Главные вкладки

    Методическая разработка урока по геометрии "Многоугольники" (8 класс).
    методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

    Урок изучения нового материала по теме "Многоугольники". В разработке представлены конспект урока и презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_mnogougolniki.docx15.77 КБ
    Файл mnogougolniki.pptx130.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга.

    Методическая разработка

     урока геометрии по теме

    «Многоугольники»

    8 класс.

                                                                           

                                                     Автор:  Руженцева Наталья Викторовна

                                                                                             учитель математики.

    СПб 2013 г.

    Урок изучения нового материала по теме «Многоугольники». 

    Цели урока.

    Образовательная: актуализировать знания учащихся о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу.

    Развивающая: способствовать развитию пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления.

    Воспитательная: воспитание у учащихся умения работать парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.

    Задачи урока.

    - учить выдвигать гипотезы;

    - формирование умения практического применения приобретенных знаний;

    - формирование грамотной математической речи;

    - повышение интереса к предмету;

    Оборудование: проектор, экран, презентация, доска, мел.

    Программные средства: PowerPoint; Microsoft Office.

    Образовательные технологии: технология подготовки урока в современной информационной среде; технология сотрудничества.

    План урока.

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний по теме.
    3. Изучение нового материала.
    4. Домашнее задание.
    5. Рефлексия.

    Сценарий урока.

    1. Организационный момент.

    Взаимное приветствие учителя и учеников. Учитель сообщает тему урока и форму его проведения.

    1. Актуализация знаний.

    Обсуждаем, что такое многоугольник, какие виды многоугольников были изучены нами ранее.

    1. Изучение нового материала.

    Все новые понятия, рассмотренные на уроке, учащиеся записывают в тетради.

    1. Определение многоугольника (слайд№2).
    2. Фигуры, не являющиеся многоугольниками (слайд №3). Обсуждение с учениками, доказательство со ссылкой на определение.
    3. Обсуждение с учениками, какие элементы можно выделить у многоугольника. Вывод: слайд №4.
    4. Виды многоугольников (слайд №5).
    5. На какие части многоугольник делит плоскость (слайд №6).
    6. Предложить учащимся распределить изображенные на слайде №7 фигуры на две группы и объяснить принцип своего распределения.
    7. Ввести понятие выпуклого многоугольника (слайд №8).
    8. Вернуться к предыдущему заданию и распределить многоугольники на две группы, используя определение выпуклого многоугольника(слайд №9).
    9. Работа парами. Предложить учащимся найти сумму углов некоторых многоугольников, изображенных на слайде №10, зная сумму углов треугольника. Обсудить результаты работы учащихся.
    10. Вывод формулы суммы углов выпуклого многоугольника (слайд №11).
    11. Решение задач с использованием формулы суммы углов выпуклого многоугольника (слайд №12).
    1. Домашнее задание.

    №364,365(б,г), 367.

    1. Рефлексия.

    Обсуждение с учениками, что нового мы узнали на уроке, что вызвало трудности, что оказалось интересным.

    1. Литература.
    1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие «Геометрия 7-9» -М.:Просвещение, 2010.
    2. Лукичева Е. Ю. ФГОС: обновление содержания и технологий обучения (математика).-СПб.: СПб  АППО,2012.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Многоугольники.

    Слайд 2

    Многоугольником называют фигуру, составленную из отрезков так, что: 1) смежные отрезки не лежат на одной прямой; 2) несмежные отрезки не имеют общих точек. A B C D E

    Слайд 3

    Объясните, почему данные фигуры не являются многоугольниками. M N K L O A B C D E ? P Q R S

    Слайд 4

    Вершины многоугольника – это точки A, B, C, D, E. A B C D E Стороны многоугольника – это отрезки, из которых он составлен. Элементы многоугольника. Диагональ многоугольника – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины. Две вершины, принадлежащие одной стороне, называются соседними.

    Слайд 5

    Многоугольник с n вершинами называется n -угольником , он имеет n сторон. ? Какие многоугольники изображены на рисунке? четырехугольник пятиугольник десятиугольник восьмиугольник 1 2 3 4

    Слайд 6

    Любой многоугольник разделяет плоскость на две части: - внутреннюю область; - внешнюю область. D A B C E Фигуру, состоящую из многоугольника и его внутренней области, также называют многоугольником.

    Слайд 7

    ? Распределите данные многоугольники на две группы. Объясните, по какому принципу вы это сделали. 1 2 3 4 5 6

    Слайд 8

    Многоугольник называют выпуклым , если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины. Выпуклый Невыпуклый

    Слайд 9

    1 2 3 4 5 6 Выпуклые многоугольники. Невыпуклые многоугольники.

    Слайд 10

    1 ? Найдите сумму углов следующих многоугольников. 4 Треугольник. 2 Четырехугольник. 3 Пятиугольник. Шестиугольник. Сумма углов 180˚ 2∙180=360˚ 3∙180=540˚ 4∙180=720˚

    Слайд 11

    Найдем сумму углов выпуклого n -угольника А 1 А 2 …А n . Проведем из вершины А 1 все диагонали. Получим n -2 треугольника. Сумма углов этих треугольников равна сумме углов многоугольника, поэтому ( n -2)·180°. Сумма углов выпуклого n -угольника равна ( n -2)·180° А 1 А 2 А 3 А n А n- 1

    Слайд 12

    ? Найдите сумму углов выпуклого: восьмиугольника двенадцатиугольника n=8 . (8-2)·180=1080° n =12. (12-2)·180=1800° ? Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если его сумма углов равна 2340 °? Решение: ( n -2) ·180=2340 n -2=13 n=15 Ответ: многоугольник имеет 15 сторон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

    Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

    Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по теме "Сущность человека как проблема философии"

    Данная тема является ключевой в  курсе обществознания. Она замыкается на все без исключения разделы учебника, имеет выход на актуальные проблемы российского общества и глобальные проблемы совреме...

    Методическая разработка урока по биологии 5 класс по теме "Строение клетки .Ткани"

    Разработка урока биологии в 5 классе по теме"Строение клетки. Ткани"...

    Методическая разработка урока по алгебре 7 класса по теме " Умножение многочлена на многочлен".

    Методическая разработка урока . Тема: " Умножение многочлена на многочлен"....

    Методическая разработка урока по геометрии 8 класс по теме Теорема Пифагора

    Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС Я является методической разработкой и может быть использована учителем при подготов...

    Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

    Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...