Конспект урока Тема: «Вода на Земле»
план-конспект урока по географии (5 класс)

В результате урока учащиеся смогут

- дать определение понятию «гидросфера»;

- перечислить составляющие гидросферы;                                                                   

- научиться находить на карте и разливать водные объекты;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Вода на Земле»,5 класс75.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Вода на Земле»

Технологическая карта конструирования урока.

Предмет – география.

Класс – 5.

Тема- «Вода на Земле».

__________________________________________________________________________________________

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: в результате урока учащиеся смогут

- дать определение понятию «гидросфера»;

- перечислить составляющие гидросферы;

- научиться находить на карте и разливать водные объекты;

2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут

Регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.

3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут

- сформулировать собственное мнение о значении воды для жизни на Земле и необходимости бережного к ней отношения;

- формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

__________________________________________________________________________________________

Словарь урока:

Гидросфера – водная оболочка Земли;

океан; море; воды суши; ледник; айсберг; подземные воды.

_____________________________________________________________________________________

Ресурсы урока:

- рабочие листы для учащихся (на каждого ученика или на пару) (Приложение 2);

- листы самооценки (на каждого ученика) (Приложение 3);

- по возможности ОУ – мультимедийная техника: компьютер, проектор. (Приложение 1)

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1 этап

Орг. Момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

не более

1 мин.

2 этап.

Мотивация

- Организует работу с фотографией (Приложение 1), задает вопросы классу:

#1063;то изображено на фотографиях?

#1063;то объединяет эти фотографии?

Формулирование темы урока: как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на вопросы;

- формулируют предполагаемую тему урока

не более

2-3 мин.

3 этап.

Актуализация знаний.

- задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме):

- Ребята, а много ли воды на Земле?

- Может ли она когда-нибудь закончиться?

- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

не более

1-2 мин.

4-5 этап. Целепола-

гание и планирование

- Формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).

Цели урока: после урока вы сможете

- дать определение понятию «гидросфера»;

- называть не менее 3-х важных компонентов гидросферы;

- понимать, как происходит круговорот воды в природе;

- приводить примеры вод суши;

- задуматься и высказать свое мнение по поводу важности воды для людей.

- отвечают на вопросы «Какие знания вам нужны, что бы понять тему урока», «Какие вопросы касаются темы «Вода на Земле» и могут войти в план урока?»

Не более 3 мин.

План.

1. Состав гидросферы.

2. Круговорот воды в природе.

3. Мировой океан.

4. Воды суши.

- задают уточняющие вопросы;

- узнают последовательность учебных действий

6 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

Работа с понятиями

1. Работа с атласом.

Посмотрите на изображения земной поверхности. Попробуйте ответить на вопросы:

Что занимает большую площадь – суша или вода?

Сколько океанов на Земле?

2. Работа с понятием «гидросфера»

- запись в тетради;

- выделение составных частей гидросферы;

3. Работа с понятием «круговорот воды в природе»

Учитель зачитывает стихотворение:

Мириады водяных пылинок

Поднимаются над океаном,

Чтобы тут же в путь пуститься длинный

По широтам и меридианам,

Стать сгустившимися облаками,

Тучами, чтоб тяжестью воды

Где-то падать на пески и камни,

На поля и на сады.

- обсуждение, как вода попадает в океаны, в атмосферу, на сушу; какие свойства воды позволяют ей так путешествовать

- участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы;

- сравнивают варианты ответов, делают выводы;

- делают запись в тетради;

- составляют схему «Вода Земли», пользуясь рисунком в учебнике.

- учащиеся говорят о трех состояниях воды;

- работа с рисунком 136 «Круговорот воды в природе»

не более 3-4 мин.

не более 5 мин.

Не более

5-8 мин

Составные части гидросферы

- Какая часть гидросферы самая большая? Что она в себя включает?

- Какие океаны есть на Земле?

- Назовите моря, омывающие берега России.

- А как вы считаете, что включают в себя воды суши? Назовите не менее 3 озер и рек.

- Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной?

- работа с разными источниками информации (текст учебника, рисунок, схема, карта) – поиск и извлечение нужной информации;

- учащиеся предлагают варианты ответов и приходят к выводу: Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.

8-10 мин.

7 этап. Включение нового знания в систему знаний

Практическая часть.

Предлагает заполнить схему «Вода Земли».

Приложение 2

- работают в малых группах (или парах) над проектом;

5-7 мин.

- Организация проверки выполнения задания (презентация результатов работы групп).

- проводят презентацию результатов работы групп, задают вопросы, сверяют с эталоном на доске.

8 этап. Рефлексия и оценивание.

- организация самооценивания

Приложение 3

- заполняют оценочные таблицы

2-3 мин.

9 этап.

Домашнее задание.

1. Изучить параграф 4.

2. Сделать географическое описание природы своего населенного пункта.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, задают уточняющие вопросы.

1-2 мин.

Приложение 1.

;n=21

;n=21

;n=21

;n=21

;n=21

;n=21

Заполнить схему «Вода Земли»

Тестовые задания.

1. Гидросфера — это:

1) вся вода Мирового океана

2) водяной пар в атмосфере

3) водная оболочка Земли

4) вода в жидком состоянии

2. Больше всего пресной воды содержится:

1) в ледниках

2) в озерах

3) в реках

4) в болотах

3. Выберите правильный вариант ответа

Круговорот воды в природе – это непрерывный процесс перемещения воды:

1) из океанов на сушу

2) с суши на океаны

3) из океанов на сушу и обратно.

4. Расположите составные части гидросферы в порядке уменьшения количества содержащейся в них воды:

#1074;оды поверхности суши;

#1074;оды морей и океанов;

#1087;одземные воды;

.#1083;едники суши.

5. Расположите океаны в порядке увеличения их площади

1)Тихий океан

2) Северный Ледовитый океан

3) Индийский океан

4) Атлантический океан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии "Вода на Земле." 5 класс

Урок географии в 5 классе по ФГОС ООО...

"Вода на Земле" Конспект урока в технологии ТДМ

Конспект урока в технологии ТДМ для учащихся 5- х  классов -  природоведение....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вода на Земле 5 класс

Формирование знаний о гидросфере;знакомство с составом воды...

Конспект урока "Вода на Земле. Мировой океан и его части"

Коллеги!Предлагаю Вашему  вниманию конспект урока по теме "Вода на Земле. Мировой океан и его части"...

конспект урока по географии в 6 классе по теме "Вода на Земле"

Урок разработан по учебнику 6 классф «География. Начальный курс» Авторы: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова М.: Дрофа, 2011....

План-конспект урока на тему:"Вода на Земле" - 5 класс.

План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: "Изучение нового материала"...

План -конспект урока географии "Вода на Земле" 5 класс

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"...