Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов. А.В. Погорелов.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Кривокора Алла Семеновна

Рабочая программа  по геометрии 7-9 классы разработана на основе примерной программы по геометрии 7-9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009год, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 № 1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 гг.

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_7-9_kl_.doc409 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 города Ставрополя 

Рассмотрено

       Руководитель

методического

объединения учителей

физико-математического цикла

__________/А.С. Кривокора/

Протокол №_______

от «___» __________201   г

Согласовано

   Заместитель

директора по УВР

_______/Л.А. Никифорова/ 

 «___» ___________201    г

Утверждаю

     Директор школы


________/Т.И.Пономаренко/

 

Приказ №______

от «___» ___________201    г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

 

ДЛЯ  7-9   КЛАССОВ

 

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

               

   Составитель программы:  Кривокора А.С. 

2013г.

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа  по геометрии 7-9 классы разработана на основе примерной программы по геометрии 7-9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009год, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 № 1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 гг.
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Учтен результат итогов ГИА в Ставропольском крае и МБОУ СОШ №32 г. Ставрополя за 2012-2013 учебный год.

При данной программе на изучение курса математики в объёме обязательного минимума содержания основного общего образования требуется:

в 7 классе  два часа в неделю, 70 часов в год;

в 8 классе  два часа в неделю, 70 часов в год;  

в 9 классе  два часа в неделю, 68 часов в год;

Курс, соответствующий этой программе, изложен в опубликованном издательством «Просвещение» учебнике геометрии А.В. Погорелов 7-9класс, М.: Просвещение, 2009 год.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.  

Изучение программного материала ставит перед учащимися следующие задачи:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
  • приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

               

Целями изучения курса геометрии является:

  7 класс

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие логического мышления и подготовки аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

  8 класс

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

 9класс

  • усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения;
  •  познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников;
  • расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
  • сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур;
  • дать начальное  представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
  • Обобщающее повторение (18 ч)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

7 класс.

  1. Основные свойства простейших геометрических фигур (13 уроков)
  2. Смежные и вертикальные углы  (9 часов)
  3. Признаки равенства треугольников  (14 часов)
  4. Сумма углов треугольника  (15 часов)
  5. Геометрические построения  (10 часов)
  6. Повторение курса геометрии 7 класса (9 часов)

8 класс.

  1. Геометрические построения (7 уроков)
  2. Четырехугольники.   (19 часов)
  3. Теорема  Пифагора.            (13 часов)
  4. Декартовы координаты на плоскости.   (10 часов)  
  5. Движение.       (7 часов)
  6. Векторы.       (8 часов)
  7. Повторение курса геометрии  8 класса (6часов).

9 класс.

  1.  Подобие фигур(14ч).
  2.  Решение треугольников (9ч).
  3. Многоугольники (15 ч).
  4. Площади фигур (17ч).
  5. Элементы стереометрии(7ч).
  6. Обобщающий курс планиметрии (6ч).

В соответствии с методическими рекомендациями СКИРОПК и ПРО по геометрии:

7 класс:

Контрольная работа №1 по теме:  «Свойства геометрических фигур».

Контрольная работа №2 по теме: «Смешанные и вертикальные углы»».

Контрольная работа №3по теме: «Признаки равенства треугольников».

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника».

Контрольная работа №5по теме: «Геометрические построения».

8 класс:

Контрольная работа №1 по теме:  «Геометрические построения».

Контрольная работа №2 по теме: «Четырехугольники».

Контрольная работа №3по теме: «Четырехугольники».

Контрольная работа №4 по теме: «Теорема  Пифагора».

Контрольная работа №5по теме: «Движение».

 Кроме того проводится проверочная работа по теме: «Векторы».

9 класс:

Контрольная работа №1 по теме:  «Подобие фигур».

Контрольная работа №2 по теме: «Решение треугольников».

Контрольная работа №3по теме: «Многоугольники».

Контрольная работа №4 по теме: «Площади простых фигур».

Контрольная работа №5по теме: «Площади фигур».

Кроме того проводится проверочная работа по теме: «Углы, вписанные в окружность».

Ведущие формы и методы, технологии обучения.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический,  исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы.

Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики:

- читать со скоростью 130 слов в минуту и понимать прочитанное;

- грамотно переписывать в тетрадь 16-18 слов в минуту;

- самостоятельно выделять главное в тексте и совместно оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата;

-  самостоятельно изменять, дополнять  и составлять устный и письменный текст;

- совместно составлять и изменять  алгоритмы правил для выполнения  творческих заданий;

- самостоятельно выполнять задания на отдельных  уроках по каждой теме;

- самостоятельно  планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам.

Требования к уровню подготовки учащихся

Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения геометрии ученик должен:

в 7 классе

  • понимать существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
  • понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
  • изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
  • вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 в 8 классе 

  •  понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  •  распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры;  выполнять чертежи по условию задачи;
  •  владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  •  решать задачи на вычисление геометрических величин, (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  •  решать задачи на доказательство;
  •  владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

в 9 классе

  •  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  •  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  •  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  •  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела,  изображать их;
  •  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  •  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  •  вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для улов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и  фигур, составленных из них;
  •  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  •  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  •  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  описание реальных ситуаций на языке геометрии;
  •  расчетов, включающих простейшие тригонометрических формулы;
  •  решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  •  решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  •  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Организационно – педагогические условия реализации данной рабочей программы.

I. Требования к тетрадям обучающихся по геометрии:

В тетрадях должны быть  грамотно оформлены все записи, писать разборчивым почерком. Поля в обязательном порядке выделяются в рабочих тетрадях, для контрольных работ по всем предметам. Дата записывается на полях цифрами (9.09. 09).

Обязательно соблюдение красной строки. Подчеркивания выполнять аккуратно. Таблицы, условные обозначения, чертежи выполнять карандашом, в случае необходимости с применением линейки.

 Исправление ошибок: зачеркивать косой линией (ручкой), часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачеркнутого надписать нужную запись. Проверка тетрадей производится красной пастой.

В тетрадях для контрольных   работ не применять штрих. Не должно быть посторонних записей, рисунков в рабочих тетрадях.

Количество ученических тетрадей.

По геометрии должно быть по одной рабочей тетради и тетради для контрольных работ. Допускаются тетради на печатной основе.

Порядок проверки письменных работ учителями.

Рабочие тетради обучающихся  ежедневно проверяются у слабо успевающих, и 1 раз в неделю - наиболее значимые работы  – у всех остальных.        

 Контрольные, рабочие тетради на печатной основе проверяются и возвращаются к следующему уроку в 7-8 классе, либо через один – два урока в 9 классе.

II. Требования к опросу на уроке.

Частотность опроса должна быть не менее одного раза в 3-4 урока.

Комбинированный опрос должен быть отражен записью в журнале (практические, тесты, диктанты и другие виды работ).

При монологическом опросе обучающийся дает ответ стоя, при фронтальном опросе, дискуссии он может не вставать с места.

По окончании урока оценки за опрос обучающимся выставляются в дневник и в журнал.

Тесты должны быть распечатаны или представлены в  электронном виде.

Не должно быть тестов «на слух», оценок только за письменные работы.

Домашнее задание.

Объем домашнего задания не должен превышать норм Санпина. Домашнее задание записывается в дневник.

Письменные работы проверяются в соответствии с орфографическим режимом (ошибки в терминах, названиях учитывать).

Проверка д/з должна осуществляться в разных формах. Д/з записывается в журнале в соответствии с календарно – тематическим планом.

Отставание по программе не ликвидировать за счёт  д/з.

III Критерии оценок

Отметка «5» выставляется, если ученик демонстрирует ответственное и сознательное отношение к учению, усвоил теоретический материал программы, получил навыки в применении его при решении конкретных заданий, в работе над индивидуальными заданиями продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески.

Отметка «4» оценивает ученика, который освоил идеи и методы данной программы  в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет задания прилежно, что свидетельствует о возрастании общих умений учащегося и о положительной динамике его интеллектуального роста.

Отметка «3» выставляется ученику, который освоил наиболее простые идеи и методы данной программы,  что позволяет ему выполнять простые задания.

Отметка «2» выставляется ученику, который не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
  2. допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.      

