рабочая программа 8 класс геометрия
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рассчитана на 68 учебных часов в год,2 урока в неделю по учебнику авт. Погорелов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии
Класс ____8 Общее количество часов за год ___________68 ч. в неделю __2ч.______
Количество контрольных работ __6_ч.____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать вид работы и количество часов)
Составлена на основе программы: Стандарта общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 класс»__ _под ред .А. В Погорелова_. ,М- ___Из-во «_Просвещение».__
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9», с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом рекомендаций авторской программы А. В. Погорелова.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) строится по следующим разделам: «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность».
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- диктант; тест.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.
С целью оценить уровень овладения обучающихся программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, корректируя соответственно содержательные линии, проводится итоговая контрольная работа.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
-развитие:
- логического мышления;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- развитие математической культуры;
- формирование и закрепление понятий доказательства.
-воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Задачи курса:
- систематическое изучение свойств многоугольников;
- формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
- формирование умения логически обосновывать выводы.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающих
Основные требования к ЗУН учащихся по окончании 8 класса:
ЗНАТЬ:
Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Прямоугольная и равнобедренная трапеция.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный и вписанный угол. Величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Измерение геометрических величин. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиуса вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.
УМЕТЬ:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
Четырехугольники | 20 ч | 2 | |
Теорема Пифагора | 16 ч | 2 | |
Декартовы координаты на плоскости | 14 ч | 1 | |
Движение | 9 ч | - | |
Векторы | 7ч | 1 | |
Повторение | 2 ч | - | |
Всего | 68ч | 6 |
Учебно – методический комплект:
- Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.
- Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-13-е изд.-М.: Просвещение, 2003.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.-
М.: Просвещение, 1991. (ДМ)
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.-М.: «ВАКО», 2004.
- «Геометрия 7-9 класс» (Л.С. Атанасян)
- Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11 кассы»(Г.М. Кузнецова, Н.С. Миндюн)
- Обязательный минимум содержания основного общего образования.
- Методика «Изучение геометрии в 7-9 классах» (г.Москва, Просвещение, 2002 год).
- Дидактические материалы для проведения к.р.
Дополнительно:
- Уроки математики с применением информационных технологий.5-10 кл. Методическое пособие с электронным приложением/ Л.И. Гороховаи др.-2-е изд.,М.:Изд. «Глобус»,2010
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.-
- М.: Илекса, 1998.
- 11. Раздаточный дидактический материал по геометрии для 8 класса/Сытина Т.Л. и др. (РМ)
за 1998 г. (ОК)
Учебно – методическое обеспечение предмета.
- Набор таблиц.
- Набор геометрических фигур для проведения практических работ.
- Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).
- Набор геомет рических тел.
- Карточки для проведения с.р., к.р.
- Тетради для к.р.
- Учебники, рабочие тетради.
Развернутое тематическое планирование
по геометрии
8 класс
2 урока в неделю (68 уроков в год)
№ | Тема урока | Кол- во уроков | Дата проведения. | Причина и дата пропуска и дата ликвидации | Тип урока, Форма контроля | Требования общеобразовательного минимума знаниz , умения | Использование ИКТ |
Четырёхугольники | 20 | ||||||
1 | Определение четырёхугольника, п.50 | 2 | 07.09 | Изуч.нов. мат. | Знать: - понятие четырехугольника; - определение, признак и свойства параллелограмма; - определения прямоугольника, ромба, квадрата и их свойства; - определение и свойства средней линии трапеции; - определения трапеции, равнобокой трапеции, свойство средней линии трапеции. Уметь: - изображать четырехугольники, называть по рисунку элементы четырехугольника: вершины, стороны, соседние и противолежащие вершины и стороны, диагонали; - применять определение, признак и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата для решения задач; - распознавать трапецию, применять ее свойство в решении задач; - применять теорему о средней линии трапеции при решении задач. | ||
