Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Панина Наталья Генриховна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (Геометрия) разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа по математике  http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
  • Авторская программа. «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-128с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_geometriya8_klass.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Владимировская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа

по математике (геометрия)

8 класс

Паниной Натальи Генриховны

(2013-2014 учебный год)

Владимировка 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (Геометрия) разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа по математике  http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
  • Авторская программа. «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-128с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

Описание место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них:

 в 5 классе – 175 часов;

в 6 классе – 175 часов;

в 7 классе – 175 часов;

в 8 классе – 180 часов;

в 9 классе – 170 часов.

Курс математики в 7-9 классах состоит из двух разделов: «Алгебра», «Геометрия».

На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 333часа за 3 года  из них:

7 класс – 123часа

8 класс – 108 часов

9 класс – 102 часа.

На изучение геометрии в 7-9 классах отведено 192 часа за 3 года из них:

7 класс – 52 часа

8 класс – 72 часа

9 класс- 68 часов.

В этом учебном  году в 8 классе добавлен 1 час по выбору для реализации учебного предмета математика. На геометрию на год добавилось  26 часов,  для реализации программы  (авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др) второй вариант, рассчитанный на 2 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используется:

  • Учебник «Геометрия 7-9 классы» / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина/ М.: Просвещение, 2008.
  • Геометрия. Тематические тесты 8 класс/ Т.М Мищенко, А.Д. Блинков/М: Просвещение – 2008.
  • Геометрия. Задачи на готовых чертежах 7-9 классы./М.Н. Рыбникова.
  • Задачи по геометрии для 8 класса/В.А. Гусев, А.И. Медяник.
  • Дидактические материалы по геометрии 8 класс/Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.

     Цели:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли ;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

       

 Задачи:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
  • ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
  • ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
  • ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
  • ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
  • ознакомить с понятием касательной к окружности.

 

 Содержание программы

Повторение (2 часа)

Основные понятия за курс 7 класса.

Четырехугольник (16 часов)

 Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.

Площадь (14 часов)

 Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из самых главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Подобные треугольники (23 часов)

 Подобные треугольники. Признаки  подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

 Основная цель- ввести понятие  подобных треугольников; рассмотреть  признаки  подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Окружность и круг (15часов)

 Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Основная цель- расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Векторы (12 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Выработать умения выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач.

Повторении(6 часов)

Систематизация и обобщение знаний.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны знать/ уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин  - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

контроль

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения урока

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение (2час)

1

Треугольники,  основные построения с помощью циркуля и линейки

1

Признаки  равенства треугольников, построения биссектрисы угла, середины отрезка, угла, равного данному, перпендикулярных прямых

Знать признаки равенства треугольников

Уметь выполнять основные построения с помощью циркуля и линейки

текущий

2

Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника

параллельные прямые, свойство углов, образованных  при пересечение параллельных прямых секущей Основные теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника

Знать свойства углов,  образованных при пересечение параллельных прямых секущей, теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

текущий

Четырехугольники(16час)

3

Многоугольники

1

Определение многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника

Знать определение многоугольника

Уметь распознавать на рисунке выпуклые и невыпуклые многоугольника, находить сумму углов выпуклого многоугольника

текущий

4

Решение задач

1

Многоугольник. Периметр, сумма углов

самостоятельная

5

Параллелограмм

1

Определение параллелограмма Задачи на доказательство.

Знать определение параллелограмма и его свойства

Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач

текущий

Дополнительные свойства параллелограмма

6

Свойства параллелограмма

1

Доказательство свойств параллелограмма и применение их при решении задач

самостоятельная

7

Признаки параллелограмма

1

Признаки параллелограмма

Знать формулировку свойств параллелограмма

Уметь доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач

текущий

8

Решение задач по теме «параллелограмм»

1

Решение задач на  применение свойств и признаков параллелограмма

Знать свойства и признаки параллелограмма и уметь их применять

самостоятельная

9

Трапеция

1

Определения трапеции, средней линии трапеции, прямоугольной и равнобедренной трапеции, свойства равнобедренной трапеции

Уметь распознавать трапецию и ее элементы и виды на чертежах, решать задачи

текущий

10

Теорема Фалеса

1

Теорема Фалеса, решение задач на трапецию

Знать формулировку теоремы Фалеса

Уметь применять её при решении задач

текущий

11

Задачи на построение

1

Деление отрезка на n равных частей, построение параллелограмма по заданным элементам