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Критерии оценивания тестов

          При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала

0% - 32%  – соответствует отметка «2»

33% - 49%  – соответствует отметка «3»

50% - 67%  – соответствует отметка «4»

68% и выше – соответствует отметка «5

Календарно - тематическое планирование

7 КЛАСС  (70ч, 2ч в неделю)

№ урока

Дата

Тип  урока

Тема урока

Кол

час

 Домашние задание

(номер пункта)

Примечание

Основные свойства простейших геометрических фигур (16 уроков)

1

Ознакомление с новым материалом

Геометрические фигуры. Точка и прямая

1

1,2

2

Комбинированный

Отрезок. Измерение отрезков

1

3

С-1

3

Комбинированный

Полуплоскости

1

5

4

Комбинированный

Полупрямая

1

6

5

Комбинированный

Угол.

1

7

С-3

6

Комбинированный

Биссектриса угла.

1

18

7

Отработка и закрепление знаний и умений

Угол. Решение задач.

1

7

8

Комбинированный

Откладывание отрезков и углов

1

8

9

Отработка и закрепление знаний и умений

Откладывание отрезков и углов

1

8

10

Ознакомление с новым материалом

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

1

9,25

11

Комбинированный

Существование треугольника, равного данному.

1

10

12

Отработка и закрепление знаний и умений

Треугольник.  Существование треугольника, равного данному.

1

9,10

С-4

13

Ознакомление с новым материалом

Параллельные прямые

1

11

С-5

14

Комбинированный

Параллельные прямые

1

11

15

Комбинированный

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

1

12 ,    13

С-6  С-7

16

Контроль знаний

К/р  № 1 «Свойства геометрических фигур»

1

пов. 1-13

Смежные и вертикальные углы  (8 часов)

17

Ознакомление с новым материалом

Смежные углы

1

14

18

Отработка и закрепление знаний и умений

Смежные углы.

1

14

19

Ознакомление с новым материалом

Вертикальные углы

1

15

20

Отработка и закрепление знаний и умений

Вертикальные углы.

15

21

Ознакомление с новым материалом

Перпендикулярные прямые.

Доказательство от противного

1

16,17

22

Отработка и закрепление знаний и умений

Перпендикулярные прямые.

Доказательство от противного

1

16,17

23

Отработка и закрепление знаний и умений

Перпендикулярные прямые.

Доказательство от противного

1

16,17

24

Контроль знаний

К/р  № 2 «Смешанные и вертикальные углы»

1

пов. 14-18

Признаки равенства треугольников  (14 часов)

25

Ознакомление с новым материалом

Первый признак равенства треугольников

1

20

26

Комбинированный

Использование аксиом при доказательстве теорем

1

21

27

Комбинированный

Второй признак равенства треугольников

1

22

С-11

28

Ознакомление с новым материалом

Равнобедренный треугольник

1

23

29

Комбинированный

Равнобедренный треугольник. Решение задач.

1

23

С-12

30

Комбинированный

Обратная теорема

1

24

31

Комбинированный

Высота, биссектриса  и медиана треугольника

1

25

32

Комбинированный

Свойство медианы равнобедренного треугольника

1

26

33

Отработка и закрепление знаний и умений 

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

1

26

С-13

34

Отработка и закрепление знаний и умений

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

1

26

35

Ознакомление с новым материалом

Третий признак равенства треугольников

1

27

36

Отработка и закрепление знаний и умений

Третий признак равенства треугольников

1

27

С-14

37

Отработка и закрепление знаний и умений

Третий признак равенства треугольников

1

25-27

С-15

38

Контроль знаний

К/р   № 3 «Признаки равенства треугольников»

1

пов. 20-27

Сумма углов треугольника  (12 часов)

39

Ознакомление с новым материалом

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

1

29,30

40

Отработка и закрепление знаний и умений

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

1

29,30

41

Ознакомление с новым материалом

Признак параллельности прямых

1

31

42

Ознакомление с новым материалом

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

1

32

С-16

43

Отработка и закрепление знаний и умений

Признак параллельности прямых.  Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

31,32

44

Комбинированный

Сумма углов треугольника

1

33

45

Отработка и закрепление знаний и умений

Сумма углов треугольника

1

33

С-17

46

Комбинированный

Внешние углы треугольника

1

34

47

Комбинированный

Прямоугольный треугольник.

1

35

48

Отработка и закрепление знаний и умений

Прямоугольный треугольник.

