Калейдоскоп знаний по географии "Брен -ринг"
план-конспект по географии

Абдуллаева Марина Наврузбековна

Брен -ринг по географии расчитан 7-9 классы, Содержит в себе интересные задания - блиц опрос, Читаем карту, Кто или что изображено, Волшебная буква и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл брейн ринг по географии36.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Брей ринг по  географии в 7- 9  классах  

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность: 45 минут

Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

Расширять кругозор учащихся по истории России, истории Родного края, географии.

Способствовать развитию познавательного интереса к данным предметам.

Воспитательная:

Воспитывать умение и навыки работы в команде;

Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

Воспитывать инициативность и активность.

Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

В игровой форме развивать у учащихся интерес к данным предметам;

Развивать логическое мышление учащихся;

Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;

Развивать память, внимание

Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование:

3 стола с флажками, компьютер, проектор, экран, карта, протоколы жеребьевки, часы, материал для карточек, таблички для счета очков, трибуна, гонг, призы, грамоты, мишени для рефлексии.

                                               Ход игры:

  1. В игре участвуют три команды. Они заранее выбирают название команды, рисуют эмблемы для каждого участника игры.

I. Организационный момент.

Ведущий:

Здравствуйте, участники игры! Знатоки всего и всея! Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Сегодня состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг «Знатоки географии». Для участия в игре мы пригласили всех, кто интересуется географией.

Прошу команды занять свои места.

Правила игры:

  1. Команда выбирает капитана
  2. Капитан отвечает за порядок в команде, за дачу ответов: или отвечает сам, или даёт эту возможность другому игроку из своей команды.
  3. Команды должны быть вежливы по отношению к членам своей команды и по отношению к другой команде.
  4. Команде запрещается спорить и перечить жюри и ведущему.
  5. Право первого хода разыгрывается, последующее право хода получает команда, выигравшая предыдущий конкурс.
  6. Ответы оценивает жюри.
  7. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  8. Во время игры будут два типа заданий: на время и на скорость. Если задание на скорость, то выигрывает команда, ответившая быстрее и правильно. Если ответ неверный, право ответа получает другая команда, если же и они ответили неверно, то вопрос передаётся зрителям.

Жюри, за плохое поведение команды, может снять у неё от 1 до 3 баллов.

Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Всё внимание на экран. Открывается первая страница брейн–ринга. Послушайте правила игры.

Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени  становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.

Представление жюри:

Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они,  определяют победителей игры.

Жюри будет  оценивать ответы  участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

А теперь внимание! У каждой команды было домашнее здание: придумать себе название и эмблему.

Прошу капитанов представить свои команды.

Приветствие команд

Команда № 1. Маматов Г, Ахмедова А., Тагирова М, Гаджиомарова С, Шахсинова Х., Омаров Ф и Тагиров Р.

Название команды : «Путешественники»

Капитан команды: Тагирова М.

Команда №2. Абдуллаева А, Рамазанов Х, Гаджикеримова А, Курбанов А, Шахбанова Э, Магомедова М,

Название команды: «Парус»

капитан команды: Абдуллаева А.

 Аплодисменты!

Команда №3. Алиев М, Курбанова З, Муртазаева К, Шисинов М, Шахсинова Ф, Шахбанова А,

Название команды: «Вселенная»

Капитан команды: Муртазаева К.

Аплодисменты!

Давайте поприветствуем  друг друга Аплодисментами!

Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре.

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Мы желаем всем успехов в состязании. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам. Пусть победит сильнейший!

Пожелание командам:

Сегодня меж командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня станет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть в ничью.

1.Разминка.

Я задаю вопросы, время на обдумывание 30 секунд, отвечает команда, первой поднявшей флажок,  только после того, как я скажу время. Играем до пяти.

  (1 балл за правильный ответ)

(Слайд – 4-7)

География.

1. Направлению на какую сторону горизонта соответствует азимуту в 180?  (юг)

2.Может ли белый медведь поймать пингвина? Нет, на разных полюсах

3.В каких точках «встречаются» все меридианы? Полюса

4. Что общего между баобабом и верблюдом? ( Оба делают запас воды)

5. О каком российском городе французский маркиз де Кюстин в XIX веке писал, что в нем «Европа показывает себя Азии, а Азия — Европе?» (Санкт-Петербург)

6 Что древние греки называли:«великая река, обтекающая  всю Землю»?(океан)

7. Самое маленькое государство мира ( Ватикан)

8.Kто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

9. В воде она родится. Но странная судьба – воды она боится и гибнет в ней всегда ? (Соль)

10. Сколько дней в високосном году? (366).

11. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

12. Столица Турции ( анкара)

13. Что значит море-озеро? Назовите их. ( Каспийское, Мертвое, Аральское,)

14.  На каком материке нет рек и почему ?   (Антарктида)

15. Кто впервые назвал коренных жителей Америки Индейцами и почему? (Х. Колумб.Думал, что открыл Индию)

16. Самые  длинные горы и на каком материке? (Анды, Юж. Америка)

17. Какую страну носят на голове? (Панаму).

18. Как называется линия до которой нельзя дойти? (Горизонт)

19. Научное название желтой расы (Монголоидная)

20. Где в среднем холоднее - на Северном или Южном полюсе? ( Южном)

21. Сколько всего  планет ? (8)

22. Кто дал название науке «география»? (Эратосфен)

23.  Исследователь Ушаков назвал это природное явление «улыбкой Арктики». (Северное сияние)

24. Этой пустыне принадлежит рекорд по длительности отсутствия дождей. Их не отмечалось в течение 400 лет, вплоть до 1971 г. (Пустыня Атакама в Чили)

25. В какой стране живут индийцы? (индии)

26.  Единственное озеро на земле, в котором есть и пресное и соленая вода? (Балхаш)

2 конкурс «Кто или что изображено»

   На проекторе появятся слайды с изображениями, а команды должны отгадать, что или кто изображено и объяснить почему они так думают.  Выигрывает та команда, которая первым и правильно ответит.

За каждое правильный ответ 1 балла + за объяснение 1 балл

1.Степь  2.  Цунами 3., Тундра 4. Ледник. 5. Тайга 6. Балхаш 7. Экваториальные леса.  

8. Ф.Магеллан   Слайд (8 -22)

3 конкурс «Отгадай загадки» (Слайд 23-25)

  Не видать ее корней, вершины выше тополей,

все вверх и вверх она идет , но не растет (гора)

У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …  
(Глобус)

Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
(Экватор)

Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
(Компас)

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта)

Что за слабый ветерок,

Паруса надут не смог ( Штиль)

С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …  
(Столица)

Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна…  
(Антарктида)

-Надели коняшки

морские тельняшки. (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы,

может сам в себя забраться? (норка).

-Чем больше колец,

тем старше жилец? (дерево).

-По реке плывет бревно,

ох и злющее оно? (крокодил).

4. Конкурс. «Читаем карту».

 (Слайд 26)

По одному ученику от каждой команды выходят к карте. Учитель называет географический объект, а ученик показывает его на карте. Время на поиск 5 сек. За каждый правильно показанный географический объект получают по 1 баллу. Всего 5 б.

1.Марианский желоб,   2.Пролив Гибралтарский   3. Остров Мадагаскар

4.Амазонская низменность5. Мертвое море

6. Горы Кордильеры7.Средиземное море.   8. Озеро Титикака

9.Пролив Дрейка,  10.Река Конго,   11 остров Исландия,  

12- город Канберра, 13.Течение Гольфстрим. 14. Пролив Берингово,

15.Река Миссисипи. 16. горы Кавказ, 17Северный тропик,

5. Конкурс " Найдите ошибки"

(Слайд 27-29)

      Командам нужно найти ошибки в тексте и написать их по порядку. Время на выполнения задания 1 минута. Максимальный балл 3 б. Если допущена одна ошибка 2 б, если две ошибки 1 б, три и более ноль баллов.
1. Найдите ошибки в перечне государств, граничащих с Россией:

Норвегия, Швеция, Эстония, Латвия, Молдова, Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Казахстан, Туркмения, Киргизия, Китай, Монголия


(Швеция, Молдова, Армения, Туркмения, Киргизия)

2.Распределите города Росси в последовательности с севера на юг, нумеруя от северногодо южного: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Нижний Новгород, Тамбов, Тула, Ярославль


(Архангельск, Ярославль, Н.Новгород, Тула, Тамбов, Воронеж, Астрахань)

6 конкурс   «Волшебная буква».

Буква «К» (слайд 30-31)_

Ученикам предлагается за определённое время, (3 минуты), написать как можно больше географических названий, начинающихся на заданную букву. Побеждает та команда,  кто вспомнит больше географических названий.  Команда , которая вспомнит  больше всего названий получает 5 б, вторая команда 4 б и соответственно 3 команда 3балла.

7. «Конкурс "Капитанов"

(Слайд 32)

Пока остальная команда выполняют  задания «Волшебная буква», капитан  участвуют в конкурсе блиц – турнир.

Капитанам  даётся 1 минута, чтобы ответить на большее количество вопросов.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Блиц – турнир

( Слайд – 33-36)

Пока остальная команда выполняют  задания «Волшебная буква», капитан  участвуют в конкурсе блиц – турнир.

Капитанам  даётся 1 минута, чтобы ответить на большее количество вопросов.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Назовите самый сердитый город (Грозный)

2. Самое маленькое государство в мире? (Ватикан)

3. В какой стране «родились» арабские цифры? Индия.

