Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Воронина Наталья Владимировна

Для тех, кто работает по учебнику Смирновых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass_smirnovy.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана .

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Наименование раздела программы

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Эл-ты доп. содержания

Дата план

Дата факт

Введение

1

лекция

Планиметрия, стереометрия

Уметь нахдить сходства и различия между планиметрией и стереометрией

Г Л А В А   1

Начала стереометрии

1.Основные понятия и аксиомы стереометрии

2

Комбинированные уроки

Точка, прямая, плоскость, обозначения, изображение, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом стереометрии, куб, паралелепипед, прямоугольный праллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида, развертки, моделирование многогранников с помощью разверток и геометрического конструктора.

Иметь представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, уметьприменять их для решения простейших задач.

М.д.

Могут изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел

2. Следствия из аксиом стереометрии

2

Знать формулировки следствий, уметь проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве,  знать три способа построения плоскостей.

С.р.

Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения.

3.Пространственные фигуры

1

Уметь различать многогранники

4.Моделирование многогранников

2

Уметь делать модели мнгогранников из разверток и геометрического конструктора

Пр.р.

Контрольная работа №1

1

Итоговый контроль

К.р.

Г Л А В А    2

Параллель-ность в пространстве

5.Параллельность прямых в пространстве

2

Комбинированные уроки

Пересекающиеся прямые в пространстве, параллельные прямые в пространстве, скрещивающиеся прямые в пространстве, классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве, признак скрещивающихся прямых,  параллельность прямой и плоскости в пространстве, признак параллельности прямой и плоскости, параллельность двух плоскостей, классификация взаимного расположения двух плоскостей, признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Знать определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, уметь их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач

М.д.

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  

6.Скрещивающиеся прямые

2

С.р.

7.Параллельность прямой и плоскости

3

М.д., с.р.

8.Параллельность двух плоскостей

3

Знать определение и признаки параллельности плоскостей. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию 

М.д., с.р.

Могут применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. 

Контрольная работа №2

1

Итоговый контроль

К.р.

9.Векторы в пространстве

2

Комбинированные уроки

Векторы, равные векторы, противоположные векторы, нулевой вектор, сонаправленные векторы, противоположнонап-равленные векторы, коллинеарные векторы, компланарные векторы, параллельный перенос, свойства параллельного переноса,

Знать определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.   Знать правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов.

М.д.

Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Умеют решать проблемные задачи и ситуации . Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов

10.Коллинеарные и компланарные векторы

2

Знать определение компланарных векторов, уметь выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам

С.р.

Применяют векторный метод при решении геометрических задач, прослеживают связь между элементами многогранников и векторами в пространстве. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. 

11.Параллельный перенос

1

Знать, что такое параллельный перенос

М.д.

Уметь доказывать, что параллельный перенос является движением

12.Параллельное проектирование

2

Комбинированные уроки

параллельное проектирование, свойства параллельного проектирования, параллельные проекции плоских фигур, изображение пространственных фигур на плоскости, сечения многогранников.

Уметь изображать основные плоские и пространственные фигуры в параллельной проекции

С.р.

13.Параллельные проекции плоских фигур

2

Знать, что является проекцией каждой из основных геометрических фигур

Лаб.р.

14.Изображение пространственных фигур

2

Знать основные положения, которыми нужно руководствоваться при изображении пространственных фигур на плоскости, уметь правильно изображать основные пространственные фигуры.

С.р.

15.Сечения многогранников

2

Уметь строить простейшие сечения многогранников

Пр.р.

Уметь строить более сложные сечения многогранников

Контрольная работа №3

1

Итоговый контроль

К.р.

Г Л А В А      3

Перпендикулярность в пространстве

16.Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых

2

Комбинированные уроки

Угол между прямыми в пространстве, перпендикулярные прямые в пространстве, перпендикулярность прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, ортогональное проектирование, перпендикуляр и наклонная, теорема о трех прпендикулярах.

Уметь различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве уметь отделить основную информацию от второстепенной информации.

М.д.

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространстве

17.Перпендикулярность прямой и плоскости

3

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Уметьпользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. 

С.р.

Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку

18.Перпендикуляр и наклонная

3

Знать понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах.

М.д.

Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах.

Контрольная работа №4

1

Итоговый контроль

К.р.

19.Угол между прямой и плоскостью

2

Угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей,

Приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами.

М.д.

Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму

20.Расстояние между точками, прямыми и плоскостями

3

С.р.

21.Двугранный угол

2

Комбинированные уроки

расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Знать понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей.  Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять.

М.д.

Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. 

22.Перпендикулярность плоскостей

2

С.р.

Контрольная работа №5

1

Итоговый контроль

К.р.

Г Л А В А   4

Многогранники

24.Многогранные углы

2

Комбинированные уроки

Многогранные углы, выпуклые многогранники, правильные многогранники, полуправильные многогранники, звезчатые многогранники.

Знать понятие двугранный угол, многогранный угол

М.д.

Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол, многогранный угол

27.Правильные многогранники

2

Уметь  четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, уметь изображать их на чертежах и решать  задачи с многогранниками. Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

Пр.р.

Могут изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам. Отражение в творческой работе своих знаний, могут сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы. 

Контрольная работа №6

1

Итоговый контроль

К.р.

Обобщающее повторение

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....