Задания для оценки естественнонаучной грамотности. Тема: Атмосфера, 7 класс
тест по географии (7 класс)

Задания для оценки функционалной грамотности на уроках географии. Тема: Атмосфера.Класс: 7. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Халхарова Н.Д., учитель географии

МБОУ «Сосново – Озерская СОШ№2»

ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ

ТЕМА «АТМОСФЕРА»

Прочтите текст и выполните задания

ЗАДАНИЕ 1.

Изучение атмосферного давления

Атмосферное давление в горах меньше, чем на уровне моря. Если подняться на 12 м выше уровня моря, столбик ртути в барометре снизится на 1 мм (1 мм рт. ст = 133,3 Па). Атмосферное давление зависит также от температуры воздуха и его влажности (влажный воздух весит больше, чем сухой).

Воздух на Земле состоит из сложной смеси газов (см. таблицу). Вклад
в атмосферное давление даёт каждый газ, причём давление каждого газа (парциальное давление) пропорционально его содержанию.

Таблица. Химический состав сухого воздуха на уровне моря, %

Компонент воздуха

Содержание
в процентах

Азот

78,084

Кислород

20,9476

Аргон

0,934

Углекислый газ

0,0314

Неон

0,001818

Метан

0,0002

Гелий

0,000524

Криптон

0,000114

Водород

0,00005

Ксенон

0,0000087

На рисунке представлены графики зависимости атмосферного давления и парциального давления кислорода от высоты относительно уровня моря.

Выделяют постоянные, переменные и случайные компоненты воздушной оболочки:

1) К постоянным относятся азот и кислород – основные элементы земной атмосферы, которые занимают около 99% в общем объёме. А также водород, аргон, неон, гелий, криптон, ксенон, радон.

2) Переменные составляющие – углекислый газ, озон, вода.

3) Случайные – сера, пыль, дым, соль, пыльца растений, аммиак и т. д.

1. Выберите все верные утверждения.

ЗАДАНИЕ 2.

2. Учитель на уроке провел опыты, представленные на рисунке. Колбу закрывают резиновой пробкой со вставленной стеклянной трубкой, опущенной в воду. При этом наблюдают, как воздушные пузырьки выходят из трубки. При дальнейшем охлаждении колбы уровень воды в трубке повышается.

undefined

С какой целью был проведен опыт?

  

 1) 

Измерить атмосферное давление.

  

 2) 

Показать, что при нагревании колбы пузырьки воздуха поднимаются вверх к поверхности воды.

  

 3) 

Сконструировать газовый термометр.

  

 

4)Показать, что давление воздуха зависит от его температуры.

ЗАДАНИЕ 3

Кислород необходим всем органам и тканям человеческого тела при обмене веществ. Его расход прямо пропорционален активности организма. Нехватка кислорода в организме может привести к развитию горной болезни, которая в предельном случае – отёке мозга или лёгких – может привести к смерти. Горная болезнь проявляется в таких симптомах, как головная боль, отдышка, учащённое дыхание, болезненные ощущения в мышцах и суставах, пониженный аппетит, беспокойный сон и т. д. Переносимость высоты – очень индивидуальный показатель, определяемый особенностями обменных процессов организма и тренированностью.

Высота, м

Признаки

800–1000

Высота переносится легко.

1000–2500

Физически нетренированные люди испытывают некоторую вялость, возникает лёгкое головокружение, учащается сердцебиение. Симптомов горной болезни нет.

2500–3000

Большинство здоровых неакклиматизированных людей ощущает действие высоты, однако ярко выраженных симптомов горной болезни у большинства здоровых людей нет, а у некоторых наблюдаются изменения в поведении: приподнятое настроение, излишняя жестикуляция и говорливость, беспричинное веселье и смех.

3000–5000

Проявляется острая и тяжело протекающая (в отдельных случаях) горная болезнь. Резко нарушается ритм дыхания, жалобы на удушье. Нередко возникает тошнота и рвота, начинаются боли в области живота. Возбуждённое состояние сменяется упадком настроения, развивается апатия, безразличие к окружающей среде, меланхоличность. Ярко выраженные признаки заболевания обычно проявляются не сразу, а в течение некоторого времени пребывания на этих высотах.

5000–7000

Ощущается общая слабость, тяжесть во всем теле, сильная усталость. Боль в висках. При резких движениях – головокружение. Губы синеют, повышается температура, часто из носа и легких выделяется кровь, а иногда начинается и желудочное кровотечение. Возникают галлюцинации.

Выберите все верные утверждения.

 1) Одним из характерных проявлений горной болезни является беспричинное веселье и смех.

2) На вершине Эльбруса альпинисты еще не почувствуют признаки горной болезни.

 3) Специальные тренировки помогают организму легче переносить подъём на большие высоты.

4) Подъём на Эверест без специального оборудования, включая кислородные системы, может привести к трагическому исходу.

Критерии оценивания

Задание 1

Ответ234

Указан верный ответ

1 балл

Другие ответы или ответ отсутствует

0 баллов

                                                     

Задание 2

Ответ4

Указан верный ответ

1 балл

Другие ответы или ответ отсутствует

0 баллов

Задание 3

Ответ34

Указан верный ответ

1 балл

Другие ответы или ответ отсутствует

0 баллов

Источник: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст- задания для оценки естественнонаучной грамотности детей

Текст- задания  для оценки естественнонаучной грамотности детей...

Разработка уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"

Разработка  уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности дляобучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"...

Практическая работа. Задание на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Аутосомно-доминантный тип наследования .

Предмет: Биология (генетика).Курс: Общая биология.Класс: 10-11.Цель: Развитие естественнонаучной грамотности учащихся при изучении раздела «Основы генетики» в курсе об...

Задания для оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Вода на Земле. Класс: 7

Задания для оценки функциональной грамотности на уроках географии. Тема: Вода на Земле. Класс:7...

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Мировой океан. Класс: 7

Задания для оценки функциональной грамотности на уроках географии. Тема: Мировой океан. Класс: 7...

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс:7

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс: 7...

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Взаимодействие природы и человека. Класс:7

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Взаимодействие природы и человека. Класс: 7...