Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование 9 кл.

    Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon geom._9_kl.doc179.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    по геометрии в 9 классе 

    № урока п/п

    Раздел, тема

    Кол-во часов

    Материал учебника

    Форма учебных занятий

    Дата

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Базовые знания

    Развитие познавательных умений

    Формирование ценностно - мировоззренческих ориентаций личности

    Вводное повторение

    2

    Основная цель- повторить  основные темы курса геометрии за 8 класс.

    1

    Треугольники (повторение)

    1

    №10-15 (книга для учителя)

    УОСЗ

    Классификация треугольников по углам и сторонам; формулировка трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника.

    Уметь решать геометрические задачи; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

    Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам,

    для решения  прикладных задач.

    2

    Четырехугольники (повторение)

    1

    П. 41 – 46

    УОСЗ

    Классификация параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника. квадрата. трапеции.

    Уметь формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства, признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи.

    Глава 9. Векторы.

    10

    Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

    3

    Понятие вектора, равенство векторов.

    1

    П. 76 – 78

    УОНМ

    Знать определение вектора и равных векторов

    Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному

    Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам,

    для решения  прикладных задач.

    4

    Сумма двух векторов. Законы сложения.

    1

    П. 79 – 80

    УОНМ

    Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника и правило параллелограмма

    Уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

    5

    Сумма нескольких векторов.

    1

    П. 81

    КУ

    Знать понятие суммы двух и более векторов

    Уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

    6

    Вычитание векторов.

    1

    П.82

    КУ

    Знать понятие разности двух векторов, противоположного вектора

    Уметь строить вектор равный разности двух векторов

    7

    Умножение вектора на число.

    1

    П.83

    УОНМ

    Знать определение умножения вектора на число, свойства  

    Уметь формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число

    8

    Решение задач упрощение выражений, содержащих векторы

    1

    П.83

    УКЗУ

    Знать определение умножения вектора на число, свойства  

    Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

    9

    Применение векторов к решению задач.

    1

    П. 84

    УПЗУ

    Знать задачи на применение векторов.

    Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число

    10

    Средняя линия трапеции.

    1

    П.85

    УОНМ

    Знать определение средний линии трапеции

    Уметь доказать теорему о средней линии трапеции, применять теорему при решении задач

    11

    Обобщающий урок по теме «Векторы»

    1

    П. 76 – 85

    УОСЗ

    Знать свойства векторов, теорему о средней линии трапеции

    Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции

    12

    Контрольная работа №1 по теме: «Векторы».

    1

    П. 76 – 85

    УПЗУ

    Знать свойства векторов, теорему о средней линии трапеции

    Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

    Глава 10. Метод координат

    10

    Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

    13

    Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

    1

    П. 86

    УОНМ

    Знать существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум не коллинеарным векторам

    Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,

    для решения  прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;

     для построения и исследования простейших математических моделей.

    Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

    14

    Координаты вектора.

    1

    П. 87

    УОНМ

    Знать понятие координат вектора, Координат суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

    Уметь решать простейшие задачи на применение этих знаний.

    15

    Координаты вектора. Решение задач

    1

    П. 87

    УПЗУ

    Знать определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

    Уметь решать простейшие задачи методом координат

    16

    Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка

    1

    П.88

    УОНМ

    Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка.

    Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул.

    17

    Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками

    1

    П.89

    КУ

    Знать формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

    Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул

    18

    Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

    1

    П. 90,91

    УОНМ

    Знать уравнение окружности.

    Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности.

    19

    Уравнение прямой.

    1

    П.92

    КУ

    Знать уравнение прямой.

    Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

    20

    Уравнения окружности и прямой.

    1

    П.91-П.92

    УОСЗ

    Знать уравнения окружности и прямой.

    Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

    21

    Обобщающий урок по теме «Метод координат»

    1

    П.86-П.92

    УЗИМ

    Правила действий над векторами с заданными координатами; формулы координат вектора через координаты его начала и конца, середины отрезка; формулы длины вектора по его координатам; Формулу расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

    Уметь решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами.

    22

    Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат».

    1

    П.86-П.92

    УПЗУ

    Знать и уметь решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координату вектора, угол между векторами

    Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника

    13

    Основная цель – развивать умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

    23

    Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла.

    1

    П.93-95

    УОНМ

    Знать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180 , основное тригонометрическое тождество.

    Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.

    Уметь решать задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,

    для решения  прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;

     для построения и исследования простейших математических моделей.

    Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями

    24

    Решение задач на нахождение синуса, косинуса и тангенса угла.