1

35

С-19

49

Отработка и закрепление знаний и умений

Существование и единственность перпендикуляра к прямой

1

36

50

Контроль знаний

К/р № 4 «Сумма углов треугольника»

1

пов. 29-36

Геометрические построения  (13 часов)

51

Ознакомление с новым материалом

Окружность

1

38

52

Комбинированный

Окружность, описанная около треугольника

1

39

53

Комбинированный

Касательная к окружности

1

40

С-20

54

Комбинированный

Окружность, вписанная в треугольник

1

41

55

Ознакомление с новым материалом

Что такое задачи на построение.

Построение треугольника с данными сторонами

1

42,43

С-21

56

Комбинированный

Построение треугольника с данными сторонами

1

42,43

С-21

57

Комбинированный

Построение угла, равного данному.

1

44

58

Комбинированный

Построение биссектрисы угла.

1

45

С-22

59

Комбинированный

Деление отрезка пополам

 46

60

Комбинированный

 Построение перпендикулярной прямой

1

47

С-23

61

Комбинированный

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест

1

48, 49

С-24  

62

Комбинированный

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест

1

48, 49

  С-25

63

Контроль знаний

К/р № 5 «Геометрические построения»

1

пов.38-49

Повторение курса геометрии 7 класса (7 часов)

64-65

Закрепление знаний

Повторение темы «Углы».

2

14 - 18

66-67

Закрепление знаний

Повторение темы «Равенство треугольников»

2

20 - 27

68-69

Закрепление знаний

Повторение темы «Параллельные прямые»

2

30 - 36

69-70

Закрепление знаний

Повторение темы «Окружность»

2

38 - 48

8 КЛАСС  (70ч, 2ч в неделю)

Дата

Тип  урока

Тема урока




Кол-во часов

Домашние задания

 (номер пункта)

Примечание

§ 5                                                Геометрические построения (7 уроков)

1

Изучения нового материала

Окружность.

1

38

2

Комбинированный

Окружность, описанная около треугольника.

1

39

С-1

3

Закрепление знаний

Окружность, описанная около треугольника.

1

39

4

Комбинированный

Касательная к окружности.

1

40

С-2

5

Изучения нового материала

Окружность, вписанная в треугольник.

1

41

6

Закрепление знаний

Окружность, вписанная в треугольник.

1

41

7

Контроль и  оценка  знаний

К/р  № 1 «Геометрические построения».

1

пов. 38-41

С-3

§ 6

Четырехугольники.   (19 часов)

8

Изучения нового материала

Определение четырехугольника. Параллелограмм.

1

50 - 51

9

Изучения нового материала

Свойство диагоналей параллелограмма.

1

52

10

Закрепление знаний

Свойство диагоналей параллелограмма.

1

52

С-4

11

Изучения нового материала

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1

53

С-5

12

Комбинированный

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1

53

С-6

13

Комбинированный

Прямоугольник.

1

54

С-7

14

Комбинированный

Ромб.

1

55

15

Комбинированный

Квадрат.

1

56

16

Закрепление знаний

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

1

50 - 56

17

Контроль и  оценка  знаний

К/р  № 2 «Четырехугольники».

1

пов. 50 - 56

18

Изучения нового материала

Теорема Фалеса.

1

57

19

Комбинированный

Средняя линия треугольника.

1

58

20

Закрепление знаний

Средняя линия треугольника.

1

58

21

Изучения нового материала

Трапеция.

1

59

22

Комбинированный

Трапеция.

1

59

23

Закрепление знаний

Трапеция.

1

59

24

Изучения нового материала

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

60

С-11

25

Закрепление знаний

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

60

26

Контроль и  оценка  знаний

К/р   № 3 «Четырехугольники».

1

пов. 57 - 60

С-12

§ 7

Теорема  Пифагора.            (13 часов)

27

Изучения нового материала

Косинус угла.

1

62

28

Изучения нового материала

Теорема Пифагора.

1

63

29

Закрепление знаний

Теорема Пифагора.

1

63

30

Комбинированный

Египетский треугольник.

1

64

С-13

31

Изучения нового материала

Перпендикуляр и наклонная.

1

65

32

Комбинированный

Неравенство треугольника.

