Методическая копилка
материал по географии

Материал для уроков географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pr_9_kl.zip156.37 КБ
Package icon pr_10_kl.zip108.95 КБ
Package icon pr_11_kl.zip50.47 КБ
Package icon test_6_kl.zip332.91 КБ
Package icon testy_8_kl.zip2.1 МБ
Package icon testy_9_kl.zip360.49 КБ
Package icon testy_10_kl.zip129.52 КБ

Предварительный просмотр:

Курс – география 9 класс

Практическая работа №1

Тема: Определение крупнейших народов и закономерностей их размещения.

Цель: определить закономерности в размещении крупнейших народов России.

Ход работы:

1. Пользуясь картой атласа "Народы России", определите, народы каких языковых семей преобладают в Центральной России, Поволжье, Урале, юге Сибири.
2. Заполните таблицу

Языковая семья

Группа

Народ

Территория проживания

1.

1.

2.

3.

4.

2.

1.

2.

3.

4.

3.

1.

2.

3.

4.

4.

1.

2.

3.

4.

3. Сделайте вывод: каковы закономерности в размещении народов на территории России, какие регионы России отличаются наибольшей пестротой.



Предварительный просмотр:

Курс - география 10 класс

Практическая работа №1

Тема: Характеристика политико-географического положения страны.

План характеристики ПГП. (Вариант 1)

1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:

А) уровень экономического развития соседних стран;

Б) принадлежность соседних стран к политическим блокам;

В) стратегическая оценка государственной границы.

2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:

А) возможность использования морского и речного транспорта;

Б) торговые отношения с соседними странами;

В) Обеспеченность страны сырьем.

3. Отношение к «горячим точкам» планеты:

А) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;

Б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;

В) отношение правительства страны к международной разрядке и разоружению.

4. Общая оценка политического положения страны.

План характеристики ПГП. (Вариант 2)

1. Положение страны по отношению к другим странам.

2. Уровень экономического развития соседних стран.

3. Отношение к мировым транспортным путям, рынкам сырья и сбыта продукции.

4. Положение по отношению  «горячим точкам» планеты.

5. Современное политическое положение, внутренняя и внешняя политика. (Общая оценка).



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2

Тема: Создание экономическо-географического обоснования размещения 2-3 отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы

Цели работы: 1. На основе знания факторов размещения производительных сил и технико-экономических особенностей отдельных производств дать экономико-географическое обоснование размещения некоторых отраслей промышленности.

2. Научиться объяснять общие тенденции развития объектов и явлений.

Последовательность выполнения работы

  1. Используя текст учебника Тема 6 пункт 5, экономическую карту зарубежной Европы в атласе, создайте экономико-географическое обоснование размещения 2-3 отраслей промышленности в одной из стран (по выбору).
  2. Результаты оформите в виде таблицы.

Страна

Отрасли промышленности

Главные центры

Экономико-географическое обоснование размещения отрасли (фактор размещения)



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Атмосфера» 6 класс

1вариант

  1. Где наблюдается наименьшая мощность тропосферы:

А) на полюсах;                  Б) в умеренных широтах;               В) на экваторе.

  1. Расположите этапы нагревания в правильной последовательности:

А) нагрев воздуха;            Б) солнечные лучи;          В) нагрев земной поверхности.

  1. В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура воздуха?

А) в полдень;                     Б) до полудня;                                 В) после полудня.

  1. Заполните пропуски.

При подъеме в горы атмосферное давление ….., каждые 10,5 м на … мм рт.ст.

  1. Установите соответствие:

А) летний муссон;                              Б) зимний муссон

1. С моря на сушу;                             2. С суши на море

  1. При t = + 20º С в воздухе содержится 17 г водяного пара. Такой воздух называется:

А) насыщенным;                                Б) ненасыщенным.

  1. 22 июня лучи солнца падают под прямым углом:

А) на экваторе;                 Б) на северный тропик;                  В) на южный тропик.

  1. Смена времен года вызвана:

А) вращением Земли вокруг своей оси;

Б) вращением Земли вокруг солнца;

В) наклоном земной оси.

  1. Определите, какое выражение является существенным признаком полярной ночи:

А) солнце бывает в зените;  

Б) солнце не заходит за горизонт;

В) солнце не поднимается над горизонтом.

