Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Харченко Алефтина Игоревна
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике и Программы Т.А. Бурмистровой «Геометрия 7 - 9 классы» для учебника Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. Целью изучения курса геометрии в 7 классе является развитие у учащихся логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, формирование пространственных представлений и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов. Изучение учебного курса в 7 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, устных зачётов, письменных тестов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 5 контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_7_klass.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОМЕТРИЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике и Программы  Т.А. Бурмистровой «Геометрия  7 - 9 классы» для учебника Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Целью изучения курса геометрии в 7 классе является развитие у учащихся логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, формирование пространственных представлений и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

При изучении курса геометрии большое внимание уделено решению задач. Многие новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваиваются в процессе решения задач. В начале курса значительную роль играют практические задания (начертить ту или иную фигуру, измерить те или иные отрезки или углы и т. д.).

Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов.  Изучение учебного курса в 7 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, устных зачётов, письменных тестов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 5 контрольных работ.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Геометрия, учеб.для 7 – 9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2008-2011.
  2. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008-2011.
  3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / М.: Просвещение 2008-2011.
  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: кн. Для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. – М.: Просвещение, 2008-2011.
  5. Н.Ф. Гаврилова . Поурочные разработки по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна [и др. ].– 2-е изд. испр.иИ доп. – М.: ВАКО, 2011.
  6. А.В.Фарков Тесты по геометриия .7 класс, к учебнику Л. С. Атанасяна [и др. ]- М.:Экзамен, 2009
  7. Бурмистрова, Н. В. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии / Н. В. Бурмистрова, Н. Г. Старостенкова. — М.: Лицей, 1998.
  8. Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. - М. : Просвещение, 1987.

А также дополнительных пособий:

1. Я познаю мир. Великие ученые – энциклопедия. М. – ООО «Издательство АСТ». 2003

2. Я познаю мир. Математика: энциклопедия. – М.: ООО «Издательство АСТ». 2003

3. Черкасов О. Ю. Математика: справочник/ О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2006

4. Мантуленко В. Г. Кроссворды для школьников. Математика/ В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Содержание

(2 ч в неделю, всего 70 ч)

1. Начальные геометрические сведения (10 часов).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величинаугла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Материал данной темы посвящен введению основных геометрических понятий. Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I-VI классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

2. Треугольники (19 часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.

3. Параллельные прямые (13 часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельныхпрямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов припараллельныхпрямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольнинов, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующихпризнаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника  (23 часа).

Сумма углов треугольнина. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель - расширить знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса -теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия -свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельнымипрямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться толъко вьшолиением построения искомой фигуры циркулем и линейгсой. В отдельньix случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач (5 ч).

План-график проведения промежуточных аттестаций

по геометрии в 7р2 классе. Уч. Харченко А.И.

№ недели

Дата промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация

Тема, количество часов

1

Начальные геометрические сведения.

10 часов

2

3

4

5

3,10

Промежуточная аттестация №1

6

Треугольники

19 часов

7

8

9

10

11

12

13

14

18,12

Промежуточная аттестация №2

15

Параллельные прямые

13 часов

16

17

18

19

20

21

13,02

Промежуточная аттестация №3

22

Соотношения между сторонами и углами треугольника

23 часа

23

24

25

26

6,03

Промежуточная аттестация №4

27

28

29

30

31

15,05

Промежуточная аттестация №5

32

Повторение. Решение задач.

5 часов

33

34

35

Тематическое планирование по геометрии.

7 класс. (2*35=70 часов)

Изучаемая тема.

Кол-во часов

Сроки изучения

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

10

1.

Прямая и отрезок.

1

5,09

2.

Луч и угол.

1

7,09

3.

Сравнение отрезков и углов.

1

12,09

4.

Измерение отрезков.

1

14,09

5.

Измерение отрезков.

1

18,09

6.

Измерение углов.

1

19,09

7.

Перпендикулярные прямые.

1

25,09

8

Перпендикулярные прямые.

1

26,09

9

Решение задач.

1

2,10

10

Контрольная работа № 1.

1

3,10

Глава 2. Треугольники.

19

11

Первый признак равенства треугольников.

1

9,10

12

Первый признак равенства треугольников.

1

10,10

13

Первый признак равенства треугольников.

1

16,10

14

Первый признак равенства треугольников.

1

17,10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

23,10

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

24,10

17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

30,10

18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

31,10

19.

Второй и третий признаки  равенстватреугольников.

1

13,11

20

Второй и третий признаки  равенстватреугольников.

1

14,11

21

Второй и третий признаки  равенстватреугольников.

1

20,11

22

Второй и третий признаки  равенстватреугольников.

1

21,11

23

Окружность.

1

27,11

24

Задачи на построение.

1

28,11

25

Задачи на построение.

1

4,12

26

Задачи на построение.

1

5,12

27

Задачи на построение.

1

11,12

28

Задачи на построение.

1

12,12

29

Промежуточная аттестация  № 2.

1

18,12

Глава 3.Параллельные прямые.

13

30

Признаки параллельности двух прямых.

1

19,12

31

Признаки параллельности двух прямых.

1

25,12

32

Признаки параллельности двух прямых.

1

26,12

33

Аксиома параллельных прямых.

1

15,01

34

Аксиома параллельных прямых.

1

16,01

35

Аксиома параллельных прямых.

1

22,01

36

Аксиома параллельных прямых.

1

23,01

37

Аксиома параллельных прямых.

1

29,01

38

Решение задач.

1

30,01

39

Решение задач.

1

5,02

40

Решение задач.

1

6,02

41

Решение задач.

1

12,02

42

Промежуточная аттестация № 3.

1

13,02

Глава 4. Соотношения между сторонами иуглами треугольника.

23

43

Сумма углов треугольника.

1

19,02

44

Сумма углов треугольника.

1

20,02

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

26,02

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

27,02

47

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

5,03

48

Промежуточная аттестация  №4.

1

6,03

49

Прямоугольные треугольники.

1

12,03

50

Прямоугольные треугольники.

1

13,03

51

Прямоугольные треугольники.

1

19,03

52

Прямоугольные треугольники.

1

20,03

53

Построение треугольника по трем элементам.

1

2,04

54

Построение треугольника по трем элементам.

1

3,04

55

Построение треугольника по трем элементам.

1

9,04

56

Построение треугольника по трем элементам.

1

10,04

57

Решение задач.

1

16,04

58

Решение задач.

1

17,04

59

Решение задач.

1

23,04

60

Решение задач.

1

24,04

61

Решение задач.

1

30,04

62

Решение задач.

1

7,05

63

Решение задач.

1

8,05

64

Решение задач.

1

14,05

65

Промежуточная аттестация  №5.

1

15,05

66

Повторение. Решение задач.

1

21,05

67

Повторение. Решение задач.

1

22,05

68

Повторение. Решение задач.

1

28,05

69

Повторение. Решение задач.

1

29,05

70

Повторение. Решение задач.

1

30,05

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии.

Учащиеся должны уметь:

Формулировать определения и иллюстрировать понятияотрезка, луча; прямого, острого, тупого и развёрнутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла.

Распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей,; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису треугольника.

Формулироватьаксиому параллельных прямых, определение равных треугольников.

Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов, свойства и признаки параллельных прямых, о единственности перпендикуляра к прямой, свойстве перпендикуляра и наклонной, свойствах биссектрисы угла,  о признаках равенства треугольников, о  свойствах и признаках равнобедренного треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника

Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника.

Решать задачина построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....