Карта как средство организации учебной деятельности школьников на уроках географии
учебно-методический материал по географии
Карта как средство организации учебной деятельности школьников на уроках географии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение карт, целевые установки карт Баранский Николай Николаевич 1881 – 1963 «Карта – альфа и омега географии. Начальный и конечный момент географического исследования» « Карта – средство к выявлению географических закономерностей» «Карта – «второй язык» географии» «Карта – один из критериев географичности»
Знать карту представление по памяти взаимного расположения, фор- мы, и номенклатуры географических объектов Понимать к арту Усвоение основных свойств карты, осо- бенности различных карт, их условные обозначения и приемы использо- вания. Читать карту -умение по соче- танию условных знаков выявлять размещение и взаимосвязи в сис- теме «человек – природа – общест- во» Целевые установки школьных карт
Предметные Метапредметные Географические знания и умения, географическое мышление Междисциплинарные понятия и УУД ( познавательные, регулятивные, коммуникативные) Определенные качества личности, востребованные в современном обществе и М, Ц, Т (мотивы, ценности, смыслы) Образовательные Развивающие Воспитательные Традиционные задачи урока Личностные 1 3 2
Задания на формирование предметных результатов 1.Познакомьтесь с условными обозначениями элементов погоды в атласе и запишите ими следующую характеристику погоды: температура воздуха +20 °С, ветер северо-западный, туман, дождь, облачность 10 баллов. Решение.
Задания на формирование предметных результатов 2. Определите формы рельефа, вдоль которых протекает река Ориноко.
Под метапредметными умениями понимаются обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметный подход предполагает знания – не сведения для запоминания, а знания для осмысленного использования в своей практической деятельности ОСНОВНАЯ ИДЕЯ – переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное –не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить применять в деятельности МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ Основным объектом оценки метапредметных умений служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 1. Умение давать определение понятиям. Примеры заданий: А) На физической карте полушарий найдите: - о. Мадагаскар - о. Новая Гвинея - о. Великобритания Назовите общие признаки найденных объектов. На основе найденных признаков составьте свой вариант определения понятия «остров».
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 2.Умение классифицировать. Пример задания. Найдите географические объекты на физической карте России. Проведите классификацию: Яна, Байкал, Кавказ, Памир, Кама, Селигер, Енисей, Онежское, Яблоновый, Сихотэ-Алинь, Уральские. (ученики должны выделить из списка реки, озёра, горы, хребты).
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 3. Умение сравнивать. Примеры заданий на карте. А) Посмотрите на физическую карту полушарий. Найдите на ней материки – Северную и Южную Америку. Выделите черты сходства и черты различия их географического положения. Б) Рассмотрите в атласе физическую карту полушарий и физическую карту России. Определите черты сходства и различия этих карт.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 5 . Умение делать выводы и умозаключения . Задание: Материк с уникальной природой. Его называют ледяным, безмолвным, пустынным, белым, загадочным. Толщина ледникового покрова достигает 4700 м. Снег и лед отражают большую часть солнечного тепла. Здесь отмечена самая низкая на Земле температура воздуха -89,2 ͦ С, сильные ветры. Большую часть года длится суровая зима. Средняя летняя температура воздуха на большей части материка -28, -30 ͦ С, лишь на побережье она иногда бывает 0 ͦ С и даже + 2 ͦ С. Это самый высокий континент планеты. Здесь нет постоянного населения. О каком материке идет речь? Приведите факты, полученные из карт атласа, подтверждающие Ваш выбор.
Определите названия горных систем по их описанию. 1) Эти горы находятся на западе Евразии между параллелями 40 и 50 с. Ш. и меридианами 0 и 20 в. д. 2) Эта горная система расположена в западной части Северной Америки. Её самая высокая точка имеет географические координаты 63 с. ш. и 151 з.д. 3) Эти горы протянулись от 10 с. ш. до 55 ю. ш. вдоль западного побережья Южной Америки
«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как её показали ему вы». Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.
В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....
Дидактическая игра как средство интенсификации учебной деятельности школьников на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В свя...

Применение групповых форм организации учебной деятельности школьников на уроках истории
Групповые формы обучения. 5 уровней коллективной учебно-познавательной деятельности.Групповые технологии как коллективная деятельность....

Дорожная карта как средство организации учебной деятельности учащихся.
Предназначена для учащихся 1 и 2 курса....
Формы организации учебной деятельности школьников на уроках географии.
На уроках географии преобладают три формы организации учебной деятельности школьников: фронтальная, индивидуальная и коллективная.Их выбор обусловлен спецификой содержания учебного материала, его объе...

«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»
Эссе на тему "Формы организации учебной деятельности школьников на уроках географии"...

УЧЕБНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
образовательная экскурсия для 9 классов на английском языке...
