Рабочая программа по геометрии , 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Россамахина Ирина Юрьевна

Рабочая программа по геометрии для  10 класса составлена к учебнику  Л.С.Атанасян 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_10kl.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска

СОГЛАСОВАНО

На заседании МО

Протокол №  ____

от «____»________________20

Руководитель МО____________  

          подпись

                                        Расшифровка

                   

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 50

___________Доброволянская И.А.

Приказ № ______

От «_____» __________20

Рабочая программа

Предмет: Геометрия

Класс  10

Всего часов на изучение программы: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Составила : Россамахина И.Ю.,

                                                                                    учитель математики

2014-2015 год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по геометрии для 10-11 классов реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего

образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

3. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – 96

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия».

 В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 ч (2 часа в неделю). 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание курса

Введение (3 час).

 Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (16 часов).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

 Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная , осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (7 часов).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса (5часов)

Нормативы

Учебный цикл

Всего учебных часов

Контрольных работ

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

3

 Параллельность прямых и плоскостей

19

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

 Многогранники

16

1

 Векторы в пространстве

7

1

Повторение

5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Лист коррекции выполнения тематического планирования

Дата урока, требующего коррекции (пропущенного по причине)

Дата урока, содержащего коррекцию

Номера уроков по тематическому планированию

Форма коррекции (объединение тем, дом. изучение, проверочная работа …)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздн. день, отмена занятий по приказу…)

Завуч

Утвержде-ние

Подпись


План

Дата

Тема

Дидактические материалы

Использование современных технологий

Контроль

Тип урока

Тематический

Текущий

Итоговый

 

1.09-11.09

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствии (3 часа)

 

1.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

 

 1

2.

Некоторые следствия из аксиом.

 

 1

3.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

 

+

 2

 

12.09-23.11

I. Параллельность прямых и плоскостей  (19 часов)

 

 

4

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Табл.

 

 1

5

Параллельность прямой и плоскости.

 

 1

6 - 8.

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости"

 

+

 1

9.

Скрещивающиеся прямые.

 

 2

10-12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Решение задач на нахождение угла между прямыми.

 1,2

13

15.10

Контрольная работа № 1 «Взаимное расположение прямых в пространстве».

 

+

 3

14.

Параллельные плоскости.

Табл.

 

 1

15

Свойства параллельных плоскостей

16.

Тетраэдр.

 

 1

17.

Параллелепипед.

 

 1

18-19.

Задачи на построение сечений.

 +

 2

20

Зачет №1

21

Решение задач

22.

22.11

Контрольная работа №2

 

+

 3

 

24.11-17.02-

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20часов)

 

 

23-24.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Табл.

1

25.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

+

1

26.

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

1

27 - 28.

Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости».

 

+

 2

29.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

 

 1

30.

Угол между прямой и плоскостью.

 1

31- 33

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью.

 

+

 2

34.

Двугранный угол.

 

 1

35.

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Табл.

 

 1

36 – 37.

Прямоугольный параллелепипед.

 

 1,2

38-40.

Решение  задач  по теме «Перпендикулярность плоскостей».

 

+

2

41.

16-17.02

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

 

+

 3

42

Зачет  №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

+

 3

 

18.02-13.04

III. Многогранники (16 часов)

 

 

43-45

Решение треугольников

46-48

Понятие многогранника. Призма.

Табл.

 +

 1,2

49-52

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Табл.

 

+

 1,2

53-56

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогран-ников.

 

 1

57

12-13.04

Контрольная работа № 4 «Многогранники».

 

+

 3

58

Зачет №3 по теме «Многогранники».

 

+

 3

15.04-11.05

IV. Векторы в пространстве (7 часов)

 

 

59

Понятие вектора. Равенство векторов.

 

 1

60-61

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

 

+

 1,2

62-64

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Раз-ложение вектора по 3 некомпланарным векторам.    

Табл.

 

 1,2

65

8-11.05

 Контрольная работа №5 «Векторы».

+

 3

65-70

13.05-31.05

Повторение (5часов)

 

+

 2

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Литература для учителя:

  1.  Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Зив Б.Г.  Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / Б. Г. Зив. — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М., Просвещение, 2010.
  4. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.– 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Геометрия в таблицах и схемах  / Н. П. Евдокимова. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2005.
  6. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2010.
  7. ЕГЭ-2013. Математика: тематический сборник заданий / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012.

Литература для учащихся:

1.Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия. 10-11 классы» М.: «Просвещение», 2010

2.Геометрия.11 класс. Тесты: В 2ч.- Саратов: Лицей, 2012.

Интернет-ресурсы

1.www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

3.www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

4. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, набор чертежных инструментов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....