Методическая разработка урока "Климат Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Методическая разработка урока по географии для 7 класса, Урок построен в форме изучения нового материала и решения проблемных вопросов,поставленных перед учащимися.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №54 Советского района Волгограда»
Методическая разработка урока географии
по теме «Климат Южной Америки». 7 класс.
Учебник «География. Материки и океаны» Е.М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Участник конкурса:
учитель географии высшей категории
МОУ СШ №54
Советского района Волгограда
Чунакова Елена Ивановна
Волгоград. 2016 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Учебник «География. Материки и океаны» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | география | 7 класс | §37 . | ||
Тема урока | Климат Южной Америки | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Учащиеся смогут: Объяснять особенности климата Южной Америки. Выявлять факторы, определяющие климат материка. Читать климатическую карту, работать с климатограммами. Называть и показывать на карте климатические пояса. | Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя. Работать по плану, сверяясь с целью, участвовать в совместной деятельности. Выявлять причинно-следственные связи формирования климата на материке, искать и отбирать информацию в учебных пособиях, работать с текстом учебника. Определять критерии для сравнения природы и сравнивать объекты по заданным критериям. Уметь вести диалог, работать в группе, вырабатывая общее решение. | Обучающиеся смогут аргументированно оценивать свои и чужие поступки, выработать личностное отношение к вопросу об особенностях климата материка. | |||
Решаемые учебные проблемы | С чем связана высокая влажность климата Южной Америки? Типы климата материка? Каково влияние климатообразующих факторов на отдельные территории материка. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Климатообразующие факторы: пассат, ветры западного переноса, Анды, экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, высокогорный типы климата, пустыня Атакама | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийный проектор с экраном, презентация «Климат Южной Америки», интерактивная доска, карты | ||||
Образовательные интернет-ресурсы | Интернет-ресурсы, энциклопедия «Кирилла и Мефодия» | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
I. ЭТАП Актуализация знаний | |||||
Деятельность учителя→
Побуждающий к работе географический диктант. -Сейчас мы с вами решим простой тест, где ответы будут «да» или «нет» и с его помощью определим тему нашего урока. (Слайд № 2) На доске выписаны особенности форм рельефа: 1.Амазонская низменность самая большая равнина земного шара. (К) 2.В основе Южной Америки лежит Тихоокеанская литосферная плита (М) 3.Анды, пустыня Атакама район Южной Америки богатый селитрой и медью. (Л) 4.Бразильское нагорье, богато золотом и алмазами. (И) 5.Южная Америка является частью древнего материка Лавразия (Р) 6.Гвианское нагорье, находится на севере материка. (М) 7.Горы Южной Америки расположены на востоке материка, на стыке литосферных плит (Н) 8.Оринокская низменность богата нефтью.(А) 9.Анды самая длинная горная цепь. (Т) Какова тема нашего урока? Что такое климат? Что такое климатообразующие факторы? | Деятельность учащихся Учащиеся выполняют тестовое задание, открывая кружочки с ответами «да» на доске появляется слово КЛИМАТ. Формулируют тему урока, отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения, читая пункты текста, выделенные жирным шрифтом, намечают план изучения новой темы. План урока: 1.Климатообразующие факторы. 2. Климаты Южной Америки. (Слайд №3) | ||||
II. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||||
Деятельность учителя: Побуждающий диалог: Вспомните климатические рекорды ранее изученных материков? (Слайд № 4) Проблемный вопрос: В чем причина большой влажности климата Южной Америки по сравнению с Африкой? (Слайд № 5) | Деятельность учащихся Вступая в диалог с учителем, устанавливают соответствие: Австралия – сухой, Африка – жаркий, Антарктида – холодный, Южная Америка – влажный? Один ученик выполняет работу на интерактивной доске, путем перетаскивания особенностей климата на определенный материк. Работают с климатической картой и высказывают свои предположения о причинах большой влажности материка. | ||||
III. ЭТАП Целеполагание | |||||
Деятельность учителя→ постановка цели урока Так какая же цель сегодняшнего урока? | Обучающиеся формулируют цель урока – изучение климата Южной Америки. (слайд №6) | ||||
IV ЭТАП. "Открытие" нового знании. | |||||
Деятельность учителя 1. Климатообразующие факторы. С чем связана высокая влажность климата Южной Америки? Каково влияние климатообразующих факторов на формирование климата?
