Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме:
    Рабочая программа 8 класс

    Рабочая программа по геометрии 8 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx26.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по геометрии 8 класс

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по геометрии 8 – го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ  МО РФ №  1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2009-2010 год из расчета  2 часов в неделю 68 часов за учебный год) в соответствии с базисным планом  (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492). Из них контрольных работ 5,  которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобные треугольники» 1 час, «Окружность» 1 час и  1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

    Цели и задачи .

    Целью изучения курса геометрии в 8 –ом классе

    • изучение свойств геометрических фигур на плоскости ,
    • формирование пространственных представлений ,
    • развитие логического мышления и подготовка аппарата ,необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах .

          Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость  изучаемого материала ,расширяются внутренние логические связи курса ,повышается роль дедукции ,степень абстракции изучаемого  материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико –синтетической деятельности при доказательстве теорем. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления

    Изложение  материала характеризуется постоянным обращением к наглядности ,использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе

    Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты ,формы и отношения в предметах и явлениях действительности , использовать язык геометрии для их описания .

                  Курс геометрии 8 –го класса состоит из 4 – х  тем

    1. Четырехугольники-------------- 14ч
    2. Площадь ------------------------14ч
    3. Подобные треугольники----20ч
    4. Окружность -------------------17ч.
    5. Итоговое повторение -----3ч

    Тема «Четырехугольники» предполагает изучение  наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дает представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

    Тема «Площадь» расширяет и углубляет полученные в 5 -7 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;  доказывает одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

    Тема «Подобные треугольники» вводит понятие подобных треугольников; рассматривает признаки подобия треугольников и их применение; делает первый шаг в усвоении учащимися тригонометрического аппарата.

    Тема «Окружность» расширяет сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучает новые факты, связанные с окружностью; знакомит учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

    Требования к уровню изучения геометрии выпускников 8 – го класса .

    Знать/понимать :

    • Понятие многоугольника
    • Понятие площади многоугольника
    • Формулы для вычисления площадей параллелограмма, ромба, трапеции, треугольника.
    • Понятие подобных треугольников
    • Признаки подобия треугольников.
    • Понятие касательной к окружности и ее свойств
    • Понятии центральных и вписанных углов.

    Уметь.

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя изученные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать  задачи на использование свойств и признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и трапеции;
    • применять признаки подобия при решении задач на доказательство и на вычисления неизвестных сторон подобных треугольников;
    • решать простейшие  задачи на « решение» прямоугольных треугольников;
    •  использовать свойство касательной при решении задач и доказательстве теорем;
    • применять свойства центральных и вписанных углов при решении задач и доказательстве теорем;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни :

    • При построениях геометрическими  инструментами (угольник , циркуль , транспортир )
    • Для вычисления длин , площадей основных геометрических фигур с помощью формул ,используя при необходимости  справочники и технические средства .
    • Описания реальных ситуаций на языке геометрии.

    Данная программа может быть реализована  использованием УМК

    1. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных  учреждений
    2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов-М.: Просвещение, 2007.
    3. 4.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия:8 класс.
    4.  Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2007 г.

    Основное содержание(68 ч ).

    тема

    Кол-во часов

    требования

    Знать/понимать

    Уметь.

    Применять.

    Четырехугольники

    14

    Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника;

    формула суммы углов выпуклого многоугольника;

    понятие параллелограмма, свойства параллелограмма;

    признаки параллелограмма;

    определение трапеции и ее элементов, виды трапеции;

    теорема Фалеса;

    понятие прямоугольника, его свойства;

    понятие ромба и квадрата;

    свойства и признаки ромба  и квадрата;

    понятия  осевой и центральной симметрий;

    Уметь применять формулу для суммы углов выпуклого многоугольника;

    решать задачи на понятие параллелограмма, его свойств  признаков;

    решать задачи на понятия трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойств и признаков;

    строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.    

    Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам

    1-2

    Многоугольники

    2

    3-8

    Параллелограмм и трапеция

    6

    9-12

    Прямоугольник, ромб, квадрат

    4

    13

    Решение задач

    14

    Контрольная работа №1

    1

    Площадь

    14

    Знать понятие площади многоугольника, основные свойства площадей;

    формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

    теорему об отношении площадей треугольника, имеющих по равному углу;

    теорему Пифагора;

    Уметь применять формулы для вычисления  площадей прямоугольника,  параллелограмма, треугольника, трапеции, применять теорему Пифагора для решения задач.    

    Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам

    15-16

    Площадь многоугольника

    2

    17-22

    Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

    6

    23-25

    Теорема Пифагора

    3

    26-27

    Решение задач

    2

    28

    Контрольная работа №2

    1

    Подобные треугольники

    20

    Знать понятие пропорциональных отрезков;

    понятие подобных треугольников;

    свойство биссектрисы треугольника;

    теорему об отношении площадей подобных треугольников;

    признаки подобия треугольников;

    теорему о средней линии треугольника;

    свойства медиан треугольника;

    понятия среднего пропорционального двух отрезков;

    свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

    понятие синуса, косинуса и  тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

    Уметь вычислять площади фигур ;

    доказывать подобия треугольников;

    решать задачи с применением средней линии треугольника, свойств медиан, высоты прямоугольного треугольника;

    вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60  градусов.

