Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Козлова Наталия Вячеславовна

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебному комплекту  Л.С. Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_rabochaya_programma_geometriya.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

280

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени В.А.Шеболдаева

г. Гуково Ростовской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                      ПРЕДМЕТ                                                   ГЕОМЕТРИЯ      

                      КЛАСС                                                         7

                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ         МАТЕМАТИКА

                      ШМО                                                            

                                                                                               

                      УЧЕБНЫЙ ГОД                                          2010 – 2011

                      УЧИТЕЛЬ                                           Козлова Наталия Вячеславовна.

                       Рассмотрена

                       на заседании ШМО

                       протокол № от 28.08.2010

                       руководитель Шилина Л.Л.

                       Согласована

                       с методическим советом школы      

                       протокол №  от

                       руководитель: Савельева О. Б.

                       Принята на заседании педсовета

                       протокол №  от

                       секретарь  

                       Утверждена

                       Директор МОУ СОШ №23

                        Лушкина А. М.

г. Гуково

2010 год

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

1

Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12

2

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика «Дрофа», Москва, 2004.

3

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

4

Закон РФ «Об образовании»

  1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

КОМПЕТЕНЦИИ.

общеучебные

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Предметно-ориентированные

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  1. СТРУКТУРА КУРСА.

№п/п

Модуль

Количество

часов

1

Начальные геометрические сведения

11

2

Треугольники

18

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

5

Повторение

9

Итого:

70


  1. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Вариант 1.

№1. Рис. 5.89.

Дано: ВО = DO, ∟ABC = 45°, ∟BCD = 55°, ∟AOC= 100°.

Найти: ∟D.

Доказать: ∆АВО=∆CDO.

№2. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием А С угол В равен 42°.

Найдите два других угла треугольника ABC.

№3. Точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники ABC и ADC - равносторонние.

 Докажите, что АВ // CD.

4*. Рис. 5.90. Дано: ∟EPM= 90°,∟МЕР = 30°, ME = 10 см.

а)        Между какими целыми числами заключена длина отрезка EF?

б)        Найдите длину медианы PD.

                                                                                                        Рис. 5.90             

Вариант 2.

№1. Рис. 5.91.

Дано: АВ=CD, ∟ABC = 65°, ∟ADC = 45°, ∟AOC = 110°.

 Найти: ∟ С.

Доказать: ∆АВО= ∆DCO.

№2. В равнобедренном треугольнике ABС с основанием АС сумма
углов
А и С равна 156°.

Найдите углы треугольника ABС.                                                                Рис. 5.91

№3. Точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники ABC и ADC - равнобедренные прямоугольные (∟B=∟D=90°).

Докажите, что АВ // CD.

4*. Рис. 5.92. Дано: ∟DBC = 90°, ∟BDC = 60°, BD = 4 см.

а)        Между какими целыми числами заключена длина отрезка ВС?

б)        Найдите длину медианы PD.

КОМПЛЕКТ ТЕОРИТИЧЕКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА

1

Сколько прямых можно провести через две точки?

2

Сколько общих точек могут иметь две прямые?

3

Объясните, что такое отрезок.

4

Объясните, что такое луч. Как обозначаются лучи?

5

Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и стороны угла.

6

Какой угол называется развернутым?

7

Какие фигуры называются равными?

8

Объясните, как сравнить два отрезка.

9

Какая точка называется серединой отрезка?

10

Объясните, как сравнить два угла.

11

Какой луч называется биссектрисой угла?

12

Какими инструментами пользуются для измерения расстояний?

13

Что такое градусная мера угла

14

Объясните, какая фигура называется треугольником. Начертите треугольник и покажите его стороны, вершины и углы. Что такое периметр треугольника?

15

Что такое теорема и доказательство теоремы

16

Сформулируйте и докажите теорему, выражающую первый признак равенства треугольников.

17

Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой.

18

Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан имеет треугольник?

19

Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник?

20

Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот имеет треугольник?

21

Какой треугольник называется равнобедренным? Как называются его стороны?

22

Какой треугольник называется равносторонним?

23

Сформулируйте и докажите теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.

24

Сформулируйте и докажите теорему, выражающую второй признак равенства треугольников.

25

Сформулируйте и докажите теорему, выражающую третий признак равенства треугольников.

26

Что такое определение? Дайте определение окружности. Что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности?

27

Объясните, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному.

28

Объясните, как отложить от данного луча угол, равный данному.

29

Объясните, как построить прямую, проходящую через данную точку, лежащую на данной прямой, и перпендикулярную к этой прямой.

30

Объясните, как построить середину данного отрезка

31

Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.

32

Дайте определение параллельных прямых. Какие два отрезка называются параллельными?

33

Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.

34

Расскажите о практических способах проведения параллельных прямых.

