Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

Цапенко Дмитрий Васильевич

Рабочая программа  учебного предмета «География» для 8 класса составлена  в соответствии с  современной нормативной правовой базой в области образования: Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geo_8_kl_21-22.docx101.74 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯОписание: Описание: 33

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Основная общеобразовательная школа №28»

        346503 г.Шахты, Ростовская область, ул. Врубовая, 27/29, тел. (8636) 26-48-49, e-mail: school28@shakhty-edu.ru

Утверждаю:

пр. №___от «____»____ 20___ г.

             Директор МБОУ ООШ №28 г.Шахты  

              _________________ Д.В. Цапенко

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Уровень общего образования (класс)

Количество часов 70 часов

Учитель

Программа разработана на основе:  

Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы   И. И. Баринова, В. П. Дронов и др. (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016 г.).

г.Шахты

2021 г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  учебного предмета «География» для 8 класса составлена  в соответствии с  современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
  • Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы   И. И. Баринова, В. П. Дронов и др. (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016 г.).

Программа “География России” для 8-9 классов – комплексный курс физической и социально-экономической географии, реализуемый в соответствии с концепцией страноведческого подхода в преподавании данного предмета.

Программа реализуется следующим учебно-методическим комплектом:

Базовый учебник

Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2017.

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. География России. 8 класс. Рабочая тетрадь  с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2019.
  • География России.  8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2020.

Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

В соответствии с учебным планом на изучение  учебного предмета «География»  в 8  классе отводится 70  часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

В календарно-тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось с 70 часов до ____ часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по постановлению Правительства РФ от _____ 20___ года №________ «О переносе выходных дней в 20____году»).

Выполнение учебной программы по географии (прохождение программы) будет реализовано за счёт резерва уроков и уплотнения учебного материала.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ, 8 КЛАСС

         

Личностные:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному

- выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование личностных представлений о целостности природы, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и безопасного коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде иррационального природопользования.

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

- самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные:

- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстроизменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов

- для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты

как одного из «языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической

информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета «География»

Ученики научатся:

- называть различные источники и методы получения географической информации;

- определять географическое положение России;

- определять поясное время, характерные особенности климата России;

- показывать субъекты Российской Федерации, пограничные государства, моря, омывающие Россию  крупные равнины и горы, наиболее крупные месторождения полезных ископаемых, крупнейшие реки, озера, природные зоны России;

- выяснять с помощью карт соответствие форм рельефа платформенным и складчатым областям, объяснять закономерности их размещения;

- называть факторы, влияющие на формирование климата России;

- с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.; давать характеристику отдельных водных объектов; называть типы почв и их свойства

- приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

- объяснять видовое разнообразие животного мира, причины зонального и азонального расположения ландшафтов, называть меры по охране растений и животных.

- показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;

- называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения;

- объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», объяснять демографические проблемы;

- читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ;

Ученики получат возможность научиться:

- делать описания отдельных форм рельефа, климата, рек и озер по картам;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ, 8 КЛАСС (70 часов)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Что изучает география России. Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов.

Часть I. Россия на карте мира (11ч)

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (11 ч)

Границы России. Что такое государственная граница. Каковы особенности российских границ.

Сухопутные границы России. Морские границы России.

Россия на карте часовых поясов. Местное и поясное время. Декретное время.

Географическое положение России. Типы географического положения. Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. Крайние точки России.  Оценка ЭГП России. Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. В чем сложность геополитического положения России. В чем сходство геоэкономического и гео демографического положения России. Этнокультурное положение России. Эколого-географическое положение.

Формирование государственной территории России. Где началось формирование государственной территории России. Как шло продвижение русских на восток. Как исследовалась территория России в XVIII в. Что отличало географические исследования в XIX в. Что исследовали в XX в.

Этапы и методы географического изучения территории.

Особенности административно-территориального устройства России. Для чего необходимо административно-территориальное деление. Что такое федерация и субъекты Федерации.  Федеральные округа. Обобщение «Россия на карте мира»

Практическая работа 1. Определение поясного времени для различных населенных пунктов. Практическая работа 2. Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады. Практическая работа 3. Анализ административно-территориального деления России.

