умений.  На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны по времени (для проведения урока отводилось 40 минут)

Организационная часть включает в себя представление целей урока перед учащимися, настраивает учащихся на активную работу в течение всего урока. Для актуализации знаний были использованы индивидуальные домашние работы Крецу Александра (чтение стихотворения),  Кырлан Вячеслава «Могучая река, Миссисипи». Данная  работа  учащихся  повышает  интерес  учащихся к дальнейшему изучению географии.

С целью вовлечения большего числа учащихся в проверку знаний и активному повторению материала  был организован   фронтальный теоретический опрос по вопросам.

Ребята весь урок находились в деятельности. Работали с интересом, дружно в парах, подгруппах и индивидуально. На уровне своего возраста учащиеся владеют компьютером. На уроке использованы следующие программы: Power Point, Google Hrome. Умело организованна систематизация знаний и умений учащиеся способствует развитию логического мышления и познавательного интереса.

Использование на уроке информационных технологий позволило извлечь из урока максимальную пользу. Красочные рисунки с изображением географических объектов позволило обобщить имеющиеся знания по теме: «Северная Америка». С помощью слайдовых показов ребята без труда запомнили труднопроизносимые географические названия. Поработав с контурной картой на мониторе сейчас без труда, смогут показать географические объекты по теме.

 На уроке воспитывались такие качества, как умение сплоченно и дружно работать в коллективе, помогать друг другу, внимательно слушать одноклассников. Индивидуальная работа, работала в группах, обмен информацией между группами, исследовательская деятельность на уроке способствует развитию логического мышления, творческой активности и познавательного интереса.

    Рефлексия – это возможность каждого ученика оценить успешность своей работы на    уроке, формирование у учащихся объективной самооценки результатов их деятельности. Ведь  самооценка – это один из сложных вариантов оценивания работы: оцени себя сам, ребята работали с разработанными листами самооценки (приложение 1). Рефлексия позволила дать оценку достижению цели урока и наметить план дальнейшей учебной работы. На данном этапе фиксировалось новое содержание, изученное на уроке, была организована рефлексия  и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению цели урока. Разнообразие видов деятельности, и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.  Все этапы урока продуманы, логично связаны друг с другом, соответствуют типу урока и работают на достижение цели. От этапа к этапу возрастала трудность, и повышалась степень самостоятельности учащихся в работе при выполнении ими разных тренировочных заданий.

Распределение времени на уроке рационально, что позволило решить поставленные перед учащимися задачи. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие,  наглядность, доступность.

На уроке использовались частично-поисковые, исследовательские методы обучения. Формы контроля: самоконтроль. Применялись  разнообразные источники приобретения знаний (учебник, атлас,  мультимедийные средства). Презентация являлась наглядным сопровождением содержания урока. Просмотр слайдов чередовался сменой видов деятельности.     Задания  способствовали развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

      Благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Ученики чувствовали  себя комфортно, раскованно.

      Домашнее задание дано на изготовление сувенира для возвращения в Россию..

       Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении географии.    

     Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что данный урок цели достиг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

самоанализ урока географии в 6 классе

Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе...

Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия

Самоанализ урока географии  в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...

Самоанализ урока географии 6 класс

Самоанализ урока географии 6 класс...

Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"

В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....

Самоанализ урока географии с применением средств электронного обучения

Самоаназиз (структурный) урока географии в 6 классе с примененим средств электронного обучения  содержит разделы, характеризующие цели, задачи, методы, способы деятельности и технологии. Также в ...