  1. Установите соответствие приборов и элементов погоды:

А) Барометр                            1) Температура;

Б) Осадкомер                          2) Скорость ветра;

В) Анемометр                         3) Количество осадков;

Г) Флюгер                                4) Направление ветра;

Д) Гигрометр                           5) Атмосферное давление;

Е) Термометр                           6) Влажность воздуха.

2 вариант

 В районе полюсов мощность тропосферы:

А) наименьшая;                Б) наибольшая;                                   В) средняя.

  1. В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наименьшая температура воздуха?

А) в полночь;                    Б) перед восходом Солнца;               В) после захода Солнца.

  1. Заполните пропуски.

При подъеме вверх температура воздуха уменьшается на каждые … км на …ºC.

  1. Установите соответствие:

А) дневной бриз;                                         Б) ночной бриз.

1. С моря на сушу;                                      2. С суши на море

  1. При t = +10ºC в воздухе содержится 6 г водяного пара. Такой воздух называется:

А) насыщенным;                                        Б) ненасыщенным.

  1. 21 марта лучи солнца падают под прямым углом;

А) на экваторе;                    Б) на северный тропик;                          В) на южный тропик.

  1. Смена времен года вызвана:

А) вращением Земли вокруг своей оси;

Б) вращением Земли вокруг солнца;

В) наклоном земной оси.

  1. Определите, какое выражение является существенным признаком полярного дня:

А) солнце бывает в зените;  

Б) солнце не заходит за горизонт;

В) солнце не поднимается над горизонтом.

  1. Установите соответствие приборов и элементов погоды:

А) Термометр                         1) Температура;

Б)  Флюгер                              2) Скорость ветра;

В) Анемометр                         3) Количество осадков;

Г) Осадкомер                          4) Направление ветра;

Д) Гигрометр                          5) Атмосферное давление;

Е) Барометр                            6) Влажность воздуха.

  1. Восстановите правильную последовательность образования ветра:

А) образование ветра;     Б) разница в нагревании моря и суши;    В) разница в давлении.

3 вариант (усложненный)

     1.  На какой высоте проходит верхняя граница атмосферы:

А) 10 км; Б) 30 км; В) 1000км; Г) 3000 км.

     2. На высоте 3 км температура воздуха - 15ºC, чему равна температура воздуха у поверхности Земли:

А) + 5ºC;  Б) + 3ºC; В) 0ºC; Г) - 4ºC.

    3. Покажите стрелочками направление ветра, выделите вариант, где ветер имеет наибольшую силу:

А) 740 мм рт. ст.             760 мм рт.ст.

Б) 735 мм рт.ст.               740 мм рт.ст.

В) 737 мм рт.ст.               758 мм рт.ст.

Г) 760 мм рт.ст.               753 мм рт.ст.

    4. Если на вершине холма высотой 32 м атмосферное давление 752 мм рт.ст., то у подножья холма атмосферное давление равно  …  .

     5. В воздухе при t = + 20ºC содержится 10 г воды. До насыщения его водяными парами не хватает … г воды.

     6. Найдите соответствие:

А) кучевые облака                               1. Похожи на белые волокна.

                                                               2. Высота образования не более 2 км.

Б) Слоистые облака                             3. Похожи на белые тучи ваты.

                                                               4. Образуются на высоте от 2 до 10 км.

В) Перистые облака                             5. Образуются на высоте 10 – 12 км.

                                                               6. Приносят ливни и грозы.

     7. Смена времен года происходит потому, что:

А) Земля вращается вокруг своей оси;

Б) Земля вращается вокруг Солнца;

В) Зимой и летом Земля удалена на разное расстояние от Солнца;

Г) Зимой уменьшается выделение солнечной энергии.

     8. Установите  соответствие:

А) 22 июня                         1) Солнце в зените над экватором.

Б) 23 сентября                    2) Солнце в зените над южным тропиком.

В) 22 декабря                     3) Солнце в зените над северным тропиком.

Г) 21 марта                         4) День солнцестояния.

                                            5) День равноденствия.

     9. Дополните предложение.

Вблизи побережья материков формируется … тип климата.

     10. Подберите определение каждому понятию.

А) ветер                  1. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент времени.

Б) осадки                2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

В) погода                3. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

Г) климат                4. Сгущение водяных паров в нижних слоях атмосферы.

