рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

УБЕЙКО ЛАРИСА ИВАНОВНА

программа составлена по учебнику Атаносян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_geometrii_8_kl_1.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса  геометрии 8 класс

Курс составлен из расчета 70 часа в году,

2часа в неделю (35 учебных недель)

Учебник: Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009

Учитель:

Убейко Л. И.

I квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса геометрии составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  4. Примерная программа основного  общего образования по  геометрии, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, место и год издания;
  5. Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;
  6. Годовой календарный график МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2011-2012  учебный год.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 220  часов для обязательного изучения 220 на базовом уровне ступени среднего  общего образования - минимальный уровень.

 В 8  классе на изучение предмета отводится 70 часа из расчета  2 часа в неделю (35 учебных недель) в т. ч. на контрольные   работы отводится   5ч.

        В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2011-2012учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на  67 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса  геометрии  мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и  блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 8 «А» и 8 «Б» классах»  (на 3часа).

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 6 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  среднего общего образования по  геометрии.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

учебно-методический комплект учителя:

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2009.

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение,  2008

учебно-методический комплект ученика:

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.. — М.: Просвещение, 2004-2009.

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение курса геометрии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

        Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

        В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        -планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        -решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        -исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        -ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        -проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        -поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Информационно-коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметные компетенции:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  8  КЛАССА

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен 

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА   геометрии    8  КЛАСС

Раздел\ содержание

Цель раздела

знание

умение

Сроки прохождения

ПОВТОРЕНИЕ.2ч.

 подготовить учащихся к изучению темы «Четырехугольники».

понятия: теорема, свойство, признак.

выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

01.09.-06.09.

2011

Четырехугольники.14ч.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

 периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции,  определения прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков, определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; находить углы многоугольников, их периметры.  вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции , строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

08.09-25.10.

2011

ПЛОЩАДЬ.16ч.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника формулы для вычисления площадей параллелограмма треугольника и трапеции; теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения,

вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач ,  применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике

27.10-22.12.

2011

 ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. 21ч.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника   признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.  определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.

определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач  доказывать признаки подобия и применять их ,с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении            доказывать основное тригонометрическое тождество,

27.12-22.03.

2012

Окружность. 16ч.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

 случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.  центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд  теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.  какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников

выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. доказывать эти теоремы и применять при решении задач , выполнять построение замечательных точек треугольника.

03.04.-29.05.

2012

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА  8 класс

№ раздела/темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего количество

часов

Теоретические занятия

Кол-во

самостоятельных

и практических

Кол-во

контрольных

работ / тестов

ПОВТОРЕНИЕ

2

-

-

-

Четырехугольники

14

10

3

1

Площадь

16

12

2

1/ 1

Подобные треугольники

21

15

4

2

Окружность

16

12

3

1

Всего

69

49

12

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8а класса

Раздел \тема

Кол-во часов

дата

Форма урока

Вид контроля

Повторение изученного в 7 классе

2

Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

1

обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

 Повторение .Признаки равенства треугольников. Задачи на построение

1

обобщения и систематизации знаний

Четырехугольники

14

Многоугольники .                    Выпуклый  многоугольник

1

лекция

Многоугольники. Решение задач

1

Комбинированный

Устный счёт

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

 ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Признаки параллелограмма

1

лекция

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

применения знаний и умений

Трапеция

1

лекция

Фронтальный опрос

Теорема  Фалеса.  Самостоятельная работа.

1

применения знаний и умений

Самостоятельная работа.

Задачи на построение.

1

практикум

Практическая работа

Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Ромб. Решение задач.

1

Комбинированный

 Квадрат. Свойства  квадрата

1

Комбинированный

Осевая и центральная симметрия

1

лекция

Практическая работа

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

 проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

Площадь

16

Площадь многоугольника

1

ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Площадь квадрата

1

Комбинированный

Устный счёт

Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа.

Площадь параллелограмма

1

Комбинированный

Площадь треугольника

1

Комбинированный

Площадь треугольника. Самостоятельная работа

1

закрепления изученного

Самостоятельная работа

Площадь трапеции

1

Комбинированный

Площадь трапеции. Решение задач.

1

Комбинированный

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

практикум

Решение задач на нахождение площади

1

практикум

Теорема Пифагора

1

ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Комбинированный

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

применения знаний и умений

Решение задач. Тест по теме «Площади»

1

закрепления изученного

Тест

Теорема Пифагора. Решение задач

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

 проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

Подобные треугольники

21

Определение подобных треугольников

1

ознакомления с новым материалом

Отношение площадей подобных треугольников

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Первый признак подобия треугольников

1

Комбинированный

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

применения знаний и умений

Второй  признак  подобия треугольников

1

Комбинированный

Решение задач на применение второго  признака подобия треугольников

1

применения знаний и умений

Третий признаки подобия треугольников

1

Комбинированный

Решение задач на применение  третьего признака подобия треугольников. Самостоятельная работа.

1

применения знаний и умений

Самостоятельная  работа.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

 проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

Средняя линия треугольника

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

1

 ознакомления с новым материалом

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

лекция

Устный счёт

Измерительные работы на местности

1

практикум

Практическая работа

Задачи на построение методом подобия

1

практикум

Практическая работа

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

1

практикум

Практическая работа

Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника

1

лекция

Устный счёт

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

применения знаний и умений

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Контрольная работа № 4 по теме  «Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника»

1

 проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

Окружность

16

Взаимное расположение прямой и окружности

1

 ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Касательная к окружности. Свойства касательной

1

применения знаний и умений

Фронтальный опрос

Касательная к окружности. Самостоятельная работа.

