Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 8 класса к учебнику Погорелова, расчитана на 68 часов. Поурочное планирование с выбором домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 |
Дата | № | Тема урока | Кол-во часов | Ученик должен знать | Ученик должен уметь | Вид контроля | Домашнее задание | Примечание |
I четверть. | ||||||||
§ 6 Четырехугольники | 20 | |||||||
2.09 | Определение четырехугольника. | 1 | Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих; | Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы. | Фронтальный контроль | П.50, №2 | Первый урок | |
7.09 | Определение четырехугольника. | |||||||
9.09 | Параллелограмм | 1 | Знать определение и признак параллелограмма; | Уметь доказывать признак параллелограмма и применять его при решении несложных задач. | Фронтальный контроль | П.51, №4 | Урок +през | |
14.09 | Свойство диагоналей параллелограмма | 1 | Знать свойство диагоналей параллелограмма; | Уметь доказывать это свойство и применять его при решении несложных задач. | Взаимный контроль | П.52,№7 | Урок+през | |
16.09 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | 1 | Знать свойства параллелограмма; | Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении | Взаимный контроль | П.53, № 9, 10 | ||
21.09 | 1 | Взаимный контроль | П.53, №15(3), 19 | |||||
23.09 | Решение задач | 1 | Викторина св-ва пар-мма МУР 8 | |||||
28.09 | Прямоугольник | 1 | Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника; | Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач | Фронтальный контроль | П.54, №25, 29 | ||
30.09 | Ромб. | 1 | Знать определение ромба и его свойства; | Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки при решении задач | Фронтальный контроль | П.55, № 35, 39 | ||
5.10 | Квадрат. | 1 | Знать определение квадрата и его свойства; | Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата. | Фронтальный контроль | П.56, №41, 46 | ||
7.10 | Решение задач п.50 – 56. | 1 | Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме; | Уметь использовать знания при решении задач | §6, №22(1), 30 | Мур8 конспект | ||
12.10 | Контрольная работа №1 | 1 | Индивидуальный контроль | |||||
14.10 | Теорема Фалеса. | 1 | Знать различные формулировки теоремы Фалеса; | Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части. | Фронтальный контроль | П.57, № 49(2,3) | ||
19.10 | Средняя линия треугольника | 1 | Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника; | Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач | Фронтальный контроль | П. 58, № 52, 56 | ||
21.10 | Трапеция. | 1 | Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции; | Уметь доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи, используя полученные знания | Фронтальный контроль | П.59, № 62, 66 | ||
26.10 | Решение задач п.57 – 59 | 1 | Знать формулировку теоремы Фалеса, определение трапеции, средней линии трапеции; | Уметь строить среднюю линию трапеции, вычислять её длину по формуле, применять знания по этой теме для решения задач | Взаимный контроль | §6, № 54, 69 | ||
28.10 | Теорема о пропорциональных отрезках. | 1 | Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках; | Уметь доказывать эту теорему и применять к решению задач. | Фронтальный контроль | П.61 | ||
I I четверть. | ||||||||
9.11 | Построение четвёртого пропорционального отрезка. | 1 | Знать правила построения четвёртого пропорционального отрезка; | Уметь строить четвёртый пропорциональный отрезок. | Фронтальный контроль | П. 62 | ||
11.11 | Решение задач п.57 – 61. | 1 | Знать теоретический материал по изученной теме; | Уметь использовать знания при решении задач. | Взаимный контроль | §6, № 58, 61 | ||
16.11 | Решение задач п.57 – 61. | 1 | Индивидуальный контроль | §6, № 68 | ||||
18.11 | Контрольная работа №2. | 1 | ||||||
§7. Теорема Пифагора | 19 | |||||||
23.11 | Косинус угла. | 1 | Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике; | Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу | Фронтальный контроль | П.62, № 1(2, 4) | ||
25.11 | Теорема Пифагора. | 1 | Знать теорему Пифагора; | Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач. | Фронтальный контроль | П. 63, № 4, 10 | ||
30.11 | Египетский треугольник. | 1 | Знать теорему Пифагора, следствия из неё, теорему обратную теореме Пифагора; | Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы и следствия при решении задач | Фронтальный контроль | П. 64, № 18 | ||
