Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Фролова Оксана Николаевна

 

      Настоящая программа по геометрии для 10 класса  к учебнику для общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др.   На изучение геометрии в 10 классе отводится 51час из расчёта 1,5 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


      Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10 11 клипом (составитель Бурмистрова Т. А.- М: «Просвещение», 2010.) к учебнику для общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др.

           Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 51час из расчёта 1,5 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.

             Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов,   контрольных работ по разделам учебника. Всего  5 контрольных работ. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.

учебная четверть

I

II

III

IY

кол-во к/ р

2

-

1

1

зачет

1

-

1

1

 

 Основной задачей курса является обеспечение учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки в области геометрии, определенным в существующих стандартах математического образования средней школы, а также закладывание основ развивающего и непрерывного образования.  

           

 При реализации рабочей программы достигаются цели:

   - формируются представления об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки;

 - обучающиеся  овладевают  математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественно-научных дисциплин; умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания;

  - развиваются логическое мышление, алгоритмическая культура, математическое мышление и интуиция, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области  математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;

 - воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики; понимания
значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны
Знать :

•    Основные понятия и определения геометрических фигур по программе

•    Формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий

•    Возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения

•    Роль аксиоматики в геометрии
Уметь:

•    Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур

•    Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи

•    Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат

•    Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса•  
 Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных и их простейших комбинаций

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•    Исследования ( моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур

•    Вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Содержание тем учебного курса

тема учебного курса

кол-во часов

содержание темы

1

Введение: Аксиомы стереометрии и их следствия

3

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии ( точка, прямая, плоскость). Понятие об аксиоматическом построении геометрии. Аксиомы стереометрии и их свойства.

2

Параллельность прямых и плоскостей

16

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Угол между двумя прямыми. Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед.

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

4

Многогранники

12

Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

5

Повторение

3

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

Учебное и учебно - методическое обеспечение

Для обучающихся.

1.   Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.

2.   Зив.Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004

3.   Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: просвещение, 2004

Для учителя

1.Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.

2. Зив.Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004

З.Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: просвещение, 2004

4.  Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК   для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А- М: «Просвещение», 2010.) к учебнику для общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др.

5. В.А. Яровенко « Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход)

Министерство  образования и науки Российской Федерации
Управление образования и администрации Тайшетского района Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

        

   Согласовано

Руководитель МО
учителей математического
цикла________________

Мавлеева Л.Д.
«__»________2013г.

  Согласовано
Замдиректора поУВР


___________________
_________ Федосеева В.В.
«__» ________2013 г.

  Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №2

_____________
_______ Иванова Г.А.
«__» ______ 2013 г.

Рабочая программа учебного предмета

Геометрия

Класс: 10 (базовый)
Автор: Фролова Оксана Николаевна
Должность, категория: учитель математики, 1 категория
Год разработки: 2013

№ урока

Тема урока


Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

Требования

к уровню

подготовки

информационное сопровождение

Вид контроля

Домашнее

Задание

Примечание

Некоторые сведения из планиметрии (3 часа)

1
2
3

Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем

03.09
05.09

10.09

3

Урок – лекция

Урок – практикум

Знать структуру курса стереометрии, иметь представление о связи курса стереометрии с практической деятельностью людей.

Уметь изображать простейшие геометрические ситуации, соответствующие схематические чертежи, выполнять краткие записи с помощью математической символики.

Презентация к уроку №1

Тест №1 Г 10
Аксиомы стереометрии и следствия из них
М-ка в шк №3\04
стр 33-35

п.1,2, №1(вг)№2(бд)
П.2,3
№9,13
(1уров) №11,15 (2уров)

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

4

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.
п.4. Параллельные прямые в пространстве.
п.5. Параллельность трёх прямых.





12.09

4







1

Урок - лекция

Знать определение параллельных прямых. Уметь находить параллельные и скрещивающиеся прямые на рисунках и  каркасах моделей куба, призмы, пирамиды

Презентация к уроку №4, 5.6

Тест №1 Г 10

Аксиомы стереометрии и следствия из них

М-ка в шк №3\10

 стр 33-35

П.4,5 теоремы, №16

5

п.6. Параллельность прямой и плоскости.

17.09

1

Урок - исследование

Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости и свойства при решении ключевых задач

Таблица

Тест №3 Г 10

Параллельность прямых и плоскостей

М-ка в шк №3\04

тр 36-38

П.6, №18(а) 19.21.

6
7

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

19.09
24.09

2

Урок – практикум

Признак подобия треугольников, признак параллельности прямой и плоскости

Таблица

Индивидуальная работа по карточкам

№24.28 (1уров) №31,92(2уров)

8

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.  
п.7. Скрещивающиеся прямые.