    1

    П.93-95

    КУ

    Знать формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения.

    Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.

    25

    Теорема о площади треугольника.

    1

    П.96

    УОНМ

    Знать формулу площади треугольника: S=

    Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

    26

    Теорема синусов.

    1

    П.97

    УОНМ

    Знать формулировку теоремы синусов

    Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач.

    27

    Теорема косинусов.

    1

    П.98

    КУ

    Знать формулировку теоремы косинусов

    Уметь проводить доказательство теоремы и применят ее для нахождения элементов треугольника

    28

     Решение задач на теорему синусов и теорему косинусов

    1

    П.99

    УПЗУ

    Основные виды задач на использование теорем синусов и косинусов.

    Уметь применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

    29

    Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    1

    П.96-99

    УПЗУ

    Знать способы решения треугольников.

    Уметь решать Треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ним углам; по трем сторонам.

    30

    Решение треугольников.  

    1

    П.100

    КУ

    Знать методы проведения измерительных работ.

    Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

    31

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

    1

    П.101-102

    УОНМ

    Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов.

    Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.

    32

    Скалярное произведение векторов в координатах.

    1

    П.103-104

    КУ

    Знать теорему о  скалярном произведении двух векторов и ее следствия.

    Уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения

    33

    Решение задач на скалярное произведение векторов

    1

    П.96-104

    УПЗУ

    Знать формулировки теоремы синусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

    Уметь решать простейшие планиметрические задачи.

    34

    Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    1

    П.96-104

    УОСЗ

    Уметь решать задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.

    Уметь решать простейшие планиметрические задачи.

    35

    Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    1

    П.93-104

    УКЗУ

    Знать формулировки теоремы синусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

    Глава 12.  Длина окружности и площадь круга

    11

    Основная цель – расширить знание учащихся  о многоугольниках, рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

    36

    Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла

    1

    П.105

    КУ

    , Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного

    n-угольника.

    Уметь выводить формулу для вычисления угла правильного

    n-угольника и применять ее в процессе решения задач.

    Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам

    37

    Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

    1

    П.106-107

    УОНМ

    Знать формулировки теорем и следствия из них.

    Уметь проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

    38

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

    1

    П.108

    УОНМ

    Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

    Уметь применять формулы при решении задач.

    39

    Построение правильных многоугольников

    1

    П.108

    УПЗУ

    Задачи  на построение правильных многоугольников

    Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

    Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; классифицировать материал; обобщать; абстрагировать; выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи.

    40

    Решение задач на правильные многоугольники.

    1

    П.108

    УОСЗ

    Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

    Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.

    41

    Длина окружности.

    1

    П.110

    УОНМ

    Знать формулы длины окружности  

    Уметь применять формулу при решении задач

    42

    Длина окружности. Решение задач.

    1

    П.110

    УПЗУ

    Знать формулы длины окружности  и ее дуги.

    Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач.

    Уметь находить

    43

    Площадь круга и кругового сектора

    1

    П.111

    УОНМ

    Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

    Уметь находить площадь круга и кругового сектора.

    44

    Площадь круга. Решение задач.

    1

    П.111

    УПЗУ

    Знать формулы площади круга и кругового сектора

    Уметь находить площадь круга и кругового сектора.

    45

    Обобщающий урок по теме «Длина окружности. Площадь круга».

    1

    П.105-111

    УОСЗ

    Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

    Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

    Уметь решать задачи с применением формул.

    46

    Контрольная работа №4 на тему: «Длина окружности. Площадь круга».

    1

    П.105-111

    УКЗУ

    Уметь решать задачи с применением формул.

    Глава 13.  Движение

    10

    Основная цель – познакомит учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

    47

    Анализ контрольной работы. Понятие движения.

    1

    П.113-114

    КУ

    Знать понятие отображения плоскости на себя и движения.

    Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур.

    Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по тригонометрическим формулам, используя при необходимости справочные материалы;

    для решения  прикладных задач, для построения и исследования простейших математических моделей.

    48

    Осевая и центральная симметрия.

    1

    П.113-114

    УОНМ

    Знать осевую и центральную симметрию.

    Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии.

    49

    Свойства движения.

    1

    П.115

    КУ

    Знать свойства движения.

    Уметь применять свойства движения  при решении задач

    50

    Параллельный перенос.

    1

    П.116

    УОНМ

    Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.

    Уметь применять свойства движения  при решении задач

    51

    Поворот

    1

    П.117

    УОНМ

    Знать определение поворота.

    Уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур.

    52

    Решение задач на тему «Параллельный перенос. Поворот».

    1

    П.116-117.

