Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Сунцова Светлана Владимировна

 Рабочая программа по геометрии для 8 класса к учебнику Погорелова, расчитана на 68 часов. Поурочное планирование с выбором домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

9

10

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Ученик

должен знать

Ученик должен

уметь

Вид контроля

Домашнее

задание

Примечание

I четверть.

§ 6 Четырехугольники

20

2.09

Определение четырехугольника.

1

Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих;

Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы.

Фронтальный контроль

П.50, №2

Первый урок

7.09

Определение четырехугольника.

9.09

Параллелограмм

1

Знать определение и признак параллелограмма;

Уметь доказывать признак параллелограмма и применять его при решении несложных задач.

Фронтальный контроль

П.51, №4

Урок +през

14.09

Свойство диагоналей параллелограмма

1

Знать свойство диагоналей параллелограмма;

Уметь доказывать это свойство и применять его при решении несложных задач.

Взаимный контроль

П.52,№7

Урок+през

16.09

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

1

Знать свойства параллелограмма;

Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении

Взаимный контроль

П.53, № 9, 10

21.09

1

Взаимный контроль

П.53, №15(3), 19

23.09

Решение задач

1

Викторина св-ва пар-мма МУР 8

28.09

Прямоугольник

1

Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника;

Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач

Фронтальный контроль

П.54, №25, 29

30.09

Ромб.

1

Знать определение ромба и его свойства;

Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки  при решении задач

Фронтальный контроль

П.55, № 35, 39

5.10

Квадрат.

1

Знать определение квадрата и его свойства;

Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата.

Фронтальный контроль

П.56, №41, 46

7.10

Решение задач п.50 – 56.

1

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач

§6, №22(1), 30

Мур8

конспект

12.10

Контрольная работа №1

1

Индивидуальный контроль

14.10

Теорема Фалеса.

1

Знать различные формулировки теоремы Фалеса;

Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части.

Фронтальный контроль

П.57, № 49(2,3)

19.10

Средняя линия треугольника

1

Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника;

Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач

Фронтальный контроль

П. 58, № 52, 56

21.10

Трапеция.

1

Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции;

Уметь доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи, используя полученные знания

Фронтальный контроль

П.59, № 62, 66

26.10

Решение задач п.57 – 59

1

Знать формулировку теоремы Фалеса, определение трапеции, средней линии трапеции;

Уметь строить среднюю линию трапеции, вычислять её длину по формуле, применять знания по этой теме для решения задач

Взаимный контроль

§6, № 54, 69

28.10

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках;

Уметь доказывать эту теорему и применять к решению задач.

Фронтальный контроль

П.61

I I  четверть.

9.11

Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

Знать правила построения четвёртого пропорционального отрезка;

Уметь строить четвёртый пропорциональный отрезок.

Фронтальный контроль

П. 62

11.11

Решение задач п.57 – 61.

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Взаимный контроль

§6, № 58, 61

16.11

Решение задач п.57 – 61.

1

Индивидуальный контроль

§6, № 68

18.11

Контрольная работа №2.

1

§7. Теорема Пифагора

19

23.11

Косинус угла.

1

Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике;

Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу

Фронтальный контроль

П.62, № 1(2, 4)

25.11

Теорема Пифагора.

1

Знать теорему Пифагора;

Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач.

Фронтальный контроль

П. 63, № 4, 10

30.11

Египетский треугольник.

1

Знать теорему Пифагора, следствия из неё, теорему обратную  теореме Пифагора;

Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы и следствия при решении задач

Фронтальный контроль

П. 64, № 18

2.12

Перпендикуляр и наклонная.

1

Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора;

Уметь решать задачи, используя данную теорию

Фронтальный контроль

П.65, №

7.12

Неравенство треугольника.

1

Знать формулировку теоремы;

Уметь использовать неравенство треугольника при решении задач.

Фронтальный контроль

П.66, № 24(2), 27

9.12

Неравенство треугольника.

1

Взаимный контроль

П.66, № 42(2, 4)

14.12

Решение задач п.62 – 66.

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Взаимный контроль

§7, № 6(2), 30

16.12

Решение задач п.62 – 66.

1

Индивидуальный контроль

§7, № 41

21.12

Контрольная работа №3.

1

23.12

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

Знать определения синуса, тангенса;

Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника,  а так же пользоваться таблицами Брадиса и инженерным калькулятором.

П.67, № 48(2), 50(3, 4)

I I I  четверть.

11.01

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

Провер. работа

П.67

Кон.в.9,10

№44,45

13.01

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

Тест

П.68

Кон.в.9,10

№46,47

18.01

Основные тригонометрические тождества.

1

Знать основные тригонометрические тождества;

Уметь использовать их в несложных вычислениях.

Карточки

П.68 К.в11

№62(2,4),63(2,65(2)

20.01

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60;

Уметь применять данные числовые значения при решении задач.

Индивидуальный контроль

П.69

25.01

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

Провер.работа

П.70

27.01

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1

Знать теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла;

Уметь пользоваться данной теоремой при решении задач.

Взаимный контроль

П.70

1.02

Решение задач п.67 – 70.

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач

Индивидуальный контроль

П. 67-70

3.02

Контрольная работа №4.

1

§8. Декартовы координаты на плоскости

11

8.02

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

1

Знать какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс,  формулы координат середины отрезка;

Уметь строить точки по координатам, определять знаки координат точек, в зависимости в какой четверти они лежат, уметь применять формулы координат середины отрезка при решении задач.