1

66

33

Изучения нового материала

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

67

С-14

34

Комбинированный

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

67

С-15

35

Закрепление знаний

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

67

38

Изучения нового материала

Основные тригонометрические тождества.

1

68

37

Комбинированный

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

69

36

Закрепление знаний

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

69

С-16

39

Контроль и  оценка  знаний

К/р № 4 «Теорема  Пифагора».

1

пов. 62 - 69

§ 8

Декартовы координаты на плоскости.   (10 часов)  

40

Комбинированный

Определение  декартовых координат. Координаты середины отрезка.

1

71 – 72

41

Изучения нового материала

Расстояние между точками.

1

73

42

Изучения нового материала

Уравнение окружности.

1

74

С-17

43

Комбинированный

Уравнение прямой.

1

75

С-18

44

Комбинированный

Координаты точки пересечения прямых.

1

76

45

Закрепление знаний

Расположение прямой  относительно системы координат.

1

77

46

Комбинированный

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1

78

47

Комбинированный

График линейной функции.

1

79

С-19

48

Комбинированный

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180 градусов.

1

81

49

Закрепление знаний

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180 градусов

1

81

§ 9

Движение.       (7 часов)

50

Изучения нового материала

Преобразование фигур. Свойства движения.

1

82 – 83

51

Изучения нового материала

Поворот. Параллельный перенос и его свойства.

1

86 - 87

52

Закрепление знаний

Поворот. Параллельный перенос и его свойства.

1

86 - 87

53

Изучения нового материала

Симметрия относительно точки.

1

84

С-20

54

Закрепление знаний

Симметрия относительно прямой.

1

85

55

Закрепление знаний

Решение задач по теме:  «Движение».      

1

82 - 85  

С-21

56

Контроль и  оценка  знаний

К/р № 5 «Движение».

1

пов. 82-  85

§ 10

Векторы.       (8 часов)

57

Изучения нового материала

Абсолютная величина и направление вектора.

1

91

С-22

58

Комбинированный

Равенство векторов.

1

92

С-23


59

Закрепление знаний

Координаты вектора.

1

93

С-24

60

Изучения нового материала

Сложение векторов. Сложение сил.

1

94 – 95

61

Комбинированный

Умножение вектора на число.

1

96

С-25

62

Комбинированный

Скалярное произведение векторов.

1

98

63

Закрепление знаний

Решение задач по теме «Векторы».

1

91 - 98

64

Контроль и  оценка  знаний

Проверочная работа «Векторы».

1

пов. 91-  98

Повторение курса геометрии  8 класса (6часов)

65

Закрепление знаний

Повторение темы «Четырехугольники».  

1

50 -60

66

Закрепление знаний

Повторение темы «Теорема  Пифагора».          

1

62 - 69

67

Закрепление знаний

Повторение темы «Теорема  Пифагора»          

1

62 - 69

68

Закрепление знаний

Повторение темы «Декартовы координаты на плоскости».  

1

71 -81

69

Закрепление знаний

Повторение темы «Движение».      

1

82 - 85

70

Закрепление знаний

Повторение темы «Векторы».  

1

91 - 98

9 КЛАСС  (68ч, 2ч в неделю)

Дата

Тип урока

Изучаемый материал

Количество часов

Домашнее задание

Примечание

§11

Подобие фигур (14ч)

1

Изучения нового материала

Преобразование подобия

1

§11, п.100

2

Закрепление знаний

Свойства преобразования подобия

1

§11, п.101

3

Закрепление знаний

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам

1

§11, п.102,103

4

Закрепление знаний

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам

§11, п.102,103

5

Изучения нового материала

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам.

1

§11, п.104, 105

6

Закрепление знаний

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам.

1

§11, п.104,105

7

Изучения нового материала

Подобие прямоугольных треугольников

1

§11, п106

8

комбинированный

Подобие прямоугольных треугольников

1

§11, п106

9

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа № 1 « Подобие фигур»

1

§11

10

Изучения нового материала

Углы, вписанные в окружность

1

§11, п107

11

комбинированный

Углы, вписанные в окружность

1

§11, п107

12

Изучения нового материала

Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности

1

§11, п108

13

комбинированный

Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности

1

§11, п108

14

контроль знаний

Проверочная работа «Углы, вписанные в окружность»

1

§11

§12.

