рабочая программа 8 класс геометрия
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Коннова Ирина Александровна

Рассчитана на 68 учебных часов в год,2 урока в неделю по учебнику авт. Погорелов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Рабочая программа по геометрии

Класс ____8 Общее количество часов за год ___________68 ч.   в неделю __2ч.______

Количество контрольных работ __6_ч.____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать вид работы и количество часов)

Составлена на основе программы:   Стандарта общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 класс»__ _под  ред  .А. В Погорелова_. ,М- ___Из-во «_Просвещение».__

                                                                                   Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9», с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом  рекомендаций авторской программы А. В. Погорелова.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

  Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) строится по следующим разделам: «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность».

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • диктант; тест.

Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.

С целью оценить уровень овладения обучающихся программным  материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, корректируя соответственно содержательные линии,  проводится итоговая контрольная работа.

 Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:   

 -развитие:

  • логического мышления;
  • творческой активности учащихся;
  •  интереса к предмету; логического мышления;
  • активизация поисково-познавательной деятельности;
  • развитие математической культуры;
  • формирование и закрепление понятий доказательства.

 -воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Задачи курса:

  • систематическое изучение свойств многоугольников;
  • формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
  • формирование умения логически обосновывать выводы.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки  обучающих

                                               Основные требования к ЗУН учащихся по окончании 8 класса:

ЗНАТЬ:

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Прямоугольная и равнобедренная трапеция.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный и вписанный угол. Величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

Измерение геометрических величин. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиуса вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

УМЕТЬ:

 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

                              Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Контрольных работ

Четырехугольники

20 ч

2

Теорема Пифагора

16 ч

2

Декартовы координаты на плоскости

14 ч

1

Движение

9 ч

-

Векторы

1

Повторение

2 ч

-

                                         Всего

68ч

6

Учебно – методический комплект:

  1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./                  Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.
  2. Геометрия, 7-9: Учеб. для  общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-13-е изд.-М.: Просвещение, 2003.
  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М.   Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.-

М.: Просвещение, 1991. (ДМ)

  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.-М.: «ВАКО», 2004.
  2. «Геометрия 7-9 класс» (Л.С. Атанасян)
  3. Программы для общеобразовательной  школы «Математика 5-11 кассы»(Г.М. Кузнецова, Н.С. Миндюн)
  4. Обязательный минимум содержания основного общего образования.
  5. Методика «Изучение геометрии в 7-9 классах» (г.Москва, Просвещение, 2002 год).
  6. Дидактические материалы для проведения к.р.

Дополнительно:

  1. Уроки математики с применением информационных технологий.5-10 кл. Методическое пособие с  электронным приложением/ Л.И. Гороховаи др.-2-е изд.,М.:Изд. «Глобус»,2010
  2. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.-
  1. М.: Илекса, 1998.
  1. 11. Раздаточный дидактический материал по геометрии для 8 класса/Сытина Т.Л. и др. (РМ)

за 1998 г. (ОК)

Учебно – методическое обеспечение предмета.

  • Набор таблиц.
  • Набор геометрических фигур для проведения практических работ.
  • Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).
  • Набор геомет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    рических тел.
  • Карточки для проведения с.р., к.р.
  • Тетради для к.р.
  • Учебники, рабочие тетради.

                                                      Развернутое  тематическое  планирование

по геометрии

8 класс

2 урока в неделю (68 уроков в год)

Тема урока  

Кол-

во

 уроков

Дата

 проведения.

Причина и дата пропуска и дата ликвидации

Тип урока,

Форма контроля

Требования общеобразовательного минимума

знаниz ,  умения        

Использование ИКТ

Четырёхугольники

20

1

Определение четырёхугольника, п.50

2

07.09

Изуч.нов. мат.

Знать:

- понятие четырехугольника;

- определение, признак и свойства параллелограмма;

- определения прямоугольника, ромба, квадрата и их свойства;

- определение и свойства средней линии трапеции;

- определения трапеции, равнобокой трапеции, свойство средней линии трапеции.

Уметь:

- изображать четырехугольники, называть по рисунку элементы четырехугольника: вершины, стороны, соседние и противолежащие вершины и стороны, диагонали;

- применять определение, признак и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата для решения задач;

- распознавать трапецию, применять ее свойство в решении задач;

- применять теорему о средней линии трапеции при решении задач.

