рабочая программа 11 класс геометрия
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Коннова Ирина Александровна

умк авт. Погорелов, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_11.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по ___ геометрии__

Класс ___11

Общее количество часов за год ___68____ в неделю ___2____

Количество контрольных работ _____6______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать вид работы и количество часов)

Составлена на основе программы ___под редакцией Бурмистровой Т.А.__

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи рабочей программы.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

В результате изучения курса геометрии учащиеся 10-11 классов должны

            уметь:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • понимать стереометрические чертежи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Планирование учебной деятельности

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля, измерителя

ЦОР

Материал для самостоятельной работы

Дата

1

Глава I. Многогранники (18 часов)

Двугранный угол. Трехгранный и многогранные углы.

1

КУ

Знать понятия двугранного трехгранного, многогранного углов и подчиненные понятия.

2

Многогранники.

1

КУ

Знать понятие многогранника и подчиненные понятия.

УО

презен

3

4

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

2

КУ

Знать понятие призмы и подчиненные понятия.

5

Прямая призма.

1

УНЗ

Знать понятие прямой и правильной призмы, уметь определять полную и боковую поверхность призмы.

6

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда.

1

КУ

Знать понятие параллелепипеда и подчиненные понятия.

УО

7

Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда.

1

КУ

Знать понятие  прямоугольного параллелепипеда и подчиненные понятия.

УО

презен

8

Многогранники.

Решение задач.

1

УППЗ

Уметь применять основные понятия темы при решении задач.

КД

9

Контрольная работа № 1

Многогранники.

УКиК

Проверить усвоение темы.

10

Пирамида.

1

КУ

Знать понятие  пирамиды и подчиненные понятия.

презен

11

12

Построение пирамиды и ее плоских сечений.

1

КУ

Уметь выполнять стандартные построения пирамиды.

УО

13

Усеченная пирамида.

1

КУ

Знать понятие  усеченной пирамиды и подчиненные понятия.

Уметь решать задачи на применение св-в усеченной пирамиды.

КД

14

Правильная пирамида.

1

КУ

Знать понятие  правильной пирамиды и подчиненные понятия. Уметь решать задачи на применение св-в пирамиды.

15

16

Правильные многогранники.

2

УК

Знать понятие правильного многогранника.

УО

презен

17

Зачет №1

«Многогранники»

1

УКорЗ

18

Контрольная работа № 2

«Многогранники»

УКз

Проверить усвоение темы.

19

Глава I I. «Тела вращения» (12 уроков)

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.

1

УНЗ

Знать определение цилиндра и связанные с ним понятия, основные сечения цилиндра. Уметь решать задачи на основные понятия цилиндра

презен

20

Вписанная и описанная призма.

1

КУ

Знать понятия вписанной и описанной призмы

УО

21

Конус. Сечение конуса плоскостями.

1

КУ

Знать определение конуса и подчиненные понятия, уметь выполнять построение сечений конуса

презен

22

Вписанная и описанная пирамиды.

1

УНЗ

Знать понятия вписанной и описанной пирамиды. Уметь решать задачи на основные изученные понятия .

презен

23

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара..

1

УНЗ

Знать определение шара и сферы и связанные с ними понятия

24

Касательная плоскость. Решение задач.

1

УПЗ

Знать понятие касательной плоскости к шару

КД

25

Пересечение 2-х сфер.

1

КУ

Знать уравнение сферы, теорему о линии пересечения двух сфер

презен

26

27

Вписанные и описанные многогранники.

2

КУ

Знать свойства симметрии шара. Понятия сферы, описанной около мн-ка, и сферы, вписанной в мн-к

28

О понятии тела и его поверхности в геометрии.

Решение задач.

1

УНЗ

Уметь решать задачи на основные понятия шара

29

Зачет №2

«Тела  вращения»

УКорЗ

30

Контрольная работа № 3

«Тела  вращения»

УКЗ

31

Глава III. Объемы многогранников  (10 часов)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

КУ

Знать общее понятие объема, формулу объема прямоугольного и прямого параллелепипедов

32

Объем наклонного параллелепипеда.

