Геометрия 7 класс
материал по геометрии (7 класс) по теме

Лашкова Евгения Александровна

Контрольные и самостоятельные работы по геометрии 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Сумма углов треугольника»

1 вариант.

  1. Дано: (рис. 1)

Найти: углы .

  1.  В проведена биссектриса.  Найдите углы треугольника CBD.   

           

          Рис.1                                             _____________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Сумма углов треугольника»

1 вариант.

1. Дано: (рис. 1)

Найти: углы .

2. В проведена биссектриса.  Найдите углы треугольника CBD.   

           

          Рис.1                                             _____________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Сумма углов треугольника»

1 вариант.

1. Дано: (рис. 1)

    Найти: углы .

2.  В проведена биссектриса.  Найдите углы треугольника CBD.   

           

          Рис.1                                             _____________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Сумма углов треугольника»

 2 вариант

1. Дано: (рис. 1)

Найти: углы .

  1. В проведена биссектриса.  Найдите углы треугольника CBD.   

         

            Рис.1                                        

_____________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Сумма углов треугольника»

 2 вариант

1. Дано: (рис. 1)

Найти: углы .

  1. В проведена биссектриса.  Найдите углы треугольника CBD.   

         

            Рис.1                                        

_____________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Сумма углов треугольника»

 2 вариант

1. Дано: (рис. 1)

Найти: углы .

  1. В проведена биссектриса.  Найдите углы треугольника CBD.   

         

            Рис.1                                        

_____________________________________



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Признаки равенства треугольников».

1 вариант.

1.

Дано:

Доказать:

Найти: .

2. На боковых сторонах равнобедренного треугольника ABC отложены равные отрезки BM и  BN . BD – медиана треугольника.

Докажите, что MD=ND.

3. В треугольниках ABC и A1B1C1  AB=A1B1,  Точки D  и  D1 лежат соответственно на сторонах АС и А1С1, причем CD=C1D1.

Докажите, что .

-------------------------------------------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по теме: «Признаки равенства треугольников».

1 вариант.

1.

Дано:

Доказать:

Найти: .

2. На боковых сторонах равнобедренного треугольника ABC отложены равные отрезки BM и  BN . BD – медиана треугольника.

Докажите, что MD=ND.

3. В треугольниках ABC и A1B1C1  AB=A1B1,  Точки D  и  D1 лежат соответственно на сторонах АС и А1С1, причем CD=C1D1.

Докажите, что .

-------------------------------------------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по теме: «Признаки равенства треугольников».

2 вариант.

1.

Дано:

Доказать:

Найти: .

2. На боковых сторонах равнобедренного треугольника ABC отложены равные отрезки BM и BN . BD – высота треугольника.

Докажите, что MD=ND.

3. В треугольниках ABC и A1B1C1  AB=A1B1, AC=A1C1,  Точки D  и D1 лежат соответственно на сторонах АС и А1С1, 

Докажите, что .

-------------------------------------------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по теме: «Признаки равенства треугольников».

2 вариант.

1.

Дано:

Доказать:

Найти: .

2. На боковых сторонах равнобедренного треугольника ABC отложены равные отрезки BM и BN . BD – высота треугольника.

Докажите, что MD=ND.

3. В треугольниках ABC и A1B1C1  AB=A1B1, AC=A1C1,  Точки D  и D1 лежат соответственно на сторонах АС и А1С1, 

Докажите, что .

-------------------------------------------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

Зачет № 1 по теме:

«Начальные геометрические сведения»

1 вариант.

  1. Начертите прямую а, отметьте две точки лежащие на этой прямой и две точки вне прямой.
  2. Начертите неразвернутый угол АВС и проведите луч ВD, делящий этот угол на два угла. Сравните углы АВС и ABD,  ABC  и DBC. Запишите результат сравнения.
  3. Начертите тупой угол, отметьте точку Р внутри угла, с помощью линейки проведите прямые перпендикулярные к сторонам угла.
  4. С помощью транспортира постройте угол 56о и проведите биссектрису смежного с ним угла.
  5. Один из смежных углов на 28о больше другого. Найдите оба смежных угла.
  6. Один из углов , образованных при пересечении двух прямых равен 25о . Найдите все неразвернутые углы

Зачет  № 1по теме:

 «Начальные геометрические сведения»

1 вариант.

