Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (Геометрия) разработана на основе:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
- Примерная программа по математике http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
- Авторская программа. «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-128с.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
- Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_geometriya8_klass.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Владимировская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
по математике (геометрия)
8 класс
Паниной Натальи Генриховны
(2013-2014 учебный год)
Владимировка 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (Геометрия) разработана на основе:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
- Примерная программа по математике http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
- Авторская программа. «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-128с.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
- Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Описание место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них:
в 5 классе – 175 часов;
в 6 классе – 175 часов;
в 7 классе – 175 часов;
в 8 классе – 180 часов;
в 9 классе – 170 часов.
Курс математики в 7-9 классах состоит из двух разделов: «Алгебра», «Геометрия».
На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 333часа за 3 года из них:
7 класс – 123часа
8 класс – 108 часов
9 класс – 102 часа.
На изучение геометрии в 7-9 классах отведено 192 часа за 3 года из них:
7 класс – 52 часа
8 класс – 72 часа
9 класс- 68 часов.
В этом учебном году в 8 классе добавлен 1 час по выбору для реализации учебного предмета математика. На геометрию на год добавилось 26 часов, для реализации программы (авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др) второй вариант, рассчитанный на 2 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используется:
- Учебник «Геометрия 7-9 классы» / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина/ М.: Просвещение, 2008.
- Геометрия. Тематические тесты 8 класс/ Т.М Мищенко, А.Д. Блинков/М: Просвещение – 2008.
- Геометрия. Задачи на готовых чертежах 7-9 классы./М.Н. Рыбникова.
- Задачи по геометрии для 8 класса/В.А. Гусев, А.И. Медяник.
- Дидактические материалы по геометрии 8 класс/Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.
Цели:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли ;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
- ознакомить с понятием касательной к окружности.
Содержание программы
Повторение (2 часа)
Основные понятия за курс 7 класса.
Четырехугольник (16 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из самых главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
Подобные треугольники (23 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Окружность и круг (15часов)
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Основная цель- расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Векторы (12 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Выработать умения выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач.
Повторении(6 часов)
Систематизация и обобщение знаний.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны знать/ уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | контроль | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повторение (2час) | ||||||||
1 | Треугольники, основные построения с помощью циркуля и линейки | 1 | Признаки равенства треугольников, построения биссектрисы угла, середины отрезка, угла, равного данному, перпендикулярных прямых | Знать признаки равенства треугольников Уметь выполнять основные построения с помощью циркуля и линейки | текущий | |||
2 | Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника | параллельные прямые, свойство углов, образованных при пересечение параллельных прямых секущей Основные теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника | Знать свойства углов, образованных при пересечение параллельных прямых секущей, теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | текущий | ||||
Четырехугольники(16час) | ||||||||
3 | Многоугольники | 1 | Определение многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника | Знать определение многоугольника Уметь распознавать на рисунке выпуклые и невыпуклые многоугольника, находить сумму углов выпуклого многоугольника | текущий | |||
4 | Решение задач | 1 | Многоугольник. Периметр, сумма углов | самостоятельная | ||||
5 | Параллелограмм | 1 | Определение параллелограмма Задачи на доказательство. | Знать определение параллелограмма и его свойства Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач | текущий | Дополнительные свойства параллелограмма | ||
6 | Свойства параллелограмма | 1 | Доказательство свойств параллелограмма и применение их при решении задач | самостоятельная | ||||
7 | Признаки параллелограмма | 1 | Признаки параллелограмма | Знать формулировку свойств параллелограмма Уметь доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач | текущий | |||
8 | Решение задач по теме «параллелограмм» | 1 | Решение задач на применение свойств и признаков параллелограмма | Знать свойства и признаки параллелограмма и уметь их применять | самостоятельная | |||
9 | Трапеция | 1 | Определения трапеции, средней линии трапеции, прямоугольной и равнобедренной трапеции, свойства равнобедренной трапеции | Уметь распознавать трапецию и ее элементы и виды на чертежах, решать задачи | текущий | |||