Часть II. Природа России (36 ч)

ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (8 ч)

Геологическая история и геологическое строение территории России. Особенности строения рельефа нашей страны. Древние и  молодые участки земной коры на территории России.

Рельеф России. Особенности рельефа России. Как размещены основные формы рельефа на территории нашей страны.

Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России. Какие территории нашей страны испытывают неотектонические движения земной коры. Как влияет на рельеф деятельность ледников.

Стихийные природные явления в литосфере.

Человек и литосфера. Влияет ли земная кора на жизнь и хозяйственную деятельность людей? Жизнь и хозяйствование на равнинах. Жизнь и хозяйствование в горах. Как человек воздействует на литосферу.

Обобщение «Рельеф России».

Практическая работа 4. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (8 ч)

Факторы, определяющие климат России. Формирование климата. Влияние географической широты на климат. Влияние подстилающей поверхности.

Циркуляция воздушных масс. Циклоны. Антициклоны.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории России. Распределение осадков на территории нашей страны. Что

показывает коэффициент увлажнения.

Сезонность климата. Чем обусловлена сезонность климата. Как сезонность климата влияет на жизнедеятельность человека.

Типы климатов России. Арктический, субарктический и умеренный климат.

Климат и человек. Как климат влияет на жизнь людей. Что такое комфортность климата. Как взаимосвязаны климат и хозяйственная деятельность людей. Какие климатические явления называют неблагоприятными.

Обобщение «Климат России».

Практическая работа 5. Определение закономерностей распространения тепла и влаги. Практическая работа 6. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Практическая работа 7. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (6 ч)

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Влияние внутренних вод на природу и жизнь человека. Реки. Куда несут свои воды российские реки. Особенности российских рек. Почему многие реки России медленно текут. Как климат влияет на реки.

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Озера. Болота. Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Ледники.

Водные ресурсы и человек. Роль воды в жизни людей. Водные ресурсы. Неравномерность распределения водных ресурсов. Годовые и сезонные колебания речного стока. Большое потребление и большие потери воды. Рост загрязнения воды.

Обобщение «Внутренние воды России»

Практическая работа 8. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. Практическая работа 9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.

ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

Образование почв и их разнообразие. Что такое почва. Под влиянием каких факторов образуются почвы. Основные свойства и разнообразие почв.

Закономерности распространения почв. Главные типы почв России. Закономерности распространения почв на территории России.

Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни человека. От чего нужно охранять почву. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (3 ч)

Растительный и животный мир России. Разнообразие живой природы России. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Живые организмы на Земле. Охрана живой природы.

ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч)

Разнообразие природных комплексов. Что такое природно-территориальный комплекс (ПТК). Физико-географическое районирование. Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные.

Природно-хозяйственные зоны России. Что такое природная зональность. Почему мы называем эти зоны природно-хозяйственными.

Арктические пустыни, тундра и лесотундра. Природные особенности безлесных территорий Севера. Основные виды природопользования на северных территориях.

Разнообразие лесов России. Леса России. Зона тайги. Зона смешанных и широколиственных лесов.

Лесостепи, степи и полупустыни. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу степей и лесостепей. Географическое положение пустынь и полупустынь в России.

Высотная поясность. Влияние гор на природу и человека. Где в нашей стране наиболее ярко выражена высотная поясность.

Особо охраняемые природные территории. Что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ). Охрана природы на территории России. Обобщение «Природное районирование»

Часть III. Население России (9 ч)

Численность и воспроизводство населения России. Как изменялась численность населения России. Что влияет на изменение численности населения.

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Кого в России больше — мужчин или женщин. Сколько лет россиянину. Какова в России средняя продолжительность жизни.

Народы, языки и религии. Сколько народов живет в России. На каких языках говорят россияне. Какие религии исповедуют жители России.

Городское и сельское население. Какое население в России называют городским. Какие поселения называют сельскими.

