Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Цапенко Дмитрий Васильевич

Рабочая программа  учебного предмета «География» для 7 класса составлена  в соответствии с  современной нормативной правовой базой в области образования: Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geo_7_kl_21-22.docx113.2 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯОписание: Описание: 33

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Основная общеобразовательная школа №28»

        346503 г.Шахты, Ростовская область, ул. Врубовая, 27/29, тел. (8636) 26-48-49, e-mail: school28@shakhty-edu.ru

Утверждаю:

пр. №___от «____»____ 20___ г.

             Директор МБОУ ООШ №28 г.Шахты  

              _________________ Д.В. Цапенко

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Уровень общего образования (класс)

Количество часов  70 часов

Учитель

Программа разработана на основе  Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы  И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.  (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016 г.)

г.Шахты

2021 г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  учебного предмета «География» для 7 класса составлена  в соответствии с  современной нормативной правовой базой в области образования:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы                  И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.  (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016 г.) без внесения изменений.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.  

Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату  соответствует учебно-методическим комплексам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Дрофа». Программа реализуется следующим учебно-методическим комплектом:

Базовый учебник

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. –  М.: Дрофа, 2017 г.

Методическое пособие для ученика

География материков и океанов, 7 класс. Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2017.

Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

В соответствии с учебным планом на изучение  учебного предмета «География»  в 7  классе отводится  70  часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

В календарно-тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось с 70 часов до _____ часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по постановлению Правительства РФ от _____ 20___ года №________ «О переносе выходных дней в 20____году»).

Выполнение учебной программы по  географии (прохождение программы) будет реализовано за счёт резерва уроков и уплотнения учебного материала.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

7 КЛАСС

         Личностные результаты освоения курса:

Обучающийся должен:

- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважать  историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

- уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;

определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

Познавательные УУД:

- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

- выявлять причинно-следственные связи;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);                      

- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

- выслушивать и объективно оценивать другого;

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения; сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Предметные  результаты обучения:

Обучающийся должен уметь:

- называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера,  наиболее крупные страны мира;

- объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;

- описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;

- определять географическое положение объектов их отличительные признаки;

- приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

- читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;

- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

- рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  «География»

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;

- самостоятельно приобретать новые знания и умения;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.                                  

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

7 КЛАСС (70 часов)

Введение  (3 ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Раздел I.  Главные особенности природы Земли (9 ч)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практическая работа №1: Описание по карте рельефа одного из материков.

Тема 2. Атмосфера и климаты земли (2 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практическая работа №2: Сравнение климата двух климатических поясов (по выбору).  

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Тема 4.  Географическая оболочка (3 ч)

Строение и  свойства  географической  оболочки.

Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Раздел II.  Население Земли (4 ч)

Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

 Раздел III.  Океаны и материки (50 ч)

Тема 1. Океаны (2ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практическая работа №3: Отражение на контурной карте функций одного из океанов (по выбору).

Тема 2. Южные материки (1 ч)

Общие  особенности  природы  южных  материков.

Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

Тема 3. Африка (10 ч)

Географическое положение. Исследования Африки.

Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практическая работа №4: Определение по картам природных богатств  стран Африки.

Практическая работа №5: Описание по картам основных видов деятельности населения одной из стран Африки.

Тема 4. Австралия и Океания (5 ч)

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды

Природные        зоны.   Своеобразие  органического  мира.

Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Практическая работа №6: Сравнительная характеристика двух регионов Австралии (по выбору).

Тема 5. Южная Америка (7ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практическая работа №7: Описание по карте Бразилии или Аргентины (по выбору).

Тема 6. Антарктида (1ч)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика.

Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Тема 7. Северные материки (1 ч)

Общие особенности природы северных материков.

Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

Тема 8. Северная Америка (7 ч)

Географическое  положение.  Из  истории  открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские   исследования  Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Практическая работа №8: Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Северной Америки.

Тема 9. Евразия (16 ч)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое  положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практическая работа №9: Сравнительная характеристика стран Европы.

Практическая работа №10: Группировка стран Азии по различным признакам.

Раздел IV. Географическая оболочка — наш дом (4 ч)

Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Практическая работа №11: Составление описания местности.        

Учебно-тематический план

п./п.

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

1.

Введение.

3

 -

Главные особенности природы Земли.

9

2

  1.  

Население Земли.

4

 -

Океаны и материки.

50

8

Географическая оболочка – наш дом.

4

1

ИТОГО

70

11 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

7 КЛАСС (70 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

По плану

Факт

Раздел I. Введение  (3 ч)

 1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

Введе-

ние

2

Основные этапы накопления знаний о Земле.

1

п.1

3

Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения.

1

п.2

Раздел II. Географические особенности природы Земли (9 ч)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

4

Происхождение материков и океанов.

1

п.3

5

Рельеф Земли.

Практическая работа №1: Описание по карте рельефа одного из материков.

1

п.4, оформить работу

Тема 2. Атмосфера и климаты земли (2 ч)

6

Распределение температуры воздуха  и осадков на Земле. Воздушные массы.

1

п.5

7

Климатические пояса Земли.

Практическая работа №2: Сравнение климата двух климатических поясов (по выбору).

1

п.6, оформить работу

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан (2 ч)

8

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

1

п.7

9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

п.8

Тема 4.  Географическая оболочка (3 ч)

10

Строение и свойства географической оболочки.