10 | Теорема Фалеса | 1 | Теорема Фалеса, решение задач на трапецию | Знать формулировку теоремы Фалеса Уметь применять её при решении задач | текущий | |||
11 | Задачи на построение | 1 | Деление отрезка на n равных частей, построение параллелограмма по заданным элементам | Знать основные этапы задач на построение Уметь делить отрезок на n равных частей | самостоятельная | |||
12 | Прямоугольник | 1 | Прямоугольник, определение, свойства диагоналей, признак | Знать определение прямоугольника, свойство его диагоналей, признак | текущий | |||
13 | Ромб, квадрат | 1 | Ромб, квадрат, определения, свойства, решение задач | Знать определения ромба и квадрата, их свойства Уметь распознавать и изображать ромб и квадрат, решать задачи на нахождение углов и сторон | текущий | |||
14 | Решение задач | 1 | Решение задач на параллелограмм, прямоугольник, трапецию, прямоугольник, ромб и квадрат | Знать и уметь применять свойства изученных четырехугольников | самостоятельная | |||
15 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Осевая и центральная симметрия. Построение симметричных точек и фигур | Знать виды симметрии Уметь строить симметричные точки относительно прямой и точки, распознавать фигуры Э имеющие ось симметрии или центр симметрии | текущий | |||
16 | Решение задач | 1 | Построение симметричных фигур | текущий | ||||
17 | Решение задач | 1 | Свойства и признаки четырехугольников, изученного типа | Знать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, прямоугольника, ромба Уметь делать чертёж по условию задачи и уметь решать задачи на применения свойств и признаков изученных видов четырехугольников | самостоятельная | |||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | Контрольная работа | |||||
Площадь(14час) | ||||||||
19 | Анализ контрольной работы Площадь многоугольника | 1 | Понятие о площади, равносоставленные и равновеликие фигуры, свойство площадей | Знать свойства площадей Уметь вычислять площадь квадрата по его стороне и обратную задачу | текущий | |||
20 | Площадь прямоугольника, квадрата | 1 | Вывод формулы площади многоугольника и применение ее применение при решении задач | Знать формулу площади прямоугольника Уметь находить площадь прямоугольника | самостоятельная | |||
21 | Площадь параллелограмма | 1 | Теорема о площади параллелограмма, применение ее при решении задач | Знать теорему о площади параллелограмма Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач | текущий | |||
22 | Решение задач | 1 | ||||||
23 | Площадь треугольника | 1 | Теорема о площади треугольника. Решение задач на нахождение площади треугольника | Знать формулу площади треугольника, площади прямоугольного треугольника Уметь доказывать теорему и решать задачи на нахождение площади треугольника | текущий | |||
24 | Решение задач | 1 | Площадь треугольника и параллелограмма. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Знать теоремы для площадей треугольника и параллелограмма и уметь применять их при решении задач | самостоятельная | Формула Герона | ||
25 | Площадь трапеции | 1 | Теорема о площади трапеции. Решение задач на нахождение площади трапеции | Знать формулировку теоремы о площади трапеции Уметь доказывать её и применять при решении задач | текущий | |||
26 | Решение задач | 1 | самостоятельная | |||||
27 | Решение задач по теме площадь | 1 | Задачи на вычисление площадей треугольника, параллелограмма, трапеции | Знать и уметь применять при решении задач формулы для расчета площадей треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции | ||||
28 | Теорема Пифагора | 1 | Доказательство теоремы Пифагора и применение ее при решении задач | Знать формулировку теоремы Пифагора и уметь применять ее при решении задач | текущий | |||
29 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Доказательство теоремы. Обратной теореме Пифагора, применение ее при решении задач | Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора и | самостоятельная | |||
30 | Решение задач по теореме Пифагора | 1 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и теоремы ей обратной | Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора и | текущий | |||
31 | Решение задач | 1 | Решение задач на вычисление площадей фигур и теорему Пифагора | Знать формулы для расчета площадей, теорему Пифагора Уметь решать задачи на нахождение площадей фигур и теорему Пифагора | самостоятельная | |||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | Контрольная работа | |||||
Подобные треугольники(23час) | ||||||||
33 | Анализ контрольной работы Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | Определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициент подобие, пропорциональные отрезки в треугольнике(свойство биссектрисы треугольника) | Знать определение пропорциональных отрезков. Знать определение подобных треугольников. Уметь применять определение подобных треугольников для решения задач. | текущий | |||
34 | Отношение периметров и площадей подобных треугольников | 1 | Теорема об отношении площадей подобных треугольников, отношение периметров подобных треугольников | Знать об теорему об отношениях периметров и площадей подобных треугольников и Уметь применять их при решении задач | самостоятельная | |||
