Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Слугина Ольга Михайловна

Рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_geografiya.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика программы курса.

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

         1. Стандарта основного общего образования по географии 2004 г.

2. Примерной программы для основного общего образования по географии  2004г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Нормативно-правовая основа рабочей  программы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.
  3. Примерная программа основного общего образования по географии.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/17 учебный год.
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  6. Годовой календарный график МБОУ «Баевская СОШ»  на 2020 – 2021 учебный год,  на основе которого устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.
  7. Учебный план  МБОУ «Баевская СОШ»  на 2020 – 2021 учебный год.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности и дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Место предмета в  учебном плане ОУ.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков - 2, зачетов - 4, тестов - 6, практических работ - 6 .

Административных контрольных уроков – 1.

Цели и задачи курса.

Изучение географии в 7 классе на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

-  раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Изучение географии в 7 классе на базовом уровне основного общего образования направлено на решение следующих задач:

-   познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания.

-    выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

-    формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Используемый УМК:

1. В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2016.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3.  В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

4.   Мультимедийнаяе обучающая программа ( электронный учебник): География 7 класс. География материков и океанов.

Требования к результатам обучения и освоения содержания.

В курсе «География материков и океанов» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения животного и растительного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, людей, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Содержание курса географии в основной школ является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;

- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб;

- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:

  • Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключается в формировании и развитии посредством географического знания:

  • Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;
  • Готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

К метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение и передачу, и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать смысловые и целевые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умения и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии материков и океанов на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

       - Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

       -  Различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

       - Специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

          - Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2.  Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

-географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

-важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Условия реализации курса.

Используемый УМК и дополнительные методические пособия:

1. В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2016.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. И. В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

4.  В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

5. Мультимедийнаяе обучающая программа ( электронный учебник): География 7 класс. География материков и океанов.

            6.  ИНТЕРНЕТ – ресурсы и собственные ЭОР ( презентации по темам курса).

             Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают практические, проверочные  и контрольные работы, диагностические срезы знаний.

Диагностика усвоения учебного курса

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные  и проверочные тестовые работы

Практические работы

1 четверть

1

18

-

2

2 четверть

2 и 3

47

1

2

3 четверть

3

45

2

1

4 четверть

3 и 4

47

3

1

Всего

68

6

6

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

Введение  (3 часа )

1

Что изучает география материков и океанов.

1

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.

Знать географическую номенклатуру: материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида Австралия. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный-Ледовитый океан.

Уметь называть признаки различия между материками и частями света, объяснять положение Южного океана.

Электронный учебник. География. 7 кл. Презентация.

Фронтальный опрос, работа с Физической картой мира

2

Как люди открывали и изучали Землю

1

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Знать как люди открывали и изучали Землю.

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний; уметь показывать  маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий и научных открытий

Электронный учебник. География. 7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, работа с картой  «Великие географические открытия», опережающие задания: «Великие путешественники прошлого»

3

Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды.

Практическая работа №1. «Определение координат крайних точек материков по картам материков».

1

Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию.

Методы географических исследований.

Знать историю создания карт, роль, свойства  и виды карт, способы изображения процессов и явлений на картах. Знать методы географических исследований.

Сформировать представление о делении карт на группы

Знать алгоритм определения координат по физическим картам материков.

Электронный учебник. География. 7 кл

Фронтальный опрос, работа с Физической картой мира. Практическая работа №1.

Раздел 1. Главные особенности природы Земли ( 18 часов )

Литосфера и рельеф Земли ( 3 часа )

4

Происхождение материков и океанов.

1

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и области складчатости

иметь представление об океанической и материковой земной коре, знать семь крупнейших литосферных плит

уметь показывать на карте «Строение земной коры» её подвижные, устойчивые и активизированные области, основные плиты литосферы.

Электронный учебник. География. 7 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

Устный опрос, работа с картой «Строение земной коры»  

5-6

Рельеф Земли.

2

Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа.

ознакомиться с процессами, которые формируют рельеф, сформировать представление о размещении крупных форм рельефа

Показывать на физической карте крупные формы рельефа материков. Объяснять с помощью карт зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.

Электронный учебник.

География.7 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

Устный опрос,

индивидуальные письменные задания, работа с картой «Строение земной коры»  и с «Физической картой мира»

Атмосфера и климаты Земли (  5  часов ).

7-8

Распределение осадков на Земле. Общая циркуляция атмосферы.

2

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты.

Климатообразующие факторы. Зависимость климата от поступления солнечной энергии.

Распределение температур, давления, осадков.

