Тест "Начальные геометрические сведения" 7 класс
тест по геометрии (7 класс) по теме

Севрюкова Евгения Анатольевна

Тест рассчитан на учащихся 7 класса. Составлен к учебнику Л.С.Атанасяна, но может использоваться учителями, работающим по другим учебникам. Состоит из 19 заданийс выбором верного ответа. Два варианта. Предоставлены ответы.Может использоваться как для проверки знаний, так и при повторении материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест  № 1

«Начальные геометрические сведения»

7 класс

Вариант I

Укажите рисунок, на котором изображен:         1. Острый угол.

 2. Прямой угол.

а)                         б) 

        

в)                                   г)   

3. Укажите рисунок, на котором изображены пересекающиеся прямые.

а)                                         б)

4. Укажите рисунок, на котором изображены смежные углы

а)                                 б) 

        

в)                          г)              г)

5. Укажите рисунок, на котором изображена биссектриса угла

а)                         б) 

        

в)                                                        

г)   

6. Укажите рисунок, на котором изображены равные фигуры

а)                                                б)

в)                                                   г)

7.  Точка С лежит на отрезке АВ. Какая из точек А, В или С лежит между двумя другими?

а) А;                 б) В;                 в) С;                 г) нет верного ответа.

8.  Точка Р делит отрезок МN на два отрезка МN  = 12 см, = 9 см. Тогда МР будет равен:

а) 21 см;         б) 3 см;         в) 12 см;         г) 9 см.

9.  Точки А, В, С лежат на одной прямой, причем АВ = 4 см, ВС = 7см. Тогда АС равно:

а)  3 см;        б) 3 см или 11 см;               в)  11 см;        г) нет верного ответа.

10.  Если луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ, то

а)   АОМ +  АОВ = МОВ;         б)   АОМ + МОВ =  АОВ;

в)   АОВ + МОВ = МОА;         г)   АОМ = МОВ.

11.  Луч ОЕ делит угол СОВ на 2 угла. СОЕ = = 1б°57', ВОЕ = 45°46'. Тогда СОВ равен:

а) 28°49';         б) 28°89';         в) 62°43';         г) 62°13'.

12.  Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, — прямой. Остальные углы:

а) острые и прямой;                        б) тупые и прямой;

в) прямые;                                г) определить невозможно.

13.  Углы АОВ и ВОС — смежные, при этом угол  АОВ больше угла ВОС в 4 раза. Угол ВОС равен

а) 135°;         б) 144°;         в) 36°;                 г) 45°.

14.  Известно, что ОС — биссектриса угла АОВ. Из ниже приведенных предложений верным является:

а) АОС > СОВ;           б) АОВ < СОВ;

в) АОВ = СОВ;                г) АОВ = 2СОВ.

15.  ОF  - биссектриса угла AОВ. АОВ = 62°. Тогда АОF равен:

а) 31°;         б) 62°;         в) 124°;         г) нет верного ответа.

16.   Ниже   приведена  схема   1-5  доказательства свойства смежных углов. Выберите нужный порядок действий доказательства данного свойства из списка а-г:

        

        1.  АОВ +ВОС = 180°.

2.  АОВ + BОС = АОС.

3.  АОС = 180°.

4.  АОВ и ВОС — смежные.

5.  Лучи ОА и ОС — образуют развернутый угол.

а) 5-4-3-2-1;                б) 4-5-3-2-1;                в) 4-5-2-3-1;                г)  1-2-3-5-4.

17.  Сколько отрезков изображено на рисунке?

а) 8;                 б) 4;                 в) 20;           г) нет верного ответа.

18.  Вам предлагается три слова. Между первым и вторым    существует    определенная    связь.    Между третьим и одним из пяти предложенных существует такая же связь. Это слово предстоит найти, и букву, соответствующую этому слову, записать.

Отрезок - длина = угол — ?

а) ширина;

б) луч;

в) градусная мера;

г) вершина;

д) транспортир.

19. Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Это слово надо найти, и букву, соответствующую этому слову, записать.

а) сантиметр;

б) миллиметр',

в) дециметр;

г) градус;

д) метр.

Вариант II

Укажите рисунок, на котором изображен:         1.  Тупой угол.

2.   Развернутый угол.

а)                                 б)

в)                                              г)   

3. Укажите рисунок, на котором изображены непересекающиеся прямые.

                а)                                        б)

4. Укажите рисунок, на котором изображены перпендикулярные прямые.

а)                                б)

                        

                        в)                                г)

5. Укажите рисунок, на котором изображены вертикальные углы.