  1. Начертите прямую а, отметьте две точки лежащие на этой прямой и две точки вне прямой.
  2. Начертите неразвернутый угол АВС и проведите луч ВD, делящий этот угол на два угла. Сравните углы АВС и ABD,  ABC  и DBC. Запишите результат сравнения.
  3. Начертите тупой угол, отметьте точку Р внутри угла, с помощью линейки проведите прямые перпендикулярные к сторонам угла.
  4. С помощью транспортира постройте угол 56о и проведите биссектрису смежного с ним угла.
  5. Один из смежных углов на 28о больше другого. Найдите оба смежных угла.
  6. Один из углов , образованных при пересечении двух прямых равен 25о . Найдите все неразвернутые углы.

Зачет № 1 по теме:

«Начальные геометрические сведения»

2  вариант.

  1. Начертите две прямые:  а)    р и т не  имеющие общих точек;  б) АВ и СЕ имеющие одну общую точку.
  2. На луче h с началом в точке О отложите отрезки ОА  и ОВ так, чтобы точка А располагалась между точками О и В. Сравните отрезки ОА  и ОВ и запишите результат сравнения.
  3. Начертите острый угол, отметьте точку Р внутри угла, с помощью линейки проведите прямые перпендикулярные к сторонам угла.
  4. С помощью транспортира постройте угол 86о и проведите биссектрису смежного с ним угла.
  5. Один из смежных углов в 3 раза  больше другого. Найдите оба смежных угла.

6. Найдите все неразвернутые углы , образованные при пересечении двух прямых , если один из них на 81о больше другого.

Зачет № 1 по теме:

«Начальные геометрические сведения»

 2 вариант.

  1. Начертите две прямые:  а)    р и т не  имеющие общих точек;  б) АВ и СЕ имеющие одну общую точку.
  2. На луче h с началом в точке О отложите отрезки ОА  и ОВ так, чтобы точка А располагалась между точками О и В. Сравните отрезки ОА  и ОВ и запишите результат сравнения.
  3. Начертите острый угол, отметьте точку Р внутри угла, с помощью линейки проведите прямые перпендикулярные к сторонам угла.
  4. С помощью транспортира постройте угол 86о и проведите биссектрису смежного с ним угла.
  5. Один из смежных углов в 3 раза  больше другого. Найдите оба смежных угла.
  6. Найдите все неразвернутые углы , образованные при пересечении двух прямых , если один из них на 81о больше другого

Зачет № 1 по теме:

«Начальные геометрические сведения»

 3 вариант.

1. Начертите прямую т, отложите отрезок АВ, лежащий на прямой  и отрезок СЕ не имеющий общих точек с прямой т.

2. Начертите отрезок ОА  и с помощью масштабной линейки отметьте точку В – середину отрезка ОА.

3. Начертите острый угол, отметьте точку Р вне этого угла, с помощью линейки проведите прямые перпендикулярные к сторонам данного угла.

4. С помощью транспортира постройте угол 126о и проведите биссектрису смежного с ним угла.

5. Найдите  смежные углы, если их градусные меры относятся как 2 :  7.

6. Найдите все неразвернутые углы , образованные при пересечении двух прямых , если сумма двух из них равна 226о.

Зачет № 1 по теме:

«Начальные геометрические сведения»

 3 вариант.

1. Начертите прямую т, отложите отрезок АВ, лежащий на прямой  и отрезок СЕ не имеющий общих точек с прямой т.

2. Начертите отрезок ОА  и с помощью масштабной линейки отметьте точку В – середину отрезка ОА.

3. Начертите острый угол, отметьте точку Р вне этого угла, с помощью линейки проведите прямые перпендикулярные к сторонам данного угла.

4. С помощью транспортира постройте угол 126о и проведите биссектрису смежного с ним угла.

5. Найдите  смежные углы, если их градусные меры относятся как 2 :  7.

6. Найдите все неразвернутые углы , образованные при пересечении двух прямых , если сумма двух из них равна 226о.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по геометрии.

7 класс. 2007-2008 уч. год.

Вариант 1.

Часть А. Выбери правильный ответ.

А1.  - это…… углы.

  1. смежные
  2. соответственные
  3. накрест лежащие
  4. вертикальные
  5. верного ответа нет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А2.   Найдите ВС.

