Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)

Цели изучения:

- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

- приобрести опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

- освоить навыки и умения проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

- приобрести умения ясного и точного изложения мыслей;

- развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Место предмета в учебном плане

Учебный план отводит на изучение геометрии в 7 классе 2 часа в неделю, в год 68 часов.

В том числе: контрольных работ 5 (включая итоговую контрольную работу)

Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
  • Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
  • Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
  • Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
  • Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
  • Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
  • Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
  • Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;
  • Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
  • Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;
  • Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
  • Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
  • Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
  • Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
  • Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;
  • Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

Тема

Дата проведения

1

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

2

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

3

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

4

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

5

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники»

п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

Примечание

1

Начальные геометрические сведения

10

 

 

1.1

Прямая и отрезок

1

 

 

1.2

Луч и угол

1

 

 

1.3

Сравнение отрезков и углов

1

 

 

1.4

Измерение отрезков

1

1.5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

1.6

Измерение углов

1

1.7

Смежные и вертикальные углы

1

1.8

Перпендикулярные прямые

1

1.9

Решение задач.Подготовка к контрольной работе

1

1.10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

2

Треугольники

17

2.1

Треугольники

1

2.2

Первый признак равенства треугольников

1

 

 

2.3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

2.4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

2.5

Свойства равнобедренного треугольника

1

2.6

Решение задач

1

2.7

Второй признак равенства треугольников

1

 

 

2.8

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

2.9

Третий признак равенства треугольников

1

2.10

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

 

2.11

Окружность

1

2.12

Задачи на построение

2

 

 

2.13

Решение задач

2

 

 

2.14

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

 

 

2.15

Работа над ошибками

1

3

Параллельные прямые

13

3.1

Признаки параллельности двух прямых

3

 

 

3.2

Аксиома параллельных прямых

1

 

 

3.3

Свойства параллельных прямых

2

3.4

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

4

3.5

Подготовка к контрольной работе

1

3.6

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1

 

 

3.7

Анализ контрольной работы

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21

 

4.1

Сумма углов треугольника

3

 

 

4.2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

 

 

4.3

Неравенство треугольника

1

4.4

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

4.5

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

4.6

Анализ контрольной работы

1

 

 

4.7

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

2

 

 

4.8

Признаки равенства прямоуголных треугольников.

2

4.9

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

4.10

Построение треугольников по трем элементам

3

 

 

4.11

Решение задач

2

 

 

4.12

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства»

1

 

 

4.13

Анализ контрольной работы

1

5

Повторение

7

 

 

5.1

Решение задач

6

 

 

5.2

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

Итого

68

 

 

Учебно-методический комплекс учителя:

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 384 с.

2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

3. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 7 класс. – М.: Экзамен, 2009. – 110 с.

4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2010. – 129 с.

5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 65 с.

6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. – М.: ВАКО, 2010. – 367 с.

7. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.

Учебно-методический комплекс ученика:

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 384 с.

2. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 65 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....