рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Нежельская Светлана Викторовна

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по геометрии 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по геометрии

вторая ступень обучения,7 класс.

Срок реализации программы - 2010-2011 учебный год .

Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. Математика 5-11 кл.  М.:Дрофа,  2007).

Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2007.

                                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. Математика 5-11 кл.  М.: Дрофа, 2007 ).

Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.

                                                                            Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

                                                                                          СОДЕРЖАНИЕ   ОБУЧЕНИЯ

1.        Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2.        Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

            Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3.        Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными). Широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4.        Соотношения между сторонами и углами треугольника


Сумма углов  треугольника.  Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5.        Повторение. Решение задач.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт,

 работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, выставка.

                                                                        КОНТРОЛЬ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Система контролирующих материалов

(основные дидактические единицы)

Контрольная работа № 1 по теме: «Измерение отрезков и углов»

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Контрольная работа №4 по теме: « Треугольники.  Решение задач»

Контрольная работа №5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

                                                       

                                                                                              Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

                                                                       ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;

каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения геометрических задач;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

                                Примерное планирование  учебного материала  

           

Содержание материала

Номер парагр.


Кол-во

часов

      Глава I.   Начальные геометрические сведения



        10





 1, 2

     3

Прямая и отрезок. Луч и угол

 Сравнение отрезков и углов


    2

    1

  4, 5

    6

Измерение отрезков. Измерение углов Перпендикулярные прямые

Решение задач

Контрольная работа № 1

    3

    2

    1

    1

Глава II.   Треугольники

17

       1

       2

       3                

       4    


Первый признак равенства треугольников

Медианы,  биссектрисы  и  высоты  треугольника

Второй   и   третий   признаки   равенства треугольников

Задачи на построение

Решение задач

Контрольная работа № 2


    3

    3


    4

         3

    3

    1

Глава III.   Параллельные прямые

13

  1

  2

Признаки параллельности двух прямых.

 Аксиома параллельных прямых.

 Решение задач.

 Контрольная работа № 3

    4

    5

    3

    1

Глава IV.   Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

  1

  2


  3

  4

Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

  Контрольная работа № 4

 Прямоугольные треугольники

 Построение треугольника по трем элементам

Решение задач

Контрольная работа" № 5

    2

    3

    1

    4

     4

     3

     1

Повторение.   Решение задач

10

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

урока

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения











план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Начальные геометрические сведения   10 часов

Прямая и отрезок, луч и угол

2

УОНМ

1)        Начальные
понятия планиметрии.

2)Геометрические фигуры.

3)        Точка, пря
мая, луч, угол,
отрезок, пересекающиеся
прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности

УО

Откуда возникла геометрия

п. 1-4;

 в. 1-6; № 4, 6, 12, 13

2


Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

1)        Понятие
равенства
фигур.

2)        Равенство
отрезков.

3)        Равенство
углов.

4)        Биссектриса
угла


ДМ СР№1 (Ю . мин)

п. 5, 6; в. 7-11; №18,23: РТ№1-4, 12-14

3


Измерение отрезков

1

УОНМ

1) Длина отрезка.

2)Единицы измерения отрезков. 3) Свойства длины отрезков


Текущий

Меры длины

п. 7,8 в. 12-13; №31 а, 33,

37

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1) Величина

Уметь: с помощью

угла.

линейки измерять от-

2) Градусная

резки и строить середи-

ДМ СР№4

мера угла.

ну отрезка; с помощью


Измерение

4

Измерение углов

1

УОНМ

3) Прямой,

транспортира измерять

(15 мин)

углов на ме-

№42,46

острый, тупой

углы и строить биссек-


стности

48

углы.

трису угла


4) Свойства

величины угла


Знать: определения

5

Смежные и вертикальные углы

1

УОНМ

Смежные и вертикальные

смежных и вертикальных углов, определение

УО

Построение прямых углов


углы

перпендикулярных

на местности

№58, 61


прямых, формулировки свойств о смежных и



вертикальных углах.


Уметь: строить угол,

смежный с данным уг-


В*

лом; изображать верти-


а

кальные углы; находить

Перпендику-

на рисунке смежные и

лярность пря-

вертикальные углы;

ДМ

О перпенди-

6

Перпендикулярные

2

КУ

мых, свойство

строить перпендику-

СР№5

кулярной

прямые

перпендикулярных

лярные прямые с помо-

(10 мин)

прямой и

№64,66

прямых

щью чертежного тре-

плоскости

угольника; уметь ре-

Решение задач по теме

1

шать задачи на нахож-

дение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи


1) Длина от-

Уметь: решать задачи

7

Контрольная работа №1

по теме: «Измерение отрезков и углов»

1

УКЗУ

резка, ее свойства.

