Главные вкладки

    Урок по теме: Площади многоугольников. 8 класс. Геометрия. Учебник Л.С.Атанасян.
    презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме

    Родькина Светлана Викторовна

    Урок с презентацией. Площади многоугольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_ploshchadi_mnogougolnikov.rar290.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18»

    КОНСПЕКТ

    урока геометрии 8 класс

    по учебнику Л.С.Атанасяна

    Разработала учитель

    математики Родькина С.В.

    САРАНСК - 2014

    Тема урока: Площади многоугольников

    Цель урока: Систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить их в решении разнообразных задач.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. К доске вызываются трое учащихся для подготовки ответов на вопросы:

    а) Выразить площадь трапеции через боковую сторону и отрезок перпендикуляра, проходящего через середину другой боковой стороны к первой.

    б) Вывести формулу площади равностороннего треугольника со стороной а.

    в) Записать все изученные формулы площадей многоугольников, иллюстрируя их соответствующими рисунками.

    1. Работа с классом в форме фронтального опроса по готовым чертежам:

    а) Чему равно отношение площадей треугольников, на которые делит данный треугольник его медиана (биссектриса, высота)

    б) ABCD - параллелограмм. Укажите все равновеликие треугольники. Дайте пояснение.

    в) Назовите равновеликие треугольники на данном рисунке.

    ABCD – трапеция.

    г) Может ли площадь данного треугольника быть равной 8 см2?

    д) СК- медиана ∆ ΑCΜ, CΜ- медиана ∆ ΑBC. Найти ,   и ?

    е) Доказать, что .

    ж) Дано: Отрезки АВ=n  и СD=m. Как построить отрезок, длина которого равна ?

    з) Как построить отрезок длина, которого равна ?

    4. Класс заслушивает учащихся работающих у доски, дополняя их ответы.

    5. Тест. (Тест на листах, которые заранее лежат на партах.)

    Вариант 1

    Вариант 2

    1.Если в треугольнике квадрат одной стороны равен  сумме квадратов двух других сторон, то эта сторона лежит напротив:

    1) острого угла;

    2) прямого угла;

    3) тупого угла;

    4) нет правильного ответа.

    1.Если в треугольнике квадрат одной стороны меньше  суммы квадратов двух других сторон, то эта сторона лежит напротив:

    1) тупого угла;

    2) нет правильного ответа;

    3) острого угла;

    4) прямого угла.

    2.Квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета в треугольнике с острыми углами:

    1)450  и  500;

    2)300 и 450;

    3)нет правильного ответа;

    4)280 и 620.

    2.Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов в треугольнике с углами:

    1)600  и  600;

    2)550 и 450;

    3) 370 и 530 ;

    4) нет правильного ответа.

    3.Какой из треугольников с указанными сторонами прямоугольный:

    1)10; 5; 4;

    2)10; 10; 10;

    3)12; 9; 15;

    4)нет правильного ответа;

    1)8; 8; 8;

    2)12; 15; 3;

    3)2; 6; 8;

    4)нет правильного ответа?

    4.Если высоту треугольника увеличить в три раза, а основание  уменьшить в 6 раз, то площадь:

    1)увеличится в 2 раза;

    2)уменьшится в 2 раза;

    3)увеличится в 18 раз;

    4)уменьшится в 18 раз;

    4.Если высоту треугольника увеличить в 5 раз, а основание уменьшить в 2 раза, то площадь:

    1)увеличится в 10 раз;

    2)уменьшится в 2,5 раза;

    3)уменьшится в 10 раз;

    4)увеличится в 2,5 раза.

    5.Площадь данного треугольника равна:

    1)15см2;

    2)14см2;

    3) 13см2;

    4) нет правильного ответа;

    1)3см2;

    2)4см2;

    3) 5см2;

    4) нет правильного ответа;

    6.Угол С в треугольнике АВС равен:

    1)600;

    2)300;

    3)450 ;

    4) нет правильного ответа.

    1)600 ;

    2)450;

    3) 300  ;

    4) нет правильного ответа.

    6. Проверка теста. (С  обоснованием правильного ответа.)

    Ответы:

    Вариант 1

    Вариант 2

    1-2

    2-4

    3-3

    4-2

    5-2

    6-1

    1-3

    2-3

    3-3

    4-4

    5-1

    6-1

    Учитель сообщает критерий оценок за диктант:

    «5» - за 6 верных ответов,

    «4» - за 5 верных ответов,

    «3» - за 4 верных ответа,

    «2» - за 3 и менее верных ответа.

    7. Устное решение задач по готовым чертежам:

    1) ABCD – трапеция. Найти площадь трапеции ABCD.

    2) ABCD – параллелограмм. Найти расстояние между прямыми, содержащими меньшие стороны параллелограмма.

    3) Найти площадь треугольника АВС.

    4) Как построить треугольник площадь, которого больше площади данного в 1,5 раза?

    5) ABCD – квадрат, АВ = 5см, АК=7см. Найти площадь АВСК.

    6) ABCD – квадрат, МРКТ  – квадрат, ВО=РО=DО, АВ=МР=3см, ВР:PD=2:1. Найти площадь фигуры.

    7) Найти SАОМ:SСОМ, SСОМ:SСОВ, SАОМ:SАВС.

    8) Найти SАМС:SАМВ, SАМК:SABCD, SАKC:SАDK.

    8. Самостоятельная работа.

    Вариант 1.

    Вариант 1.

    № 514

    № 516

     Оцениваются учащиеся, выполнившие задание первыми (1-2 ученика с 1 варианта и 2 варианта).

    По готовым чертежам излагается алгоритм решения данных задач.

    9. Подведение итогов урока, выставление оценок.

    10. Домашнее задание: № 513, 515, 519.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по теме "Площади" 8 класс.

    Данная презентация к уроку по геометрии "Площади". Можно провести как обобщающий в 8 классе, или как повторение в 9 классе. Урок - аукцион. Содержит задачи на отыскание площади треугольника и четырёху...

    Конспект урока по теме: "Площади многоугольников. Решение задач."

    Конспект урока, проведенного на районном семинаре "Использование экспозиции и фондов музея в модификации и создании новых ресурсов для учебно-познавательной деятельности"...

    Технологическая карта урока по теме "Площади многоугольников"

    Создание мини-проектов учащихся по данной теме и их защита...

    Итоговый урок по теме «Площадь многоугольника »

    Итоговый урок по геометрии в игровой форме....

    Конспект урока по теме "Площадь многоугольника"

    Конспект урока по геометрии по теме "Площадь многоугольника", 8 класс, автор учебника: Атанасян Л.С....

    Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)

    Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)...

    Открытый урок по теме «Площади многоугольников»

    Открытый урок по теме«Площади многоугольников»...