  1. 30
  2. 10
  3. 7,5
  4. 5
  5. верного ответа нет.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А3.   Найдите

  1. 60, 60, 60.
  2. 35, 110,35.
  3. 20, 80, 80.
  4. 30, 30, 120.
  5. верного ответа нет.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А4.    Дано: СО=5см, АО=4см.

       Найти:

  1. 20см
  2. 13,5см
  3. 14,5см
  4. 16см
  5. верного ответа нет.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А5. Дано:

     Найти: АЕ.

  1. 8см
  2. 6см
  3. 5см
  4. 7,5см
  5. верного ответа нет

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Часть В. Решите задачи.

В1.         Дано:

  Найти: углы .

        

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В2. На боковых сторонах равнобедренного  отложены равные отрезки ВМ и BN. BD – медиана. Докажите, что МD=ND.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Критерии оценивания: За каждую задачу А1, А2, А3 – по 1 баллу; А4, А5 – по 2 балла. За каждую задачу части В – по 3 балла. Максимальное кол-во – 13 баллов.

«5» - 10-13 баллов; «4» - 6-9 баллов; «3» - 4-5 баллов; «2» - 3 балла и менее.

Итоговый тест по геометрии.

7 класс. 2007-2008 уч. год.

Вариант 1.

Часть А. Выбери правильный ответ.

А1.  - это…… углы.        

  1. смежные
  2. вертикальные
  3. накрест лежащие
  4. внутренние односторонние
  5. верного ответа нет.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А2.   Найдите ВС.

  1. 26
  2. 6,5
  3. 10
  4. 7
  5. верного ответа нет.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А3.   Найдите

  1. 40,100, 40
  2. 20, 20, 140
  3. 60,40, 80
  4. 30,30, 120
  5. верного ответа нет.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А4.    Дано:

       Найти: DCK

  1. 23см
  2. 15,5см
  3. 20см
  4. 22см
  5. верного ответа нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А5. Дано:

     Найти: ВМ.

  1. 2см
  2. 4см
  3. 6см
  4. 5см
  5. верного ответа нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Часть В. Решите задачи.

В1.         Дано:

  Найти: углы .

        

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В2. На боковых сторонах равнобедренного  отложены равные отрезки NA и NB. ND – медиана. Докажите, что МD=ND.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Критерии оценивания: За каждую задачу А1, А2, А3 – по 1 баллу; А4, А5 – по 2 балла. За каждую задачу части В – по 3 балла. Максимальное кол-во – 13 баллов.

«5» - 10-13 баллов; «4» - 6-9 баллов; «3» - 4-5 баллов; «2» - 3 балла и менее.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые».

1 вариант

1.                                            Дано: a || b,                    

                                               c – секущая

                                             

                                              Найти: все

                                              образовавшиеся углы

2.                                          Дано:

                                             

                                              Найти:

3. Отрезок  - биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC 

в точке F. Найти углы , если .

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые».

1 вариант

1.                                            Дано: a || b,                    

                                               c – секущая

                                             

                                              Найти: все

                                              образовавшиеся углы

2.                                          Дано:

                                             

                                              Найти:

3. Отрезок  - биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC 

в точке F. Найти углы , если .

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые».

1 вариант

1.                                            Дано: a || b,                    

                                               c – секущая

                                             

                                              Найти: все

                                              образовавшиеся углы

2.                                          Дано:

                                             

                                              Найти:

3. Отрезок  - биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в

точке F. Найти углы , если .

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые».

2 вариант

1.                                            Дано: a || b,                    

                                               c – секущая

                                             

                                              Найти: все

                                              образовавшиеся углы

2.                                          Дано:

                                             

                                              Найти:

3. Отрезок  - биссектриса треугольника CАЕ. Через точку К проведена прямая, параллельная стороне СA и пересекающая сторону AЕ  в точке N. Найти углы , если .

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые».

2 вариант

1.                                            Дано: a || b,                    

                                               c – секущая

                                             

                                              Найти: все

                                              образовавшиеся углы

2.                                          Дано:

                                             

                                              Найти:

3. Отрезок  - биссектриса треугольника CАЕ. Через точку К проведена прямая, параллельная стороне СA и пересекающая сторону AЕ  в точке N. Найти углы , если .

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые».