1

п.9

11

Природные комплексы суши и океана.

1

п.10

12

Природная зональность.

1

п.11

Раздел II.  Население Земли (4 ч)

13

Численность населения Земли. Размещение населения.

1

п.12

14

Народы и религии мира.  

1

п.13

15

Городское и сельское население. Хозяйственная деятельность людей.

1

с. 77-80

16

Культурно-исторические регионы мира

1

с. 80-82

Раздел III.  Океаны и материки (50 ч)

Тема 1. Океаны (2 ч)

17

Тихий, Индийский океаны.

1

п.15

18

Северный Ледовитый,  Атлантический океаны.

Практическая работа №3: Отражение на контурной карте функций одного из океанов (по выбору).

1

п.16, оформить работу

Тема 2. Южные материки (1 ч)

19

Общие особенности природы южных материков.

1

п.17

Тема 3. Африка (10 ч)

20

Географическое положение. Исследования Африки.

1

п.18

21

Рельеф и полезные ископаемые.

1

п.19

22

Климат. Внутренние воды.

1

п.20

23

Природные зоны.

1

п.21, докл.

24

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1

п.22

25

Население.

1

п.23

26

Страны Северной Африки. Алжир.

1

п.24

27

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа №4: Определение природных богатств  стран Африки.

1

п.25, оформить работу

28

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

1

п.26

29

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Практическая работа №5: Описание по картам основных видов деятельности населения одной из стран Африки.

1

п.27, оформить работу

Тема 4. Австралия и Океания (5 ч)

30

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

1

п.28

31

Климат Австралии, внутренние воды.

1

п.29

32

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

1

п.30, докл.

33

Австралийский Союз. 

Практическая работа №6: Сравнительная характеристика двух регионов Австралии.

1

п.31, оформить работу

34

Океания. Природа, население и страны.

1

п.32

Тема 5. Южная Америка (7 ч)

35

Географическое положение.  Из истории открытия и                  исследования материка.

1

п.33

36

Рельеф и полезные ископаемые.

1

п.34

37

Климат. Внутренние воды.

1

п.35

38

Природные зоны.

1

п.36, докл.

39

Население.

1

п.37

40

Страны Востока материка. Бразилия. 

Практическая работа №7: Описание по карте Бразилии или Аргентины

1

п.38, оформить работу

41

Страны Анд. Перу.

1

п.39

Тема 6. Антарктида (1 ч)

42

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

1

п.40

Тема 7. Северные материки (1 ч)

43

Общие особенности природы северных материков.

1

п.41

Тема 8. Северная Америка (7 ч)

44

Географическое положение. Из истории открытия и исследования Северной Америки.

1

п.42

45

Рельеф и полезные ископаемые.

1

п.43

46

Климат. Внутренние воды.

1

п.44

47

Природные зоны. Население.

1

п.45, докл.

48

Канада.

1

п.46

49

Соединенные штаты Америки.

1

п.47

50

Средняя Америка. Мексика.

Практическая работа №8: Характеристика основных видов природных ресурсов Северной Америки.

1

п.48, оформить работу

Тема 9. Евразия (16 ч)

51

Географическое положение. Исследования Центральной Азии.

1

п.49

52

Особенности рельефа,  его развитие.

1

п.50

53

Климат. Внутренние поды.

1

п.51

54

Природные зоны. Народы и страны Евразии

1

п.52

55

Страны Северной Европы.  

1

п.53

56

Страны Западной Европы. Великобритания.

1

п.54

57

Франция. Германия.

Практическая работа №9: Сравнительная характеристика стран Европы.

1

п.55, оформить работу

58

Страны Восточной Европы.

1

п.56

59

Страны Восточной Европы (продолжение).

1

п.57

60

Страны Южной Европы. Италия.

1

п.58

61

Страны Юго-Западной Азии. Практическая работа №10: Группировка стран Азии по различным признакам.

1

п.59, офор-

мить работу

62

Страны Центральной Азии.

1

п.60

63

Страны Восточной Азии. Китай.

1

п.61

64

Япония.

1

п.62

65

Страны Южной Азии. Индия.

1

п.63

66

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

п.64

Раздел IV. Географическая оболочка — наш дом (4 ч)

67

Закономерности географической оболочки. Практическая работа №11: Составление описания местности.

1

п.65, офор-

мить работу

68

Взаимодействие природы и общества.

1

п.66

69

Анализ и обобщение пройденного материала        

1

Повто-

рить пп.1-40

70

Закрепление пройденного материала

1

Повто-рить пп.41-66

          ИТОГО:

                             70 часов

        

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программа Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2019 г.
  2.  Базовый учебник Душина И.В.,  Коринская В.А.,  Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. –  М.: Дрофа, 2018г.

  1. Методическое пособие для ученика:

Сиротин В.И. География материков и океанов,  7 класс. Рабочая тетрадь  с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2017.

География материков и океанов,  7 класс.кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2018.

  1. Дополнительная литература:

Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2019.

 За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2009.

 Интернет – ресурсы.

  1. Мультимедийные обучающие программы:

География 7 класс. «Наш дом Земля».

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                    Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей  естественно-

математических дисциплин

МБОУ ООШ №28 г.Шахты                                         _____________ Н.Б. Суханова

от __________20____ года  №_____                                    (подпись)

                                                                                       «___»_____________20____ года

Руководитель МО________Вялкова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...