26.09

4







1

Урок – практикум

Уметь реализовывать основные этапы доказательства признака параллельности прямой и плоскости и свойства скрещивающихся прямых

Таблица

Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой:№93,94

П.7,

№35.3637

9

п.8. Углы с сонаправленными сторонами.
п.9. Угол между прямыми.

01.10

1

Урок - исследование

Уметь распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке  угол между прямыми в пространстве.

Уметь изображать основные пространственные тела на плоскости.

Раздаточный материал

Контроль по карточкам

П.8,9 №40.42св-ва

4-уг. Описан ных около окружн

9

10

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». Контрольная работа №1.1

03.10
08.10

2

Урок – практикум

Раздаточный материал

Тест №2  Г 10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

М-ка в шк №3\04

стр 35 - 36

П.4-9, вопросы:1-8, 1глава, №90-1 уровень,
№45-2уровень,№47-3 уровень

11

§3. Параллельность плоскостей. 

 п.10. Параллельные плоскости.



10.10

2



1

Урок - исследование

Иметь понятие о параллельных плоскостях, уметь реализовывать основные этапы доказательства признака параллельности двух плоскостей, знать свойства параллельных плоскостей, иметь навыки применения этого признака и свойства при решении задач


П.10,
№55,
56,57

12

п.11. Свойства параллельных плоскостей

Изображение пространственных фигур. Приложение 1

15.10

1

Урок - лабораторная работа

Тест №4  Г 10

Параллельность плоскостей

М-ка в шк №3\04

стр 38-39

П.11, повт п.10, №59,

63а,64

13

§4.  "Тетраэдр и      параллелепипед".

п.12. Тетраэдр.


17.10

4


1

Урок - исследование

Понятие многоугольника в планиметрии, уметь изображать тетраэдр на плоскости

.12,

№67а 70

(1уров)7б,71а (2уров)

14

п.13. Параллелепипед.


22.10


1

Урок - исследование

уметь изображать параллелепипед  на плоскости, знать свойства граней и диагоналей параллелепипеда

П.13, вопросы 14,

15,

№76,78

Д 103

15

п.14. Задачи на построение сечений.

24.10

1

Урок - лабораторная работа

Иметь навык в построении сечения и развертки тетраэдра и параллелепипеда в простейших случаях

Тест №5  Г 10

Тетраэдр и параллелепипед.

М-ка в шк №3\04

стр 39-41

№104,

79б

В-1,

№106,

81,(87)

В-2

16

Решение задач по теме "Параллельность прямых и плоскостей".

29.10

1

Решать задачи, опираясь на изученные  свойства , применяя дополнительные построения

Индивидуальная работа по карточкам

индивидуальное

17

Контрольная работа №1.2

31.10

1

Урок контроля

Признаки подобия треугольников, признак параллельности прямой и плоскости, свойство параллельных плоскостей,

Контрольная работа №1.2

18

Зачет

12.11

1

Урок – зачет

Теоретические знания по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»  , уровень усвоения геометрических понятий и умение применять их на практике




Зачёт №1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)






19

§1 Перпендикулярность прямой и плоскости

п.15. Перпендикулярные прямые в пространстве. п.16. Параллельные прямые,  перпендикулярные к плоскости





14.11




5



1

Урок - лекция Урок - практикум

Уметь устанавливать связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Презентация к уроку

Раздаточный материал



Умение находить перпендикулярные  прямые на моделях многогранников, в окружающем пространстве

П.15,16

С.54

Вопр 1,2

№116,

118

20

п.17. Признак перпендикулярности прямой и плоскости..

19.11

1

Урок - исследование

Умение находить угол между прямыми в пространстве, в том числе углы, которые образуют ребра многогранников, знать некоторые практические способы приближенного измерения углов.

Карточки

Задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости

Задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости

21

п.18. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

21.11

1

Урок - лабораторная работа

Уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Карточки

.18

№123,

127+

индив

22

Решение задач по теме

«Перпендикулярность прямой и плоскости».

26.11

1

Урок – практикум

Уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Карточки, тесты

Тест №6 Г 10

Перпендикулярность прямой и плоскости М-ка в шк №3\04

стр 41-421

повт§1,

с.34-38

№129,

136

23

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

28.11

1

Урок – практикум

Уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Тест №6 Г 10

Перпендикулярность прямой и плоскости М-ка в шк №3\04

стр 41-421

№131+

Индив по карточкам






24

25

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

п.19. Расстояние от точки до плоскости.

 п.20. Теорема о трёх перпендикулярах.




03.12
05.12


6





2






Урок - лекция






Понятие перпендикуляра, опущенного из точки на плоскость, наклонной к плоскости, проекции наклонной к плоскости. Уметь реализовывать основные этапы доказательства теоремы о трех перпендикулярах.

Умение находить перпендикулярные  прямые на моделях многогранников, в окружающем пространстве

П.19,20

№140,

143,

разобрать

№144 и №153

(решены)

26

п.21. Угол между прямой и плоскостью.