35 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Доказательство первого признака подобия треугольников и применение его при решении задач | Знать формулировку первого признака равенства треугольников и основные этапы ее доказательства Уметь применять теорему для решения задач | текущий | |||
36 | Решение задач на применения первого признака подобия треугольников | 1 | Решение задач на применения первого признака подобия треугольников | самостоятельная | ||||
37 | Второй признак подобия треугольников | 1 | Доказательство второго признака подобия треугольников и применение его при решении задач | Знать формулировку второго признака равенства треугольников и основные этапы ее доказательства Уметь применять теорему для решения задач | текущий | |||
38 | Третий признак подобия треугольников | 1 | Доказательство третьего признака подобия треугольников и применение его при решении задач | Знать формулировку третьего признака равенства треугольников и основные этапы ее доказательства Уметь применять теорему для решения задач | текущий | |||
39 | Решение задач | 1 | Решение задач на применения второго т третьего признаков подобия треугольников | самостоятельная | ||||
40 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь находить стороны, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия треугольников | текущий | |||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Подобие треугольников | 1 | Контрольная работа | |||||
42 | Анализ контрольной работы Средняя линия треугольника | 1 | Определение средней линии треугольника, теорема о средней линии треугольника | Знать определение средней линии треугольника, формулировку теоремы о средней линии треугольника Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач | текущий | |||
43 | Решение задач | 1 | Задачи на среднюю линию треугольника, свойство медиан треугольника | Знать формулировку свойства медиан треугольника Уметь применять его при решении задач, решать задачи на среднюю линию треугольника | самостоятельная | |||
44 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Определение среднего пропорционального. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать формулировки о средних пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике Уметь использовать их при решении задач | текущий | |||
45 | Решение задач | 1 | Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | самостоятельная | ||||
46 | Измерительные работы | 1 | Примеры задач , показывающих как можно применять подобие треугольников для измерениях на местности | Уметь решать задачи связанные с измерением на местности, используя подобие треугольников | текущий | |||
47 | Задачи на построение методом подобия | 1 | Основные этапы задач на построение методом подобия. Решение задач на построение методом подобия | Уметь решать задачи, используя подобие треугольников | текущий | |||
48 | Задачи на построение методом подобия | 1 | самостоятельная | |||||
49 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольно треугольника, основное тригонометрическое тождество . | Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и уметь находить их в заданных треугольниках | текущий | |||
50 | Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30º , 45º , 60º | 1 | Нахождение синуса, косинуса и тангенса для углов в 30 º, 45º , 60º Нахождение значения синуса, косинуса и тангенса по четырехзначным таблицам | Знать значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30º , 45º , 60º Уметь пользоваться четырехзначными таблицами | текущий | |||
51 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Решение прямоугольных треугольников | Знать соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Уметь решать прямоугольные треугольники | самостоятельная | |||
52 | Решение прямоугольных треугольников | |||||||
53 | Решение задач | 1 | Средняя линия треугольника, задачи на построение методом подобия, решение прямоугольных треугольников, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, свойство средней линии треугольника. Уметь решать прямоугольные треугольники, | самостоятельная | |||
54 | Решение задач | 1 | ||||||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.» | 1 | Средняя линия треугольника, задачи на построение методом подобия, решение прямоугольных треугольников, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Контрольная работа | ||||
Окружность(15часов) | ||||||||
56 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности в зависимости от расстояния центра окружности до прямой | Знать случаи взаимного расположения окружности и прямой Уметь определять взаимное расположение окружности и прямой от расстояния от центра окружности до прямой | текущий | Метрические соотношения в окружности | ||
57 | Касательная к окружности | 1 | Определение касательной к окружности, ее свойство и признак | текущий | ||||
58 | Решение задач | |||||||
59 | Центральный угол | 1 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера окружности. | Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее Уметь распознавать на рисунке вписанные углы и находить их величину | текущий | |||
60 | Теорема о вписанном угле | 1 | Теорема о вписанном угле и следствия из нее | самостоятельная | ||||
61 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд, решение задач | Знать формулировку теоремы Уметь доказывать ее и применять при решении задач | текущий | |||
62 | Решение задач | 1 | Центральные и вписанные углы | самостоятельная | самостоятельная | |||