1

КУ

Знать понятие наклонного п-да. Формулу объема н. п.

УО

33

Объем призмы.

1

КУ

Знать формулу для объема призмы.

презен

34

Равновеликие тела.

1

КУ

Уметь применять формулы для расчета объемов призмы, любого п-да.

35

Объем пирамиды.

1

КУ

Знать формулу для объема треугольной пирамиды. Уметь применять формулу для вычисления объема пирамиды.

УО

презен

36

Объем усеченной пирамиды.

1

КУ

Знать понятие усеченной пирамиды, отношение подобных тел.

37

Объем подобных тел.

1

КУ

38

Объемы тел. Решение задач.

1

УПЗ

Уметь применять основные понятия темы при решении задач.

КД

39

Зачет №3

«Объемы многогранников»

Проверить усвоение теории по теме.

40

Контрольная работа № 4

«Объемы многогранников»

Проверить усвоение темы.

41

Глава IV. Объемы и поверхности тел вращения (11часов)

Объем цилиндра.

Объем конуса.

1

КУ

Знать формулу для объема цилиндра.

Знать формулу для объема конуса.

42

Объем усеченного конуса.

1

КУ

Знать формулу для объема усеченного конуса.

43

Общая формула для объема тел вращения.

1

КУ

Знать формулу для вычисления объема шара.

44

Объем шара.

1

КУ

Знать основные части шара и формулы для их вычисления.

45

Объем шарового сегмента и сектора.

1

КУ

Уметь вычислять объем шарового сегмента и сектора.

УО

46

Площадь боковой поверхности цилиндра.

1

КУ

Знать формулу площади боковой пов. Цилиндра.

47

Площадь боковой поверхности конуса.

1

КУ

Знать формулу площади боковой пов. Конуса.

48

Площадь сферы.

1

КУ

Знать формулу площади сферы.

49

Объемы и поверхности тел вращения. Решение задач.

1

УПЗ

Уметь применять формулы для расчета поверхностей различных тел.

УО

50

Зачет №4

«Объемы и поверхности тел вращения»

1

УКорЗ

Обобщение изученного.

51

Контрольная работа № 5

Объемы и поверхности тел вращения

1

УКЗ

Проверить усвоение темы.

Повторение – 17 часов

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Домашнее

задание

Дата

52

Решение треугольников

1

53

Вычисление биссектрис и медиан треугольника

1

54

Формула Герона и другие формулы площади треугольника

1

55

Теорема Чевы

1

56

Теорема Менелая

1

57

Свойства и признаки вписан-ных и описанных четырехугольников

1

58

Углы в окружности

1

59

Метрические соотношения в окружности

1

60

О разрешимости задач на построение

1

61

Геометрическое место точек в задачах на построение

1

62

Геометрические преобразования в задачах на построение

1

63

Эллипс, гипербола, парабола

1

64

Решение задач по планиметрии. Часть Б.

1

65

Решение задач по стереометрии . Часть Б.

1

66

Решение задач по планиметрии и стереометрии. Часть С.

1

67

Итоговая контрольная  работа

1

68

Решение задач по планиметрии и стереометрии .

1


Учебно-методический комплект.

  1. А.В.Погорелов. Геометрия 10-11 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.

      Москва. «Просвещение», 2010.

2.    Алгебра. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы / А.П.Ершова, В.В. Голобородько., 2007.

      3.     Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы/ Е.М.Рабинович, 2006.

     4. А.Г. Гайштут, Г.Н.Литвиненко. Стереометрия. Задачник к школьному курсу. 10-11 классы Москва. АСТ –ПРЕСС. 1998.

     5. А.Н. Земляков. Геометрия в 11 классе. Методические рекомендации. Москва. «Просвещение». 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...