35

Объясните, какие утверждения называются аксиомами. Приведите примеры аксиом.

36

Какая теорема называется обратной данной теореме? Приведите примеры теорем, обратных данным.

37

Сформулируйте и докажите теорему о сумме углов треугольника.

38

Какой угол называется внешним углом треугольника?

39

Какой треугольник называют остроугольным? Какой треугольник называется тупоугольным?

40

Какой треугольник называется прямоугольным?

41

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

42

Объясните, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой.

43

Что называется расстоянием от точки до прямой?

44

Что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми?

45

Объясните, как построить треугольник по трем сторонам. Всегда ли эта задача имеет решение

46

Объясните, как построить треугольник:

а)        по двум сторонам и углу между ними;

б)        по стороне и двум прилежащим к ней углам.

47

Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.

48

Сформулируйте и докажите теорему, выражающую первый признак равенства треугольников.

49

Сформулируйте теорему, выражающую второй признак равенства треугольников.

50

Сформулируйте теорему, выражающую третий признак равенства треугольников.

51

   Сформулируйте  теорему о сумме углов треугольника.

52

Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны.

53

Докажите, что если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.

54

Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей: а) соответственные углы равны; б) сумма односторонних углов равна 180°.

55

Докажите, что если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

56

Докажите, что если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

57

Докажите, что если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.

58

Докажите, что углы при основании равнобедренного треугольника равны.

59

Сформулируйте и докажите теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.

60

Докажите, что через данную точку, не лежащую на данной прямой, проходит прямая, параллельная данной.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ.

Тема

1

Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.

2

Треугольники.

3

Параллельные прямые.

4

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

5

Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем  элементам.

6

.Итоговая контрольная работа.

Тема

1

Построение отрезка, луча и угла.

2

Сравнение отрезков

3

Построение геометрических фигур.

4

Построение середины отрезка

5

Построение биссектрисы угла

6

Построение угла равного данному

7

Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.

8

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

9

Построение треугольника по трем сторонам.

5.  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ.

Модуль 1

Начальные геометрические сведения

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

-Прямая и отрезок,                                              

-Луч и угол,                                                          

-Сравнение отрезков и углов,                                  

-Измерение отрезков,                                            

-Измерение углов,                                              

-Перпендикулярные прямые.                                

Сформировать умение пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира, каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. уметь строить прямые, отрезки, лучи, углы, обозначать их на плоскости, измерять при помощи линейки, циркуля.
  2. уметь отличать  градусную меру углов,
  3. доказывать, что прямые перпендикулярны на плоскости..

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

             Задачи на построение.

Модуль 2

Треугольники

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

- равенства треугольников (первый, второй, третий признак);

- биссектрисы, высоты и медианы треугольника;

-построение объектов на плоскости.

Сформировать умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. уметь строить треугольники на плоскости, записывать данные  задачи в кратком виде,  проводитьдоказательство, используя понятия равенства треугольников.
  2. уметь строить биссектрисы, медианы, высоты треугольника, на базе их определений.
  3. уметь строить объекты на плоскости.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Доказательство задач с применением элементов комбинаторики.

Модуль 3

Параллельные прямые.

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

- признаки параллельности двух прямых;

-понятие аксиомы параллельных прямых.

Сформировать умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи.

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. строить на плоскости параллельные прямые, применяя признаки параллельности прямых, а так же доказывать, что данные в условиях задачи прямые параллельны.
  2. применять аксиому параллельных прямых при решении задач.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Решение задач комбинированного типа.

Модуль 4

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

-  суммы углов треугольника;

-соотношения между сторонами и углами треугольника

прямоугольного треугольника;

- построение треугольника по трем элементам.

Сформировать умение решения геометрических задач; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Находить углы заданного треугольника, применяя теорему о сумме углов треугольника.
  2. Строить прямоугольные треугольники, различать катеты и гипотенузу в них.
  3. Применять знание о соотношении между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике для решения задач.
  4. Доказывать равенство прямоугольных треугольников.
  5. Уметь построить треугольник по трем элементам.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: 

      Решение задач комбинированного типа

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

2 уроков в неделю. Всего 70 уроков за год.

п/п

Дата проведения

Наименование разделов, тем и содержание урока

Тип урока или вид учебного занятия

ТСО, наглядные пособия и дидактический материал

Задание для домашней работы учащихся

Способы отслеживания уровня усвоения материала урока учащимися

Примечания

I.Начальные геометрические сведения (11)

1

Прямая и отрезок.

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция);

Иллюстрации на доске. Учебник.

П.1,2

№1, 3, 4, 7

Самостоятельная работа в виде диктанта.

2

Луч и угол.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция).

Иллюстрации на доске. Учебник

П.3,4, №11, 13,

14

Текущий контроль с помощью устных упражнений.