10.12

1

Урок - исследование

Уметь находить углы между ребрами и гранями многогранников.

Презентация к уроку

П.21

№163,

164

27

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

12.12

1

Урок – практикум

Зная, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении ключевых задач.

Карточки

Тест №7 Г 10

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

 М-ка в шк №3\04

стр 41-421

Повт§2

№147,

151

28

29

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

17.12

19.12

2

Урок – практикум

Зная, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении ключевых задач.

Карточки

П.20,21

№204,

206



30


§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

п.22. Двугранный угол.



24.12

4




1



Урок - исследование

Уметь строить линейный угол двугранного угла. Выполнение чертежа к ключевым задачам



Презентация к уроку

П.22

№167,

170

31

п.23. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

26.12

1

Урок- практикум

Уметь реализовывать основные этапы доказательства признака перпендикулярности двух плоскостей, иметь представление о его применении при решении задач.

Тест №8 Г 10

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

П.23,

№173,

174

(наметить план решения)

32

33

п.24. Прямоугольный параллелепипед.

14.01

21.01

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать свойства: грани прямоугольного параллелепипеда – прямоугольники, все двугранные углы – прямые, диагонали равны, квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений.

Карточки

Тест №9 Г10

Прямоугольный параллелепипед.

М-ка в шк. №3/04,

 стр. 45-46

П.24

№187б,

190а,

193а,

217(дополнит)

34

Контрольная работа №2.1

28.01

1

Урок контроля

Умение объяснять смысл решения задач. Свойства ромба, прямоугольного параллелепипеда, теорема о трех перпендикулярах

Контрольная работа №2.1 по карточкам

индивидуальное

35

Зачёт №2

04.02

1

Урок - зачет

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью и его свойство, определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

По карточкам

индивидуальное

Глава III. Многогранники ( 12 часов)



36

§1.Понятие многогранника. Призма.

п.25. Понятие многогранника.

п.26. Геометрическое тело.



11.02

3


1

Урок - лекция

Понятие многогранника. Умение находить на моделях многогранников вершины, рёбра, грани многогранника

П.25,26

27

№220,

295

37

п.27. Призма.

18.02

1

Урок – практикум

Применение знаний в стандартной ситуации. Умение решать задачи на вычисление площадей полной и боковой поверхностей призмы





 Построение сечения призмы плоскостью, проходящей через сторону нижнего основания и противоположную сторону верхнего основания, найти его площадь

Карточки

Тест №10 Г 10  "Призма".

П.27,

Вопр.

 3-8 к гл 3

№229

(б,в)

38

Площадь поверхности призмы.

25.02

1

Урок – практикум

Карточки

Вопр1-9 гл 3,

№236,

238.(1уровень)

+№298

(2ур

39

§2.Пирамида.

п.28. Пирамида.


04.03

3


1

Урок – практикум

Правильные многоугольники, апофема Основание правильной  пирамиды – правильный многоугольник, боковые ребра – равные равнобедренные треугольники и ее апофема.

Тест №11Г 10

Пирамида

П.28

№243

240

40

п.29. Правильная пирамида.

1

Урок – практикум

п.29

№255

41

п.30. Усечённая пирамида.

11.03

1

Используя модели и рисунки учебника, находить элементы усеченной пирамиды основания, боковые  грани, боковые ребра, высоту.

Карточки

П.30

№239,

240

42

43

44

45

§3. Правильные многогранники.

п.31. Симметрия в пространстве.

п.32. Понятие  правильного многогранника.



18.03
20.03
01.04
08.04

4


2

2

Урок - лекция

Понятие о симметрии в пространстве (центральная,  осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

  Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Карточки

Тест №12 Г10

 Правильные многогранники

П.31,32

33

№280,

285

(1уров)

№283,

286

(2уров)

Практч

№271-

275

46

Контрольная работа №3.1

15.04

1

Урок контроля

Площадь боковой поверхности пирамиды, высота ромба (параллелограмма), угол между плоскостями.

Контрольная работа

индивидуальное

47

Зачёт №3

22.04

1

Умение применять полученные знания при решении конкретных задач (№305)

По карточкам

(по уровням

индивидуальное

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (3 часа)

49

Параллельность прямых и плоскостей

29.04

1

Аксиомы стереометрии и их следствия, уверенно доказывать лемму о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, признаки параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей, перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах.

Верно  изображать рисунки к задачам, строить изображения призмы, пирамиды и других фигур, тем самым обеспечивая высокий эстетический уровень предмета «Геометрия»

Карточки

По карточкам

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

50

Перпендикулярность прямых и плоскостей

06.05

1

Карточки

(по уровням

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

51

Многогранники

13.05

1

Карточки

По карточкам

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...