4. В каком море Петр 1 открыл окно в Европу? ( Балтийском)

5.самая полноводная река мира находится на материке (Южная Америка)

6. Самая большая природная зона в России (Тайга)

7. Самый тонкий и острый мыс  (Мыс Игольный)

8. Как называется линия до которой нельзя дойти? (Горизонт)

9.В какой стране появились Олимпийские игры (Греция)

10. Город, расположенный на двух континентах? ( Стамбул)

11. Самое большое здание в мире? ( Башня Дубая. 828 м)

12. Чернозем бывает в (степях)

13.Самое маленькое государство мира ( Ватикан)

14.Самая высокая вершина  Альпы?? (Монблан)

15.Высочайшая горная система на земном шаре? (Гималаи)

16.Самый низкий материк на Земле? (Австралия)

17.Какое озеро расширяется вширь и в глубь(Байкал)

18.Материк, на котором расположено больше всего стран? (Африка)

19.Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

20.Самое теплое течение? (Гольфстрим)

21. На каком озере  произошло Ледовое побоище? (Чудском)

22.Самая большая птица? (Страус)

23 Самая высокая гора  в России    (Эльбрус

24. Кто ходит в каменной рубашке? (Черепаха.)

25. Прибор для измерения ветра (флюгер)

26.Самый известный мертвый город? (Помпеи)

27.Самый высокий действующий вулкан в России? (Ключевая Сопка)

28.Какие животные спасли Рим (гуси)

29.В каком государстве нет рек?  (Кувейт)

30.  «Адрес» любого объекта на поверхности Земли(географическими координатами)

31.самый высокий водопад (Анхель)

32. Самая большая по площади страна мира (Россия)

33. Модель Земли (глобус)

34 . самый широкий пролив (Дрейка)

35. самая глубокая впадина Мирового океана (Марианский)

36. .Материк, на котором расположено меньше всего стран? (Австралия)

37. Самая большая планета солнечной системы      (Юпитер)

38. Горячие фантаны (Гейзеры)

5. Самая высокая вершина Африки (вулкан Килиманджаро).

6. Самое высокогорное из больших озёр мира, расположенное в Андах (Титикака).

7. Какой материк еще до своего открытия ученые называли «Аустралиятера инкогнито» (Антарктида).

1. Центр Земли (ядро).

7. На каком материке нет ни одного вулкана? (Австралия)

3. Где расположена «Долина гейзеров? (п-в Камчатка)

6. Бессточное солёное озеро, которое называют морем, расположенное в самой глубокой котловине Земли (Мёртвое).

Подведение итогов, награждение

1. Найдите ошибки в перечне государств, граничащих с Россией:

Норвегия, Швеция, Эстония, Латвия, Молдова, Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Казахстан, Туркмения, Киргизия, Китай, Монголия

2.Распределите города Росси в последовательности с севера на юг, нумеруя от северногодо южного: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Нижний Новгород, Тамбов, Тула, Ярославль

1. Найдите ошибки в перечне государств, граничащих с Россией:

Норвегия, Швеция, Эстония, Латвия, Молдова, Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Казахстан, Туркмения, Киргизия, Китай, Монголия


2.Распределите города Росси в последовательности с севера на юг, нумеруя от северногодо южного: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Нижний Новгород, Тамбов, Тула, Ярославль

1. Найдите ошибки в перечне государств, граничащих с Россией:

Норвегия, Швеция, Эстония, Латвия, Молдова, Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Казахстан, Туркмения, Киргизия, Китай, Монголия


2.Распределите города Росси в последовательности с севера на юг, нумеруя от северногодо южного: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Нижний Новгород, Тамбов, Тула, Ярославль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Калейдоскоп знаний

Повторительно- обобщающий  материал по истории Древнего мира....

Калейдоскоп знаний

Познавательно-развлекательная игра "Калейдоскоп знаний" предназначена для учащихся 5-х классов. Эта игра позволяет поближе познакомиться с классом, наладить контакт с учащимися, установить благоприятн...

Калейдоскоп знаний

Презентация Калейдоскоп знаний...

Калейдоскоп знаний

Игровая форма проведения урока обобщения знаний по разделам "Лексика","Орфография"....

Материалы к уроку "Калейдоскоп знаний" ( повторение изученного в начальной школе)

Урок позволяет в игровой форме повторить основные орфограммы и виды разборов, изученных в начальной школе.В уроке учтены возрастные особенности пятиклассников: в течение урока происходит смена деятель...

Познавательная игра "Калейдоскоп знаний"

Классный час в форме командной игры расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к  разным областям знаний, содействует формированию нравственных качеств личности: сплоченности, коллективизм...