рабочая программа по геометрии 7 класса.
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Кузнецова Ирина Васильевна

рабочая программа по геометрии 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         Учебно-тематический план.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Основная цель

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля,

Самост. работы

Домашнее задание

примечание

                  Глава 1. Начальные  геометрические сведения. (9ч.)

1

Прямая и отрезок.

1

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых.

Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости.

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых; познакомить со свойством прямой.

Знать: взаимное расположение точек и прямых; прием практического проведения прямых на плоскости.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос

П.1-2. Вопросы 1-3,

2

Луч и угол

1

Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины.

Введение понятий внутреннего и внешнего неразвернутого угла.

Знакомство с обозначениями луча и угла.

Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;

ознакомить с различными обозначениями угла и луча.

Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа обучающего характера.

П. 3-4,

Вопросы

4-6.

3

Сравнение отрезков и углов

1

Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов.

Ввести понятие равенство геометрических фигур;

Научить сравнивать отрезки и углы.

Ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла.

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа обучающего характера.

П.5-6,

Вопросы 7-11,

4

Измерение отрезков

1

Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Ввести понятие длины отрезка;

Рассмотреть свойства длин отрезков;

Ознакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Знать: понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа

П.7-8,

Вопросы

12-13

5

Измерение углов.

1

Ввести понятий градуса и градусной меры угла. Смежные и вертикальные углы. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойств измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности.

Рассмотреть свойства градусных мер угла, свойства измерения углов.

Знать: понятия градуса и градусной меры угла. Свойства  градусных мер угла, виды углов.  приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины на местности.

Проверка д/з

П. 9-10,11

Вопросы 14-16,

Задачи

35, 37.

6

Перпендикулярные прямые.

1

Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи.

Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых.

Знать: понятие перпендикулярных прямых. свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з,

П.12-13

Вопросы

19-21,

Задачи74,75.

7

Контрольная работа № 1

« Начальные геометрические сведения»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойств измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых.

Уметь: решать задачи по теме

к/р.

                                 Глава 2. Треугольники (14ч.)

8,9.10

Первый признак равенства треугольников.

3

Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников.

Ввести понятие теоремы и доказательства теоремы; доказать первый признак треугольников.

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы.  Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з,

П. 15.

Вопросы 3-4,

Зад.94,95.

11,

12,13.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

3

Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Доказательство теоремы о перпендикуляре.

Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

Доказать теорему о перпендикуляре.

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Теорему о перпендикуляре с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з.

П.16-17.вопросы

5-9,

14,

15,

Второй признак равенства треугольников

2

Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач.

Доказать второй признак равенства треугольников.

Знать: Второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

П.19.

Вопросы 14,

Задачи

122, 124.

16,

Задачи на построение

1

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический

Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

П.19, вопрос 14,

Задачи

128, 129.

17,

Третий признак равенства треугольников.

1

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Доказать третий признак равенства треугольников.

Знать: Третий признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка д\з.

П.20,

Вопрос 15,

Задачи

135,137.

18,

Решение задач.

1

Совершенствование навыков решения задач на применение  признаков равенства треугольников

Совершенствование навыков решения задач на применение третьего признака равенства треугольников

Знать: признаки равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический

Опрос, самостоятельная работа

Задачи

140,142.

19

Окружность

1

Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме.

Систематизировать знания об окружности и  её элементах.

Знать: понятия окружности и её элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка д/з.

П.21.

Вопрос 16,

Задачи 144,145.

20

Решение задач.

1

Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Дать представление о задачах на построение.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

21

Контрольная работа №2

«Треугольники»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

К/Р

                          Глава 3. Параллельные прямые. (9 ч.)

22,

23,24.

Признаки параллельности прямых

3

Введение  понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых.

Ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов;

Рассмотреть признаки параллельности двух прямых.

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический

Опрос,

П.24-25,

Вопросы

1-5,

Задачи

186,187,

188,190,

191,192,

25,

Аксиома параллельных прямых.

