Проект "Многоугольники вокруг нас"
творческая работа учащихся по геометрии (9 класс) по теме
Проект "Многоугольники вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по геометрии "Многоугольники вокруг нас"
Проект по геометрии
9 класс
"Многоугольники вокруг нас"
Цель: Сформировать представление о значимости изучения геометрии в практической деятельности.
Этапы работы над проектом
1.Погружение в проект.
-Знакомство с темой: «Многоугольники вокруг нас»
-Проблема: Как можно использовать правильные многоугольники в деятельности человека.
-Постановка цели: Исследовать, где в жизни мы используем знания о правильных многоугольниках.
-Задачи:
1. Разделиться на группы( по рядам) выбрать ответственного;
2. Каждой группе осуществить поиск материала, где встречаются правильные многоугольники в нашей жизни;
2. Планирование деятельности.
1 этап.
-Первый этап работы выполнить в течении недели с 3 по 10 марта.
-Материал собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю;
-Ответственный фиксирует вклад каждого члена группы в общую работу;
-Источниками информации может служить интернет, энциклопедии и другая литература, жизненный опыт;
-Способ представления результата первого этапа, может быть устный или письменный отчёт;
2 этап.
- Группы представляют найденный материал ( например: «Многоугольники в архитектуре», «Многоугольники в интерьере» и т. д.);
-Каждая группа выбирает из предложенного материала, своё направление и формулирует тему исследования;
-Второй этап работы выполнить в течении недели с10 по 17 марта;
- Материал собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю;
3 этап.
- С помощью учителя собранный материал обобщается , систематизируется ;
-Учитель ставит практические задачи перед членами группы( например: выполнить построение паркета; создать витраж и т. д.);
-Оформить результаты проекта с использование программы POWER POINT;
- Третий этап работы выполнить в течении недели с17 по 24 марта.
4 этап.
-Работа над презентацией;
-Создание наглядных моделей с помощью компьютера;
-Постановка и решение математических задач( если это возможно);
- Четвёртый этап работы выполнить в недели с 24 марта по 3 апреля.
3. Обобщение результатов и выводы.
-Обобщить результаты работы каждой группы;
-Сделать общие выводы;
-Создать общую презентацию проекта;
-Подготовить материал для защиты проекта;
-Сроки с 3 по 10 апреля.
4. Презентация проекта.
- Защита проекта , участие в обсуждении.
-Сроки конец апреля.
5.Оценка процесса и результата работы.
-Анализ и обобщение результата в целом;
-Анализ достижения поставленной цели;
-Рефлексия;
-Оценка работы каждого участника группы;
Рефлексия. 2. Закончи предложение. Учащимся предлагается закончить предложение, например:
Мне представляется интересным то, что…
А у меня на этот счёт другое мнение…
Я бы хотел ещё раз услышать…
Работа над проектом помогла…
У меня появилось желание…
Оценка оформления и выполнения работы: актуальность темы; объём и полнота освещения решаемой проблемы; степень самостоятельности при выполнении проекта; аргументированность предлагаемых решений, подходов , выводов; качество оформления работы.
Оценка защиты проекта: качество публичного выступления, культура речи, манера поведения, используемые наглядные средства, ответы на вопросы учащихся и учителей, эрудиция.
1.Погружение в проект.
1.Обсуждение вопросов:
1.Зачем в школе изучать многоугольники?
2.Зачем иметь навыки построения правильных многоугольников?
3. Где в жизни мы встречаемся с правильными многоугольниками?
4.Как можно использовать полученные знания и умения в жизни?
2. Разбиться на группы, выбрать командиров.
1группа.
Командир: Белохвостова Елена
Состав: Архипоа А., Холодов А, Сафарова С., Тимонин Г., Кузнецов А., Коненштейн Ю.
2 группа.
Командир: Бочкарева А.
Состав: Шатилов Т., Борисов Д., Абрамова Е., Лушина К., Алленоа А, Сапожников М.
3 группа.
Командир: Хлебников В.
Состав: Романова А., Макарова Ю., Максимов В., Пимонов А., Терехона Е.
3.Задание группам
Осуществить поиск материала, где встречаются правильные многоугольники в нашей жизни;
2.Работа над проектом.
1этап
В течении недели ребята собирали материал и в итоге выбрали тему над которой будет работать каждая группа.
Командир фиксирует вклад каждого члена группы в общую работу.
1группа.
Тема: « Построение правильных многоугольников».
2 группа.
Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».
3 группа.
Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».
2 этап
В течении следующей недели материал по выбранной теме собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю. В ходе обсуждения найденного материала разрабатывается план последующей деятельности для каждого члена группы.
3 этап
Ставятся новые задачи перед каждым членом группы.
1группа.
Тема: « Построение правильных многоугольников».
- готовит презентацию собранного материала.
- продолжают поиск интересного материала по теме.
2 группа.
Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».
- готовит презентацию собранного материала по теме, дополнительно построение правильного пятиугольника, которое выходит за рамки школьной программы.
- – создают паркеты из цветной бумаги.
- – ищет дополнительный материал по теме.
3 группа.
Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».
- готовит презентацию собранного материала по теме.
- создают витражи в рисунке на бумаге.
– продолжают поиск дополнительного материала по теме.
4 этап.
Обсуждаются с учителем наброски презентаций, осуществляется работа над презентацией, систематизируется собранный материал, формулируются математические задачи.
1группа.
Тема: «Построение правильных многоугольников».
1.История построения правильных многоугольников К.Гаусс.
2.Построение шестиугольника, восьмиугольника, двенадцатиугольника.
3.Где мы встречаемся с многоугольниками в жизни.
2 группа.
Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».
1.Виды паркетов.
2.Построение правильного пятиугольника.
3.Теорема о построении паркета из четырёхугольников.
3 группа.
Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».
1. Где встречаются многоугольники в архитектуре.
2. Построение правильного треугольника и квадрата.
3. Создание орнаментов и витражей.
4. Представление результатов проекта.
1. Обобщение результатов и выводы.
-Представление презентации по группам.
-Создание общей презентации проекта;
-Репетиция защиты проекта;
- Добавление и исправление ошибок и недочётов.
2. Презентация проекта.
- Защита проекта , на ученической конференции
3.Оценка процесса и результата работы.
-Анализ и обобщение результата в целом;
-Анализ достижения поставленной цели;
-Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Немецкий вокруг нас"
С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/10/picture-4719.jpg)
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"
Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/12/picture-920.jpg)
Чудеса вокруг нас
Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-433531-1519054725.jpg)
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678651-1443848391.jpg)
Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968202-1509685731.jpg)
"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....