2) Смежные и вертикальные углы и их

на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов,

ДМ

КР№1

(40мин)


Повтор.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

свойства

образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов

8

                                                             

                                                                   Треугольники 17 часов

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Первый признак равенства треугольников

1

УОНМ

1)Треугольник и его элементы.

2)        Равные треугольники.

3)        Периметр
треугольника.

4)        Теоремы,
доказательства.

5)        Первый
признак равенства треугольников

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Текущий

п. 14-15 в. 1^1 № 89 а, 90 а, 93 а

9


Первый признак равенства треугольников

1

км



УО

Размышления об истине в доказательствах

РТ№89 6,

52

10


Первый признак равенства треугольников

1

УЗИМ



ДМ СР№7

(15мин)

п. 14-15 № 95, 99

11


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

Перпендикуляр к прямой.

2) Высоты, медианы, биссектрисы

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты

Текущий

п. 16, 17, в. 5-9

№ 101, 103, 105

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

12


                                                                          Треугольники 17 часов

3)        Равнобедренный и равносторонний
треугольники.

4)        Свойства
равнобедренного треугольника

треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

12


Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ



УО

п. 18,610,

13

№ 104, 107

13


Свойства равнобедренного треугольника

1

УЗИМ



Текущий

п.116-18, №112, 117; РТ№50-52,65

14


Решение задач

1

УЗИМ



ДМ

СР№8

(10

мин)

п. 16-18 №119

15 16


Второй признак равенства треугольников

2

УОНМ

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

Текущий

п. 19 в. 14

№ 122,124



Третий признак равенства треугольников

2

УОНМ



ДМ

СР№9

(15

мин)

п. 20, в. 15 № 131,125

17


Окружность

1

км

Окружность.

2)        Круг, центр,
радиус, диаметр.

3)        Дуга, хорда.

4)        Построение
с помощью
циркуля и

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: объяснять, что

УО

Круглые предметы

п.21-22 в. 16-17 № 144,148

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

линейки. 5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

18


Задачи на построение

1

УОНМ



Текущий

Построение угла, равного данному углу

п. 23 в. 19-21

№ 154,147

Изготовление моделей в мастерской

19


Задачи на построение

1

УПЗУ



ДМ

СР № 12 (15 мин)

Три классических задачи на построение

№ 168, 170, 172;

РТ№77-79

20


Решение задач по теме: «Треугольники»

2

УПЗУ

1)        Признаки
равенства треугольников.

2)        Периметр
треугольника.

3)        Равнобедренный треугольник и его
свойства.

4)        Основные
задачи на по
строение с
помощью
циркуля и линейки

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

УО

№ 180, 182, 184

21


Контрольная работа №2

по теме: «Треугольники»

1

УКЗУ



ДМ

КР№2

(40

мин)

РТ № 75, 80,82

22


Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Признаки параллельности

1

УОНМ

1)        Параллельные прямые.

2)        Признаки

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при

Текущий

п. 24-26 в. 1-3 № 186а, 188

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12

прямых

параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

23


Признаки параллельности прямых

1

КУ



Тест

п. 24-26 в. 1-6 №186 6-194;

РТ№81, 83

24

            Параллельные прямые 13 часов

Признаки параллельности прямых

2

УЗИМ



ДМ СР№13 (15 мин)

Практические способы построения прямых на местности

п. 27-28 в. 1-6 с 63 № 199-197; РТ№90, 92

25


Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

1)        Аксиомы,
следствия.

2)        Доказательство от противного.

3)        Прямая и
обратная теоремы.

4)        Аксиома
параллельных
прямых и
следствие из
нее.

5)        Теоремы об
углах, образованных двумя

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из

УО

Понятие об аксиоматике. Пятый постулат Эвклида и история его открытия

п. 29 в. 12-15 №203 а, 201 подобрать примеры прямых и обратных утверждений

26


Свойства параллельных прямых

2

УОНМ



ДМ МД№3 (20 мин)

Взаимно обратные утверждения

п. 24-29 в. 1-15 № 209,207

27

Свойства параллельных прямых

2

КУ



УО

п. 24-29 в. 1-15 № 209,207; РТ№97,99

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

24.2

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

УПЗУ

параллельными прямыми и секущей

теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному. Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

ДМ СР№ 16 (15. мин)

п. 24-29 №211; РТ№105, ПО

29







Текущий

п. 24-29 №204,215

30


Контрольная работа №3

по теме: «Параллельные прямые»

1

КЗУ

1)        Признаки
параллельности прямых.

