Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Зелова Елена Александровна
Рабочая программа по геометрии 10 класс по учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprogramma_g10.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                                 Утверждаю                                  

рук. МО ___________________                                                                                                   зам. Директора по УВР              

        /_______________/                                                                                                                       /________________/

«___»________________20____                                                                                                  «___»________________20____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по учебному курсу  «Геометрия»

Класс                                                                             10 класс

Учебная четверть                                                                                             I, II ,III и IV

Количество учебных недель                                                                             34

Количество часов по программе                                                                      68 ч в год/2 ч в неделю

Количество часов по учебному плану                                                              68 ч в год/2 ч в неделю

Из них:

Лекции

Практические работы

Лабораторные работы

Расчетно-графические работы                                                                          

Контрольные работы                                                                                          6

Зачеты                                                                                                                  6

Иные виды работ

Разработчик                                                                                                        учитель математики Зелова

                                                                                                                                     Елена Александровна

Новосибирск

2011г

Пояснительная записка

Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),  примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК  для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10  класса рассчитана на это же количество часов.

Цель изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

   

    Задачи изучения:

изучить понятия вектора;

развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные  математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Формы организации учебного процесса:

           индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

           Формы контроля:

          Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение (5 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. В этой теме учащихся фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т.д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

Глава 1:  Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

Основная цель – систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Изучение темы начинается с беседы об аксиомах стереометрии. Все сообщаемые учащимся сведения излагаются на наглядной основе путем обобщения очевидных или знакомых им геометрических фактов. Целесообразно завершить беседу рассказом о роли аксиоматики в построении математической теории. Данная тема является опорной для дальнейшего изучения всего геометрического материала. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается на формирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т.п.). При решении стереометрических задач на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости,

плоскостей в пространстве;

уметь различать тетраэдр и параллелепипед;

определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,  

изображать пространственные фигуры на плоскости.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления геометрических величин при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Глава 2:  Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

       Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии Постоянное обращение к знакомому материалу будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме не только будет способствовать выработке умения решать стереометрические задачи данной тематики, но и послужит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса.

В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

Глава 3:  Многогранники (12 ч)      Понятие многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать виды многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), свойства правильных многогранников и элементы их симметрии.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

Глава 4. векторы в пространстве (6 ч)

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса  (6 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся в 10 классе

В результате изучения курса геометрии 10 класса обучающиеся должны:

знать/понимать        

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                  - описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

3.2. К не грубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплект учителя

Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2009.

Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2010.

Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-М.:Илекса,2008.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009.

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Геометрия. Дидактические материалы. 9 класса. –М.: Просвещение, 2009.

Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты.9 класс.-М.: Просвещение,2008.

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии 9класс.-М.:ВАКО, 2009.

Фарков А.В. Тесты по геометрии 9 класс. -М.:Экзамен, 2010.

Минаева С.С. ГИА 2010. Математика. 9 класс. -М.:Экзамен, 2010.

Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

Единый государственный экзамен 2006-2010. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2010.

Учебно-методический комплект ученика

1.  Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.

2.  Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2009.

3.  Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2010.

4.  Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-М.:Илекса,2008.

5.  Фарков А.В. Тесты по геометрии 9 класс. -М.:Экзамен, 2010.

6.  Минаева С.С. ГИА 2010. Математика. 9 класс. -М.:Экзамен, 2010.

Календарно-тематическое планирование

№ уро ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки проведения

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 ч)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос

Формирование произвольного внимания

Повторить аксиомы,№1в,г,2б,д

2

Некоторые следствия из аксиом

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос

Формирование произвольного внимания

п.2,3,стр.4-7,№8

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Применение знаний, умений и навыков.