а)                                б)

в)                                  г)

6. Укажите рисунок, на котором изображены равные Фигуры.

а)                                                б)

в)                                                г)

7.  Если точка К принадлежит отрезку МN, то

а) МК + КN = МN;                           б) МК + NМ = КN;                 

в) МN + МК = МК;                         г) нет правильного ответа.

8.  Если точка В — середина отрезка АС, то

а)АС + СВ = АС;                         б) АВ = АС;

в) АВ = 2АС;                                 г) АС = 2АВ.

9. Точка А  делит отрезок ВС на два отрезка. АВ = 6 см, АС = 9 см. Тогда ВС будет равен:

а) 15 см;         б) 3 см;         в) 6 см;         г) 9 см.

10.  Точки М, N, Р лежат на одной прямой, причем МР = 9 см, МN = 5 см. Тогда равно:

а) 4 см или 14 см;                б) 4 см;

г)  14 см;                        д) нет верного ответа.

11.  Углы МОN и NOK — смежные, при этом угол NОК меньше угла МОN на 12°.

 Тогда угол  МОN  будет равен:

а) 108°;         б) 96°;         в) 84°;         г) 62°.

12.  Луч ОЕ делит угол СОВ на 2 угла. СОЕ = 26°54', СОВ = 55°46'.

Тогда ЕОВ равен:

а) 28°92';         б) 28°52';         в) 82°;         г) 82°40'.

13.  Если луч ОС — биссектриса АОВ, то

а) АОС + СОВ = ВОА;        

б) АОВ = АОС;

в) АОС =  СОВ;                

г) АОВ > СОВ.

14.  ОК — биссектриса угла АОВ. АОК = 72°. Тогда АОВ равен:

а) 36°;                 б) 72°;                 в) 144°;         г) нет верного ответа.

15. Пересекающиеся прямые имеют общих точек:

а) 1;                 б) 2;                 в) ни одной;         г) бесконечное множество.

16.  Ниже приведен набор действий 1-5 схемы доказательства свойства о равенстве вертикальных углов. Выберите нужный порядок действий доказательства данного свойства из списка а-г:

1.  2 и 1 — смежные; 2 и 3 — смежные.

2.  1 = 3.

3. 1 + 2 = 180°; 2+3= 180°.

4. 1 и  3 - - вертикальные; 2 и 4 — вертикальные

5. 5 =  180° - 2; 3 = 180°- 2.

а) 4 – 2 – 1 – 5 – 3;                 б) 2 – 5 – 3 – 1 – 5;                

в) 1 – 4 – 3 – 5 – 2;                г) 4 – 1 – 3 – 5 – 2.

17. Окольно углов изображено на рисунке?

а) 4;                 б) 8;                 в) 10;                 г) нет верного ответа

18. Вам необходимо из пяти предложенных термином выбрать два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «угол». Буквы, под которыми находятся эти два слова, необходимо записать.

а) прямая;        б)  треугольник;        

в) дополнительные  полупрямые;

г) точка;        д) лучи.

19. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Это слово надо найти, и букву, соответствующую этому слову, записать.

а) градус;

б) минута;

в) метр;

г) секунда.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

7 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

б

г

а

в

в

в

в

б

б

б

в

в

в

г

а

б

г

в

г

__________________________________________________________________

                             

Вариант  2

7 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

а

в

б

б

а

в

а

г

а

а

б

б

в

в

а

г

в

г,д

в

 

Нормы отметок:

5 – 18-19 правильных ответов

4 -  16-17 правильных ответов

3 – 10-15 правильных ответов

2 – 0-9 правильных  ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.

Открытый урок алгебры в 9 классе.  Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.Цели: 1.  Расширить и углубить знания о прогрессиях, продолжить форм...

Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

Презентация содержит подробный план урока, историческую справку, тренировочные задания и задания для первичного контроля знаний....

"Математика и литература, архитектура и прогрессии: арифметическая и геометрическая", 9 класс

Урок-проект, посвященный арифметической и геометрической прогрессии....

Урок алгебры 9 класс по теме "Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии".

  Целями данного урока являются:  1. обобщение и систематизация знаний по теме, контроль  теоретического материала, закрепление навыков применения формул при решении задач....

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Геометрическая резьба. Разметка геометрического орнамента"

Цели урока:Обучающая – ознакомить с геометрической резьбой; научить размечать геометрический орнамент и выполнять геометрическую резьбу.Коррекционно-развивающая – развивать трудолюбие, уси...

Технологическая карта по алгебре 9 класс "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

Технологическая карта по алгебре 9 класс "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической  прогрессии" (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов)...