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт.

Познакомиться с климатической картой, её основным содержанием. Знать понятия «изотерма» и   «изобара».

Знать из каких показателей складывается понятие «состояние атмосферы», уметь читать климатическую карту мира.

Понимать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты;

Уметь называть свойства воздуха основных типов воздушных масс, основные типы ветров и показывать на карте области их распространения. Уметь объяснять перемещение областей высокого и низкого давления. Знать зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления и количества осадков.

Электронный учебник.

География.7 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания, работа с «Климатической  картой мира»

9

Климатические пояса Земли.

1

Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах,    перемещение  ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы.

Познакомиться с климатическими поясами Земли – их типами, особенностями распространения

Знать основные и переходные климатические пояса: экваториальный,  субэкваториальный,   тропический, умеренный, субарктический, субантарктический, арктический, антарктический. Уметь определять положение территории в климатическом поясе.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания, работа с картой «Климатические пояса и области мира»

10

Обобщающий урок по теме «Климат Земли»

1

Все понятия по теме «Климат Земли»

Знать все понятия по теме «Климат Земли»

Уметь пользоваться всеми видами климатических карт

Электронный учебник.

География.7 кл.

Презентация.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания, работа с картами

11

Практическая работа по теме «Рельеф и климат Земли».

1

Все понятия по теме «Рельеф и климат Земли».

Знать все понятия по теме «Рельеф и климат Земли».

Уметь пользоваться всеми видами физических и климатических карт

Электронный учебник.

География.7 кл.

Презентация.

Практическая работа №2

Гидросфера. Мировой океан (  4  часа ).

12 - 13

Гидросфера.

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

2

Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Температура и соленость вод Мирового океана. Водные массы. Течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское и другие.

Знать все четыре части Мирового океана: Северный Ледовитый океан, Атлантический, Тихий, Индийский, уметь выделять Южный океан. Знать круговороты течений северного и южного полушария.

Уметь показывать на карте границы океанов, течения теплые и холодные, знать основные свойства океанской воды, приводить примеры антропогенных изменений природы Мирового океана. Понимать влияние мирового океана на климат Земли и данной местности, объяснять влияние тёплых и холодных течений на климат

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

 Работа с «Картой океанов»

14 - 15

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

2

Планктон, нектон, бентос Разнообразие жизни на разных глубинах океана. Мировой круговорот воды. Морской и континентальный климат.

Знать обитателей океан, как распределяется жизнь в океане, в зависимости от тепла и света. Знать понятия: мировой круговорот воды, морской и континентальный климат.

Понимать проблему рационального и нерационального использования биологических ресурсов. Понимать особенности взаимодействия океана с атмосферой и материками

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

Географическая оболочка ( 4  часа )

16

Строение и свойства географической оболочки.

1

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Познакомится со строением и свойствами географической оболочки.

Понимать различие понятий «биосфера» и «географическая оболочка», представлять процесс развития географической оболочки.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

17

Природные комплексы суши и океана.

1

Взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Знать и понятие «природный комплекс» и взаимосвязь всех его компонентов.

Уметь описывать природные комплексы суши, океана, природные комплексы в горах и на равнинах с использованием различных типов карт.

Электронный учебник.

География.7 кл

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

18

Природная зональность.

1

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши

Называть и показывать природные зоны Земли на суше и пояса в Мировом океане.

Уметь объяснять на конкретных примерах влияние на природные комплексы климата, рельефа, горных пород, состава вод в океанах. Уметь читать карту «Природных зон мира».

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос, работа с картой «Природные зоны мира»

19

Практическая работа по карте природных зон.

1

Все понятия по теме «Географическая оболочка»

Знать все понятия по теме «Географическая оболочка»

Уметь работать с картой «Природные зоны мира»

Электронный учебник.

География.7 кл

Практическая работ № 3

Раздел 2. Население Земли ( 2 часа)

20

Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии мира.

1

Демография, перепись населения, численность населения планеты,  естественный прирост населения, рождаемость, смертность, миграции, плотность населения, размещение населения, этнос, языковые семьи, мировые и национальные религии.

Знать понятия: демография, перепись населения, численность населения планеты,  естественный прирост населения, рождаемость, смертность, миграции, плотность населения, размещение населения, этнос, языковые семьи, мировые и национальные религии.

Понимать причины различия плотности населения на планете.

Уметь рассчитывать естественный прирост населения в абсолютных значениях.

Понимать причины миграции населения на планете.

 Знать историю мировых и национальных  религий.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос, индивидуальные  письменные задания.