3

Сравнение отрезков и углов.

Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы).

Иллюстрации на доске. Учебник

П.5,6,

№18, 20,

23

Текущий контроль с помощью устных упражнений

4

Измерение отрезков.

Комбинированный урок: беседа о единицах измерения.

Иллюстрации на доске. Учебник

П.7,8,

№25, 29,

33

Текущий контроль с помощью серии устных упражнений.

5

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№35, 36, 37

Текущий контроль. Самоконтроль

6

Измерение углов.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П. 9, 10, №42, 46, 48, 52

Фронтальная самостоятельная работа обучающего характера.

7

Перпендикулярные прямые.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Иллюстрации на доске. Учебник.

П. 11, 12, 13, №61(б, д) 64(б), 65(б)

Текущий контроль с помощью серии устных упражнений

8

Урок практикум.

Иллюстрации на доске. Учебник.

№74, 75, 80

Проверочный тест по вариантам.

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№78,79,

81

Фронтальный тематический контроль.

10

Контрольная работа №1 по теме: «Основные геометрические фигуры»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

11

Анализ контрольной работы

Практикум.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Решение задач.

Работа по поиску и исправлению ошибок.

II.Треугольники (18)

12

Первый признак равенства треугольников.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П.14, №90, 92, 83

Текущий контроль с помощью серии устных упражнений

13

Урок лекция

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 15, №94, 95, 96.

Решение задач по готовым чертежам.

14

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№97, 98, 99

Фронтальная самостоятельная работа  разноуровневая.

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 16, 17, №105(а), 106(а), 100

Текущий контроль, самоконтроль тестовых заданий.

16

Комбинированный урок: лекция, практическая работа

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 18, №108, 110, 112.

Самостоятельная работа творческого характера.

17

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№116, 117, 118, 119.

Самостоятельная работа (разноуровневая) с последующей проверкой на уроке.

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П. 19, №122, 123, 124

Устные задачи по готовым чертежам.

19

Урок закрепления знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач

№128, 129, 132, 134.

Фронтальная самостоятельная работа  разноуровневая.

20

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П. 20, №135, 137.

Самостоятельная работа обучающего характера.

21

Урок закрепления знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач

№140, 141.

Решение задач по готовым чертежам.

22

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№138, 142.

Фронтальная самостоятельная работа

23

Задачи на построение.

Практикум по решению задач.

Иллюстрации на доске. Учебник

П.21, №144, 145, 147.

Самостоятельная работа обучающего характера

24

Урок с частично- поисковой работой

Иллюстрации на доске. Учебник

П.22, 23 №153

Текущий контроль

25

Урок закрепления знаний. Практикум.

Иллюстрации на доске. Учебник

№154, 152, 149.

Самостоятельная работа творческого характера

26

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

Урок комплексного применения знаний.

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№156, 161, 164.

Текущий контроль с помощью серии устных упражнений

27

Урок закрепления знаний

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№168, 170, 172.

Самостоятельная работа.

28

Контрольная работа №2 по теме: « Признаки равенства треугольников»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

29

Анализ контрольной работы

Практикум.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Решение задач.

Работа по поиску и исправлению ошибок.

III.Параллельные прямые (13)

30

Признаки параллельности прямых.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске. Учебник.

П. 24, 25., №186, 187.

Решение задач по готовым чертежам.

31

Урок комплексного применения знаний

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№188, 189, 190.

Тест  на проверку теоретических знаний.

32

Практические способы построения параллельных прямы

Урок закрепления знаний. Практикум.

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 26, №191, 192, 194

Самостоятельная работа обучающего характера с последующей проверкой.

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

Урок комплексного применения знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

№193, 195.

Самостоятельная работа.

34

Аксиома параллельных прямых.

Урок лекция.

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 27, 28, №196, 198, 200.

Текущий контроль.

35

Свойства параллельных прямых

Урок лекция.

Иллюстрации на доске. Учебник

П. 29, №197, 201.

Тест  с последующей проверкой.

36

Урок комплексного применения знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

№204, 207, 209.

Текущий контроль.

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Урок комплексного применения знаний

Иллюстрации на доске. Учебник

№208, 210, 211

Решение задач по готовым чертежам

38

Практикум по решению задач.

Иллюстрации на доске.

Учебник

№212, 213.

Самостоятельная работа.

39

Урок комплексного применения знаний.

Иллюстрации на доске.

Учебник

№127, 216.

Текущий контроль.

40

Урок закрепления знаний

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№2140 215.

Задачи по готовым чертежам.

41

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

42

Анализ контрольной работы

Практикум.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Решение задач.

Работа по поиску и исправлению ошибок.

