Итоговый урок по теме «Площадь многоугольника »
план-конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме

Ожиганова Оксана Николаевна

Итоговый урок по геометрии в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_starty.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Весёлые старты»                                                                                                                                                                                              Цели урока:

- систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы «Площадь многоугольника »;

- развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;                                                                                                                                                                                                              - формирование навыков коллективного поведения,  создание  атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление  физических способностей  детей.                             Форма: интеллектуально-спортивное соревнование-конкурс.                                                                Подготовительная работа: Класс делится на две команды, каждой  даётся домашнее задание: подготовить название команды, эмблему, девиз.                                                                                                                                                                                 Условия конкурса: команда, участвуя в каждом  конкурсе, должна пройти два этапа: а) интеллектуальный; б) спортивный.  Победа в  конкурсе определяется по итогом интеллектуального этапа. В ходе конкурса каждая команда проходит шесть туров,  чётко выполняя инструкции. За второй и третий конкурс каждый учащийся получает индивидуальные оценки.                                              

Содержание:

  Пребудет вечной истина, как скоро.          

  Её познает слабый человек!

  И ныне теорема Пифагора.                          

 Верна, как и в его далекий век.                                                  

Обилью было жертвоприношенье                                      

 Богам от Пифагора. Сто быков

 Он отдал на закланье и сожженье.  

 За света луч, пришедший с облаков

 Поэтому    всегда с тех  самых  пор,  

 Чуть истина рождается  на свет,

 Быки ревут, ее, почуяв в след.  

 Они не в силах свету помешать,  

 А могут лишь, закрыв глаза, дрожать

От страха, что вселил в них Пифагор.

                                  А. Шамиссо (немецкий  писатель-романист).

Сегодня не обычный урок, а урок- соревнование. На каждом конкурс вас ждут  два этапа: а) интеллектуальный; б) спортивный. Выполнив первый, вы преступаете ко второму. Победа команды в  конкурсе определяется по итогом интеллектуального этапа. За второй и третий конкурс каждый учащийся получает индивидуальные оценки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Первый конкурс- представление команд.

Объявляются команды-участников с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему, девиз.                                                                                                                (Название  команды внешний вид, эмблему, девиз. Жюри оценивают по пятибалльной  системе)

Второй конкурс-теоретический.                                                                                                                                                                                                                                            Инструкция: а) за 8 мин каждый должен выполнить тест и ответ положить на стол.                                                                            б) «задом наперед» на корточках пройти до указанной   черты, а назад прыгать на одной ноге.                                                                                                                                               Третьи конкурс - практический.

 Инструкция: а)  за 10 мин каждый должен выполнить задание по готовым чертежам. Ответы положить на стол; б) вся команда должна скрепиться друг с другом, положив соседу руки на плечо. Задача - не расцепиться во время бега.                                      

Четвертый конкурс - геометрический поиск.                                                              

  а) задание  всей  команде: предлагаемая задача должна быть смоделирована из палочек, затем рисунок выполняется на лист и оформляется решение.

 1. Из пяти одинаковых палочек, не накладывая одну на другую, составьте два треугольника и четырёхугольник. Определите:1) вид полученных фигур;

2) углы четырехугольника; 3) диагонали, высоту, площадь четырехугольника, если длина палочки 1 дм.

2. Из семи одинаковых палочек, не накладывая одну на другую, составьте три треугольника и три четырёхугольник. Какой вид  имеют полученные треугольники и четырёхугольники? В большом четырехугольнике определите:1) углы; 2)площадь,                                              если длина одной палочки 5 см;

 б) бег парами «близнецы»: участники сцепляются парами спинами друг к другу и в таком положении бегут по очереди

 Пятый конкурс: вопрос-ответ.                                                                             

Инструкция: а) задаются вопросы, ведущий (ученик 9 класса) ведет счёт.

За  верный ответ присуждается  1балл.

1. Сколько аров в одном гектаре? (100)  

2. Периметр прямоугольника равен 24 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (6 см)

3. Число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре на плоскости? (площадь)

4. Найдите площадь треугольника со сторонами 3см, 4см, 5см.? (6см2)

5.  Два в квадрате – четыре, три в квадрате - девять. Чему равен угол в квадрате? (900)

6.  Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)

7. Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата больше, т. к. высота ромба меньше его стороны)

8. найдите площадь равностороннего треугольника со стороной 4 см? (43)

9. В 1м2=? см2 (10 000 см2)

10. Задача на разрезание: из прямоугольника с помощью ножниц получите прямоугольный треугольник, параллелограмм и трапецию. Разрезать нужно только на две части. Что можно сказать о площади получившейся трапеции и параллелограмма? (равны)                              

б) «тачка»: (работа в парах)                                                                                

Шестой конкурс-

Инструкция: какое название в средние века носила теорема Пифагора?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Команде надо решить семь задании (устно), выбрать правильные ответы и сложить из них слово.

50

5

20

15

8

4

14

12

10

Т

М

С

О

А

И

Л

Г

Р

1.О снование трапеции 8 см и 12 см, площадь 50 см2. Вычислите высоту трапеции.

2.Вычислите площадь квадрата, если его диагональ равна 4см.  

3. Боковые стороны равнобедренного треугольника равны 5 см, а основание -6см. Найдите площадь треугольника.

4. Площадь параллелограмма  равна 40 см2, а сторона основания-10 см. Вычислите высоту параллелограмма на основание.

5. Вычислите площадь ромба, если его диагонали равны 4см и 10 см.

6. Вычислите площадь  трапеции, если основания равны 7 и 13см, высота-5см.

7.Диагонали ромба равны 12 и 16 см. Вычислите сторону ромба.  

 Сообщение о Евклиде, в котором объясняется почему теорема носит такое название.

Итог:

Жюри подсчитывают баллы и объявляют итог. Команда, которая победила, получает приз. За второй и третий конкурс  оценки сообщаются на следующем уроке.  

Название команд

НАЗВАНИЕ КОНКУРСОВ

представление команд

теоретический

практи    ческий

геометрический поиск

ответ на вопрос

шифровка

итог

по пятибалльной системе

Каждый верный ответ оценивается в один балл

                                                 Общая сумма баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Площади многоугольников. Решение задач."

Конспект урока, проведенного на районном семинаре "Использование экспозиции и фондов музея в модификации и создании новых ресурсов для учебно-познавательной деятельности"...

Технологическая карта урока по теме "Площади многоугольников"

Создание мини-проектов учащихся по данной теме и их защита...

Конспект урока по теме "Площадь многоугольника"

Конспект урока по геометрии по теме "Площадь многоугольника", 8 класс, автор учебника: Атанасян Л.С....

Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)

Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)...

Открытый урок по теме «Площади многоугольников»

Открытый урок по теме«Площади многоугольников»...

Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников"

Решение задач по теме "Площади многоугольников"...