Д) облака                5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности

Е) туман                 6. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверх-

                                    ностью.                                                              



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Байкал – жемчужина Сибири» (6 вопросов)

1. Ученые традиционно определяют возраст о.Байкал?

более 200 млн. лет
более 100 млн. лет
более 50 млн. лет
более 20 млн. лет

2. Озеро Байкал имеет происхождение?

ледниковое
вулканическое
тектоническое
искусственное

3. Первые русские поселения на берегу Байкала появились?

в конце 5-го начале 6-го веков
в конце 15-го начале 16-го веков
в конце 17-го начале 18-го веков
в конце 19-го начале 20-го веков

4. Одним из языков, от которого происходит название о.Байкал является?

татарский
индейский
бурятский
корякский

5. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал?

океаном
морем
водоемом

6. Какой населенный пункт на Байкале имеет наибольшую численность?

г. Слюдянка
г. Байкальск
г. Северобайкальск



Предварительный просмотр:

Вариант I.

Часть 1.

А1. Используя карты атласа, определите, в каком из перечисленных городов средняя температура января составляет - 32º С:

1) Владивосток            2) Чита         3) Казань

А2. На какой параллели наблюдаются полярный день и полярная ночь:

1)30º Ю.Ш.        2)50º Ю.Ш.       3) 70º Ю.Ш.

А3. Какой по происхождению горной породой является песок?

1) осадочной органической

2) осадочной обломочной

3) метаморфической.

А4. К какому типу природных ресурсов относятся лесные ресурсы?

1) неисчерпаемые

2) исчерпаемым возобновимым

3) исчерпаемым  невозобновимым.

А5. Какой вид хозяйственной деятельности человека положительно влияет на изменение в природной среде?

1) осушение болот

2) засыпка балок и оврагов

3) создание системы оросительных каналов.

А6. Крайней северной материковой точной России является мыс:

1) Нордкин                                              3) Челюскин

2) Дежнева                                              4) Канин Нос

А7. Какой из перечисленных городов является крупнейшим по численности населения?

1) Пермь                                                  3) Норильск

2) Тамбов                                                 4) Магадан

А8. Центром по производству азотных удобрений является:

1) Тольятти

2) Череповец

3) Березники

4) Вологда

А9. Интенсивное животноводство характерно для:

1) Западной Сибири

2) Центральной России

3) Алтая

4) Нижнего Поволжья

А10. Агроклиматические условия Ставрополья наиболее благоприятны для выращивания:

1) льна – долгунца

2) твердых сортов пшеницы и кукурузы

3) хмеля и чая

4) риса и сои

Часть 2.

В1. Определите поясное время в Смоленске, если в Оренбурге 9 часов. Ответ запишите цифрами.

В2. Расположите субъекты РФ в порядке убывания в них численности населения.

А) Московская область

Б) Эвенкийский АО

В) Владимирская область

Запишите получившуюся последовательность букв.

В3. Установите соответствие между народом России и экономическим районом, к коренному населению которого он относится.

Народ                                                        Экономический район

1) карелы                                                    А) Западно – Сибирский.

2) чуваши                                                    Б) Дальневосточный.

3) алеуты                                                     В) Северный.

                                                                     Г) Поволжский.

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

В4. Установите соответствие между производством и центром его размещения.

Производство                                             Центр размещения

1) тракторостроение                                  А) Чебоксары.

2) производство алюминия                       Б) Кандалакша.

3) алеуты                                                     В) Невинномысск.

                                                                     Г) Архангельск.

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

Часть 3.

С1. О каком процессе говорится в следующем высказывании?

«Наиболее интенсивные переселения на Урал наблюдались в конце XIX – начале XX в. И обязаны в значительной степени строительству Транссибирской магистрали».

С2. Определите регион России по его краткому описанию: «Эта область расположена на юге европейской части России. Среди полезных ископаемых наибольшее значение имеют газ и  поваренная соль. Сельскохозяйственное производство является одной из базовых отраслей экономики области. Развитию овощеводства и бахчеводства способствуют природные условия – обилие тепла, света. Близость водоисточников. В объёмах производства овощей более 90% занимают томаты. Животноводство области представлено молочным и мясным скотоводством, овцеводством, птицеводством, табунным коневодством и верблюдоводством».

