Общественный смотр знаний
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
В период, когда начинается изучение курса геометрии в 7 классе, необходимо привить интерес к предмету. В этот момент важно достичь взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей. В этом помогают специальные уроки, так называемые дни открытых дверей или общественные смотры знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – смотр знаний
по теме “Начальные геометрические сведения”.
1 глава геометрии 7 класса
Учащиеся обучаются по учебнику “Геометрия 7-9” автора Л.С.Атанасяна и др.
По тематическому планированию – урок № 10 .
Разработан и проведен учителем математики высшей категории МОУ “Куяшская СОШ”
Жаппаровой Г.Г.
Пояснительная записка:
В период, когда начинается изучение курса геометрии в 7 классе, необходимо привить интерес к предмету. В этот момент важно достичь взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей. В этом помогают специальные уроки, так называемые дни открытых дверей или общественные смотры знаний. Эти уроки проводятся после изучения какой - то большой темы. К такому занятию ребята готовятся с самого начала изучения темы по заранее известным вопросам для самоконтроля. На протяжении всего периода изучения темы ученики соревнуются в поиске дополнительных сведений, в решении интересных задач, изготавливают модели для наглядности, проводят практические работы на местности по построению прямого угла, провешиванию прямой на местности.
Польза таких уроков очевидна: во-первых, мобилизует учащихся на серьезную и кропотливую работу в подготовительный период, во-вторых, приучает учащихся свободно общаться при большой аудитории, приобщает родителей к знанию программных требований по предмету.
Участие родителей благотворно влияет на детей.
Цели: провести глубокий анализ знаний учащихся, наметить пути ликвидации пробелов в усвоении предмета.
Задачи урока:
- обобщить знания, умения, навыки работы с такими геометрическими фигурами как: прямая, отрезок, луч, угол;
- уметь сравнивать отрезки и углы;
- решать задачи на нахождение длин отрезков, градусных мер углов;
- показать первые навыки доказательства свойств фигур;
- понимать практическое приложение данного материала при провешивании прямой на местности, измерении углов на местности;
- развивать любознательность, интерес к геометрии, логическое мышление, речь, умение держаться перед аудиторией.
Оборудование: чертежные инструменты, таблицы, модели углов одинаковых и разных градусных мер, других фигур (равных и неравных).
Приглашенные: родители, старшеклассники, учителя математики.
Дидактические единицы: билеты, карточки с задачами, листы бумаги для решения задач, листы контроля.
Ход урока:
1) приветствие, цели, настрой, организация;
2) деление класса на 2 группы- теоретиков и практиков;
3) теоретики выбирают билеты и направляются к доске, готовят рисунки для ответов на 2 вопроса билета;
4) практики выбирают карточку с задачей, решают на подписанном листочке и передают для проверки жюри; (при наличии времени можно решить еще одну задачу);
5) по мере освобождения места у доски, практики становятся теоретиками, а теоретики – практиками;
6) подведение итогов.
При ответах заполняется один лист контроля, после решения задач - другой лист контроля (приложение 3, 4)
Критерии оценивания: каждый ответ оценивается по пятибалльной системе, в конце урока выводится средний балл.
Вопросы к билетам взяты из учебника “Вопросы для повторения к главе 1” на странице 25 (приложение 1).
Задачи выбраны из дидактических материалов и пособия для учителя (приложение 2).
Для жюри имеется лист с решениями задач (приложение5), лист с примерными ответами на поставленные вопросы (приложение 6).
Приложение 1
БИЛЕТЫ:
Билет 1
- Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и стороны угла.
- Что такое градусная мера угла?
Билет 2
- Какой угол называется развернутым?
- Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как найти градусную меру угла АОВ, если известны градусные меры углов АОС и СОВ?
Билет 3
- Сколько прямых можно провести через две прямые точки?
- Объясните, как сравнить два угла.
Билет 4
- Какие фигуры называются равными?
- Какой угол называется острым? прямым? тупым?
Билет 5
- Сколько общих точек могут иметь две прямые?
- Какой луч называется биссектрисой угла?