2)        Аксиома
параллельности прямых.
3)Свойства
параллельных
прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

ДМ

КР№3

(40

мин)

повт. п. 5-29; РТ№100, 104,108

31

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Сумма углов треугольника

1

УОНМ

1)        Сумма углов треугольника.

2)        Внешние
углы треугольника.

3)        Остро
угольные, тупоугольные и

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным

Текущий

п. 30-31

№ 223 б, 227 а, 228 б

32


Сумма углов треугольника

1

УЗИМ



ДМ

СР№17

(10

мин)

п. 30, 31 в. 1-5

№ 234, 230

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прямоуголь-

Уметь: изображать

ные треуголь-

внешний угол треуголь-

ники

ника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее

следствия, обнаруживая

возможность их приме-


нения


1) Соотноше-

Знать: формулировки

Соотношение между

1

ние между

теоремы о соотношени-

Текущий

п. 32 в. 6-*

33

сторонами и углами

УОНМ

сторонами и

ях между сторонами и


№241,23*3

треугольника

углами тре-

углами треугольника,


угольника. 2) Признак

признака равнобедренного треугольника, тео-




п. 32-33

34


Неравенство треугольника

1

КУ

равнобедренного треугольника. 3)Неравенст-

ремы о неравенстве треугольника.

Уметь:  сравнивать углы, стороны тре-

Текущий

в. 6-9

№ 242, 250 6

35

во треугольника

угольника, опираясь на соотношения между









сторонами и углами треугольника; решать

ДМ СР>Г° 19

п. 7-33

Решение задач

1

УПЗУ

задачи, используя при-

(10 мин)

№ 244, 252

36

знак равнобедренного


235

Контрольная работа №4

1

треугольника и теорему

о неравенстве треугольника


1) Свойства

Знать: формулировки

Некоторые свойства

1

прямоугольных треугольников

свойств и признаков равенства прямоуголь-

п. 34

37

прямоугольных треугольников

УОНМ


2)Признаки

равенства

ных треугольников. Уметь:  применять свойства и признаки равенства прямоуголь-

Текущий

в. 10-11

№ 255,25'

ных треугольников при

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

прямоугольных треугольников

решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Текущий

п. 35 в. 12, 13 № 262, 2

39


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

2

УПЗУ



ДМ

СР№21

(15

мин)

п. 30-35 прочитат

п. 36 №:

40








п. 15-33 № 258, 2

41


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

2

УОНМ

^Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2)        Расстояние
от точки до
прямой.

3)        Расстояние
между параллельными
прямыми

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Текущий

п. 37 в. 14-18

№ 272, 2

42


Построение треугольника по трем элементам

2

УОНМ



Текущий

п. 37 в. 14-18 № 277, 2 294

43







ДМ

СР№24

(20

мин)

№ 263,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

44

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

3

УПЗУ

1)        Сумма углов треугольника.

2)        Внешние
углы треугольника.
3)Признаки
равенства
прямоуголь
ных треуголь
ников.

4) Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Текущий

№298

45







Текущий

№308

46


Контрольная работа №5

по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника









1

КЗУ



Текущий

47


Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)

1

ПР

Задачи на построение

Уметь:  использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы

ПР

Провешивание прямой. Построение прямых углов

РТ№150, 153,155

48


Решение задач

3

УОСЗ

1)        Измерение
отрезков и
углов.

2)        Перпендикулярные
прямые.

3)        Параллель
ные прямые.

4)        Треугольники

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

Текущий

№ 78, 80; РТ№65

49


Решение задач

3

УОСЗ



ДМ СР № 26

№299,216 РТ№91,

72

50


Решение задач

3

УОСЗ



Текущий

                                                                                          Итого 68 часов

     

 

                                                                                         Литература:

       Содержание представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009.

Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М.: Просвещение, 2009.

Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах; методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2009.

Жохов, В. И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия 7 класс [Текст] / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2002.

Зив, Б. Г, Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мей-лер. - М.: Просвещение, 2005.

Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - СПб.: НПО «Мир и семья-95», 1998.

Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [Текст] /СМ. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. - М.: Просвещение, 1987. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....