Знать основные этапы задач на построение

Уметь делить отрезок  на n равных частей

самостоятельная

12

Прямоугольник

1

Прямоугольник, определение, свойства диагоналей, признак

Знать определение прямоугольника, свойство его диагоналей, признак

текущий

13

Ромб, квадрат

1

Ромб, квадрат, определения, свойства, решение задач

Знать определения ромба и квадрата, их  свойства

Уметь распознавать и изображать ромб и квадрат, решать задачи на нахождение углов и сторон

текущий

14

Решение задач

1

Решение задач на параллелограмм, прямоугольник, трапецию, прямоугольник, ромб и квадрат

Знать и уметь применять свойства изученных четырехугольников

самостоятельная

15

Осевая и центральная симметрии

1

Осевая и центральная симметрия. Построение симметричных точек и фигур

Знать виды симметрии

Уметь строить симметричные точки относительно прямой и точки, распознавать фигуры

Э имеющие ось симметрии или центр симметрии

текущий

16

Решение задач

1

Построение симметричных фигур

текущий

17

Решение задач

1

Свойства и признаки четырехугольников, изученного типа

Знать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, прямоугольника, ромба

Уметь делать чертёж по условию задачи и уметь решать задачи на применения свойств и признаков изученных видов четырехугольников

самостоятельная

18

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

Контрольная работа

Площадь(14час)

19

Анализ контрольной работы Площадь многоугольника

1

Понятие о площади, равносоставленные и равновеликие фигуры, свойство площадей

Знать свойства площадей

Уметь вычислять площадь квадрата по его стороне и обратную задачу

текущий

20

Площадь прямоугольника, квадрата

1

Вывод формулы площади многоугольника и применение ее применение при решении задач

Знать  формулу площади прямоугольника

Уметь находить площадь прямоугольника

самостоятельная

21

Площадь параллелограмма

1

Теорема о площади параллелограмма, применение ее при решении задач

Знать теорему о площади параллелограмма

Уметь доказывать теорему и применять  ее при решении задач

текущий

22

Решение задач

1

23

Площадь треугольника

1

Теорема о площади треугольника. Решение задач на нахождение площади треугольника

Знать формулу площади треугольника, площади прямоугольного треугольника

Уметь доказывать теорему и решать задачи на нахождение площади треугольника

текущий

24

Решение задач

1

Площадь треугольника и параллелограмма. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Знать теоремы для площадей треугольника и параллелограмма и уметь применять их при решении задач

самостоятельная

Формула Герона

25

Площадь трапеции

1

Теорема о площади трапеции. Решение задач на нахождение площади трапеции

Знать формулировку теоремы о площади трапеции

Уметь доказывать её и применять при решении задач

текущий

26

Решение задач

1

самостоятельная

27

Решение задач по теме площадь

1

Задачи на вычисление площадей треугольника, параллелограмма, трапеции

Знать и уметь применять при решении задач формулы для расчета площадей треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции

28

Теорема Пифагора

1

Доказательство теоремы Пифагора и применение ее при решении задач

Знать формулировку теоремы Пифагора и уметь применять ее при решении задач

текущий

29

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Доказательство теоремы. Обратной теореме Пифагора, применение ее при решении задач

Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора и
уметь применять ее при решении задач

самостоятельная

30

Решение задач по теореме Пифагора

1

Решение задач на применение теоремы Пифагора и теоремы ей обратной

Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора и
уметь применять ее при решении задач

текущий

31

Решение задач

1

Решение задач на вычисление площадей фигур и теорему Пифагора

Знать формулы для расчета площадей, теорему Пифагора

Уметь решать задачи на нахождение площадей фигур и теорему Пифагора

самостоятельная

32

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

Контрольная работа

Подобные треугольники(23час)

33

Анализ контрольной работы Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

Определение пропорциональных отрезков,  подобных треугольников, коэффициент подобие, пропорциональные отрезки в треугольнике(свойство биссектрисы треугольника)

Знать определение пропорциональных отрезков. Знать определение подобных треугольников.

Уметь применять определение подобных треугольников для решения задач.