2 | Определение четырёхугольника, п.50 | 09.09 | Комб. | ||||
3 | Параллелограмм., п.51, | 1 | 14.09 | Изуч.нов. мат. | Презент. | ||
4 | Свойство диагоналей параллелограмма.п.52, | 1 | 16.09 | Комб. | |||
5 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма п.53 | 1 | 21.09 | Комб. | |||
6 | Прямоугольник, п.54 | 1 | 23.09 | Изуч.нов. мат. | |||
7 | Ромб, п.55 | 1 | 28.09 | Изуч.нов. мат. | |||
8 | Квадрат, п.56 | 1 | 30.09 | Изуч.нов. мат. | |||
9 | Решение задач по теме | 2 | 05.10 | повторение | |||
10 | Решение задач по теме | 07.10 | Обобщ. | ||||
11 | Контрольная работа №1. | 1 | 12.10 | Контр. | |||
12 | Теорема Фалеса, п.57 | 1 | 14.10 | Изуч.нов. мат. | Презент. | ||
13 | Средняя линия треугольника, п.58 | 2 | 19.10 | Изуч.нов. мат. | Презент. | ||
14 | Средняя линия треугольника | 21.10 | Обобщ. | ||||
15 | Трапеция, п.59 | 2 | 26.10 | Изуч.нов. мат. | Презент. | ||
16 | Трапеция | 28.10 | Обобщ. | ||||
17 | Теорема о пропорциональных отрезках, п.60 | 1 | 09.11 | Изуч.нов. мат. | |||
18 | Построение четвёртого пропорционального отрезка, п.61 | 1 | 11.11 | Комб. | |||
19 | Решение задач по теме | 1 | 16.11 | Обобщ. | Презент. | ||
20 | Контрольная работа №2. | 1 | 18.11 | Контр. | |||
Теорема Пифагора | 16 | ||||||
21 | Косинус угла, п.62 | 1 | 23.11 | Изуч.нов. мат. | Знать: - определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника, формулировку и доказательство теоремы; - формулировки теоремы Пифагора и следствий из нее; - определения синуса и тангенса острого угла, формулу tgα=; - определение расстояния между произвольными точками плоскости, неравенство треугольника; - рассматриваемые тригонометрические тождества; - значения синуса, косинуса и тангенса углов 30º, 45º и 60º; - формулировку и доказательство теоремы об изменении sinα, cosα, tgα при возрастании углаα. Уметь: - вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу; - воспроизводить доказательство теоремы Пифагора, применять ее при решении задач; - решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника; - пользоваться таблицами для нахождения синуса, косинуса и тангенса острого угла и для нахождения угла по значению какой-либо из указанных его тригонометрических функций, применять полученные знания при решении задач; - использовать тригонометрические тождества в несложных вычислениях; - применять неравенство треугольника при решении задач. | Презент. | |
22 | Теорема Пифагора, п.63 | 2 | 25.11 | Изуч.нов. мат. | Презент. | ||
23 | Теорема Пифагора | 30.11 | Обобщ. | ||||
24 | Египетский треугольник, п.64 | 1 | 02.12 | Комб. | |||
25 | Перпендикуляр и наклонная, п.65 | 1 | 07.12 | Изуч.нов. мат. | |||
26 | Неравенство треугольника, п.66 | 1 | 09.12 | Комб. | |||
27 | Решение задач по теме | 1 | 14.12 | Обобщ. | Презент. | ||
28 | Контрольная работа №3. | 1 | 16.12 | Конт. | |||
29 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п.67 | 2 | 21.12 | Изуч.нов. мат. | |||
30 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 23.12 | Обобщ. | ||||
31 | Основные тригонометрические тождества, п.68 | 2 | 28.12 | Изуч.нов. мат. | |||
32 | Основные тригонометрические тождества | 11.01 | Закр. | ||||
33 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов, п.69 | 2 | 13.01 | Изуч.нов. мат. | |||
34 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 18.01 | Закр. | ||||
35 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла, п.70 | 1 | 20.01 | Обобщ. | |||
36 | Контрольная работа №4. | 1 | 25.01 | Контр. | |||
Декартовы координаты на плоскости | 14 | ||||||
37 | Определение декартовых координат, п.71 | 1 | 27.01 | Изуч.нов. мат. | Знать: - какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс; - формулы координат середины отрезка; - формулу расстояния между двумя точками координатной плоскости; - уравнение окружности; - общее уравнение прямой; - частные случаи расположения прямой относительно осей координат, геометрический смысл коэффициента k в уравнении вида y=kx+q; - при каких условиях прямая пересекает окружность в двух точках, касается окружности, не пересекается с окружностью; - определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0º до 180º. Уметь: - строить точки по координатам, определять знаки координат конкретных точек в зависимости от того. В какой четверти они лежат; - выводить формулы координат середины отрезка и применять их при решении задач; - уметь выводить формулу расстояния между двумя точками координатной плоскости и вычислять расстояния между точками с заданными координатами; - выводить уравнение окружности и применять его при решении задач; - выводить уравнение прямой в ходе изучения текущего материала и использовать уравнение при решении задач; - приводить уравнения вида ax+by+c=0 к уравнениям вида y=kx+q; - применять знания о взаимном расположении прямой и окружности при решении задач; - применять определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0º до 180º для решения задач. | ||