21

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

1

Хозяйство. сельское хозяйство, промышленность, транспорт, комплексные карты, городское и сельское население, материальная и духовная культура, культурно – исторические регионы мира, простейшие группировки стран.

Знать понятия: хозяйство. сельское хозяйство, промышленность, транспорт, комплексные карты, городское и сельское население, материальная и духовная культура, культурно – исторические регионы мира, простейшие группировки стран.

Понимать влияние хозяйственной деятельности человека на природный комплекс. Уметь работать с комплексными картами. понимать разницу в образе жизни городского и сельского населения. Уметь выделять  культурно – исторические регионы мира.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос, индивидуальные  письменные задания.

Раздел 3. Океаны  и материки ( 45  часов ).

Африка (  9  часов )

23

Южные материки. Африка. Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые.

2

Южные материки.

ФГП и размеры Африки. Береговая линия. Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар. Равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых.

Знать основные особенности природы южных материков. Знать  имена путешественников-исследователей Африки, показывать на карте положение экватора, тропиков, полюсов. Называть и показывать на карте основные географические объекты. Иметь представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка.

Читать физическую карту Африки, определять координаты крайних точек материка. Научиться давать характеристику ФГП материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с Физической картой Африки.

28-29

Климат. Внутренние воды.

2

Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий. Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа.

Уметь показывать климатические, пояса давать характеристику климата, знать закономерность размещения климатических поясов. Уметь показывать крупные реки и озёра материка, знать их  особенности.

Иметь представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Познакомиться с крупнейшими реками и озерами Африки, их особенностями.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

1.Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с Физической и Климатической картой Африки.

 

2.Практическая работа № 4 «Сравнительная характеристика рек Африки»

30-31

Природные зоны Африки. Влияние человека. Заповедники и национальные парки.

2

Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки.

Знать  характеристику природных зон, уметь показывать их  на карте. Объяснять взаимодействие природных компонентов в природной зоне.

Уметь давать сравнительную характеристику размещения и компонентов природных зон Африки.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с картой Природных зон Африки.

32 - 33

Население Африки.

2

Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта

Уметь показывать страны Африки и   давать характеристику населения и его  хозяйственной деятельности..

Уметь  работать с тематическими картами, составлять характеристику страны.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

1.Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с Политической  картой Африки.

2. Мини – зачёт по карте Африки.

34

Обобщающий урок по теме «Африка»

1

Все понятия по теме «Африка»

Знать все понятия по теме «Африка»

Уметь работать с тематическими картами.

Электронный учебник.

География.7 кл

Проверочный тест по теме «Африка»

Австралия и Океания  ( 7  часов )

35-36

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые.

2

Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Знать: приёмы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты  их  работы.

Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Знать основные формы рельефа Австралии, уметь находить их на картах.

Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии.

Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные   письменные задания. Работа с физической картой Австралии.

37-38

Климат. Внутренние воды.

2

Климат.  Реки. Озёра. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа.

Знать факторы формирования климата Австралии, основные реки и озёра, их особенности.

Понимать взаимозависимость климата Австралии и внутренних вод материка. Находить на карте главные реки и озёра.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической и климатической  картой Австралии.

39

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

1

Природные зоны Австралии, их уникальность. Эндемичные и реликтовые организмы. Австралийский скрэб.

Знать: природные зоны Австралии, их уникальность. Знать основные эндемичные и реликтовые виды растений и животных.

Понимать условия формирования австралийского скрэба.

Уметь объяснять взаимодействия хозяйственной деятельности человека и природы материка. Объяснять происхождение эндемиков и  их особенности.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

40

Австралийский союз.

Океания.

1

Австралийский союз.

ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Знать: особенности природы и населения Океании

Уметь объяснять взаимодействия хозяйственной деятельности человека и природы островов.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

2. Мини- зачет по карте Австралии и Океании

41

Австралия и  Океания. Проверочная работа.

1

Все понятия по теме «Австралия. Океания»

Знать все понятия по теме «Австралия. Океания»

Уметь работать с картами материка и океана.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Проверочная работа ( тест ).

Южная Америка ( 7  часов ).

42- 43

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые.

2

ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых.

Знать: приёмы определения географического положения континента , имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Определять сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос.

44-45

Климат. Внутренние воды.

2

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды. Реки. Озёра.

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, показывать главные реки и озёра  на карте

Уметь выявлять зависимость климата материка от основных климатообразующих факторов. Понимать взаимозависимость климата Ю. Америки  и внутренних вод материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической и климатической  картой Ю.Америки.

46 -47

Природные зоны. Население.

