Календарно-тематическое планирование для 7-х класов
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

Мирошниченко Мария Алесандровна

В настоящей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089) и федеральной программы по географии для общеобразовательных школ (авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда», М., Просвещение, 2021 год.)

В настоящей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа составлена на основе:

  • фундаментального ядра содержания общего образования;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
  • примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса «Полярная звезда» авторского коллектива под руководством А.И. Алексеева, рассчитанной на 68 часов (2 часа в неделю);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • программы развития и формирования универсальных учебных действий;
  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  • в соответствии с учебно-методическим комплектом «Полярная звезда», рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География, ОАО «Издательство «Просвещение».

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающих. Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит обучающихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.

Курс географии в 7 классах является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры обучающихся как части общей культуры человека.

Основные цели курса:

  1. Формировать у обучающихся :

- Представление о современной географической картине мира. О развитии природы Земли. О крупных ПК Земли – материках и океанах;

- знания о разнообразии природы материков и океанов. Об общих географических закономерностях и особенностях их проявления наматериках и океанах;

- знания о многообразии стран и народов, о влиянии ПУ на жизнь, быт, традиции людей, их хозяйственную деятельность;

- умение сравнивать особенности взаимодействия природы и общества в в пределах материков, стран и отдельных территорий;

- умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

- умения работать с разными источниками информации, самостоятельно приобретать знания;

- умения использовать знания в повседневной жизни.

2. Воспитывать у обучающихся:

- уважительноеотношение к людям различных рас, национальностей, вероисповедания.

Курс «География 7 класс» имеет ряд особенностей. Его конструирование основано на взаимосвязи научного, гуманистического, страноведческого, культурологического и личностно-деятельного подходов, а также на взаимосвязи глобальной региональной и локальной составляющих, позволяющих раскрыть проблемы на трёх уровнях- планетарном, региональном и локальном.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7-х классов. Отличительной возрастной особенностью детей является стремление отстоять свою независимость, обозначить свою точку зрения. Суть изменений, происходящих в этом возрасте  - в переходе от наглядно-образного мышления и начальных форм словесно-логического к гипотетико-рассуждающему мышлению, в основе которого лежит высокая степень обобщённости и абстрактности. Учебник географии для 7 классов согласован с Государственным стандартом и программой и выполняет следующие функции:

  • мотивационную, направленную на воспитание у учащихся потребности работать с учебником и другими источниками географической информации;
  • познавательную, ориентирующую школьников на усвоение содержания географического образования;
  • управленческую, определяющую отбор, последовательность изучения всего учебного материала;
  • воспитательную, направленную на воспитание географической культуры как части общей культуры, гражданственности, патриотизма, ответственности;
  • ценностно-ориентационную, способствующую становлению общечеловеческих и национальных ценностей, ориентирующую на их трансформацию в личностные ценности учащихся;
  • закрепления и самоконтроля результатов путем упражнений, разрешения учебных ситуаций, самостоятельной проверки и рефлексии учащихся;
  • самообразования, способствуя формированию умений самостоятельного овладения учебным географическим содержанием;
  • эстетическую, обусловленную высоким полиграфическим качеством учебника, формирующим эстетические чувства и прививающим желание изучать учебник и сделать его своим собеседником;
  • развивающую, воздействующую на все сферы сознания личности: когнитивную (мышление школьника, формирующие приемы умственной деятельности), эмоциональную (эмоциональные чувства и потребности, ценности), волевую (приемы творческой, созидательной деятельности).

В тексте учебника представлена аналитико-логическая, образная, практическая, алгоритмическая линии введения учебного материала для школьников с различными познавательными стилями. Кроме того, учебная информация представлена в разных формах - в виде объяснительного текста, иллюстраций, схем, справочных материалов, углубленного дополнительного текста, системы заданий разной степени сложности и с учетом возможности выбора обучающимися способа их выполнения. Иллюстрации учебника выполняют мотивационную, обучающую, развивающую функции и функцию эстетического наслаждения. Они обслуживают текст, делая его наглядным и образным, выполняют равнозначную с текстом роль (карты, картосхемы). Система вопросов ориентирована на развитие личности, проверку и самопроверку усвоенного. Особое внимание в учебнике уделено картографической составляющей как специфическому источнику географической информации. Значительно облегчает усвоение содержания географического материала Приложение, включающее набор карт.

 Учебник «География» для 7 класса сопровождается учебным тренажером для школьников, электронным приложением.

Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  • гармонично развитые социальные чувства и качества:
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • образовательные результаты - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
  • Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;
  • освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;
  • формирование основ социально - критического мышления;
  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  •  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
  • умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;
  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;
  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по географии являются:

  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
  • умение работать с разными источниками географической информации
  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;
  • картографическая грамотность и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
  • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Тематическое распределение часов в 7 классе

Темы

  1. Введение. 3ч

  1. Население Земли 5ч
  1. Природа Земли 12ч
  1. Природные комплексы и регионы 5ч
  1. Материки и страны 43ч

Формы контроля (текущего, рубежного, итогового):

  • самоконтроль - при введении нового материала;
  • взаимоконтроль, самоконтроль - в процессе его отработки;
  • рубежный контроль - при проведении самостоятельных, практических и проверочных работ
  • итоговый контроль, включающий проверочную работу по окончании курса.