текущий

34

Отношение периметров и площадей подобных треугольников

1

Теорема об отношении площадей подобных треугольников, отношение периметров подобных треугольников

Знать об теорему об отношениях периметров и площадей подобных треугольников и

Уметь применять их при решении задач

самостоятельная

35

Первый признак подобия треугольников

1

Доказательство первого признака подобия треугольников и применение его при решении задач

Знать формулировку первого признака равенства треугольников и основные этапы ее доказательства Уметь применять теорему для решения задач

текущий

36

Решение задач на применения первого признака подобия треугольников

1

Решение задач на применения первого признака подобия треугольников

самостоятельная

37

Второй признак подобия треугольников

1

Доказательство второго признака подобия треугольников и применение его при решении задач

Знать формулировку второго признака равенства треугольников и основные этапы ее доказательства Уметь применять теорему для решения задач

текущий

38

Третий  признак подобия треугольников

1

Доказательство третьего признака подобия треугольников и применение его при решении задач

Знать формулировку третьего признака равенства треугольников и основные этапы ее доказательства Уметь применять теорему для решения задач

текущий

39

Решение задач

1

Решение задач на применения второго т третьего признаков подобия треугольников

самостоятельная

40

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь находить стороны, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия треугольников

текущий

41

Контрольная работа №3 по теме «Подобие треугольников

1

Контрольная работа

42

Анализ контрольной работы

Средняя линия треугольника

1

Определение средней линии треугольника, теорема о средней линии треугольника

Знать определение средней линии треугольника, формулировку теоремы о  средней линии треугольника

Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач

текущий

43

Решение задач

1

Задачи на среднюю линию треугольника, свойство медиан треугольника

Знать формулировку свойства медиан треугольника

Уметь применять его при решении задач, решать задачи на среднюю линию треугольника

самостоятельная

44

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Определение среднего пропорционального. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать формулировки о средних пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

Уметь использовать их при решении задач

текущий

45

Решение задач

1

Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

самостоятельная

46

Измерительные работы

1

Примеры задач , показывающих как можно применять подобие треугольников для измерениях на местности

Уметь решать задачи связанные с измерением на местности, используя подобие треугольников

текущий

47

Задачи на построение методом подобия

1

Основные этапы задач на построение методом подобия. Решение задач на построение методом подобия

Уметь решать задачи, используя подобие треугольников

текущий

48

Задачи на построение методом подобия

1

самостоятельная

49

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Определение  синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольно треугольника, основное тригонометрическое тождество  .

Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и уметь находить их в заданных треугольниках

текущий

50

Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30º , 45º , 60º

1

Нахождение синуса, косинуса и тангенса для углов в 30 º, 45º , 60º

Нахождение значения синуса, косинуса и тангенса по четырехзначным таблицам

Знать значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30º , 45º , 60º

Уметь пользоваться четырехзначными таблицами

текущий

51

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Решение прямоугольных треугольников

Знать соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь решать прямоугольные треугольники

самостоятельная

52

Решение прямоугольных  треугольников

53

Решение задач

1

Средняя линия треугольника, задачи на построение методом подобия, решение прямоугольных треугольников, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, свойство средней линии треугольника.

Уметь решать прямоугольные треугольники,

самостоятельная

54

Решение задач

1

55

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.»

1

Средняя линия треугольника, задачи на построение методом подобия, решение прямоугольных треугольников, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Контрольная работа

Окружность(15часов)

56

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности в зависимости от расстояния центра окружности до прямой

Знать случаи взаимного расположения окружности и прямой

Уметь определять взаимное расположение окружности и прямой от расстояния от центра окружности до прямой

текущий

Метрические соотношения в окружности

57

Касательная к окружности

1

Определение касательной к окружности, ее свойство и признак

текущий

58

Решение задач

59

Центральный угол

1

Центральные и вписанные углы.  Градусная мера окружности.

Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее

Уметь распознавать на рисунке вписанные углы и находить их величину

текущий

60

Теорема о вписанном угле

1

Теорема о вписанном угле и следствия из нее

самостоятельная

61

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд, решение задач

Знать формулировку теоремы

Уметь доказывать ее и применять при решении задач

текущий

62

Решение задач

1

Центральные и вписанные углы

самостоятельная

самостоятельная

63

Свойство биссектрисы угла

1

Теорема о свойстве биссектрисы угла и применение ее при решении задач

Знать теорему о свойстве биссектрисе угла

Уметь применять теорему для решения задач

текущий

Окружность Эйлера

64

Серединный перпендикуляр

1

Определение и теорема о серединном перпендикуляре к отрезку, применение теорема  при решении задач

Знать определение серединного перпендикуляра и теорему о серединном перпендикуляре

Уметь применять теорему для решения задач

текущий

65

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Теорема о точке пересечения высот треугольника, четыре замечательные точки треугольника

Уметь применять теорему о точке пересечения высот треугольника для решения задач

текущий

66

Вписанная окружность

1

Определение вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать определение вписанной окружности, теорему о вписанной в треугольник окружности

Уметь на чертежах распознавать вписанные окружности

текущий

67

Свойство сторон описанного четырехугольника

1

Теорема о свойстве сторон описанного четырехугольника и ей обратная теорема

Знать теорему о свойстве сторон описанного четырехугольника

уметь применять ее при решении задач

самостоятельная

68

Описанная окружность

1

Описанная окружность (определение). Теорема об окружности, описанной около треугольника

Знать определение описанной окружности.

Уметь применять свойства описанной окружности для решения задач.

текущий

69

Свойство  вписанного четырехугольника

1

Теорема о свойстве углов вписанного четырехугольника

Знать теорему о вписанном четырехугольнике

Уметь решать задачи на данное свойство

самостоятельная

70

Решение задач

1

Свойство касательной. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности

Знать определения и свойства по теме «Окружность»

Уметь решать задачи на изученные свойства по теме

самостоятельная

71

Решение задач по тем «Окружность»

1

72

Контрольная работа по теме «Окружность»

1

Контрольная работа

Векторы(12час)

73

Анализ контрольной работы.

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Определение вектора, векторные величины, длина вектора, коллинеарные векторы, равенство векторов.

Знать определения вектора, коллинеарных векторов, равных векторов

Уметь обозначать и изображать векторы, изображать коллинеарные и равные вектора.

текущий

74

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов

1

Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма

Знать определение суммы векторов, правило треугольника, правило параллелограмма

Уметь строить сумму векторов, используя правило треугольника и правило параллелограмма

текущий

75

Сумма нескольких векторов

1

Правило многоугольника

Знать понятие суммы двух и более векторов

Уметь строить сумму нескольких векторов используя правило многоугольника

самостоятельная

76

Вычитание векторов

1

Разность векторов. Противоположные векторы

Знать понятие разности двух и более векторов

Уметь строить разность двух векторов используя правило треугольника

текущий

77

Решение задач

1

Сложение и вычитание векторов

Уметь строить сумму и разность векторов

самостоятельная

78

Умножение вектора на число

1

Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число

Знать определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число

Уметь строить вектор, равный произведению вектора на число

текущий

79

Умножение вектора на число

1

Применения свойств умножения вектора на число

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

самостоятельная

80

Применение векторов к решению задач

1

Задачи на применение векторов

Уметь решать задачи на применение векторов

текущий

81

Средняя линия трапеции

1

Определение средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции

Знать определение средней линии трапеции и теорему о средней трапеции

Уметь решать задачи на среднею линию трапеции

текущий

82

Решение задач на среднюю линию трапеции

1

самостоятельная

83

Решение задач

1

Задачи на применение векторов.

Уметь решать задачи по теме «векторы»

самостоятельная

84

Контрольная работа №6 по теме «Векторы»

1

Контрольная работа

Повторение (6часов)

85

Четырехугольники

1

Свойства и признаки четырехугольников изученного вида

Знать определения, свойства, признаки изученных видов четырехугольников и уметь применять при решении задач

текущий

86

Площадь

1

Применение формул площадей при решении задач

Знать формулы и уметь их применять при решении задач

текущий

87

Теорема Пифагора

1

Решение задач на применение теоремы Пифагора и теоремы ей обратно

Знать теорему Пифагора и теорему ей обратную и применять при решении задач

текущий

88

Подобные треугольники

1

Признаки подобия треугольника, средняя линия треугольника

Уметь применять признаки подобия треугольников для решения задач

текущий

89

Окружность

1

Касательная к окружности, вписанные и центральные углы

Уметь применять свойства описанной и вписанной окружности, вписанных и центральных углов для решения задач.

текущий

90

Векторы

1

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число

Уметь решать задачи по теме «векторы»

текущий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....