Фрагмент урока
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Введенская Анастасия Александровна

Тема: "Осевая и центральная симметрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл camoanaliz_uroka_tekst.docx18.34 КБ
Файл samoanaliz_uroka.pptx78.99 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

CАМОАНАЛИЗ УРОКА математики (геометрии) с использованием мультимедийной презентации
в 8 классе.

Тема «Осевая и центральная симметрия» является заключительной при изучении темы «Четырёхугольники». В школе на изучение данной темы (Геометрия:Учеб. Для 7-9кл.общеобр.учреж./ Л.С. Атанасян и др. – 4-е изд. – М.; Просвещение, 2009) отводится весьма незначительное количество времени, а именно 1 час.

Данная тема очень важна для развития творческого мышления и познавательного интереса у учащихся. В процессе её изучения они понимают, что математика тесно взаимосвязана с другими предметами, изучаемыми в школе, с различными областями жизнедеятельности человека и при помощи учителя проявляют высокую творческую активность. Поэтому одним из важных критериев при выборе содержания учебного материала является наличие эстетических элементов, связи точных математических знаний с такими видами искусства, как живопись, музыка, поэзия, скульптура.

Тема урока: «Осевая и центральная симметрия».

Класс: 8

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Цель урока:

познакомить учащихся с понятиями осевой и центральной симметрий; воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь, эстетический вкус; развить логическое мышление, воображение, память; расширить кругозор.

Задачи урока:

  • изучить понятие симметрия; виды симметрии;
  • выполнить задания по построению симметричных фигур;
  • закрепить знания по видам симметрии.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, экран.

Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.-19-е изд. –М. : Просвещение, 2009.- 384 с.

 

Организация урока.

    На своём учебном занятии я постаралась продемонстрировать один из приёмов постановки учебной проблемы на уроке, о которых рассказывала в своём педагогической проекте, а именно подводящий к теме диалог.

 Для выполнения цели урока были выбраны следующие методы обучения: метод наглядности, словесный метод, метод практического применения знаний, поисковый метод, самостоятельная работа.  

Чтобы вовлечь обучающихся в учёбу, на уроке я использовала ИКТ.

Компьютерная презентация позволила мне сосредоточить  внимание ребят на важных моментах излагаемой информации с помощью наглядных эффектов анимации.

Форма работы

Мультимедийная презентация, как наиболее эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления изученного материала .

Фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых уроках.

Индивидуальная работа и работа в парах, как наиболее эффективная, при усвоении и закреплении нового материала

Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Здоровьесберегающая технология на уроке заключалась в использовании ИКТ, смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C АМОаНАЛИЗ УРОКА математики (геометрии) с использованием мультимедийной презентации в 8 классе Учителя математики МОУ СОШ № 7 г. Балашова Введенской Анастасии Александровны

Слайд 2

Тема «Осевая и центральная симметрия» является заключительной при изучении темы «Четырёхугольники». в школе на изучение данной темы ( Геометрия:Учеб . Для 7-9кл.общеобр.учреж./ Л.С. Атанасян и др. – 4-е изд. – М.; Просвещение, 2009) отводится весьма незначительное количество времени, а именно 1 час. Данная тема очень важна для развития творческого мышления и познавательного интереса у учащихся. В процессе её изучения они понимают, что математика тесно взаимосвязана с другими предметами, изучаемыми в школе, с различными областями жизнедеятельности человека и при помощи учителя проявляют высокую творческую активность. Поэтому одним из важных критериев при выборе содержания учебного материала является наличие эстетических элементов, связи точных математических знаний с такими видами искусства, как живопись, музыка, поэзия, скульптура.

Слайд 3

Тема урока : «Осевая и центральная симметрия». Класс: 8 Тип урока: урок-изучение нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с понятиями осевой и центральной симметрий; воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь, эстетический вкус; развить логическое мышление, воображение, память; расширить кругозор. Задачи урока: изучить понятие симметрия; виды симметрии; выполнить задания по построению симметричных фигур; закрепить знания по видам симметрии. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах. Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, экран. Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян , В. Ф. Бутузов и др.-19-е изд. –М. : Просвещение, 2009.- 384 с.

Слайд 4

Организация урока . На своём учебном занятии я постаралась продемонстрировать один из приёмом постановки учебной проблемы на уроке, о которых рассказывала в своём педагогической проекте, а именно подводящий к теме диалог . Для выполнения цели урока были выбраны следующие методы обучения: метод наглядности, словесный метод, метод практического применения знаний, поисковый метод, самостоятельная работа. Чтобы вовлечь обучающихся в учёбу, на уроке я использовала ИКТ. Компьютерная презентация позволила мне сосредоточить внимание ребят на важных моментах излагаемой информации с помощью наглядных эффектов анимации.

Слайд 5

Форма работы Мультимедийная презентация , как наиболее эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления изученного материала . Фронтальная работа , как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых уроках. Индивидуальная работа и работа в парах , как наиболее эффективная, при усвоении и закреплении нового материала Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Слайд 6

Здоровьесберегающая технология на уроке заключалась в использовании на уроке ИКТ, смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Слайд 7

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я в листочке…

Слайд 2

Я в кристалле…

Слайд 3

Я в живописи..

Слайд 4

Архитектуре…

Слайд 5

Я в геометрии…

Слайд 6

Я в человеке…

Слайд 8

Симметр я

Слайд 9

В древности слово “симметрия” употреблялась как “красота”, “гармония”. Термин “гармония” в переводе с греческого означает “соразмерность, одинаковость в расположении частей” . Известный немецкий математик Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: “Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство”.

Слайд 11

14.11.13 Осевая и центральная симметр я .

Слайд 12

Центральная симметрия АО = ОА 1 ВО = ОВ 1 СО = ОС 1 А В С О С 1 А 1 В 1 АВС → А 1 В 1 С 1 О

Слайд 13

Симметрия в животном мире.

Слайд 14

Симметрия в архитектуре.

Слайд 15

Симметрия в растениях.

Слайд 16

Симметрия в геометрии.

Слайд 17

СИММЕТРИЯ

Слайд 18

Я думаю, что сегодняшний урок был…. Сегодня на уроке, мне понравилось…. После сегодняшнего урока, я могу…. Моё настроение после урока….

Слайд 19

Молодцы!!!! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Фрагменты уроков

Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных  им знаний, а высоким уровнем логического  мышления.  Поэтому  уже  в  начальной школе  необхо...

Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»

Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...