(Слайды № 7-8) 2. Климаты Южной Америки. Какие типы климата выделяют в Южной Америке? Работа в группах. Используя текст учебника на стр. 77-79, климатограммы и карты в атласе, дайте характеристику климатам материка. 1 группа - экваториальный климат 2 группа – субэкваториальный климат 3 группа – тропический климат 4 группа – субтропический климат 5 группа – умеренный климат 6 группа – высокогорный климат (Слайды №10) Так влажный материк или сухой? | Деятельность учащихся Читают текст учебника на стр. 76- 77, работают с рис.231 на стр.76 и картами в атласе. Обсуждают варианты решения задачи. Называют климатообразующие факторы и описывают их влияние. Устанавливают причинно- следственные связи. Оценивают правильность выводов, решений.
Обобщают результаты. Экватор пересекает материк в северной части- большой набор климатических поясов по сравнению с Африкой. Большая часть территории под действием пассатов с Атлантического океана, равнинный рельеф - большая влажность на материке. Вывод: Южная Америка – самый влажный материк. Климат более разнообразен, чем в Африке. (Слайд №9) Вырабатывают критерии характеристики климата: воздушные массы, температуры летом и зимой, осадки, режим их выпадения. Работают в группах, опираясь на текст учебника, климатограммы и карты атласа описывают типы климатов. (Слайды № 11, 12) Обсуждают работу в группах, обобщают, делают выводы. Находят ответы на вопросы: 1. В каких климатических поясах расположен материк? 2. Где расположено самое влажное и самое сухое место на материке? (Слайд №-13) Вывод: Южная Америка расположена от экваториального до умеренного климатического пояса. Восточные склоны Анд в зоне действия пассатов – самое влажное место, пустыня Атакама – самое сухое место на Земле! | ||||
V ЭТАП. Применение нового знания. | |||||
Задание 1.Пользуясь рис.233- 239 и описанием климатов, найдите соответствие между климатограммой и типом климата(Слайд № 14) Задание2. Практическая работа. На контурной карте отметьте границы климатических поясов и подпишите их. | Обучающиеся выполняют задание у интерактивной доски, объясняют свой выбор. Практическая работа. Обучающиеся на контурной карте отмечают границы климатических поясов и отмечают самые влажные и самые сухие территории. На интерактивной доске отмечают границы климатических поясов и называют их. Условными обозначениями показывают самые влажные и самые сухие места на материке. | ||||
VI этап. Рефлексия (итог урока). | |||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить свое личное продвижение к цели. Закончите предложения: - Я узнал, что….. - Я был удивлен…. - было интересно… - было трудно… - я выполнял задания… - я понял, что… - теперь я могу… - я приобрел… - я научился… - у меня получилось … Приведите свои доводы «за» или «против» утверждения «Южная Америка –самый влажный материк» | Деятельность учащихся Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего участия на уроке. Отмечают успешные ответы.
Учащиеся дают ответы на вопросы и делают выводы: 1. Южная Америка – самый влажный материк 2. Материк расположен в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом, умеренном поясах. 3. На материке расположена прибрежная пустыня Атакама – самое сухое место на Земле. Учащиеся дают развернутый ответ: «Я считаю, что…, потому что….» | ||||
VII ЭТАП. Домашнее задание: выучить §37, выполнить задания к §37 в рабочей тетради. Ответить на вопросы на стр. 80-81 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население и страны Южной Америки - методическая разработка урока
Урок по теме "Население и страны Южной Америки" включает в себя набор опций: сценарий урока, раздаточный материал и презентацию....
Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"
В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и активизируе...
Методическая разработка "Климат Южной Америки"
Данная презентация может быть использована при изучении темы климат Южной Америки....

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Методическая разработка урока географии в 7 классе Внутренние воды Южной Америки
Конспект урока географии, в котором отражены: Тема урока, цели урока, содержание ( разминка, вопросы для проверки домашнего задания, материал по теме, кроссворд по теме Реки и озера Южной Америки). Пр...
Методическая разработка урока географии "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"
Урок географии в 7 классе с УУД...

методическая разработка ""Климат Южной Америки и факторы его формирования""
Данная разработка была состалена для проведения открытого урока на районном семинаре...