2 вариант

1.                                            Дано: a || b,                    

                                               c – секущая

                                             

                                              Найти: все

                                              образовавшиеся углы

2.                                          Дано:

                                             

                                              Найти:

3. Отрезок  - биссектриса треугольника CАЕ. Через точку К проведена прямая, параллельная стороне СA и пересекающая сторону AЕ  в точке N. Найти углы , если .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по  теме: «Первый признак равенства треугольников»

1 вариант.

1. Докажите равенство треугольников и , изображенных на рисунке, если . Найдите углы если

             

----------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по  теме: «Первый признак равенства треугольников»

2 вариант.

1. Докажите равенство треугольников и , изображенных на рисунке, если  Найдите углы ACD и ADC, если .

       

--------------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по  теме: «Первый признак равенства треугольников»

1 вариант.

1. Докажите равенство треугольников и , изображенных на рисунке, если . Найдите углы если

             

----------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по  теме: «Первый признак равенства треугольников»

2 вариант.

1. Докажите равенство треугольников и , изображенных на рисунке, если  Найдите углы ACD и ADC, если .

       

--------------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по  теме: «Первый признак равенства треугольников»

1 вариант.

1. Докажите равенство треугольников и , изображенных на рисунке, если . Найдите углы если

             

----------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по  теме: «Первый признак равенства треугольников»

2 вариант.

1. Докажите равенство треугольников и , изображенных на рисунке, если  Найдите углы ACD и ADC, если .

       

--------------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

Доказательство равенства треугольников:

           Рассмотрим ….   и ……. :

         1 признак                                        2 признак                                                           3 признак

  1. стороны
  2. стороны
  3. стороны

1) сторона

2) прил. угол

3) прил. угол

1) стороны

2) стороны

3) угол между ними

                                    Значит ….   = ……. ( по ….. признаку)

Доказательство равенства треугольников.

       Рассмотрим ….   и ……. :

         1 признак                                        2 признак                                                           3 признак

  1. стороны
  2. стороны
  3. стороны

1) сторона

2) прил. угол

3) прил. угол

1) стороны

2) стороны

3) угол между ними

                                    Значит ….   = ……. ( по ….. признаку)

Доказательство равенства треугольников:

              Рассмотрим ….   и ……. :

         1 признак                                        2 признак                                                           3 признак

1)  стороны

  1. стороны
  2. стороны

1) сторона

2) прил. угол

3) прил. угол

1) стороны

2) стороны

3) угол между ними

                                    Значит ….   = ……. ( по ….. признаку)



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме прямоугольный треугольник.

1 вариант.

1.Найти острые углы треугольника АВС.

2. Высота прямоугольного треугольника АВС образует со сторонами, выходящими из той же вершины, углы 18 и 46.

3. Докажите равенство прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.

----------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по теме прямоугольный треугольник.

1 вариант.

1.Найти острые углы треугольника АВС.

2. Высота прямоугольного треугольника АВС образует со сторонами, выходящими из той же вершины, углы 18 и 46.

3. Докажите равенство прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.

----------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по теме прямоугольный треугольник.

1 вариант.

1.Найти острые углы треугольника АВС.

2. Высота прямоугольного треугольника АВС образует со сторонами, выходящими из той же вершины, углы 18 и 46.

3. Докажите равенство прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.

----------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по теме прямоугольный треугольник.

2 вариант.

1.Найти острые углы треугольника АВС.

2. Высота прямоугольного треугольника АВС образует со сторонами, выходящими из той же вершины, углы 24 и 38.

3. Докажите равенство прямоугольных треугольников по катету и противолежащему острому углу.

----------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по теме прямоугольный треугольник.

2 вариант.

1.Найти острые углы треугольника АВС.

2. Высота прямоугольного треугольника АВС образует со сторонами, выходящими из той же вершины, углы 24 и 38.

3. Докажите равенство прямоугольных треугольников по катету и противолежащему острому углу.

----------------------------------------------------------

Самостоятельная работа по теме прямоугольный треугольник.

2 вариант.

1.Найти острые углы треугольника АВС.

2. Высота прямоугольного треугольника АВС образует со сторонами, выходящими из той же вершины, углы 24 и 38.

3. Докажите равенство прямоугольных треугольников по катету и противолежащему острому углу.

----------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа. ………………………………….

1 вариант.

  Дано:  

 Доказать: равнобедренный

                              (АВ=ВС)

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = ……. (по двум сторонам и углу между ними)

Тогда стороны ……=…… и ….    – равнобедренный.