    УПЗУ

    Знать определение параллельного переноса и поворота.

    Уметь осуществлять параллельный перенос и  поворот фигур.

    53

    Решение задач на тему: «Движение».

    1

    П.113-117

    УОСЗ

    Знать все виды движений

    Уметь распознавать и выполнять различные виды движений.

    54

    Решение задач на тему: «Движение».

    1

    П.113-117

    УПЗУ

    Знать все виды движений

    Уметь осуществлять преобразование фигур.

    55

    Обобщающий урок по теме «Движение».

    1

    П.113-117

    УОСЗ

    Знать все виды движений

    Уметь осуществлять преобразование фигур.

    56

    Контрольная работа №5 на тему: «Движение».

    1

    П.113-117

    УКЗУ

    Знать все виды движений.

    Уметь применять изученное при решении задач на движение.

    Аксиомы планиметрии

    2

    Основная цель –дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

    57

    Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии

    1

    Прило -

    жение

    №1,2.

    КУ

    Знать неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

    Уметь применять изученное при решении задач.

    Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    58

    Об аксиомах планиметрии.

    1

    Прило -

    жение

    №1,2.

    Урок-беседа.

    Знать основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

    Уметь применять изученное при решении задач.

    Итоговое повторение

    10

    Основная цель – обобщить и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 9 класса.

    59

    Повторение темы «Параллельные прямые».

    1

    Повт. главы 12и4

    УОСЗ

    Знать свойства и признаки параллельных прямых.

    Уметь применять изученное при решении задач

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,

    для решения  прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;

     для построения и исследования простейших математических моделей.

    Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

    60

    Повторение темы: «Треугольники».

    1

    Повт.п.97, 98, 72-75

    УПЗУ

    Знать основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника; признаки равенства и подобия.

    Уметь применять изученное при решении задач

    61

    Повторение темы: «Треугольники».

    1

    Повт .п. 87-92

    КУ

    Знать формулы площади треугольника, теоремы синусов и косинусов.

    Уметь применять изученное при решении задач

    62

    Повторение темы: «Окружность».

    1

    Повт.п.105-107

    УПЗУ

    Знать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора; свойства касательных.

    Уметь решать геометрические задачи на свойства касательных к окружности.

    63

    Повторение темы: «Четырехугольники».

    1

    Повт. П.105-109

    УОСЗ

    Знать виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей

    Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники».

    64

    Повторение темы: «Четырехугольники.

    Многоугольники».

    1

    Пов . п. 21, 68-75

    УПЗУ

    Знать свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника.

    Уметь решать задачи, опираясь на эти свойства.

    65

    Повторение темы: «Векторы. Метод координат».

    1

    Повт. П.96-89

    УПЗУ

    Вектор, длина вектора; сложение векторов, свойства сложения; умножение вектора на число и его свойства; коллинеарные векторы.

    Уметь проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

    66

    Повторение темы: «Векторы. Метод координат. Движение».

    1

    Повт. П.87-92

    КУ

    Уравнения окружности, прямой, движения.

    Уметь распознавать уравнения окружности и прямой; применять изученное при решении задач

    67

    Решение задач по всем темам.

    1

    УКЗУ

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач.

    68

    Решение задач по всем темам.

    1

    КУ

    Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

    УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

    УЗИМ – урок закрепления изучения материала;

    УПЗУ – урок применения знаний и умений;

    КУ – комбинированный урок;

    КЗУ – контроль знаний и умений;

    УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 9 кл (Новошинский И.И.)

    Календарно-тематическое планирование к учебнику Химия 9 класс, автор Новошинский ИюИю (2 часа в неделю)...

    календарно-тематическое планирование 9 кл Афанасьева (УГЛУБЛЕНКА)

    Календарно-тематическое планирование к учебнику 9 кл АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Афанасьева, Михеева (УГЛУБ.)...

    Календарно - тематическое планирование 9 кл

    Календарно - тематическое планирование по обществознанию для  9  класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию,  с учёт...

    Календарно-тематическое планирование 9 кл. А.Кулигина

    Календарно-тематическое планирование к учебнику по французскому языку для общеобразовательных учреждений с характеристикой основных видов деятельности на уровне учебных действий.Авторы А Кулигина и А ...

    Календарно тематическое планирование 9 кл Ваулинаа Spotlight

    Календарно- тематическое планирование 102 часа 9 класс Ваулина  Spotlight...

    календарно-тематическое планирование 9 кл.

    календарно-тематическое планирование 9 класс...

    календарно-тематическое планирование 9 кл

    календарно-тематическое планирование 9 кл...