Самоанализ открытый урок "Путешествие на Камчатку".
план-конспект урока по географии (8 класс)

Мухина Светлана Ивановна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_puteshestvie_na_kamchatku_muhina_si.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  открытого урока

        

Базовый  учебник под редакцией А.И. Алексеева  «География России.Природа и населения».

Тема урока : " Путешествие на Камчатку "

Тип урока: урок–путешествие,отчет-конференция группы учащихся  после экспедиции на Камчатку для организации отдыха .

 Характеристика общей  цели урока(дидактические цели):

Образовательная:в результате  урока учащиеся должны знать:

Рассмотреть природный комплекс Камчатки в целом и по отдельным компонентам,

Развивать картографические навыки, работы с контурной картой,

Развивать навыки работы с компьютером.

Развивающая:учащиеся должны уметь:

1.работать с картой, составлять презентацию,выбирать главное,уметь излагать свои мысли,доказывать

2.выделять главное в содержании

3. анализировать, обобщать, формулировать выводы

4.работать с разными источниками информации

Воспитательная:

1.Продолжить формирование позитивного отношения к Российской природе, воспитание любви к Родине.

2.формировать представление о нравственных ценностях в человеке.

3.формировать коммуникативные и творческие способности личности, познавательный интерес

        

Задачи:

     Предметные:

1)Проложить маршрут до полуострова Камчатка города  Петропавловска-Камчатского

2)Нанести наиболее известные вулканы.

3)Назвать основную причину формирование вулканической деятельности и дать рекомендацию туристическим группам о безопасном прибывании на Камчатке.

4)дать характеристику климата полуострова

Метапредметные:

Развитие исследовательских навыков

Создание условий для развития у учащихся мышления, внимания, понимать точку зрения своего собеседника,  обосновывать свое мнение

Личностные:

Воспитание  любви к  Родине

Методы обучения:

-Интерактивные

-Исследовательские

-Практические

-Наглядные

-Объяснительно-иллюстративные

-Репродуктивные

-Наблюдения и анализа

Основные приемы обучения:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Опрос
  • Интегрирование с литературой, математикой, биологией, историей , искусством.
  • Творческая работа по отчету путешествия .
  • Работа в группах
  • Рефлексия

Оборудование:

  • Видеоролик с видами Камчатки, презентация.
  • Физическая, климатическая карта России, Дальнего Востока,
  • Контурные карты, атлас 8  класс.

-компьютер

-проектор

-колонки

Формы организации познавательной деятельности:

групповая,индивидуальная.

Место урока:

      Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проектного обучения

Этапы урока и содержание:

1)Организационный этап.(2-3 минуты)

Мобилизация и положительный настрой учащихся в начале урока.Форма –

Цели этапа:включить учащихся в учебную деятельность,определить содержательные рамки урока.

2)Стадия вызова.Постановка целей и задач урока.(5 минуты)

Цели этапа:

-мотивация на изучение данной темы

-обозначить тему урока и цель.

Работа  с Маршрутными листами  к уроку.

Группа №1 Штурманы Задача :проложить маршрут на контурной карте, измерить расстояние от г.Ростова-на-Дону до Петропавловска-Камчатского  по картам атласа и написать на контурной карте километраж. Рассчитать время прилета на полуостров по маршруту Москва-Петропавловск-Камчатский.

Группа №2 Климатологи Задачи: Дать описание климатограммы Камчатки. Составить презентацию по климату,распределиться в группе кто представляет осень,весну,лето, зиму и сделать вывод о наиболее благоприятной погоде для путешествия на полуостров.

Группа №3 Вулканологи Задачи:Рассмотреть карты атласа и дополнительную информацию к уроку о вулканах Камчатки и нанести на контурную карту действующие основные вулканы и гейзеры.Сделать вывод о месте наиболее безопасном для прибывание на Камчатке.

Группа №4 Экскурсионно-туристическая. Задачи :составить рекламный лист о достопримечательности полуострова. Представить отчет .

(прилагается ниже)

3)Стадия осмысления.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.(15 минут)

Цели этапа:

-актуализировать формы деятельности

задачи перед группами , распределения должностей.

4)Этап закрепления изученного материала(10-15 минут)

Цель этапа:проверить умение применять новое учебное содержание при выполнение творческой работы.

отчеты

5)Оценочно-рефлексивный этап.(2-3 минуты)

А теперь я попрошу вас оценить свою работу немного по другому принципу (слайд).