    строить симметричные точки.

    Применять признаки подобия треугольников при решении задач;

    решать задачи на построение методом подобия, применять

    основные тригонометрические тождества при решении задач

    29-30

    Определение подобных треугольников

    2

    31-35

    Признаки подобия треугольников

    5

    36

    Контрольная работа №3

    1

    37-43

    Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

    7

    44-47

    Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

    4

    48

    Контрольная работа №4

    1

    Окружность

    17

    Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности;

    понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки;

    свойство касательной и ее признак;

    понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла;

    понятие вписанного угла;

    теорему о вписанном угле и следствия из нее;

    теорему об отрезах пересекающихся хорд;

    понятие серединного перпендикуляра;

    теорему о точке пересечения высот треугольника;

    понятия вписанной и описанной окружностей;

    свойства описанного и вписанного четырехугольников;

    Уметь решать простейшие задачи на вычисления градусных мер дуг окружности, центральных углов;

    решать задачи на понятия серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей.

     

    Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам

    49-51

    Касательная к окружности

    3

    52-55

    Центральные и вписанные углы

    4

    56-58

    Четыре замечательные точки треугольника

    3

    59-62

    Вписанная и описанная окружности

    4

    63-64

    Решение задач

    2

    65

    Контрольная работа №5

    1

    66-68

    Повторение.  Решение задач

    3

    Учебно – тематическое планирование..

    ( 2часа в неделю ,всего 68 часов за год.)

    №урока

    тема

    Кол –во часов

    Глава 1.Четырехугольники.

    14

    1-2

    Многоугольники

    2

    3

    Параллелограмм

    1

    4

    Признаки параллелограмма

    1

    5

    Решение задач по теме «параллелограмм.»

    1

    6

    Трапеция.

    1

    7

    Теорема Фалеса.

    1

    8

    Задачи на построение.

    1

    9

    Прямоугольник

    1

    10

    Ромб .Квадрат.

    1

    11

    Решение задач по теме «Четырехугольники.»

    1

    12

    Осевая и центральная симметрии.

    1

    13

    Решение задач .Подготовка к контрольной работе.

    1

    14

    Контрольная работа     №1

    1

    Глава 2.Площадь.

    14

    15

    Площадь многоугольника.

    1

    16

    Площадь прямоугольника.

    1

    17

    Площадь параллелограмма.

    1

    18-19

    Площадь треугольника.

    2

    20

    Площадь трапеции.

    1

    21

    Решение задач на вычисление площадей фигур.

    1

    22

    Решение задач на нахождение площади.

    1

    23

    Теорема Пифагора.

    1

    24

    Теорема ,обратная теореме Пифагора.

    1

    25

    Решение задач по теме « Теорема Пифагора "

    1

    26-27

    Решение задач по теме « Площадь.»

    2

    28

    Контрольная работа    №2

    1

    Глава 3.Подобные треугольники.

    20

    29

    Определение подобных треугольников

    1

    30

    Отношение площадей подобных треугольников.

    1

    31

    Первый признак подобия треугольников.

    1

    32

    Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

    1

    33

    Второй и третий признаки подобия треугольников.

    1

    34-35

    Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

    2

    36

    Контрольная работа    №3

    1

    37

    Средняя линия треугольника

    1

    38

    Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

    1

    39

    Пропорциональные отрезки.

    1

    40

    Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

    1

    41

    Измерительные работы на местности.

    1

    42

    Задачи на построение методом подобия.

    1

    43

    Решение задач на построение методом подобных треугольников.

    1

    44

    Синус ,косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

    1

    45

    Значения синуса ,косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов.

    1

    46

    Соотношения между сторонами и углами треугольника .Решение задач.

    1

    47

    Подготовка к контрольной работе

    1

    48

    Контрольная работа     №4

    1

    Глава 4.Окружность.

    17

    49

    Взаимное расположение прямой и окружности.

    1

    50-51

    Касательная к окружности.

    2

    52

    Градусная мера дуги окружности.

    1

    53

    Теорема о вписанном угле.

    1

    54

    Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

    1

    55

    Решение задач по теме « Центральные и вписанные углы.»

    1

    56

    Свойство биссектрисы угла.

    1

    57

    Серединный перпендикуляр.

    1

    58

    Теорема о точке пересечения высот треугольника.

    1

    59

    Вписанная окружность.

    1

    60

    Свойство описанного четырехугольника

    1

    62

    Описанная окружность.

    1

    63

    Свойство вписанного четырехугольника.

    1

    64

    Решение задач по теме « Окружность.»

    1

    65

    Контрольная работа    №5

    1

    66-68

    Повторение

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

    Рабочая программа и тематическое планирование...

    Рабочая программа 8 класс.

    Рабочая программа для 8 класса общеобразовательной школы....

    Рабочая программа 8 класс

    Рабочая программа разработана для учебника Н.И.Сонина...

    Рабочая программа 8 класс

    Рабочая программа 8 класс...

    Рабочая программа 8 класс по биологии

    Рабочая программа по биологии 8 класс автор учебника Д.В.Колесов,Р.Д.Маш...

    Рабочая программа 8 класс история

    Рабочая программа 8 класс история...