Билет 6
- Объясните как сравнить два отрезка.
- Какие углы называются смежными? Чему равна сумма смежных углов?
Билет 7
- Какие углы называются вертикальными? Каким свойством обладают вертикальные углы?
- Какие приборы применяют для построения прямых углов на местности?
Билет 8
- Какая точка называется серединой отрезка?
- Какие прямые называются перпендикулярными?
Билет 9
- Объясните, что такое луч. Как обозначаются лучи?
- Какими инструментами пользуются для измерения расстояний?
Билет 10
- Объясните, что такое отрезок.
- Точка С делит отрезок АВ на два отрезка. Как найти длину отрезка АВ, если известны длины отрезков АС и СВ?
Приложение 2
ЗАДАЧИ:
- Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 2200.
- На прямой в отмечены точки С, Д и Е, причем СД=6 см, ДЕ=8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ?
- Три точки В, Д и С лежат на одной прямой. Известно, что ВД=17 см, ДС=25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
- Один из смежных углов на 280 меньше другого. Найдите оба смежных угла.
- Начерти угол 1320 и проведи биссектрису смежного с ним угла.
- Точка М – середина отрезка АВ, МВ=4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ.
- Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 3000.
- Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 1080. Найдите угол ВОД.
- Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что МN=15 см, NК=18 см. Каким может быть расстояние МК?
- Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ равна 2040. Найдите угол МОД.
- Один из смежных углов в 11 раз больше другого. Найдите оба смежных угла.
- Один из смежных углов в 8 раз больше другого. Найдите оба смежных угла.
- С помощью транспортира начертите угол, равный 780, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
- Точка М – середина отрезка АВ, МВ = 2,5 см. Найдите длину отрезка АВ.
- Один из смежных углов равен 520. Найди другой угол.
- Один из вертикальных углов, образованный при пересечении двух прямых, равен 350. Найди другие неразвернутые углы.
- Точки А, В, М лежат на одной прямой. Длина отрезка АВ = 7,3 см, АМ = 3 см. Какой может быть длина отрезка МВ?
- ОС – биссектриса угла АОВ. Известно, что угол АОС равен 430. Найди градусную меру угла АОВ.
Приложение3
Лист контроля теоретиков
Фамилия, имя | Вопрос 1 | Вопрос 2 | Примечание | |
1 | Аникина Наталья | |||
2 | Байгильдина Светлана | |||
3 | Валеев Равиль | |||
4 | Губайдуллина Юлия | |||
5 | Искаков Наиль | |||
6 | Кильдибаев Раян | |||
7 | Маркин Максим | |||
8 | Мухаметшин Александр | |||
9 | Насыров Артем | |||
10 | Светлов Антон | |||
11 | Серебряков Дмитрий | |||
12 | Чернышков Николай |
Приложение 4
Лист контроля практиков
Фамилия, имя | Задача 1 | Задача 2 | Примечание | Итоговая оценка | |
1 | Аникина Наталья | ||||
2 | Байгильдина Светлана | ||||
3 | Валеев Равиль | ||||
4 | Губайдуллина Юлия | ||||
5 | Искаков Наиль | ||||
6 | Кильдибаев Раян | ||||
7 | Маркин Максим | ||||
8 | Мухаметшин Александр | ||||
9 | Насыров Артем | ||||
10 | Светлов Антон | ||||
11 | Серебряков Дмитрий | ||||
12 | Чернышков Николай |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественный смотр знаний на уроках географии.
В системе организации познавательной деятельности, применяемых мною при изучении географии, общественный смотр знаний занимает особое место.Это одна из форм коллективной игровой познавательной д...
«Общественный смотр знаний»
«Общественный смотр знаний» - одна из форм коллективной, игровой познавательной деятельности.В статье указаны задачи "Общественного смотра знаний", описаны этапы подготовки и проведения мероприя...
Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...
Сценарий общественного смотра знаний по математике по теме "Обыкновенные дроби"
Общественный смотр знаний предполагает такую организацию занятия, при которой присутствующие родители имеют возможность увидеть уровень знаний своего ребенка, его активность на уроке. Таки...
Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"
Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...