63 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Теорема о свойстве биссектрисы угла и применение ее при решении задач | Знать теорему о свойстве биссектрисе угла Уметь применять теорему для решения задач | текущий | Окружность Эйлера | ||
64 | Серединный перпендикуляр | 1 | Определение и теорема о серединном перпендикуляре к отрезку, применение теорема при решении задач | Знать определение серединного перпендикуляра и теорему о серединном перпендикуляре Уметь применять теорему для решения задач | текущий | |||
65 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | Теорема о точке пересечения высот треугольника, четыре замечательные точки треугольника | Уметь применять теорему о точке пересечения высот треугольника для решения задач | текущий | |||
66 | Вписанная окружность | 1 | Определение вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знать определение вписанной окружности, теорему о вписанной в треугольник окружности Уметь на чертежах распознавать вписанные окружности | текущий | |||
67 | Свойство сторон описанного четырехугольника | 1 | Теорема о свойстве сторон описанного четырехугольника и ей обратная теорема | Знать теорему о свойстве сторон описанного четырехугольника уметь применять ее при решении задач | самостоятельная | |||
68 | Описанная окружность | 1 | Описанная окружность (определение). Теорема об окружности, описанной около треугольника | Знать определение описанной окружности. Уметь применять свойства описанной окружности для решения задач. | текущий | |||
69 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | Теорема о свойстве углов вписанного четырехугольника | Знать теорему о вписанном четырехугольнике Уметь решать задачи на данное свойство | самостоятельная | |||
70 | Решение задач | 1 | Свойство касательной. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности | Знать определения и свойства по теме «Окружность» Уметь решать задачи на изученные свойства по теме | самостоятельная | |||
71 | Решение задач по тем «Окружность» | 1 | ||||||
72 | Контрольная работа по теме «Окружность» | 1 | Контрольная работа | |||||
Векторы(12час) | ||||||||
73 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Определение вектора, векторные величины, длина вектора, коллинеарные векторы, равенство векторов. | Знать определения вектора, коллинеарных векторов, равных векторов Уметь обозначать и изображать векторы, изображать коллинеарные и равные вектора. | текущий | |||
74 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов | 1 | Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма | Знать определение суммы векторов, правило треугольника, правило параллелограмма Уметь строить сумму векторов, используя правило треугольника и правило параллелограмма | текущий | |||
75 | Сумма нескольких векторов | 1 | Правило многоугольника | Знать понятие суммы двух и более векторов Уметь строить сумму нескольких векторов используя правило многоугольника | самостоятельная | |||
76 | Вычитание векторов | 1 | Разность векторов. Противоположные векторы | Знать понятие разности двух и более векторов Уметь строить разность двух векторов используя правило треугольника | текущий | |||
77 | Решение задач | 1 | Сложение и вычитание векторов | Уметь строить сумму и разность векторов | самостоятельная | |||
78 | Умножение вектора на число | 1 | Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число | Знать определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число Уметь строить вектор, равный произведению вектора на число | текущий | |||
79 | Умножение вектора на число | 1 | Применения свойств умножения вектора на число | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | самостоятельная | |||
80 | Применение векторов к решению задач | 1 | Задачи на применение векторов | Уметь решать задачи на применение векторов | текущий | |||
81 | Средняя линия трапеции | 1 | Определение средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции | Знать определение средней линии трапеции и теорему о средней трапеции Уметь решать задачи на среднею линию трапеции | текущий | |||
82 | Решение задач на среднюю линию трапеции | 1 | самостоятельная | |||||
83 | Решение задач | 1 | Задачи на применение векторов. | Уметь решать задачи по теме «векторы» | самостоятельная | |||
84 | Контрольная работа №6 по теме «Векторы» | 1 | Контрольная работа | |||||
Повторение (6часов) | ||||||||
85 | Четырехугольники | 1 | Свойства и признаки четырехугольников изученного вида | Знать определения, свойства, признаки изученных видов четырехугольников и уметь применять при решении задач | текущий | |||
86 | Площадь | 1 | Применение формул площадей при решении задач | Знать формулы и уметь их применять при решении задач | текущий | |||
87 | Теорема Пифагора | 1 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и теоремы ей обратно | Знать теорему Пифагора и теорему ей обратную и применять при решении задач | текущий | |||
88 | Подобные треугольники | 1 | Признаки подобия треугольника, средняя линия треугольника | Уметь применять признаки подобия треугольников для решения задач | текущий | |||
89 | Окружность | 1 | Касательная к окружности, вписанные и центральные углы | Уметь применять свойства описанной и вписанной окружности, вписанных и центральных углов для решения задач. | текущий | |||
90 | Векторы | 1 | Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число | Уметь решать задачи по теме «векторы» | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....