2.12 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора; | Уметь решать задачи, используя данную теорию | Фронтальный контроль | П.65, № | ||
7.12 | Неравенство треугольника. | 1 | Знать формулировку теоремы; | Уметь использовать неравенство треугольника при решении задач. | Фронтальный контроль | П.66, № 24(2), 27 | ||
9.12 | Неравенство треугольника. | 1 | Взаимный контроль | П.66, № 42(2, 4) | ||||
14.12 | Решение задач п.62 – 66. | 1 | Знать теоретический материал по изученной теме; | Уметь использовать знания при решении задач. | Взаимный контроль | §7, № 6(2), 30 | ||
16.12 | Решение задач п.62 – 66. | 1 | Индивидуальный контроль | §7, № 41 | ||||
21.12 | Контрольная работа №3. | 1 | ||||||
23.12 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | Знать определения синуса, тангенса; | Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника, а так же пользоваться таблицами Брадиса и инженерным калькулятором. | П.67, № 48(2), 50(3, 4) | |||
I I I четверть. | ||||||||
11.01 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | Провер. работа | П.67 Кон.в.9,10 №44,45 | ||||
13.01 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | Тест | П.68 Кон.в.9,10 №46,47 | ||||
18.01 | Основные тригонометрические тождества. | 1 | Знать основные тригонометрические тождества; | Уметь использовать их в несложных вычислениях. | Карточки | П.68 К.в11 №62(2,4),63(2,65(2) | ||
20.01 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 1 | Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60; | Уметь применять данные числовые значения при решении задач. | Индивидуальный контроль | П.69 | ||
25.01 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 1 | Провер.работа | П.70 | ||||
27.01 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. | 1 | Знать теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла; | Уметь пользоваться данной теоремой при решении задач. | Взаимный контроль | П.70 | ||
1.02 | Решение задач п.67 – 70. | 1 | Знать теоретический материал по изученной теме; | Уметь использовать знания при решении задач | Индивидуальный контроль | П. 67-70 | ||
3.02 | Контрольная работа №4. | 1 | ||||||
§8. Декартовы координаты на плоскости | 11 | |||||||
8.02 | Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. | 1 | Знать какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс, формулы координат середины отрезка; | Уметь строить точки по координатам, определять знаки координат точек, в зависимости в какой четверти они лежат, уметь применять формулы координат середины отрезка при решении задач. | Фронтальный контроль | П. 71, 72 | ||
10.02 | Расстояние между точками. | 1 | Знать формулу расстояния между двумя точками; | Уметь вычислять расстояния между точками с заданными координатами. | Фронтальный контроль | П. 73 | ||
15.02 | Уравнение окружности. | 1 | Знать уравнение окружности; | Уметь его выводить и применять при решении задач. | Фронтальный контроль | П. 74 | ||
17.02 | Уравнение прямой. | 1 | Знать общее уравнение прямой; | Уметь выводить его в ходе изучения текущего материала и использовать при решении задач. | Взаимный контроль | П.75 | ||
22.02 | Координаты точки пересечения прямых. | 1 | Знать способ нахождения координат точки пересечения прямых; | Уметь пользоваться этим способом при решении конкретных задач. | Индивидуальный контроль | П. 76 | ||
24.02 | Расположение прямой относительно системы координат. | 1 | Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат; | Уметь распознавать из по заданному уравнению пряиой. | Индивидуальный контроль | П. 77 | ||
1.03 | Угловой коэффициент в уравнении прямой. | 1 | Знать геометрический смысл коэффициента k в уравнении y = kx + l. | Индивидуальный контроль | П. 78 | |||
3.03 | График линейной функции. | 1 | Уметь приводить уравнения вида ax + by + c =0 (при b≠0) к уравнению y = kx + l. | Взаимный контроль | П.79 | |||
8.03 | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180. | 1 | Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180; | Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса острых и тупых углов, используя определения и рассмотренные в пункте формулы приведения. | Фронтальный контроль | П.81 | ||
10.03 | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180. | 1 | Взаимный контроль | П.81 | ||||