Календарно-тематическое планирование

уроков географии в 7 – А классе

(70 часов, 2 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Формы контроля

Практические работы

Дата проведения

по плану

по факту

Введение (3 часа)

Как мы будем изучать географию

Урок изучения нового материала

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Сохранение качества окружающей среды. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Сохранение качества окружающей среды. Особо охраняемые территории.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Эвристическая беседа

1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору)

2. Анализ карт географического атласа

Географические карты

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Географическая исследовательская практика

Практикум

Работа с картами атласа

Тема 1. Население Земли (5 часов)

Народы, языки и религии

Урок изучения нового материала

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения планеты, размещение. Народы (этносы), языки и религии. География современных религий. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира».

2. Определение на карте крупнейших городов мира.

3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира»

Города и сельские поселения

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Страны мира

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Экономически развитые страны мира

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность

Урок повторения и обобщения (практикум)

Работа с картами атласа

Тема 2. Природа Земли (12 часов)

Развитие земной коры

Урок изучения нового материала

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А.Вегенера. Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Стихийные явления в литосфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные ветры полярных областей. Муссоны. Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков. Океанические течения. Виды и причины образования океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Растительный и животный мир Земли. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В.Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Охрана, типы почв и их особенности.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

1.Обозначение на к/к крупнейших платформ и горных систем.

2.Определение по карте строения земной коры, закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.

3.Анализ карт «Среднегодовое количество осадков», 4.Анализ карты «Климатические пояса и области Земли».

5.Описание одного из климатических поясов по плану.

6.Характеристика течения западных ветров с использованием карты.

7.Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.

Размещение на Земле гор и равнин

Практикум

Работа с картами атласа

Природные ресурсы земной коры

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Распределение температур на Земле

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре

Практикум

Работа с картами атласа

Общая циркуляция атмосферы

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Климатические пояса и области Земли

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Океанические течения

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Реки и озера Земли

Практикум

Работа с картами атласа

Растительный и животный мир Земли

Практикум

Работа с картами атласа

Почвы

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Природа Земли

Урок повторения и обобщения (практикум)

Работа с картами атласа

Тема 3. Природные комплексы и регионы (4 часа)

Природные зоны Земли

Урок актуализации знаний и умений

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

1.Установление закономерностей смены природных зон Земли.

2.Описание природных зон по плану

3.Описание океана по плану 4.Сравнение океанов (по выбору).

Океаны

Практикум

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Материки

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Сходства и различия материков

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Тема 4. Материки и страны (44 часа)

Африка (10 часов)

Географическое положение, размеры и очертания Африки

Урок изучения нового материала

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка - беднейший материк мира. Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой – способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке. Маршрут Касабланка-Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба. Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген – памятник Всемирного культурного наследия. Сахара – «Желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голод. Маршрут Томбукту – Лагос. Саванна: особенности природы. Маршрут Лагос – оз. Виктория. Лагос – крупнейший город Нигерии. Население. Нигер – одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут Индийский океан – оз. Виктория. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам – мыс Доброй надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР. Египет. Визитная карточка. Место на карте. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет – мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

1.Определение: географических координат крайних точек Африки; протяженности Африки в градусах и километрах (по 20 градусу в.д.)

2.Обозначение на к/к Африки изучаемых географических объектов.

3.Описание по климатической карте климата отдельных пунктов.

4.Описание Египта по типовому плану.

5.Работа с картами путешествий.

Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Особенности климата и внутренних вод Африки

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

История освоения Африки. Население

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Путешествие по Африке

Урок - путешествие

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Маршрут Касабланка-Триполи

Урок - путешествие

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Маршрут Томбукту – Лагос

Урок - путешествие

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Маршрут Лагос – озеро Виктория

Урок - путешествие

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Египет

Урок - путешествие

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Африка

Урок повторения и обобщения (практикум)

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Тестирование

Австралия (5 часов)

Особенности географического положения, рельефа

Особенности географического положения, рельефа

Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Занятия населения. Путешествие по Австралии. Маршрут Перт – оз. Эйр-Норт. Особенности природы. Маршрут Сидней - Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф – памятник Всемирного природного наследия. Океания. Миланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н.Н.Миклухо-Маклай

Работа с картами атласа

1.Определение по карте географического положения Австралии.

2.Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия

14.01.2021

Климат. Внутренние воды. Природные зоны

Климат. Внутренние воды. Природные зоны

Работа с картами атласа

История освоения материка. Австралийский Союз

История освоения материка. Австралийский Союз

Работа с картами атласа

Путешествие по Австралийский Союз

Путешествие по Австралийский Союз

Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия

Океания. Миланезия. Микронезия. Полинезия

Океания. Миланезия. Микронезия. Полинезия

Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия

Антарктида (2 часа)

Антарктида: образ материка

Исследование

Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф.Ф.Белинсгаузеном и М.П.Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как человеку использовать Антарктиду?»

Работа с картами атласа.