2

Определение четырёхугольника, п.50

09.09

Комб.

3

Параллелограмм., п.51,

1

14.09

Изуч.нов. мат.

Презент.

4

Свойство диагоналей параллелограмма.п.52,

1

16.09

Комб.

5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма п.53

1

21.09

Комб.

6

Прямоугольник, п.54

1

23.09

Изуч.нов. мат.

7

Ромб, п.55

1

28.09

Изуч.нов. мат.

8

Квадрат, п.56

1

30.09

Изуч.нов. мат.

9

Решение задач по теме

2

05.10

повторение

10

Решение задач по теме

07.10

Обобщ.

11

Контрольная работа №1.

1

12.10

Контр.

12

Теорема Фалеса, п.57

1

14.10

Изуч.нов. мат.

Презент.

13

Средняя линия треугольника, п.58

2

19.10

Изуч.нов. мат.

Презент.

14

Средняя линия треугольника

21.10

Обобщ.

15

Трапеция, п.59

2

26.10

Изуч.нов. мат.

Презент.

16

Трапеция

28.10

Обобщ.

17

Теорема о пропорциональных отрезках, п.60

1

09.11

Изуч.нов. мат.

18

Построение четвёртого пропорционального отрезка, п.61

1

11.11

Комб.

19

Решение задач по теме

1

16.11

Обобщ.

Презент.

20

Контрольная работа №2.

1

18.11

Контр.

Теорема Пифагора

16

21

Косинус угла, п.62

1

23.11

Изуч.нов. мат.

Знать:

- определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника, формулировку и доказательство теоремы;

- формулировки теоремы Пифагора и следствий из нее;

- определения синуса и тангенса острого угла, формулу tgα=;

- определение расстояния между произвольными точками плоскости, неравенство треугольника;

- рассматриваемые тригонометрические тождества;

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 30º, 45º и 60º;

- формулировку и доказательство теоремы об изменении sinα,  cosα, tgα при возрастании углаα.

Уметь:

- вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу;

- воспроизводить доказательство теоремы Пифагора, применять ее при решении задач;

- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника;

- пользоваться таблицами для нахождения синуса, косинуса и тангенса острого угла и для нахождения угла по значению какой-либо из указанных его тригонометрических функций, применять полученные знания при решении задач;

- использовать тригонометрические тождества в несложных вычислениях;

- применять неравенство треугольника при решении задач.

Презент.

22

Теорема Пифагора, п.63

2

25.11

Изуч.нов. мат.

Презент.

23

Теорема Пифагора

30.11

Обобщ.

24

Египетский треугольник, п.64

1

02.12

Комб.

25

Перпендикуляр и наклонная, п.65

1

07.12

Изуч.нов. мат.

26

Неравенство треугольника, п.66

1

09.12

Комб.

27

Решение задач по теме

1

14.12

Обобщ.

Презент.

28

Контрольная работа №3.

1

16.12

Конт.

29

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п.67

2

21.12

Изуч.нов. мат.

30

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

23.12

Обобщ.

31

Основные тригонометрические тождества, п.68

2

28.12

Изуч.нов. мат.

32

Основные тригонометрические тождества

11.01

Закр.

33

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов, п.69

2

13.01

Изуч.нов. мат.

34

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

18.01

Закр.

35

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла, п.70

1

20.01

Обобщ.

36

Контрольная работа №4.

1

25.01

Контр.

Декартовы координаты на плоскости

14

37

Определение декартовых координат, п.71

1

27.01

Изуч.нов. мат.

Знать:

- какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс;

- формулы координат середины отрезка;

- формулу расстояния между двумя точками координатной плоскости;

- уравнение окружности;

- общее уравнение прямой;

- частные случаи расположения прямой относительно осей координат, геометрический смысл коэффициента k в уравнении вида y=kx+q;

-  при каких условиях прямая пересекает окружность в двух точках, касается окружности, не пересекается с окружностью;

- определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0º до 180º.