15.03 | Контрольная работа №5 | 1 | ||||||
§9. Движение | 7 | |||||||
17.03 | Преобразование фигур. Свойства движения. | 1 | Знать определение движения и его свойства; | Уметь применять свойства движения для распознавания фигур | Фронтальный контроль | П.82, 83 | ||
22.03 | Симметрия относительно точки. | 1 | Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной точки; | Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки, приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии. | Индивидуальный контроль | П.84 | ||
IV четверть. | ||||||||
5.04 | Симметрия относительно прямой. | 1 | Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной прямой; | Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной прямой, приводить примеры фигур, имеющих ось симметрии. | Индивидуальный контроль | П.85 | ||
7.04 | Поворот. | 1 | Знать определение поворота; | Уметь строить образы простейших фигур при повороте (луч с началом в центре поворота, точка, отрезок). | Индивидуальный контроль | П.86 | ||
12.04 | Параллельный перенос и его свойства. | 1 | Знать формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса (как смещаются точки); | Уметь строить фигуры, в которые переходят соответственно данная точка, полупрямая, отрезок при заданном параллельном переносе. | Фронтальный контроль | П.87 | ||
14.04 | Решение задач п. 71 – 87. | 1 | Знать теоретический материал по изученной теме; | Уметь использовать полученные знания при решении задач. | Взаимный контроль | П.71-87 | ||
19.04 | Контрольная работа №6 | 1 | ||||||
§10. Векторы | 8 | |||||||
21.04 | Абсолютная величина и направление вектора. | 1 | Знать что такое вектор, представлять, что означает понятие «одинаково направленные векторы», что понимается под абсолютной величиной (модулем, длиной) вектора. | Уметь изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже. | Фронтальный контроль | |||
26.04 | Равенство векторов. | 1 | Знать определение равных векторов в координатной и геометрической форме. | Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны. | Фронтальный контроль | |||
28.04 | Координаты вектора. | 1 | Фронтальный контроль | |||||
3.055 | Сложение векторов. | 1 | Знать определение суммы и разности дух векторов и формулировку теоремы 10.1; | Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически. | Индивидуальный контроль | |||
5.05 | Сложение сил. | 1 | Уметь распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически | Индивидуальный контроль | ||||
10.05 | Умножение вектора на число. | 1 | Знать определение произведения вектора на число; | Уметь находить координаты вектора λ (λ≠0) по координатам | Фронтальный контроль | |||
12.05 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов; | Уметь находить скалярное произведение, косинус между векторами, доказывать перпендикулярность векторов. | Взаимный контроль | |||
17.05 | Решение задач п.91 – 98. | 1 | Знать теоретический материал по изученной теме; | Уметь использовать полученные знания при решении задач. | ||||
19.05 | Контрольная работа №7 | 1 | ||||||
Повторение | 4 | |||||||
24.05 | Повторение §6. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | ||||
26.05 | Итоговый тест за курс 8 класса. | 1 | ||||||
31.05 | Анализ | 1 |
|
« Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утвердаю»
На заседании МО зам.директора по УВР Директор
Учителей естественно -научного «____»____________2010г Т.Г.Мурыгина/__________/
цикла Архипоской МСО школы№2 Сорокина Н.Е./___________/ «____»____________2010г
Протокол № от
«____»____________2010г
Руководитель МО
Сунцова С.В./___________/
Рабочая программа
по изучению учебного курса геометрии
на 2010-2011 учебный год.
Учебный предмет Геометрия
Класс 8
Количество часов : в неделю -2ч ; всего за год- 69
Учитель Сунцова Светлана Владимировна
Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд.: Просвещение 2008г в соответствии с первым вариантом: 2 часов в неделю 68 час. в соответствии с учебником (
Используемый учебник: Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2007
Дополнительная литература
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | 1 полугодие | 2 полугодие | год | ||
1 чтв | 2чтв | 3чтв | 4чтв | ||
Контрольные работы | 1 | 2 | 2 | 3 | 8 |
Тесты |
Тематическое планирование составила Сунцова Светлана Владимировна
Геометрия8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
- Мне нравится (1)