С3. Почему территория Кондинской низменности (Западная Сибирь) сильно заболочена? Укажите не менее двух причин.

Вариант 2

Часть 1

А1. Используя карты атласа, определите, в каком из перечисленных городов средняя температура января составляет - 32º С:

      1) Астрахань;      2) Челябинск;             3) Тура.

А2. 22 июня день равен ночи на:

  1. Северном полярном круге
  2. Северном тропике
  3. Экваторе

А3. Какое утверждение о земной коре верно?

  1. Платформы испытывают активные тектонические движения.
  2. Под океанами мощность земной коры больше, чем под материками.
  3. Литосферные плиты медленно перемещаются по поверхности мантии.

А4. К какому типу природных ресурсов относится каменный уголь?

  1. неисчерпаемым
  2. исчерпаемым возобновимым
  3. исчерпаемым невозобновимым

А5. Выберите верное соответствие «территория – вид хозяйственной деятельности»:

  1. осушение болот – Прикаспийская низменность
  2. Засыпка балок и оврагов – Среднее Поволжье
  3. Рекультивация земель – Калмыкия.

А6. Россия имеет сухопутную границу с:

  1. Арменией                             3) Монголией
  2. Ираном                                 4) Молдавией

   

А7. Какой из перечисленных городов является крупнейшим по численности населения?

  1. Петрозаводск                       3) Тобольск
  2. Уфа                                       4) Братск

А8. Центром морского судостроения в России является:

  1. Нижний Новгород               3) Пермь
  2. Норильск                              4)Астрахань

А9. По плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием лидирует:

  1. Волго-Вятский район
  2. Центрально-Черноземный район
  3. Северный район
  4. Северо-Кавказский район

А10. Одной из отраслей хозяйственной специализации Восточно-Сибирского района является:

  1. топливная промышленность
  2. пищевая промышленность
  3. рыбная промышленность
  4. цементная промышленность

Часть 2

В1. Определите поясное время в Архангельске, если в Екатеринбурге 9 часов. Ответ запишите цифрами.

В2. Расположите субъекты РФ в порядке возрастания в них численности населения.

А) Московская область

Б) Корякский АО

В) Томбовская область

Запишите получившуюся последовательность букв.

В3. Установите соответствие между народом РФ и языковой семьей, к которой этот народ относится.

Народ                                                           Языковая семья

1) осетины                                                  А) уральская

2) адыгейцы                                                Б) индоевропейская

3) мордва                                                     В) кавказская

                                                                      Г) алтайская

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

В4. Установите соответствие между производством и центром его размещения.

Производство                                              Центр размещения

1) черная металлургия                                 А) Липецк

2) производство никеля                               Б) Якутск

3) тракторостроение                                     В) Мончегорск

                                                                        Г) Петрозаводск

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

Часть 3

С1. О каком процессе говорится  в следующем высказывании?

«При переезде из районов Центральной России на север в первые 6 месяцев у человека происходит снижение защитных функций организма».

С2. Определите регион России по его краткому описанию:

«Главный центр этой области, являющийся городом-миллионером, расположен на берегу крупной реки. На юге область граничит с одной из стран СНГ. Область располагает крупными месторождениями нефти и газа. Однако 42,3% общего объема промышленного производства приходится на автомобильное производство».

С3. Чем объяснить тот факт, что территория Восточной Сибири занята многолетней мерзлотой? Укажите не менее двух причин

                 



Предварительный просмотр:

                                         Фамилия                                          Имя

Задания к зачету «Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства».

1. Дайте определения понятиям:

Мировое хозяйство ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТСХ ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Региональная  политика _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу:

Аграрная структура

Индустриальная структура

Постиндустриальная структура

Особенности структуры

Примеры стран

3.  Заполните таблицу

Высокоразвитые районы

Старопромышленные районы

Аграрные районы

Районы нового освоения

Характерные особенности района

Примеры района

4. Особенности территориальной структуры развивающихся стран. Приведите пример, используя атлас.

Столица является крупнейшим центром и одновременно морским центром __________________________ ____________________________________________________________________________________________

Столица расположена не на побережье, а роль её морских ворот выполняет другой порт _______________

____________________________________________________________________________________________

 5.Сформулируйте четыре главные цели региональной политики в экономически развитых странах и дайте им краткую характеристику.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....