Четырехугольники
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Северинова Галина Васильевна

Разработка обобщающего урока и презентация к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyrekhugolniki.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Г- 8   Тема урока: Зачет по теме «Четырех угольники»

Цели: Обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить теоретический материал по теме "Четырехугольники" и совершенствовать навыки решения задач.

Задачи: Развитие у учащихся математической речи, умение систематизировать и обобщать знания, воспитание самостоятельности и активности.

Оборудование: ноутбук, презентация, тексты теоретической самостоятельной работы и проверочного теста, карточки с задачами для домашней работы

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

"Мы закончили тему "Четырехугольники", сегодня на уроке повторим определение четырехугольника, параллелограмма, их видов; обобщим свойства этих фигур. Все эти знания помогут нам при изучении свойств тел в дальнейшем при решении задач стереометрии".

2. Устная работа:

Задача №1. Определите вид четырехугольника ABCD, если AC и BD - диаметры одной окружности. (Ответ: ABCD - прямоугольник). Слайд№2.Учащийся объясняет свой ответ.

Задача№2. Верно ли, что четырехугольник, у которого диагонали взаимно перпендикулярны, является ромбом. (Ответ: нет). Слайд№3. Какое еще условие должно выполнятся, чтобы данный четырехугольник был ромбом?

Задача№3. Дан четырехугольник, у которого два противоположных угла прямые. Можно ли утверждать, что такой четырехугольник всегда будет прямоугольником? (Ответ: нет)

Слайд№4. Какое еще условие должно выполнятся?

3. Фронтальный опрос: (составляем диаграмму, изображающую четырехугольники и его виды Слайд№5)

1. Что называется четырехугольником?

2. Назовите виды четырехугольников?

3. Что называется параллелограммом?

4. Свойства параллелограмма?

5. Что называется прямоугольником? Свойства прямоугольника.

6. Что называется ромбом? Свойства ромба.

7. Что называется квадратом? Свойства квадрата.

8. Что такое трапеция? Виды и свойства трапеции.

4. Сказка – вопрос(слайд 6-9) 

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым  дойдет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

1. Кто стал королем? (квадрат)(слайд 13)

2. Кто был основным соперником? (прямоугольник; квадрат)

3. Кто первым вышел из соревнования? (трапеция)

5. Решение задач по готовым чертежам: (Слайд №10-12).

6.Теоретическая самостоятельная работа

 

Заполнить таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет).

 

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

Трапеция

1. Противолежащие стороныпараллельны и равны

 

 

 

 

 

2. Все стороны равны

 

 

 

 

 

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 градусов

 

 

 

 

 

4. Все углы прямые

 

 

 

 

 

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

 

 

 

 

 

6. Диагонали равны

 

 

 

 

 

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов

 

 

 

 

 

7.  Информация о домашнем задании

Каждый из вас на сегодняшнем уроке получает индивидуальное домашнее задание на карточке, которая у каждого лежит на парте

8.  Подведение итогов.    

Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги, выполнив

Проверочный тест.

Вариант 1.

1). Диагонали четырехугольника пересекаются. Обязательно ли этот четырехугольник параллелограмм?

2). Точка пересечения диагоналей четырехугольника является серединой каждой из них. Как называется такой четырехугольник?

3). Один из углов параллелограмма равен 35°. Найдите остальные его углы.

4). Смежные стороны параллелограмма равны 3,2 см. и 4,8 см. Найдите его периметр.

5). Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?

6). Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?

7). Диагонали четырехугольника равны. Обязательно ли этот четырехугольник параллелограмм?

8). Периметр ромба равен 12см. Найдите длины его сторон.

9). Верно ли, что каждый ромб является параллелограммом?

10). Две смежные стороны параллелограмма равны и образуют прямой угол. Как называется такой параллелограмм?

Вариант 2.

1). Точка пересечения диагоналей четырехугольника не является серединой одной из них. Может ли четырехугольник быть параллелограммом?

2). В четырехугольнике ВКДО точка М служит серединой диагоналей КО и ВД. Как называется четырехугольник ВКДО?

3). Смежные стороны параллелограмма равны 2,4см. и 3,6см. Найдите его периметр.

4). Один из углов параллелограмма равен 120°. Найдите другие углы параллелограмма.

5). Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник, у которого есть прямой угол?

6). Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?

7). Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

8). Длина стороны ромба равна 3 см. Найдите его периметр.

9). Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?

10). Диагонали квадрата делят его на 4 треугольника. Найдите углы каждого треугольника.

9. Рефлексия.

Мы выучили - ….

Мы умеем - …

Сделаем выводы - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказка о четырехугольниках"

Сказка о приключениях квадрата, прямоугольника, параллелограмма...

Четырехугольники

Виды четырехугольников. Презентация может быть использована на уроках изучения нового материла, повторения....

Четырехугольники

Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Четырехугольники»Задачи урока:·  Воспитательная– формировать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратност...

Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"

Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...

Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "

Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....

План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»

План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»...