2

Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Уметь объяснять взаимосвязь между компонентами природной зоны, показывать на карте эндемиков Южной Америки и  природных рекордсменов материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с картой природных зон и с политической картой Южной Америки.

2. Мини- зачет по карте Южной Америки.

48

Проверочная работа по теме «Южная Америка»

1

Все понятия по теме «Южная Америка»

Знать все понятия по теме «Южная Америка»

Уметь работать с картами материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Проверочная работа ( тест )

Антарктида. (  2 часа )

49

ФГП. Рельеф и полезные ископаемые.

1

Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики.

Знать: приёмы определения географического положения континента,  имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек.

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Объяснять особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической  картой материка.

50

Климат. Растительный и животный мир.

1

Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики.

Знать  особенности климата; особенности природных зон материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды.

Уметь выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с климатической  картой материка.

Северная Америка ( 7 часов )

51-52

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые

2

ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка.

Знать: приёмы определения географического положения  континента,  имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Определять сходства и различий в рельефе Северной  и Южной Америки

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные   письменные задания. Работа с физической картой Северной Америки.

53-54

Климат. Внутренние воды

2

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод.

Основные озерные и речные системы.

Знать: особенности климата

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Знать: основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Уметь сравнивать климат отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценивать климатических условия жизни и хозяйственной деятельности населения.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической и климатической  картой материка.

55

Природные зоны Северной Америки.

1

Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с картой природных зон Северной Америки.

56

Население и страны ( США, Канада, Мексика).

1

Население и политическая карта. Народы материка.
Основные черты природы, населения и хозяйства в Канаде, США, Мексике.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту, состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Уметь составлять описания путешествия по США с определением особенностей природы, населения, и его хозяйственной деятельности.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с политической картой Северной Америки.

2. Мини- зачет по карте Северной  Америки.

57

Проверочная работа по теме «Северная Америка».

1

Все понятия по теме «Северная Америка»

Знать все понятия по теме «Северная Америка»

Уметь работать с картами материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Проверочная работа ( тест )

Евразия. (  9 часов )

58-59

ФГП. Особенности и развитие рельефа. Полезные ископаемые Евразии.

2

Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Знать: приёмы определения географического положения континента, имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос,    

индивидуальные  письменные задания.  Работа с физической картой Евразии

60

Климат Евразии

1

Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод.

Знать: особенности климата

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Уметь сравнивать климат Евразии с климатом Северной Америки; определять типы климата Евразии по климатограммам, оценивать климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с климатической картой Евразии

61

Внутренние воды Евразии

1

Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Современное оледенение, многолетняя мерзлота.

Знать: основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Понимать зависимость внутренних вод материка от климата и рельефа.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической картой Евразии.

62-63

Природные зоны Евразии.

2

Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные     изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Уметь сравнивать природные зоны по 40 параллели в Евразии и Северной Америке, выявлять черты сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация.

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа картой природных зон Евразии.

2. Мини- зачет по карте Евразии.

64-65

Население и страны Евразии. (обзор)

2

Население и политическая карта. Народы материка. Основной обзор.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с политической  картой Евразии.

2. Мини- зачет по карте Евразии       ( продолжение)

66

Проверочная работа по теме «Евразия»

1

Все понятия по теме «Евразия»

Знать все понятия по теме «Евразия»

Уметь работать с картами материка.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Проверочная работа ( тест )

Океаны (4 часа)

Тихий океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Тихого океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Тихого океана. Уметь находить страны, выходящие к Тихому океану и основные транспортные морские пути.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос, работа с «Картой океанов».

Индийский океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Индийского океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Индийского океана. Уметь находить страны, выходящие к Индийскому океану и основные транспортные морские пути.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с «Картой океанов»

Атлантический океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Атлантического  океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Атлантического океана. Уметь находить страны, выходящие к Атлантическому   океану и основные транспортные морские пути.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с «Картой океанов»

Северный Ледовитый океан.

1

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Северного Ледовитого  океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Северного Ледовитого  океана. Уметь находить страны, выходящие к Северному Ледовитому океану и основные транспортные морские пути. Иметь представление о Северном морском пути.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с «Картой океанов»

Раздел 4. Географическая оболочка – наш дом. ( 2 часа )

Закономерности развития географической оболочки.

1

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами.

Электронный учебник.

География.7 кл.

Фронтальный и устный опрос.

Взаимодействие природы и общества.

1

Все понятия по теме.  «Природа и общество»

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу

Электронный учебник.

География.7 кл.

Итоговое тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...