Школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся.
статья по географии

Козлова Елена Алексеевна

,Статья рассматривает школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnoe_smi_kozlova_e.a._shishkova_m.o._sosh_77.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся.

Е.А. Козлова Елена Алексеевна,

Учитель географии

Шишкова Марина Олеговна,

Учитель биологии

МБОУ г. Иркутска СОШ № 77.

Современные средства массовой информации (СМИ) играют важную роль в распространении экологических знаний среди населения. Журналистика занимает ведущее место в формировании экологизированного мировоззрения широкой читательской и зрительской аудитории.

Так же, школьная экологическая газета является важным педагогическим средообразующим фактором. Участвуя в экологическом проектировании, школьники вырабатывают навыки бережного отношения к природе, активно включаются в систему общественных отношений, овладевают природоохранным и социальным опытом, реализуют его на практике. Позитивной чертой технологии экологического проекта является его органичное включение в образовательно - воспитательную деятельность школы, так как вокруг его реализации объединяются администрация школы, педагоги, учащиеся, родители и общественность.

В процессе издания школьной экологической газеты происходит также объединение учителей разных предметных областей: биологии и химии, информатики и математики, географии и музыки, литературы и языков, истории.  Работа над школьной экологической газетой способствует не только формированию целостного мировосприятия детей и взрослых, но и дает хорошие публицистические навыки, а также, возможно помогает учащимся определиться в выборе будущей профессии.

 Кроме всего перечисленного, издание газеты помогает развивать коммуникативные умения у учащихся, социализироваться в обществе и чувствовать себя успешной личностью!

Чем отличается наша школьная газета от других изданий?

Она добрая, красивая, интересная и несет позитивную экологическую информацию; насыщена рисунками, снимками, кроссвордами, ребусами, интервью с интересными людьми, новейшими данными экологического и поликультурного мира. В нашей газете ребята рассказывают об интересных событиях жизни школы и города Иркутска: днях экологии, путешествиях, участии в экологических олимпиадах, экологических конкурсах, проведении экологических акций, фестивалей, экологическом воспитании в их семьях, о красоте мира природы, публикуют фотографии видов природы; о своих увлечениях и занятиях экологического характера.

Наши читатели, узнав об этом, также «зажигаются» экологической деятельностью, пишут о своих достижениях, делятся своими размышлениями и проектами.  На наш взгляд, поддерживать ребенка в его творческом порыве, помочь, подсказать и дать почувствовать, что его работа нужна всем - и детям, и взрослым. Экологическая тематика понятна, близка и доступна всем, она сближает всех участников образовательного процесса.

Родители также поддерживают работу экологической школьной газеты и являются нашими постоянными читателями. Об этом говорит проведенное нами анкетирование среди родителей: 100% родителей одобрительно относятся к участию их детей в работе детской экологической газеты. В первую очередь – это родители наших юных корреспондентов, редакторов и распространителей. А их у нас более 20 человек. Проведенные исследования в октябре 2019 года во время анкетирования родителей подтверждают, что газета «Наш дом Иркутск» способствует установлению благожелательных отношений в школьном сообществе между школой и семьей - она стала важным средообразующим воспитательным и образовательным фактором СОШ № 77.

Считаем, что для устойчивого развития детско-взрослого сообщества школьная экологическая пресса необходима. Во многих школах осуществляется работа в экологическом направлении, но информация о ней, как правило, не выходит за стены школы. Освещение экологической деятельности ребятами, участниками событий, - это прекрасное средство экологического и нравственного и патриотического воспитания школьников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры учащихся путем расчета экологического следа

Приведены результаты рассчёта экологического следа для жителей среднего города,малого города и деревни....

Формирование экологической культуры учащихся во внеурочное время

В современном мире возрастает актуальность экологических знаний.  Негативные последствия антропогенного влияния становятся очеви...

Доклад на тему: "Формирование экологической культуры учащихся средствами иностранного языка"

В докладе отражается опыт работы  по экологическому воспитанию учащихся среднего звена( 5-7 классов). Представлены  различные виды  работы на уроке и во внеклассной деятельности с ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа от...

«Методика формирования экологической культуры учащихся через деятельность школьного лесничества»

Современный этап развития отечественного образования характеризуется переходом от традиционной знаниевой к компетентностной модели, которая предусматривает формирование деятельной, самостоятельной, ко...

Эссе по теме: «Роль средств массовой информации в пропаганде ценностей физической культуры.

В настоящее время средства массовой информации оказывают огромное влияния на развитие различных сфер нашего общества. Очевидным преимуществом средств массовой информации является то, что они охватываю...