Размещение населения России. Какова плотность населения в России. Почему население неравномерно размещено по территории страны. Что такое зоны расселения.

Миграции населения в России. Что такое миграции и почему они возникают. Что такое миграционный прирост. Как миграции влияют на жизнь страны.

Люди и труд. Что такое трудовые ресурсы и экономически активное население. От чего зависит занятость людей и безработица.

Обобщение «Население России».

Практическая работа 10. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.

Часть IV. Хозяйство России (13 ч)

Что такое хозяйство страны? Что такое хозяйство страны и как оценить уровень его развития. Как устроено хозяйство России.

Как география изучает хозяйство. Что такое условия и факторы размещения предприятий. Что такое территориальная структура хозяйства.

ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ (8 ч)

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. Что относят к первичному сектору экономики. Что такое природные ресурсы и как их подразделяют.

Природно-ресурсный капитал России. Что такое природно-ресурсный капитал, и как он оценивается. Каковы проблемы использования природно-ресурсного капитала

страны.

Сельское хозяйство. Чем сельское хозяйство отличается от других отраслей. Каков состав сельского хозяйства. Что такое агропромышленный комплекс.

Растениеводство. Какие отрасли растениеводства наиболее развиты в России. Как растениеводство влияет на окружающую среду.

Животноводство. Какие отрасли животноводства наиболее развиты в России. Как животноводство влияет на окружающую среду.

Лесное хозяйство. Сколько лесов в России. Можно ли рубить лес. Какова роль леса в российской истории и экономике.

Охота и рыбное хозяйство. Какую роль в современной жизни людей играет охота. Что такое рыбное хозяйство. Обобщение «Хозяйство России»

Практическая работа 11. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России. Практическая работа 12. Определение главных районов животноводства в России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

п./п.

Наименование разделов

Кол-во часов по рабочей программе

Практические работы

(итоговые)

Введение.

1

-

Россия на карте мира

11

3

Природа России

36

6

Население России

9

1

Хозяйство России.

13

2

ИТОГО

70

12

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ, 8 КЛАСС (70 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

По плану

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

1

Что изучает география России.

1

с.3

Часть I. Россия на карте мира (11ч)

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (11 ч)

2

Границы России.

1

п.1

3

Сухопутные и морские границы.

1

п.1

4

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа 1. Определение поясного времени для различных населенных пунктов.

1

п.2

офор-мить работу

5

Географическое положение России. Практическая работа 2. Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады.

1

п.3 офор-мить работу

6

Физико-географическое положение России.

1

п.4

7

Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России.

1

п.4

8

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

1

п.5

9

Формирование государственной территории России.

1

п.6

 10

Этапы и методы географического изучения территории.

1

п.7 доклад

 11

Особенности административно территориального устройства России. Практическая работа 3. Анализ административно-территориального деления России.

1

п.8 офор-мить работу

 12

Обобщение «Россия на карте мира»

1

повт. пп. 1-8

Часть II. Природа России (36 ч)

ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (8 ч)

13

Геологическая история и геологическое строение территории России.

1

п.9

14

Особенности рельефа России.

1

п.10

15

Основные формы рельефа. Практическая работа 4. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

1

п.10 оформить работу

16

Как и почему изменяется рельеф России.

1

п.11

17

Стихийные природные явления в литосфере.

1

п.12

18

Человек и литосфера.

1

п.13

19

Рельеф и полезные ископаемые Ростовской области.

1

доклад

20

Обобщение «Рельеф России»

1

повт. пп. 9-13

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (8 ч)

21

Факторы, определяющие климат России. Солнечная радиация.

1

п.14

22

Циркуляция воздушных масс. Циклоны. Антициклоны.

1

п.14

23

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Практическая работа 5. Определение закономерностей распространения тепла и влаги.

1

п.15 офор-мить работу

24

Сезонность климата.

1

п.16

25

Типы климатов России.  

1

п.17

26

Типы климатов России. Практическая работа 6. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.

1

п.17 офор-мить работу

27

Климат и человек. Практическая работа 7. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

1

п.18 офор-мить работу

28

Обобщение «Климат России».