Фронтальный контроль

П. 71, 72

10.02

Расстояние между точками.

1

Знать формулу расстояния между двумя точками;

Уметь вычислять расстояния между точками с заданными координатами.

Фронтальный контроль

П. 73

15.02

Уравнение окружности.

1

Знать уравнение окружности;

Уметь его выводить и применять при решении задач.

Фронтальный контроль

П. 74

17.02

Уравнение прямой.

1

Знать общее уравнение прямой;

Уметь выводить его в ходе изучения текущего материала и использовать при решении задач.

Взаимный контроль

П.75

22.02

Координаты точки пересечения прямых.

1

Знать способ нахождения координат точки пересечения прямых;

Уметь пользоваться этим способом при решении конкретных задач.

Индивидуальный контроль

П. 76

24.02

Расположение прямой относительно системы координат.

1

Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат;

Уметь распознавать из по заданному уравнению пряиой.

Индивидуальный контроль

П. 77

1.03

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1

Знать геометрический смысл коэффициента k  в уравнении y = kx + l.

Индивидуальный контроль

П. 78

3.03

График линейной функции.

1

Уметь приводить уравнения вида ax + by + c =0 (при b≠0)  к уравнению y = kx + l.

Взаимный контроль

П.79

8.03

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

1

Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180;

Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса острых и тупых углов, используя определения и рассмотренные в пункте формулы приведения.

Фронтальный контроль

П.81

10.03

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

1

Взаимный контроль

П.81

15.03

Контрольная работа №5

1

§9. Движение

7

17.03

Преобразование фигур. Свойства движения.

1

Знать определение движения и его свойства;

Уметь применять свойства движения для распознавания фигур

Фронтальный контроль

П.82, 83

22.03

Симметрия относительно точки.

1

Знать определение точек и фигур, симметричных   относительно данной точки;

Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки, приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии.

Индивидуальный контроль

П.84

IV четверть.

5.04

Симметрия относительно прямой.

1

Знать определение точек и фигур, симметричных   относительно данной прямой;

Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной прямой, приводить примеры фигур, имеющих ось симметрии.

Индивидуальный контроль

П.85

7.04

Поворот.

1

Знать определение поворота;

Уметь строить образы простейших фигур при повороте (луч с началом в центре поворота, точка, отрезок).

Индивидуальный контроль

П.86

12.04

Параллельный перенос и его свойства.

1

Знать формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса (как смещаются точки);

Уметь строить фигуры, в которые переходят соответственно данная точка, полупрямая, отрезок при заданном параллельном переносе.

Фронтальный контроль

П.87

14.04

Решение задач п. 71 – 87.

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Взаимный контроль

П.71-87

19.04

Контрольная работа №6

1

§10. Векторы

8

21.04

Абсолютная величина и направление вектора.

1

Знать  что такое вектор, представлять, что означает понятие «одинаково направленные векторы», что понимается под абсолютной величиной (модулем, длиной) вектора.

Уметь изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже.

Фронтальный контроль

26.04

Равенство векторов.

1

Знать определение равных векторов в координатной и геометрической форме.

Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны.

Фронтальный контроль

28.04

Координаты вектора.

1

Фронтальный контроль

3.055

Сложение векторов.

1

Знать определение суммы и разности дух векторов и формулировку теоремы 10.1;

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически.

Индивидуальный контроль

5.05

Сложение сил.

1

Уметь распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически

Индивидуальный контроль

10.05

Умножение вектора на число.

1

Знать определение произведения вектора на число;

Уметь находить координаты вектора λ  (λ≠0) по координатам

Фронтальный контроль

12.05

Скалярное произведение векторов.

1

Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов;

Уметь находить скалярное произведение, косинус между векторами, доказывать перпендикулярность векторов.

Взаимный контроль

17.05

Решение задач п.91 – 98.

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать полученные знания при решении задач.

19.05

Контрольная работа №7

1

Повторение

4

24.05

Повторение §6.

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

26.05

Итоговый тест за курс 8 класса.

1

31.05

Анализ

1

        

« Рассмотрено и принято»                                                «Согласовано»                                        «Утвердаю»

На заседании МО                                                        зам.директора по УВР                                Директор

Учителей естественно -научного                                            «____»____________2010г                                Т.Г.Мурыгина/__________/

цикла  Архипоской МСО школы№2                                Сорокина Н.Е./___________/                        «____»____________2010г

Протокол № от

«____»____________2010г

Руководитель МО

Сунцова С.В./___________/

Рабочая программа

 по  изучению учебного курса  геометрии

на 2010-2011 учебный год.

Учебный предмет                Геометрия

Класс                                 8

Количество часов : в неделю            -2ч          ;    всего за год-        69

Учитель         Сунцова Светлана Владимировна

Планирование составлено на основе программы  сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А.Бурмистрова,  изд.: Просвещение 2008г в соответствии с первым вариантом: 2 часов в неделю 68 час. в соответствии с учебником  (

Используемый учебник:        Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2007

Дополнительная литература

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

год

1 чтв

2чтв

3чтв

4чтв

Контрольные работы

1

2

2

3

8

Тесты

Тематическое планирование составила Сунцова Светлана Владимировна

        Геометрия8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....