Конспект урока Тема: «Вода на Земле»
план-конспект урока по географии (5 класс)
В результате урока учащиеся смогут
- дать определение понятию «гидросфера»;
- перечислить составляющие гидросферы;
- научиться находить на карте и разливать водные объекты;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Вода на Земле»
Технологическая карта конструирования урока.
Предмет – география.
Класс – 5.
Тема- «Вода на Земле».
__________________________________________________________________________________________
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: в результате урока учащиеся смогут
- дать определение понятию «гидросфера»;
- перечислить составляющие гидросферы;
- научиться находить на карте и разливать водные объекты;
2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут
Регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, искать и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.
3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут
- сформулировать собственное мнение о значении воды для жизни на Земле и необходимости бережного к ней отношения;
- формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
__________________________________________________________________________________________
Словарь урока:
Гидросфера – водная оболочка Земли;
океан; море; воды суши; ледник; айсберг; подземные воды.
_____________________________________________________________________________________
Ресурсы урока:
- рабочие листы для учащихся (на каждого ученика или на пару) (Приложение 2);
- листы самооценки (на каждого ученика) (Приложение 3);
- по возможности ОУ – мультимедийная техника: компьютер, проектор. (Приложение 1)
этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
1 этап Орг. Момент | Проверка готовности учащихся к уроку. | не более 1 мин. | |
2 этап. Мотивация | - Организует работу с фотографией (Приложение 1), задает вопросы классу: #1063;то изображено на фотографиях? #1063;то объединяет эти фотографии? Формулирование темы урока: как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? | - участвуют в обсуждении; - отвечают на вопросы; - формулируют предполагаемую тему урока | не более 2-3 мин. |
3 этап. Актуализация знаний. | - задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме): - Ребята, а много ли воды на Земле? - Может ли она когда-нибудь закончиться? | - вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения; - вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) | не более 1-2 мин. |
4-5 этап. Целепола- гание и планирование | - Формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты). Цели урока: после урока вы сможете - дать определение понятию «гидросфера»; - называть не менее 3-х важных компонентов гидросферы; - понимать, как происходит круговорот воды в природе; - приводить примеры вод суши; - задуматься и высказать свое мнение по поводу важности воды для людей. | - отвечают на вопросы «Какие знания вам нужны, что бы понять тему урока», «Какие вопросы касаются темы «Вода на Земле» и могут войти в план урока?» | Не более 3 мин. |
План. 1. Состав гидросферы. 2. Круговорот воды в природе. 3. Мировой океан. 4. Воды суши. | - задают уточняющие вопросы; - узнают последовательность учебных действий | ||
6 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | |||
Работа с понятиями | 1. Работа с атласом. Посмотрите на изображения земной поверхности. Попробуйте ответить на вопросы: Что занимает большую площадь – суша или вода? Сколько океанов на Земле? 2. Работа с понятием «гидросфера» - запись в тетради; - выделение составных частей гидросферы; 3. Работа с понятием «круговорот воды в природе» Учитель зачитывает стихотворение: Мириады водяных пылинок Поднимаются над океаном, Чтобы тут же в путь пуститься длинный По широтам и меридианам, Стать сгустившимися облаками, Тучами, чтоб тяжестью воды Где-то падать на пески и камни, На поля и на сады. - обсуждение, как вода попадает в океаны, в атмосферу, на сушу; какие свойства воды позволяют ей так путешествовать | - участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы; - сравнивают варианты ответов, делают выводы; - делают запись в тетради; - составляют схему «Вода Земли», пользуясь рисунком в учебнике. - учащиеся говорят о трех состояниях воды; - работа с рисунком 136 «Круговорот воды в природе» | не более 3-4 мин. не более 5 мин. Не более 5-8 мин |
Составные части гидросферы | - Какая часть гидросферы самая большая? Что она в себя включает? - Какие океаны есть на Земле? - Назовите моря, омывающие берега России. - А как вы считаете, что включают в себя воды суши? Назовите не менее 3 озер и рек. - Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? | - работа с разными источниками информации (текст учебника, рисунок, схема, карта) – поиск и извлечение нужной информации; - учащиеся предлагают варианты ответов и приходят к выводу: Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная. | 8-10 мин. |
7 этап. Включение нового знания в систему знаний | Практическая часть. Предлагает заполнить схему «Вода Земли». Приложение 2 | - работают в малых группах (или парах) над проектом; | 5-7 мин. |
- Организация проверки выполнения задания (презентация результатов работы групп). | - проводят презентацию результатов работы групп, задают вопросы, сверяют с эталоном на доске. | ||
8 этап. Рефлексия и оценивание. | - организация самооценивания Приложение 3 | - заполняют оценочные таблицы | 2-3 мин. |
9 этап. | Домашнее задание. 1. Изучить параграф 4. 2. Сделать географическое описание природы своего населенного пункта. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, задают уточняющие вопросы. | 1-2 мин. |
Приложение 1.
Заполнить схему «Вода Земли»
Тестовые задания.
1. Гидросфера — это:
1) вся вода Мирового океана
2) водяной пар в атмосфере
3) водная оболочка Земли
4) вода в жидком состоянии
2. Больше всего пресной воды содержится:
1) в ледниках
2) в озерах
3) в реках
4) в болотах
3. Выберите правильный вариант ответа
Круговорот воды в природе – это непрерывный процесс перемещения воды:
1) из океанов на сушу
2) с суши на океаны
3) из океанов на сушу и обратно.
4. Расположите составные части гидросферы в порядке уменьшения количества содержащейся в них воды:
#1074;оды поверхности суши;
#1074;оды морей и океанов;
#1087;одземные воды;
.#1083;едники суши.
5. Расположите океаны в порядке увеличения их площади
1)Тихий океан
2) Северный Ледовитый океан
3) Индийский океан
4) Атлантический океан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода на Земле" Конспект урока в технологии ТДМ
Конспект урока в технологии ТДМ для учащихся 5- х классов - природоведение....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вода на Земле 5 класс
Формирование знаний о гидросфере;знакомство с составом воды...

Конспект урока "Вода на Земле. Мировой океан и его части"
Коллеги!Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по теме "Вода на Земле. Мировой океан и его части"...
конспект урока по географии в 6 классе по теме "Вода на Земле"
Урок разработан по учебнику 6 классф «География. Начальный курс» Авторы: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова М.: Дрофа, 2011....
План-конспект урока на тему:"Вода на Земле" - 5 класс.
План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: "Изучение нового материала"...

План -конспект урока географии "Вода на Земле" 5 класс
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"...