1

закрепления изученного

Самостоятельная работа.

Градусная мера дуги окружности. Центральные углы

1

Комбинированный

Теорема о вписанном угле

1

лекция

Устный счёт

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Комбинированный

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

закрепления изученного

Свойство биссектрисы угла. Самостоятельная работа.

1

 ознакомления с новым материалом

Самостоятельная работа.

Серединный перпендикуляр

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Самостоятельная работа

1

закрепления изученного

Самостоятельная работа

Вписанная окружность

1

Комбинированный

Свойство описанного четырехугольника

1

применения знаний и умений

Описанная окружность

1

Комбинированный

Свойство вписанного четырехугольника

1

Комбинированный

Решение задач по теме «Окружность»

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

Итоговое повторение геометрии 8 класса

1

итого

69

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                           8г  класса

Раздел \тема

Кол-во часов

дата

Форма урока

Вид контроля

Повторение изученного в 7 классе

2

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

1

обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Признаки равенства треугольников. Задачи на построение

1

обобщения и систематизации знаний

Четырехугольники

14

Многоугольники .                    Выпуклый  многоугольник

1

лекция

Многоугольники. Решение задач

1

Комбинированный

Устный счёт

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

 ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Признаки параллелограмма

1

лекция

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

применения знаний и умений

Трапеция

1

лекция

Фронтальный опрос

Теорема  Фалеса.  Самостоятельная работа.

1

применения знаний и умений

Самостоятельная работа.

Задачи на построение.

1

практикум

Практическая работа

Прямоугольник.Свойства прямоугольника.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Ромб . Решение задач.

1

Комбинированный

 Квадрат. Свойства  квадрата

1

Комбинированный

Осевая и центральная симметрия

1

лекция

Практическая работа

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

 проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

Площадь

16

Площадь многоугольника

1

ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Площадь квадрата

1

Комбинированный

Устный счёт

Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа.

Площадь параллелограмма

1

Комбинированный

Площадь треугольника

1

Комбинированный

Площадь треугольника. Самостоятельная работа

1

закрепления изученного

Самостоятельная работа

Площадь трапеции

1

Комбинированный

Площадь трапеции. Решение задач.

1

Комбинированный

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

практикум

Решение задач на нахождение площади

1

практикум

Теорема Пифагора

1

ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Комбинированный

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

применения знаний и умений

Решение задач. Тест по теме «Площади»

1

закрепления изученного

Тест

Теорема Пифагора. Решение задач

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

 проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

Подобные треугольники

21

Определение подобных треугольников

1

ознакомления с новым материалом

Отношение площадей подобных треугольников

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Первый признак подобия треугольников

1

Комбинированный

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

применения знаний и умений

Второй  признак  подобия треугольников

1

Комбинированный

Решение задач на применение второго  признака подобия треугольников

1

применения знаний и умений

Третий признаки подобия треугольников

1

Комбинированный

Решение задач на применение  третьего признака подобия треугольников. Самостоятельная работа.

1

применения знаний и умений

Самостоятельная  работа.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

 проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

Средняя линия треугольника

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

1

 ознакомления с новым материалом

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

лекция

Устный счёт

Измерительные работы на местности

1

практикум

Практическая работа

Задачи на построение методом подобия

1

практикум

Практическая работа

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

1

практикум

Практическая работа

Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника

1

лекция

Устный счёт

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

применения знаний и умений

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Контрольная работа № 4 по теме  «Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника»

1

 проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

Окружность

16

Взаимное расположение прямой и окружности

1

 ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Касательная к окружности. Свойства касательной

1

применения знаний и умений

Фронтальный опрос

Касательная к окружности. Самостоятельная работа.

1

закрепления изученного

Самостоятельная работа.

Градусная мера дуги окружности. Центральные углы

1

Комбинированный

Теорема о вписанном угле

1

лекция

Устный счёт

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Комбинированный

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

закрепления изученного

Свойство биссектрисы угла. Самостоятельная работа.

1

 ознакомления с новым материалом

Самостоятельная работа.

Серединный перпендикуляр

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Самостоятельная работа

1

закрепления изученного

Самостоятельная работа

Вписанная окружность

1

Комбинированный

Свойство описанного четырехугольника

1

применения знаний и умений

Описанная окружность

1

Комбинированный

Свойство вписанного четырехугольника

1

Комбинированный

Решение задач по теме «Окружность»

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

Итоговое повторение геометрии 8 класса

1

итого

69

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

№ п/п

Название

автор

издательство

год издания

1

учебник

Л.С. Атанасян,

М.: Просвещение,

2009

2

учебные пособия: задачники, проверочные и самостоятельные работы, тесты

Зив Б.Г

М.: Просвещение,

2009

3

сборники дидактических материалов

5

дополнительная литература для учителя и обучающихся

Боревский Л.Я

 МедиаХауз,

2008

7

методическая литература для педагогического работника.

Л.С. Атанасян

М.: Просвещение,

2009

8

перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

Башня знаний. Развивающие задания. – New Media Corporation, 2008.

9

перечень обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе ;

1.Интерактивная математика 5-9 классы.

2.ЭСУН «Вычислительная математика и программирование». 2 CD

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....