Индивидуальная работа по карточкам

Развитие внимания и памяти

п.1-3,№9,13 (11,15)

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Применение знаний, умений и навыков. Совершенствование навыков решения задач

Математический диктант, фронтальная работа

Развитие внимания и памяти

п.1-3,задачи в тетради

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Совершенствование навыков решения задач

Самостоятельная работа, самоконтроль

Развитие внимания и памяти

п.1-3,задачи в тетради

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

§1.Параллельность прямых, прямой и плоскости

6

Параллельные прямые в пространстве

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие речи, внимания и мышления

п.4,5№16

7

Параллельность прямой и плоскости

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие речи, внимания и мышления

п.6,№18а,19,21

8

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

Применение знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа, фронтальный опрос,

Развитие речи, внимания и мышления

п.4-6,№24,28,31

9

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, индивидуальна работа по карточкам

Развитие речи, внимания и мышления

п.4-6,№23,25

10

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная самостоятельная работа,фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

п.4-6,№32,33,92

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве

11

Скрещивающиеся прямые

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

п. 7,№35,36,37

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Теоретический опрос

Развитие внимания, мышления

п.8,9,№40,42пов. св-во чет, опис-ых около окр-ти

№ уро ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки проведения

13

Решение задач на тему: « Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

Применение знаний, умений и навыков.

Теоретический опрос, математический диктант

Развитие внимания, мышления

п.4-9,вопросы1-8,№45,47,90

14

Решение задач на тему: « Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

Обобщение и систематизация знаний

Работа по карточкам, фронтальная работа

Развитие внимания

п.1-9, вопросы9-16(стр31-32),№87а,46,93

15

Контрольная работа №1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости »

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.1-9,решить задачу  другого варианта

§ 3. Параллельность плоскостей

16

Параллельные плоскости

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

п.10,№55,56,57

17

Свойство параллельных плоскостей

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Теоретический опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания, мышления

п.11,повт. п.10,№59,63а,64

§ 4. Тетраэдр. Параллелепипед.

18

Тетраэдр

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Устный опрос, индивидуальна работа по карточкам

Развитие речи, внимания и мышления

п.12,№67а,70

19

Параллелепипед

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

п.13,вопросы14,15,№76,78

20

Задачи на построение сечений

Применение знаний, умений и навыков.

Групповой контроль

Развитие мышления и памяти

п.14,№104,106

21

Задачи на построение сечений

Применение знаний, умений и навыков.

Индивидуальная работа по карточкам

Развитие внимания

п.14,№79б,81,87

22

Закрепление свойств параллелепипеда

Обобщение и систематизация знаний

Работа по уровням, Индивидуальный контроль

Развитие внимания

решить 2 задачи  другого варианта

23

Контрольная работа №2

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

решить 1 задачу  другого варианта

24

Зачет №1

Решение задач самостоятельно

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие речи, внимания и мышления

Не задано

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

п.15-16,вопросы 1,2(стр.54),№116,118

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Индивидуальный контроль

Развитие внимания

п.17,№124,126

№ уро ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки проведения

27

Теорема о прямой,перпендикулярной к плоскости

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Групповой контроль

Развитие мышления и памяти

п.18,№123,127

28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Применение знаний, умений и навыков.

Теоретической опрос, индивидуальное письменное задание

Развитие внимания, мышления

Повт.§1,с.34-38,№129,136

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Применение знаний, умений и навыков.

Математический диктант

Развитие внимания, памяти

№131,дополнительные задачи в тетради

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа по уровням

Развитие мышления

решить 2 задачи  другого уровня

§ 2. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Теоретический опрос,

Развитие внимания, памяти

п.19,20,зам2,обр те,№144,153, №143,140

32

Угол между прямой и плоскостью

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Индивидуальный опрос

Развитие внимания, мышления

п.21,№162 рис.57,с.46,№163,164

33

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах(ТПП),на угол между прямой и плоскостью

Применение знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

Повт. § 2,№147,151

34

Решение задач на применение ТПП,на угол между прямой и плоскостью

Применение знаний, умений и навыков.