Предложения:

"Я похвалил бы себя…"

«Особенно мне понравилось…"

"Сегодня мне удалось…"

"Было интересно…"

"Было трудно…"

"Теперь я могу…"

"Меня удивило…"

Синквейн :Камчатка

Ответ на вопрос Почему я хочу на Камчатку или нет?

 Выбор билета

Цель этапа-  оценить собственную деятельность на уроке

                  -подтвердить достижение поставленных целей,

                  раскрытие темы урока.  

 

     На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»:ученик-учитель-ученик.Чтобы вовлечь ребят в учёбу,необходимы всё новые и новые формы урока,где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.Такая форма урока существенно повышает мотивацию учения,эффективность и продуктивность учебной деятельности,обеспечивает работу всего класса,позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепощать»их мышление.

         В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия,наилучшим образом способствующие реализации :работе с разными видами информации   (толковый словарь,историческая справка,загадки,пословицы,письмо Горького сыну) .

    Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:

-умение строить речевое высказывание

-извлечение необходимой информации

-анализ текста

  Методы обучения и используемые приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.

      Выбранные мною медоты и приёмы соответствовали характеру и содержанию учебного материала,уровню знаний,умений и навыков учащихся.

      Постаралась,чтобы задания,которые предлагала детям быстро сменяли друг друга,были яркими и запоминающимися.Элемент занимательности,увлеченности,связь с жизнью,метапредметные связи(работа с дополнительными источниками информации)заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания,умения и навыки.

Организация учебной работы на уроке:

    Для организации деятельности учащихся на уроке применяю разные формы работы с детьми:

-фронтальная

-индивидуальная

-работа в группах

Осуществлялось развитие логического мышления,умения выделять,делать выводу у учащихся.Были подведены итоги каждого этапа,а затем  и всего урока.Наблюдалось чередование разных видов деятельности учащихся.Процесс обучения был направлен на формирование и развитие базовых и предметных компетентностей.

Система работы учителя:

    Урок прошёл в достаточно быстром темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся, организованно,был логический переход от одного этапа к другому,было четкое управление учебной работой учащихся,владение классом,соблюдение дисциплины.Характер обучения был демократичным.

Система работы учащихся:

  Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

   Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью,оптимизмом и равенством как учащихся между собой,так и между учащимися и учителем.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью,поставленные задачи и цели удалось реализовать.Урок соответствует требованиям ФГОС.

 Результаты урока я оцениваю как положительные.  

А теперь я попрошу вас оценить свою работу немного по другому принципу (слайд).

Предложения:

"Я похвалил бы себя…"

«Особенно мне понравилось…"

"Сегодня мне удалось…"

"Было интересно…"

"Было трудно…"

"Теперь я могу…"

"Меня удивило…"

Примерный отчет группы №4

Наша группа Экскурсионно-туристическая готова вам представить рекламный маршрут для путешествия на полуостров.

И хотя Камчатка – край суровый, все влюбляются в нее на всю жизнь. Разве можно представить себя без вулканов, величественных и мудрых, без Долины гейзеров, уникальной жемчужины нашей планеты.

У самого синего моря

Есть сказочная сторона.

Там ветры шумят на просторе.

Зовётся Камчаткой она.

Там снега насыплет до крыши,

К утру всё кругом заметёт.

А летом клубника, ты слышишь,

Крупнее, чем слива растёт.

Там гнутся кривые берёзы

Грибы под ногами растут.

И даже в большие морозы

На окнах ромашки цветут.

В краю этом горы - вулканы,

Вершины в туманной дали,

Там сопки стоят - великаны.

Нет краше камчатской земли!

_______________________________

Здесь мир больших чудес и откровений,

Простор для взора, мысли и души.

Пасутся в тундре гордые олени,

Медведь рыбачит на ручье в глуши.

Здесь нерпы отдыхают, как на пляже.

Когда на бухте только станет лед.

Лосось назад, на родину, отважно

По рекам в нерестилища идет.

Здесь воздух свеж, он пахнет океаном,

И родники с чистейшею водой.

Цветущих трав пьянящие дурманы,

Леса и сопки в дымке золотой.

Здесь буйство красок летом и весною,

Огнем пылает осени наряд,

Искристый снег и синь над головою

Зимою – восемь месяцев подряд.

Мы вас приглашаем побывать в этом чудесном краю потому что …...........................................................................................................

дети группы сами формируют свой ответ

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Презентация самоанализа открытого урока

Презентация с фото материалом...

самоанализ открытого урока

самоанализ открытого урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...