1

повт. пп. 14-18

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (6 ч)

29

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1

п.19

30

Особенности российских рек. Практическая работа 8. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. 

1

п.19 оформить работу

31

Озера. Болота.

1

п.20

32

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

п.20

33

Водные ресурсы и человек. Практическая работа 9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.

1

п.21

оформить работу

34

Обобщение «Внутренние воды».

1

повт. пп. 19-21

ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

35

Образование почв и их разнообразие.

1

п.22

36

Закономерности распространения почв.

1

п.23

37

Почвенные ресурсы России.

1

п.24

38

Типы почв Ростовской области.

1

повт. пп. 22-24

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (2 ч)

39

Растительный и животный мир России.

1

п.25

40

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1

п.26

ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч)

41

Разнообразие природных комплексов

1

п.27

42

Природно-хозяйственные зоны России.

1

п.28

43

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

1

п.29

44

Разнообразие лесов России.

1

п.30

45

Растительный и животный мир Ростовской области.

1

доклад

46

Лесостепи, степи и полупустыни.

1

п.31

47

Высотная поясность.

1

п.32

48

Особо охраняемые природные территории.

1

п.33

Часть III. Население России (9 ч)

49

Численность и воспроизводство населения России.

1

п.34

50

Численность и воспроизводство населения России.

1

п.34

51

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Практическая работа 10. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.

1

п.35 офор-мить работу

52

Народы, языки и религии.

1

п.36

53

Городское и сельское население.

1

п.37

54

Размещение населения России.

1

п.38

55

Миграции населения в России.

1

п.39

56

Люди и труд.

1

п.40

57

Обобщение  «Население России».

1

повт. пп. 34-40

Часть IV. Хозяйство России (9 ч)

58

Что такое хозяйство страны?

1

п.41

59

Как география изучает хозяйство.

1

п.42

ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ,

ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ  (7 ч)

60

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы.

1

п.43

61

Природно-ресурсный капитал России. Практическая работа 11. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России. 

1

п.44 офор-мить работу

62

Сельское хозяйство.

1

п.45

63

Растениеводство.

1

п.46

64

Животноводство. Практическая работа 12. Определение главных районов животноводства в России

1

п.47 офор-мить работу

65

Лесное хозяйство.

1

п.48

66

Охота.

1

п.49

67

Рыбное хозяйство.

1

п.49

68

Обобщение и закрепление изученной темы

1

повт

пп. 34-49

69

Анализ и обобщение изученного материала

1

повт

пп. 1-18

70

Закрепление пройденного материала

1

повт

пп. 19-33

                                                                                                           ИТОГО:

70 ЧАСОВ

        

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

5.1. УМК по географии. Дронов В.П., Баринова И.И.,. Ром В.Я. География России. Природа. Население. Хозяйство: - М.: Дрофа – 2018 г.

Перечень учебного оборудования и технических средств обучения по географии:

  1. Технические средства обучения: экран, проектор, компьютер, системный блок, монитор, клавиатура, колонки, компьютерная мышь, сетевой фильтр;
  2. Оборудование, приспособления, инструменты: глобус земли физический, линейка визирная;
  3. Видео, DVD, CD - материалы;
  4. Настенные географические карты;
  5. Таблицы по географии;
  6. Раздаточный материал (карточки, тесты, опорные схемы);
  7. Мультимедийные презентации;
  8. Уроки географии. 8 класс; «Кирилл и Мефодий».

5.2 Технические средства обучения и программное обеспечение

Мультимедиа проектор

1

Принтер лазерный

1

Принтер струйный

1

Магнитно-маркерная доска 1500х900

1

Программные средства

Лицензионное ПО и свободное ПО

Операционная система

Windows 7 Pro

Офисные приложения

Microsoft Office 2010

5.3   Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru).

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                    Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей  естественно-

математических дисциплин

МБОУ ООШ №28 г.Шахты                                         _____________ Н.Б. Суханова

от __________20____ года  №_____                                    (подпись)

                                                                                       «___»_____________20____ года

Руководитель МО________Вялкова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...