Индивидуальный контроль

Развитие внимания

№154

35

Повторение(решение задач на применении ТПП)

Обобщение и систематизация знаний

Групповой контроль

Развитие мышления и памяти

п.20,№204,206

36

Повторение(угол между прямой и плоскостью)

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Развитие мышления

п.20-21, №164,165

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

37

Двугранный угол

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

п.22,№167,170

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

п.23,№173,174

39

Прямоугольный параллелепипед

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Групповой контроль

Развитие мышления и памяти

п.24,№187б,193а

40

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда

Применение знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и мышления

№192,194,196а

41

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Применение знаний, умений и навыков.

Индивидуальная работа по карточкам

Развитие внимания

№188,203,207

№ уро ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки проведения

42

Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа по уровням

Развить логическое мышление

Подготовка к зачету

43

Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

решить 1 задачу  другого варианта

44

Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Решение задач самостоятельно

Работа по карточкам

Развитие речи, памяти

решить задачи другого варианта

Глава III. Многогранники (12 ч)

§ 1. Понятие многогранника. Призма

45

Понятие многогранника

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

п.25,26,27,вопросы1,2,№220,295

46

Призма. Площадь поверхности призмы

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Индивидуальный и фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

п.27,вопросы 3-8,№229б,в,231

47

Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы

Применение знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Развитие творческих способностей, познавательной активности

п.25-27,вопросы 1-9,№236,238

48

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа прочного характера

Развитие творческих способностей, познавательной активности

п.25-26,решить задачи другого варианта

§ 2. Пирамида

49

Пирамида

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

п.28,№243,240

50

Правильная пирамида

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Групповой контроль

Развитие мышления и памяти

п.28,29,№255

51

Решение задач по теме «Пирамида»

Применение знаний, умений и навыков.

Фронтальная работа

Развитие внимания

п.28-30,№239

52

Решение задач по теме «Пирамида»

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Развитие мышления

решить задачи другого варианта

53

Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Групповой контроль

Развитие мышления и памяти

тест

§ 3. Правильные многогранники

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

п.31-33,вопросы13,14,№283,286

55

Контрольная работа по теме «Многогранники»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

решить задачи другого варианта

№ уро ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки проведения

56

Зачет № 3по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды»

Решение задач самостоятельно

Зачетная работа. Индивидуальный контроль

Развитие речи, памяти

решить задачи другого варианта

Глава IV. Векторы в пространстве (6 ч)

§1. Понятие вектора в пространстве

57

Понятие векторов. Равенство векторов

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

п.34-35,№320,324

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальная работа

Развитие внимания

п.36-37,конспект,№327в,г,330а,б,335а,б

59

Умножение вектора на число

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самостоятельная работа

Развитие мышления

№349,351,352,353,твор зад 385

§3. Компланарные векторы

60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

№358,359(6,368а,б)

61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Применение знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

п.41,№362,364

62

Зачет по теме «Векторы в пространстве»

Решение задач самостоятельно

Зачетная работа. Индивидуальный контроль

Развитие речи, памяти

решить задачи другого варианта

Итоговое повторение курса геометрии(6 ч)

63

Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

Применение знаний, умений и навыков.

Тестирование с самопроверкой

Развитие внимания, памяти и мышления

Повт.п1,№2,4,8

64

Итоговое повторение.  Параллельность прямых и плоскостей

Применение знаний, умений и навыков.

Тестирование с самопроверкой

Развитие внимания, памяти и мышления

Вопросы1-11,с.32№99,103

65

Итоговое повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью

Применение знаний, умений и навыков.

Тестирование с самопроверкой

Развитие внимания, памяти и мышления

№634,641

66

Контрольная работа №5

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

67

Итоговое повторение. Векторы в пространстве, их применение к решению задач

Применение знаний, умений и навыков.

Геометрический диктант

Развитие внимания, памяти и мышления

Задание в тетради

68

Заключительный урок-беседа по курсу геометрии

Обобщение и систематизация знаний

доклады

Развитие речи, внимания и мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....