Решение треугольников( 9 ч.)

Углы, вписанные в окружность

15

Изучения нового материала

Теорема косинусов

1

§12, п.109

16

Закрепление знаний

Теорема косинусов

§12, п.109

17

комбинированный

Теорема синусов

1

§12, п.110

18

Закрепление знаний

Теорема синусов

§12, п.110

19

комбинированный

Соотношения между углами и противолежащими сторонами

1

§12, п.111

20

комбинированный

Решение треугольников

1

§12, п.112

21

лекция

Решение треугольников

1

§12, п.112

22

комбинированный

Решение треугольников

1

§12, п.112

23

контроль знаний

Контрольная работа № 2 «Решение треугольников»

1

§12

§13.

Многоугольники (15 ч.)

24

Изучение материала

Ломаная

1

§13, п.113

25

комбинированный

Выпуклые многоугольники

1

§13, п.114

26

комбинированный

Правильные многоугольники.

1

§13, п.115

27

комбинированный

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1

§13, п.116

28

Закрепление знаний

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1

§13, п.116

29

Закрепление знаний

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1

§13, п.116

30

комбинированный

Построение правильных многоугольников

1

§13, п.117

31

комбинированный

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1

§13, п.118

32

комбинированный

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1

§13, п.118

33

комбинированный

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1

§13, п.118

34

комбинированный

Длина окружности

1

§13, п.119

35

Закрепление знаний

Длина окружности

1

§13, п.119

36

Закрепление знаний

Радианная мера угла. Решение задач

1

§13, п.118, 119

37

Закрепление знаний

Радианная мера угла. Решение задач

1

§13, п.120

38

контроль знаний

Контрольная работа № 3 «Многоугольники»

1

§13

§3

Площади фигур (17ч.)

39

Изучение материала

Понятие площади.

1

§14, п.121

40

комбинированный

Площадь прямоугольника.

1

§14, п.122

41

комбинированный

Площадь прямоугольника.

1

§14, п.122

42

Закрепление знаний

Площадь параллелограмма

1

§14, п.123

43

Закрепление знаний

Площадь параллелограмма

§14, п.123

44

комбинированный

Площадь треугольника

1

§14, п.124

45

комбинированный

Формула Герона для площади треугольников

1

§14, п.125

46

комбинированный

Площадь трапеции

1

§14, п.126

47

Закрепление знаний

Площадь трапеции

§14, п.126

48

контроль знаний

Контрольная работа № 4 « Площади простых фигур»

1

§14

49

комбинированный

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1

§14, п.127

50

Закрепление знаний

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1

§14, п.127

51

комбинированный

Площади подобных фигур

1

§14, п.128

52

Закрепление знаний

Площади подобных фигур

1

§14, п.128

53

комбинированный

Площадь круга

1

§14, п.129

54

Закрепление знаний

Площадь круга

1

§14, п.129

55

контроль знаний

Контрольная работа № 5 «Площади фигур»

1

§14

§4

Элементы стереометрии (7 ч)

56

Изучение материала

Аксиомы стереометрии

1

§15, п.130

57

комбинированный

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

1

§15, п.131,132

58

комбинированный

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

1

§15, п.131,132

59

Закрепление знаний

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

1

§15, п.131,132

60

комбинированный

Многогранники. Тела вращения

1

§15, п.133,134

61

Закрепление знаний

Многогранники. Тела вращения

1

§15, п.133,134

62

Закрепление знаний

Многогранники. Тела вращения

1

§15, п.133,134

Повторение (6ч.)

63

Закрепление знаний

Векторы

1

64

Закрепление знаний

Подобие, признаки подобия

1

65

Закрепление знаний

Теорема косинусов. Теорема синусов.

Решение треугольников

1

66

Закрепление знаний

Многоугольники

1

67

Закрепление знаний

Площади фигур

1

68

Закрепление знаний

Площади фигур

1

Список литературы

  1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006
  2. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2006
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
  4. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2006
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2002.
  6. Ершова А.П.,Голобородько В.В, Ершова А.С.  Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 9 класс – М.: Илекса,  2005;
  7. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2006
  8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2008.
  9. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс):    основное общее образование...

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов по программе Атанасяна (2020-2021 уч.г)

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов по программе Атанасяна (2020-2021 уч.г)...