                                                                        ч.т.д.

2.                                           Дано: равнобедренный.

               

    Доказать:

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = ……. (по двум сторонам и углу между ними)

                                                                           ч.т.д.

Самостоятельная работа. ………………………………….

2 вариант.

1.    

 Дано: D – середина AC,

Доказать: равнобедренный.

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = ……. (по двум сторонам и углу между ними)

Тогда стороны ……=…… и ….    – равнобедренный.

                                                                        ч.т.д.

2.

Дано: равнобедренный.

 BO -   биссектриса

Доказать:

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = ……. (по двум сторонам и углу между ними)

                                                                           ч.т.д.

. 3.

Дано:

Доказать:

Найти: .

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = …….(по трем сторонам).

Из равенства треугольников следует, что =……..

4.

Дано:

Доказать:

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = …….(по двум сторонам и углу между ними).

Из равенства треугольников следует…………………………

3.

Дано:

Доказать:

Найти: .

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = …….(по трем сторонам).

Из равенства треугольников следует, что =……..

4.

Дано:

Доказать:

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = …….(по двум сторонам и углу между ними).

Из равенства треугольников следует…………………………



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Свойства равнобедренного треугольника»

1 вариант.

  1. Дано:  (рис. 1)

Доказать: равнобедренный.

  1. Дано: равнобедренный.(рис. 2)

Доказать:

  1. Периметр равнобедренного треугольника равен 36см, основание – 10см. Найдите боковую сторону этого треугольника

             

          Рис.1                                             Рис. 2

_____________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Свойства равнобедренного треугольника»

1 вариант.

1. Дано:  (рис. 1)

    Доказать: равнобедренный.

2. Дано: равнобедренный. (рис. 2)

Доказать:

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 36см, основание – 10см. Найдите боковую сторону этого треугольника

             

          Рис.1                                        Рис. 2

Самостоятельная работа по теме: «Свойства равнобедренного треугольника»

2 вариант

1. Дано: D – середина AC,  (рис. 1)

Доказать: равнобедренный.

2. Дано: равнобедренный.BO -  биссектриса (рис. 2)

Доказать:

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 48см, боковая сторона - 15см. Найдите основание этого треугольника.

           

            Рис.1                                         Рис. 2

_____________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Свойства равнобедренного треугольника»

2 вариант

1. Дано: D – середина AC,  (рис. 1)

Доказать: равнобедренный.

2. Дано: равнобедренный.BO -  биссектриса (рис. 2)

Доказать:

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 48см, боковая сторона - 15см. Найдите основание этого треугольника.

           

            Рис.1                                         Рис. 2

Самостоятельная работа. ………………………………….

1 вариант.

  Дано:  

 Доказать: равнобедренный

                              (АВ=ВС)

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = ……. (по двум сторонам и углу между ними)

Тогда стороны ……=…… и ….    – равнобедренный.

                                                                        ч.т.д.

2.                                           Дано: равнобедренный.

               

    Доказать:

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = ……. (по двум сторонам и углу между ними)

                                                                           ч.т.д.

3. Решение:

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

Самостоятельная работа. ………………………………….

2 вариант.

1.    

 Дано: D – середина AC,

Доказать: равнобедренный.

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = ……. (по двум сторонам и углу между ними)

Тогда стороны ……=…… и ….    – равнобедренный.

                                                                        ч.т.д.

2.

Дано: равнобедренный.

 BO -   биссектриса

Доказать:

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = ……. (по двум сторонам и углу между ними)

                                                                           ч.т.д.

3. Решение:

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………..

. 3.

Дано:

Доказать:

Найти: .

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = …….(по трем сторонам).

Из равенства треугольников следует, что =……..

4.

Дано:

Доказать:

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = …….(по двум сторонам и углу между ними).

Из равенства треугольников следует…………………………

3.

Дано:

Доказать:

Найти: .

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = …….(по трем сторонам).

Из равенства треугольников следует, что =……..

4.

Дано:

Доказать:

Доказательство:

Рассмотрим ….   и ……. :

1)……………………………………………………….

2)………………………………………………………

3)………………………………………………………..

Значит ….   = …….(по двум сторонам и углу между ними).

Из равенства треугольников следует…………………………



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1 вариант.

1. В >BC>AC. Найдите  если известно, что один из углов треугольника равен 120, а другой 40.