IV.Соотношение между углами и сторонами треугольника (19)

43

Сумма углов треугольника.

Изучение нового.

Иллюстрации на доске.

Учебник

П. 30,, № 224, 228, 230

Текущий контроль.

44

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

П. 31, №233, 234, 235.

Теоретический тест.

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

П.32 №236, 237

Самостоятельная работа

46

Изучение нового.

Иллюстрации на доске.

Учебник

№ 242, 244, 245

Текущий контроль.

47

Неравенство треугольника

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

П. 33, 3250(а, в), 251, 239.

Текущий контроль.

48

Контрольная работа №4  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

49

Анализ контрольной работы

Практикум.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Решение задач.

Работа по поиску и исправлению ошибок.

50

Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

П.34, №255, 256, 258.

Решение задач по готовым чертежам.

51

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Урок комплексного применения знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

№257, 259.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

П.35. № 262, 264, 265.

Текущий контроль.

53

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

Урок комплексного применения знаний

Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач.

№266, 263

Решение задач по готовым чертежам.

54

Расстояние от точки до прямой.

Урок лекция.

Иллюстрации на доске.

Учебник

П. 37., №272, 277.

Текущий контроль.

55

Построение треугольника по трем элементам

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

П. 38, №287, 289, 274.

Текущий контроль.

56

Урок комплексного применения знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

№ 290, 291(б), 280.

Практические задания

57

Урок комплексного применения знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

№ 294, 295, 281.

Самостоятельная работа

58

Решение задач на построение

Урок комплексного применения знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

№315(а, б, в), 314.

Текущий контроль.

59

Урок комплексного применения знаний

Иллюстрации на доске.

Учебник

308, 309, 315(ж)

Иллюстрации на доске.

Учебник

60

Контрольная работа №5 по теме: «Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

61

Анализ контрольной работы

Практикум.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Решение задач.

Работа по поиску и исправлению ошибок.

62-70

Повторение и решение задач (9)

Тематическое планирование по геометрии

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

I.

Начальные геометрические

сведения

11

§1

Прямая и отрезок.

1

§2

Луч и угол.

1

§3

Сравнение отрезков и углов.

1

§4

Измерение отрезков.

2

§5

Измерение углов.

1

§6

Перпендикулярные прямые.

2

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Контрольная работа №1 по теме: «Основные геометрические фигуры»

1

Анализ контрольной работы

1

II.

Треугольники

18

§1

Первый признак равенства треугольников.

3

§2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

§3

Второй и третий признаки равенства треугольников

5

§4

Задачи на построение.

3

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

2

Контрольная работа №2 по теме: « Признаки равенства треугольников»

1

Анализ контрольной работы

1

III.

Параллельные прямые

13

§1

Признаки параллельности прямых.

2

Практические способы построения параллельных прямы

1

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

1

§2

Аксиома параллельных прямых.

1

Свойства параллельных прямых

2

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

4

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».

1

Анализ контрольной работы

1

IV.

Соотношение между углами и сторонами треугольника

19

§1

Сумма углов треугольника.

2

§2

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

2

§3

Неравенство треугольника

1

Контрольная работа №4  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Анализ контрольной работы

1

Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства.

1

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1

§3

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

§4

Расстояние от точки до прямой.

1

Построение треугольника по трем элементам

3

Решение задач на построение

2

Решение задач на построение

Контрольная работа №5 по теме: «Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение».

1

Анализ контрольной работы

1

Повторение и решение задач

9

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина..

Геометрия 7-9 учебник для общеобразовательных учреждений

2008

Москва «Просвещение»

2

Н.Ф. Гаврилова

Поурочные разработки по геометрии 7 класс

2004

Издательство «ВАКО»

3

Б.Г.Зив, В.М. Мейлер

Дидактические материалы по геометрии для 7 класса

2003

Москва «Просвещение»

4

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю. А. Глазков и др

Изучение геометрии в 7-9 классах

2002

Москва «Просвещение»

Иченская М. А.

Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы.

2006

Волгоград: Учитель

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Глейзер Е.И.

История математики в школе

1982

«Просвещение»

2

Д. Пойа

Как решить задачу

1959

«Учпедгиз»

3

В.Б.Полонский, Е,м, Рабинович и др.

Учимся решать задачи по геометрии

19896

«Киев»

4

Пухначев Ю.В.,

Попов Ю.П.

Учись применять математику.

1977

«Знание»

5

Фрейденталь Г.

Математика в науке и вокруг нас.

1977

«Мир»

6

Шарыгин И.Ф.,

Шевкин А.В.

Математика. Задачи на смекалку.

1996

«Просвещение»

7

Энциклопедия

Что такое. Кто такой.

1992

М.

8

Фарков А. В.

Математические кружки в школе.

2006

«Айрис-пресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....