38 | Координаты середины отрезка, п.72 | 1 | 01.02 | Изуч.нов. мат. | |||
39 | Расстояние между точками, п.73 | 2 | 03.02 | Изуч.нов. мат. | |||
40 | Расстояние между точками | 08.02 | Закр. | ||||
41 | Уравнение окружности., п.74, | 1 | 10.02 | Изуч.нов. мат. | |||
42 | Уравнение прямой п.75 | 2 | 15.02 | Изуч.нов. мат. | |||
43 | Уравнение прямой | 17.02 | Обобщ. | ||||
44 | Координаты точки пересечения прямых, п.76 | 1 | 22.02 | Изуч.нов. мат. | |||
45 | Расположение прямой относительно системы координат, п.77 | 1 | 24.02 | Изуч.нов. мат. | |||
46 | Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции, п.78,79 | 1 | 01.03 | Обобщ. | |||
47 | Пересечение прямой с окружностью, п.80 | 1 | 03.03 | Изуч.нов. мат. | |||
48 | Контрольная работа№5. | 1 | 10.03 | Контр. | |||
49 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°, п.81 | 2 | 15.03 | Изуч.нов. мат. | |||
50 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°, п.81 | 17.03 | Закр. | ||||
Движение | 9 | ||||||
51 | Преобразование фигур., п.82, | 1 | 22.03 | Изуч.нов. мат. | Знать: - определение фигур, симметричных относительно центра и оси симметрии; - определение параллельного переноса, формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса; - определение движения, свойства движения; - определение равных фигур. Уметь: - строить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно прямой и относительно точки; - воспроизводить доказательства теорем в ходе изучения текущего материала; - строить образы простейших фигур при повороте, параллельном переносе; - применять свойства движения при решении задач. | Презент. | |
52 | Свойства движения п.83 | 1 | 24.03 | Изуч.нов. мат. | |||
53 | Симметрия относительно точки, п.84 | 1 | 05.04 | Изуч.нов. мат. | |||
54 | Симметрия относительно прямой, п.85 | 1 | 07.04 | Изуч.нов. мат. | |||
55 | Поворот, п.86 | 1 | 12.04 | Изуч.нов. мат. | |||
56 | Параллельный перенос и его свойства, п.87 | 1 | 14.04 | Изуч.нов. мат. | |||
57 | Существование и единственность параллельного переноса, п.88 | 1 | 19.04 | Закр. | |||
58 | Сонаправленность полупрямых, п.89 | 1 | 21.04 | Изуч.нов. мат. | |||
59 | Равенство фигур, п.90 | 1 | 26.04 | Комб. | |||
Векторы | 7 | ||||||
60 | Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов, п.91,92 | 1 | 28.04 | Изуч.нов. мат. | Знать: - что такое вектор, что значит «одинаково направленные векторы», что такое абсолютная величина (модуль) вектора, определение равных векторов и следствия из него; - что такое координаты вектора; - определение суммы и разности двух векторов; - определение произведения вектора на число, определение коллинеарных векторов, единичного вектора, координатных векторов; - определение скалярного произведения векторов, определение ушла между векторами, геометрический смысл скалярного произведения векторов, признак перпендикулярности. Уметь: - изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже, распознавать и изображать одинаково направленные векторы, откладывать от любой точки вектор, равный данному; - находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от данной точки вектор, заданный координатами; - находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически; - находить координаты вектора по координатам вектора а, строить вектор по заданному вектору а, распознавать коллинеарнык векторы, заданные в геометрической и координатной формах, представлять вектор, заданный координатами, через орты; - находить для векторов, заданных координатами, их скалярное произведение, угол между ними. | Презент. | |
61 | Координаты вектора., п.93, | 1 | 03.05 | Изуч.нов. мат. | |||
62 | Сложение векторов. Сложение сил п.94,95 | 1 | 05.05 | Комб. | |||
63 | Умножение вектора на число, п.96 | 1 | 10.05 | Изуч.нов. мат. | |||
64 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов., п.97,98, | 1 | 12.05 | Изуч.нов. мат. | |||
65 | Разложение вектора по координатным осям п.99 | 1 | 17.05 | Обобщ. | |||
66 | Контрольная работа №6. | 1 | 19.05 | Контр. | |||
67-68 | Итоговое повторение курса геометрии 8 класса | 2 | 24.05-26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...