1.Определение по карте крайних точек Антарктиды

Открытие материка. Особенности природы

Практикум

Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия

Южная Америка (6 часов)

Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки

Урок изучения нового материала

Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении с Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата, внутренних вод Южной Америки. Амазонка – самая длинная река мира. Водопады. Ориноко, Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка – родина многих культурных растений. Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Метисы, мулаты, самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля – Буэнос-Айрес.

Аргентина – второе по площади государство на материке. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Город Бразилиа. Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус – Анды. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима – Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы. Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства

Заполнение таблицы, работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия

1.Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг с запада на восток в градусной мере и км.

2.Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

3.Чтение климатических диаграмм

4.Обозначение на к/к крупных рек и озер

5.Описание одной зон по плану. 6.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Геологическое строение и рельеф, климат и внутренние воды Южной Америки в сравнении с Африки

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

Латинская Америка в мире. Природные ресурсы и их использование. Население.

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

Маршрут Огненная Земля – Буэнос-Айрес, Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро

Урок - путешествие

Работа с картами атласа.

Амазония

Урок - путешествие

Частично-поисковая беседа

Бразилия

Урок - путешествие

Частично-поисковая беседа

Северная Америка (5 часов)

Особенности географического положения, рельеф, климатические особенности. Внутренние воды

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения материка. Основные черты природы. Рельеф, климат и внутренние воды материка. Северная Америка – страна рек и озер. Кордильеры – протяженные горы. Миссисипи – крупнейшая река материка. Великие американские озера. Ниагарский водопад – наиболее мощный. Открытия и освоения территории. Деление материка на природные и историко-культурные регионы. Численность размещения населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт. Англо-Саксонская Америка – центр мировой экономики и культуры. Общие черты и различия США и Канады. Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско. Маршрут Сан-Франциско – Чикаго. Чикаго – Нью-Йорк. Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте и в мире.. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства. Особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность.

Фронтальный опрос. Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия

1.Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг с запада на восток в градусной мере и км

2.Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

3.Чтение климатических диаграмм

4.Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки.

Англо-Саксонская Америка

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско

Урок - путешествие

Работа с картами атласа.

Маршрут Сан-Франциско – Чикаго. Чикаго – Нью-Йорк

Урок - путешествие

Работа с контурной картой. Групповая работа. Фронтальная беседа

Соединенные Штаты Америки

Урок актуализации знаний и умений

Составление таблицы. Групповая работа. Фронтальная беседа

Евразия (16 часов)

Особенности географического положения. Геологическое строение и рельеф Евразии

Урок изучения нового материала

Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельефа Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления. Особенности климата. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны. Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы. Путешествие по Европе. Маршрут Исландия – Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон – Мадрид. Особенности природы, населения и хозяйства. Португалия, Испания – средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Маршрут Амстердам – Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия, Швеция: особая культура. Маршрут Стокгольм – Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, населения и хозяйства. Занятия жителей Долина Дуная, Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд – Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим – мировая сокровищница. Маршрут Мессина – Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры. Германия – визитная карточка. Место на карте мира. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни. Жители Франция: происхождение, занятия, образ жизни. Великобритания.

Визитная карточка. Место на карте мира. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни. Азия в мире. Особенности географического положения и природы региона. Население. Крупнейшие по численности государства Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии. Путешествие по Азии. Маршрут Мертвое море – пролив Босфор. Средиземноморье: особенности природы, населения и хозяйства. Турция. Иерусалим – центр 3-х религий. Маршрут Мертвое море – Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив – Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города – Самарканд, Хива, Бухара. Маршрут Ташкент – Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса – религиозный центр индуизма. Гималаи. Маршрут Катманду – Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок – «Венеция Востока». Маршрут Бангкок – Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождение нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Шанхай – многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай – Владивосток. Япония – крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население и культура Японии. Китай: визитная карточка. Место на карте мира. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения и меры по его ограничению. Индия. Визитная карточка страны. Место на карте мира. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.

Вводная беседа. Составление по карте маршрутов путешествий

1.Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору).

Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка

Урок - путешествие

Работа с контурной картой. Географический диктант

Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

2.Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору).

Маршрут Исландия – Пиренейский полуостров

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Маршрут Лиссабон - Мадрид

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Маршрут Амстердам - Стокгольм

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа. Подготовка сообщений на тему, написание рекламного ролика « Приглашение в страну».

Работа с картами атласа, сообщения

Маршрут Стокгольм - Севастополь

Урок актуализации знаний и умений

Маршрут Шварцвальд – Сицилия. Маршрут Мессина - Стамбул

Урок актуализации знаний и умений

Германия. Франция. Великобритания

Урок актуализации знаний и умений

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население.

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Путешествие по Азии

Урок - путешествие

Работа с картами атласа. Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира». Написание рекламного ролика «Приглашение в страну»

Путешествие по Азии

Урок - путешествие

Япония, Китай, Индия

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа. Написание рекламного ролика «Приглашение в страну»

Население Земли

Урок повторения и обобщения

Вводная беседа. Составление по карте маршрутов путешествий

Повторение изученного материала

Работа с контурной картой. Географический диктант

Резервный урок

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...