Урок географии для 5 класса
методическая разработка по географии (5 класс)

Гейнце Николай Юрьевич

Вашему вниманию предлагается разработка урока по географии для 5 класса "Стороны горизонта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_storony_gorizonta_5_kl.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии

5 класс

Тема: «Стороны горизонта»

Цель: Формирование представлений учащихся о горизонте и направлениях. 

Задачи:

Предметные: Создание  условия для формирования следующих понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»

Метапредметные: Развитие навыков учебно-исследовательской и практической деятельности, самостоятельности

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения задач

Планируемые результаты

Предметные УУД: учащиеся объясняют значение понятий урока и умеют определять основные и промежуточные стороны горизонта

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: Организация и планирование учебного сотрудничества (с учителем и одноклассниками)

 Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через новые виды деятельности.

Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта

Личностные УУД: учащиеся принимают новую социальную роль – определение необходимых для себя общечеловеческих знаний

Оборудование: Презентация, учебник, карточки

 Технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, продуктивного чтения.

Ход урока

I этап Мотивация к учебной деятельности:

Сегодня нам предстоит сложная, но интересная работа. Давайте подготовим всё необходимое для изучения новой темы. Проверим, у всех ли есть учебники, тетради и карточки.

 

II этап   Актуализация темы

- Поднимите руку, кто из вас любит путешествовать? А что нужно знать, для того, чтобы отправиться в путешествие на природу?

- Посмотрите на слайд, чем заняты дети? (Слайд-2)  ответы: определяют стороны горизонта, пытаются понять, где - север, где - юг

- Мы сегодня будем заниматься тем же, что и дети. Как будет называться  тема сегодняшнего урока?  (ответ:  «Стороны горизонта»).  

-Теперь давайте проверим, какие стороны горизонта Вам уже известны.

Выполните  задание №1 в карточках (1-2 минуты), затем ученики самостоятельно друг у друга проверяют выполнение задания по предложенному эталону (Слайд 3).

III этап  Выявление места и причины затруднения.

-Какие затруднения возникли у вас при выполнении данного задания?

(Не знали, как правильно обозначаются стороны горизонта, перепутали стороны горизонта, не подписали С-З, С-В, Ю-З, Ю-В)

IV этап  Построение проекта и выход из затруднения.

- Что же мы должны знать и уметь, чтобы правильно определять стороны горизонта? (знать,  что  такое горизонт, какие стороны горизонта существуют,  зачем нам нужно знать стороны горизонта)

- Ребята, а посмотрите-ка на слайд 4, почти все ваши ответы являются пунктами нашего сегодняшнего плана.

V этап  Реализации построенного проекта.

- Прочитайте текст §16 (4-5мин.).

VI этап  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Выполните задание №2 в карточке (Затем проводится фронтальный опрос) 

- Для чего ввели понятие «стороны горизонта»? (работа со слайдами 5-11)

Физминутка 

- Что необходимо нам с вами, чтобы отчётливо различать линию горизонта? (хорошее зрение). Чтобы у вас было хорошее зрение, предлагаю гимнастику для глаз (слайд 12)- 2 мин.

 VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой

Задания на определение сторон горизонта в слайдах №13 (14- проверка), №15 (16 проверка) - 5 мин

 VIII этап Закрепление

- Скажите, пожалуйста, где могут понадобиться знания, которые вы сегодня приобрели?

(при ориентировании на местности)

- А теперь давайте проверим, насколько хорошо мы усвоили знания. Перед вами на экране тест (слайд №17), запишите ответы в карточку. (затем проверка друг у друга по эталону на слайде №18)

IX этап Итог, рефлексия

- Подводить итог урока мы будем тоже в своей карточке. Выполните задание №5

 - Теперь посчитайте общий балл  и поставьте себе оценку, используя критерии с экрана (Слайд 19)

- Домашнее задание (Слайд 20)

(по окончании урока ученики сдают свои карточки)

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"

Материалы  викторины "К неведомым землям" могут быть использованы  как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...