2. В треугольнике АВС угол А равен 50, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.

3. В треугольнике АВС угол С  равен 90, а угол В равен 35, CD – высота. Найдите углы треугольника  ACD.

4.* Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1 вариант.

1. В >BC>AC. Найдите  если известно, что один из углов треугольника равен 120, а другой 40.

2. В треугольнике АВС угол А равен 50, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.

3. В треугольнике АВС угол С  равен 90, а угол В равен 35, CD – высота. Найдите углы треугольника  ACD.

4.* Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1 вариант.

1. В >BC>AC. Найдите  если известно, что один из углов треугольника равен 120, а другой 40.

2. В треугольнике АВС угол А равен 50, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.

3. В треугольнике АВС угол С  равен 90, а угол В равен 35, CD – высота. Найдите углы треугольника  ACD.

4.* Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

2 вариант.

1. В >BC>AC. Найдите  если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 30.

2. В треугольнике АВС угол А равен 90, а угол С на 40 больше угла В. Найдите углы В и С.

3. В треугольнике АВС угол С  равен 90, а угол А равен 70, CD – биссектриса. Найдите углы треугольника  ВCD.

4.* Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

2 вариант.

1. В >BC>AC. Найдите  если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 30.

2. В треугольнике АВС угол А равен 90, а угол С на 40 больше угла В. Найдите углы В и С.

3. В треугольнике АВС угол С  равен 90, а угол А равен 70, CD – биссектриса. Найдите углы треугольника  ВCD.

4.* Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

2 вариант.

1. В >BC>AC. Найдите  если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 30.

2. В треугольнике АВС угол А равен 90, а угол С на 40 больше угла В. Найдите углы В и С.

3. В треугольнике АВС угол С  равен 90, а угол А равен 70, CD – биссектриса. Найдите углы треугольника  ВCD.

4.* Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.

--------------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Окружность»

  1. Вычеркните ненужные слова текста в скобках:

а) Окружность – это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки.

б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющий центр окружности с (заданной, какой-либо) точкой окружности.

  1. Диаметр окружности – это …(закончить предложение):

а) два радиуса, лежащие на одной прямой;

б) хорда, проходящая через центр окружности;

в) прямая, проходящая через две точки и центр окружности.

  1. Центр окружности – это …(закончить предложение):

а) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности;

б)  середина окружности;

в) точка, равноудаленная от всех точек окружности.

  1. Дуга окружности – это …(закончить предложение):

а)  часть окружности, выделенная точками;

б) часть окружности, ограниченная двумя точками;

в) часть окружности, ограниченная хордой.

  1. Определить на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности. Выбрать правильный ответ:

а) на одну;

б) на две.

  1. Как изображается  хорда  на чертеже окружности? Выбрать правильный ответ:

а) прямой линией;

б) дугой окружности;

в) отрезком с концами, лежащими на окружности.

  1. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности? Выбрать правильный ответ:

а) длина окружности;

б) радиус окружности;

в) половина диаметра окружности.

  1. Выбрать на рисунке:

а) хорду (рис.1) ………………….б) диаметр (рис.2)……………………………..

Тест по теме: «Окружность»

  1. Вычеркните ненужные слова текста в скобках:

а) Окружность – это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки.

б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющий центр окружности с (заданной, какой-либо) точкой окружности.

  1. Диаметр окружности – это …(закончить предложение):

а) два радиуса, лежащие на одной прямой;

б) хорда, проходящая через центр окружности;

в) прямая, проходящая через две точки и центр окружности.

  1. Центр окружности – это …(закончить предложение):

а) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности;

б)  середина окружности;

в) точка, равноудаленная от всех точек окружности.

  1. Дуга окружности – это …(закончить предложение):

а)  часть окружности, выделенная точками;

б) часть окружности, ограниченная двумя точками;

в) часть окружности, ограниченная хордой.

  1. Определить на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности. Выбрать правильный ответ:

а) на одну;

б) на две.

  1. Как изображается  хорда  на чертеже окружности? Выбрать правильный ответ:

а) прямой линией;

б) дугой окружности;

в) отрезком с концами, лежащими на окружности.

  1. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности? Выбрать правильный ответ:

а) длина окружности;

б) радиус окружности;

в) половина диаметра окружности.

  1. Выбрать на рисунке:

а) хорду (рис.1) ………………….б) диаметр (рис.2)……………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...