Уметь:

- строить точки по координатам, определять знаки координат конкретных точек в зависимости от того. В какой четверти они лежат;

- выводить формулы координат середины отрезка и применять их при решении задач;

- уметь выводить  формулу расстояния между двумя точками координатной плоскости и вычислять расстояния между точками с заданными координатами;

- выводить уравнение окружности и применять его при решении задач;

- выводить уравнение прямой в ходе изучения текущего материала и использовать уравнение при решении задач;

- приводить уравнения вида ax+by+c=0 к уравнениям вида  y=kx+q;

- применять знания о взаимном расположении прямой и окружности при решении задач;

- применять определение  синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0º до 180º для решения задач.

38

Координаты середины отрезка, п.72

1

01.02

Изуч.нов. мат.

39

Расстояние между точками, п.73

2

03.02

Изуч.нов. мат.

40

Расстояние между точками

08.02

Закр.

41

Уравнение окружности., п.74,

1

10.02

Изуч.нов. мат.

42

Уравнение прямой п.75

2

15.02

Изуч.нов. мат.

43

Уравнение прямой

17.02

Обобщ.

44

Координаты точки пересечения прямых, п.76

1

22.02

Изуч.нов. мат.

45

Расположение прямой относительно системы координат, п.77

1

24.02

Изуч.нов. мат.

46

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции, п.78,79

1

01.03

Обобщ.

47

Пересечение прямой с окружностью, п.80

1

03.03

Изуч.нов. мат.

48

Контрольная работа№5.

1

10.03

Контр.

49

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°, п.81

2

15.03

Изуч.нов. мат.

50

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°, п.81

17.03

Закр.

Движение

9

51

Преобразование фигур., п.82,

1

22.03

Изуч.нов. мат.

Знать:

- определение фигур, симметричных относительно центра и оси симметрии;

 - определение параллельного переноса, формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса;

- определение движения, свойства движения;

- определение равных фигур.

Уметь:

- строить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно прямой и относительно точки;

- воспроизводить доказательства теорем в ходе изучения текущего материала;

- строить образы простейших фигур при повороте, параллельном переносе;

- применять свойства движения при решении задач.

Презент.

52

Свойства движения п.83

1

24.03

Изуч.нов. мат.

53

Симметрия относительно точки, п.84

1

05.04

Изуч.нов. мат.

54

Симметрия относительно прямой, п.85

1

07.04

Изуч.нов. мат.

55

Поворот, п.86

1

12.04

Изуч.нов. мат.

56

Параллельный перенос и его свойства, п.87

1

14.04

Изуч.нов. мат.

57

Существование и единственность параллельного переноса, п.88

1

19.04

Закр.

58

Сонаправленность полупрямых, п.89

1

21.04

Изуч.нов. мат.

59

Равенство фигур, п.90

1

26.04

Комб.

Векторы

7

60

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов, п.91,92

1

28.04

Изуч.нов. мат.

Знать:

- что такое вектор, что значит «одинаково направленные векторы», что такое абсолютная величина (модуль) вектора, определение равных векторов и следствия из него;

- что такое координаты вектора;

- определение суммы и разности двух векторов;

- определение произведения вектора на число, определение коллинеарных векторов, единичного вектора, координатных векторов;

- определение скалярного произведения векторов, определение ушла между векторами, геометрический смысл скалярного произведения векторов, признак перпендикулярности.

Уметь:

- изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже, распознавать и изображать одинаково направленные векторы, откладывать от любой точки вектор, равный данному;

- находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от данной точки вектор, заданный координатами;

- находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически;

- находить координаты вектора  по координатам вектора а, строить вектор  по заданному вектору а, распознавать коллинеарнык векторы, заданные в геометрической и координатной формах, представлять вектор, заданный координатами, через орты;

- находить для векторов, заданных координатами, их скалярное произведение, угол между ними.

Презент.

61

Координаты вектора., п.93,

1

03.05

Изуч.нов. мат.

62

Сложение векторов. Сложение сил п.94,95

1

05.05

Комб.

63

Умножение вектора на число, п.96

1

10.05

Изуч.нов. мат.

64

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов., п.97,98,

1

12.05

Изуч.нов. мат.

65

Разложение вектора по координатным осям п.99

1

17.05

Обобщ.

66

Контрольная работа №6.

1

19.05

Контр.

67-68

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

2

24.05-26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...