Тематическое(поурочное) планирование по геометрии 10 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме

Черменева Галина Георгиевна

Тематическое(поурочное) планирование по геометрии 10 класс составлено по учебнику для 10-11 классов авторов Л. С. Атанасяна и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование (геометрия 10 класс)

№ темы урока

название темы и темы уроков

количество часов и даты уроков

понятийный аппарат темы

планируемый результат компетентности

(ЗУН по предмету, познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность)

методы, формы организации УВП, в том числе формирование компетентностей

содержание, форма, дата контроля по формированию ЗУНов и компетентностей

1

2

3

4

5

6

7

Некоторые сведения из планиметрии.

Повторение. Углы и отрезки связанные с окружностью.

     1

углы,  отрезки

окружность

Сформировать представление о целостности и непрерывности курса геометрии 9 класса.Ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии и некоторыми сведения из планиметрии для треугольников вписанных и описанных в окружность. Теоремами Менелая и Чевы. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области геометрии.

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

Решение задач.

1

практическая самостоятельная деятельность

Теоремы синусов и косинусов.

1

теорема синусов, косинусов

Решение треугольников.

1

подобие

практическая самостоятельная деятельность

Подобные треугольники.

1

подобные треугольники

Применение подобия к решению задач.

1

практическая самостоятельная деятельность

Вписанные и описанные треугольники.

1

вписанные описанные треугольники

Теорема Менелая и Чевы.

1

теорема Менелая и Чевы

Решение задач по теме: Теорема Менелая и Чевы.

1

практическая самостоятельная деятельность

Эллипс, гипербола парабола.

1

эллипс, гипербола парабола

Выполнение упражнений по теме: Эллипс, гипербола парабола.

1

Введение. Предмет стереометрии.

1

предмет стереометрия

практическая самостоятельная деятельность

ГЛАВА 1. Параллельность прямых и плоскостей.

Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

1

понятия и аксиомы стереометрии

Сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии и первых следствиях из аксиом. Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области геометрии.

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

 

практическая самостоятельная деятельность

Контрольная работа№1 Параллельность прямых и плоскостей.

 Параллельные прямые в пространстве.

20мин

1

параллельные прямые

контрольная работа

Параллельность трёх прямых.

1

Параллельность прямой и плоскости.

1

параллельность прямой и плоскости

Решение задач по теме:

 Параллельные прямые параллельность прямой и плоскости.

1

параллельность прямой и плоскости

практическая самостоятельная деятельность

Скрещивающиеся прямые.

1

скрещивающиеся прямые

Углы с сонаправленными сторонами.

1

углы с сонаправленными сторонами

Угол между двумя прямыми.

1

угол между прямыми

Решение задач по теме: Взаимное расположение прямых в пространстве, углы между прямыми.

1

взаимное расположение прямых в пространстве

практическая самостоятельная деятельность

Тетраэдр.

1

тетраэдр

Решение задач по теме: Тетраэдр. Сечения тетраэдра.

1

практическая самостоятельная деятельность

Параллелепипед.

1

параллелепипед

Решение задач по теме: Параллелепипед. Тетраэдр. Построение сечений.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

Контрольная работа №2.

1

контрольная работа

Анализ контрольной работы.

1

тест практическая самостоятельная деятельность

ГЛАВА 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярные  прямые в пространстве.

1

перпендикулярные  прямые в пространстве

Формирование представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей, об углах между прямыми в пространстве, об ортогональной проекции, о двугранных и многогранных углах.. Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области геометрии.

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

 

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

 

 

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

параллельные прямые перпендикулярные к плоскости

Решение задач.

1

практическая самостоятельная деятельность

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

1

перпендикуляр наклонные расстояние от точки до плоскости

Теорема о трёх перпендикулярах.

1

теорема о трёх перпендикулярах

Решение задач по теме: Теорема о трёх перпендикулярах.

1

практическая самостоятельная деятельность

Угол между прямой и плоскостью.

1

угол между прямой и плоскостью

Решение задач по теме: Угол между прямой и плоскостью.

1

практическая самостоятельная деятельность

Решение задач по теме: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

Двугранный угол.

1

двугранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

1

признак перпендикулярности двух плоскостей прямоугольный параллелепипед

Решение задач по теме:  Перпендикулярность плоскостей.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

Контрольная работа №3 Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

контрольная работа

Анализ контрольной работы.

1

тест

ГЛАВА 3.  Многогранники.

Понятие многогранника.

1

многогранник

Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области геометрии. Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

Геометрическое тело.

1

геометрическое тело

Призма.

1

призма

Пирамида.

1

пирамида

Правильная пирамида.

1

правильная пирамида

Усечённая пирамида.

1

усечённая пирамида

Симметрия в пространстве.

1

симметрия в пространстве

Понятие правильного многогранника.

1

Правильный многогранник

Элементы симметрии правильных многогранников.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

практическая самостоятельная деятельность

Контрольная работа №4 .  Многогранники.

1

контрольная работа

ГЛАВА 4. Векторы в пространстве.

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

вектора     равенство векторов

Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области геометрии.

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

Сложение и вычитание векторов.

1

сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число.

1

умножение вектора на число

Компланарные  векторы.

1

компланарные  векторы

Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

1

разложение вектора по трём некомпланарным векторам

Решение задач по теме: Векторы в пространстве.

1

практическая самостоятельная деятельность

Контрольная работа №5. Векторы в пространстве.

1

контрольная работа

                                                                                                               ПОВТОРЕНИЕ.

Параллельность прямых и плоскостей

1

Развитие творческих способностей в области прикладных задач. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области геометрии.

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах

словесный,

наглядный

практическая

 самостоятельная

 деятельность

работа в группах  

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

  Многогранники.

1

практическая самостоятельная деятельность

Решение задач.

1

 Векторы в пространстве

1

Итоговое занятие. Решение задач.

1

тестирование

обобщение