1

Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых.

Ввести понятие аксиомы;

Рассмотреть аксиому параллельных прямых и её свойства.

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и её следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания.

П. 27-28

26,27

Свойства параллельных прямых

2

Рассмотрение свойств параллельных прямых.

Показ применения свойств параллельных прямых.

Рассмотреть свойства параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический

Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

П.29

Вопросы

13-15,

28,

29

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

2

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Закрепить знание, умение навыки по теме «Аксиома параллельных прямых».

Знать: понятия параллельных прямых , накрест лежащих, односторонних и соответствующих углов; признаки и  свойства параллельности прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка д/з,

Самост.работа.

Задачи

210, 211.

30

Контрольная работа №3

«Параллельные прямые»

1

Выявление знаний и умений учащихся.

к/р

                        Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч.)

31,32

Сумма углов треугольника.

2

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала.

Доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия.

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Самостоятельное решение задач.

П.30,

Вопросы

1-2,

Задачи

224,228(а)

230

33,

34,

35

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Рассмотрение теоремы и соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач.

Совершенствование навыков решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач.

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка д/з,

П.31-32,

Вопросы

6,-8,

Задачи

236,237,

242,244

36

Контрольная работа№4

«Сумма углов треугольников»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

к/р

37,

38,

39,40

Прямоугольные треугольники.

4

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение прямоугольных треугольников.

Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников.

Научить решать задачи.

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический

Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

П.34,

Вопросы

10-11,

Задачи

255,256,

258,260,

263.

41,

42,

43,44

Построение треугольника по трем элементам.

4

Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение.

Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический

Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

Задачи

290,

291(б,г),

292(а)280

45

Решение задач.

1

Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

Совершенствовать навыки решения задач на построение

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка д/з

Зад.308

46

Контрольная работа №5

Итоговая.

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс .

к/р

47,

48,49,50

Повторение.

Решение задач.

4

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Систематизация знаний и умений, навыков учащихся, приобретённых в процессе изучения тем курса геометрии за 7 класс.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический

Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

Повторение глав:1,2,3,4.

                                                     

                                                             

                                                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе  государственного стандарта основного общего образования Министерства образования и программы:Математика5-11кл./Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г. Программа ориентирована на использование учебника «Геометрия-7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов-М.: Просвещение 2009г.

Согласно действующему плану в школе программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 2ч. в неделю,68 ч. в год. В соответствии с этим реализуется  типовая программа по математике для общеобразовательных школ,гимназий, лицеев: Математика 5-11./ Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г.рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования в объеме 68ч в год.

На основании примерных программ Министерства образования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии, реализуется программа базисного уровня 7 класса.

Общая характеристика предмета.

Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования ,она необходима на приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений ,формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного  воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательств.

 Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  •  Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие ,формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса обучения:

  • Введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • Формирование умений доказывать равенство данных треугольников;
  • Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • Формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкие применение в дальнейшем курсе геометрии;
  • Расширение знаний учащихся о треугольниках.

Учебно-методический комплект.

1.Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.

Количество часов по программе 68 из них  контрольных работ 5 ,  самостоятельных 14, тестов 9

Тематическое планирование.

№ п\п

Тема главы

Количество часов

1

Начальные геометрические сведения

7

2

Треугольники

14

3

Параллельные прямые

9

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

5

Повторение. Решение задач.

4

График контрольных работ.

№ к\р

Тема контрольной работы

дата

1

Начальные геометрические сведения

2

Треугольники

3

Параллельные прямые

4

Сумма углов треугольника.

5

Итоговая контрольная работа

Формы и средства   контроля: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по карточкам, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

Планируемые результаты обучения учащихся 7 класса:

Должны знать:

  • Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

Уметь;

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • Проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся

Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.

Для учителя

Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.

Гаврилов Н.Ф.поурочные разработки по геометрии 7 класс М.: «Вако» 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....