Рабочая программа по геометрии для 9 класса (углубленное изучение)
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Журавлева Элина Павловна

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии разработана для обучения в 9 классе на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основ-ного общего образования, программы по геометрии для общеобразовательных учрежде-ний Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э. Г. Позняк, Москва, «Просвещение», 2008, модифицированной программы по геометрии для школ (классов) Белгородской области с углубленным изучением геометрии (8 – 9 класс), разработанной творческой группой учителей Белгородской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_9_klass.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Настоящая  рабочая программа по геометрии разработана для обучения в  9 «А» классе МБОУ «Скороднянская СОШ» на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего  образования, программы по геометрии для общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э. Г. Позняк, Москва, «Просвещение», 2008, модифицированной программы по геометрии для школ (классов) Белгородской области с углубленным изучением геометрии (8 – 9 класс), разработанной творческой группой учителей Белгородской области;

инструктивно – методического письма о преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области (Департамент образования Белгородской области Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»).

Цели и задачи данной программы обучения:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  развитие интеллектуальное, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Для достижения поставленных целей используется УМК под редакцией Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э. Г. Позняк Москва, «Просвещение», 2007 г.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

         Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской федерации на изучение геометрии в 8-9 классах отводится 68 ч. из расчёта 2 ч. в неделю.

За счет школьного компонента добавлен 1 час в неделю, в связи с тем, что в Белгородской области  по базисному учебному плану на изучение геометрии отводится:

в 9 классе – при 34 рабочих неделях, 3 часа в неделю, всего – 102 часа;

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы и средства контроля: текущая аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных  работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

                  Изменений, внесённых в авторскую программу нет.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

• сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

• развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение геометрии на углубленном уровне на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

•  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

         Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской федерации на изучение геометрии в 8-9 классах отводится 68 ч. из расчёта 2 ч. в неделю.

За счет школьного компонента добавлен 1 час в неделю, в связи с тем, что в Белгородской области  по базисному учебному плану на изучение геометрии отводится:

в 9 классе – при 34 рабочих неделях, 3 часа в неделю, всего – 102 часа;

УМК:

  1. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
  2. Геометрия. Доп. Главы к учебнику 9 кл.: Учеб пособие для учащихся школ и классов с углубл. Изуч. Математики/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 5-е изд. -М. Вита-Пресс, 2005- 176с

  1. Зив Б. Г. .Геометрия:   дидакт.   материалы  для   9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.

Требования к уровню подготовки учащихся

Основная школа

В результате изучения геометрии  выпускник 9 а класса должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•        решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно - тематическое планирование

№ урока

№ пункта

Тема урока

Подготовка к ГИА

Примерные

сроки

проведения

Примечание

Вводное повторение (4 ч)

1

76-82

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов

7.6.1.

2.09

2

83

Умножение вектора на число

7.6.3

4.09

3

84

Применение векторов к решению задач

7.6.2

6.09

4

Входная контрольная работа

7.6.1.

8.09

Метод координат (16 ч)

5

6

7

8-10

11

12

13-14

15-16

17-19

20

21

22

23

24-25

26-27

28-29

30

31-32

33-35

36

37

38-39

40

41-42

43-45

46

47-48

49

50-51

52-53

54-55

56

57

58-59

60-61

62-64

65

66

67

68-69

70-71

72-73

74-76

77-79

80

81-82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101-102

X. Метод координат.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Координаты вектора.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Простейшие задачи в координатах.

Контрольная работа №1

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

Симметрия в координатах.

Решение задач.

Контрольная работа №2.

XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус и тангенс угла.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Координаты точки.

Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Теорема Стюарта, выражение медиан и биссектрис треугольника через его стороны.

Теоремы о площади треугольника.

Решение треугольников.

Измерительные работы.

Контрольная работа №3

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение в координатах.

Свойства скалярного произведения

Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем.

Контрольная работа №4.

XII. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники  и их свойства.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Решение задач.

Построение правильных многоугольников

Длина окружности, дуги.

Площади круга.

Площадь кругового сектора.

Решение задач.

Контрольная работа №5.

XIII. Геометрические преобразования

Отображение плоскости на себя, понятие движения.

Наложение и движение.

Параллельный перенос.

Поворот.

Особая роль осевой симметрии. Виды движений.

Использование движений при решении задач.

Центральное подобие и его свойства. Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем.

Контрольная работа №6

Аксиоматическое построение геометрии.

Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Многогранники.

Призма. Параллелепипед.

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач.

Цилиндр.

Конус.

Сфера и шар.

Дополнительные задачи.

Повторение. Решение задач.

Треугольник. Площадь треугольника

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Четырехугольники. Их виды.

Площадь четырехугольников.

Подобие треугольников.

Параллельность прямых. Признаки параллельности.

Окружность, длина окружности, площадь круга.

Вписанные и описанные окружности.

Векторы на плоскости.

 Метод координат.

Итоговая контрольная работа.

Всего:

16 часов

1

1

1

3

1

1

2

2

3

1

26 часа

1

1

1

2

2

2

1

2

3

1

1

2

1

2

3

1

18 часов

2

1

2

2

2

1

1

2

2

3

1

15 часов

1

1

2

2

2

3

3

1

2

8

1

1

1

1

1

1

1

1

12 часа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

102 часов

10.09 -15.10

5

86

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

7.6.5

10.09

6

87

Координаты вектора

7.6.5

13.09

7

88

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

7.6.6

15.09

8

89

Простейшие задачи в координатах

7.6.6

17.09

9

89

Простейшие задачи в координатах

7.6.6

20.09

10

89

Простейшие задачи в координатах

7.6.6

22.09

11

86-89

Контрольная работа №1. «Метод координат»

24.09

12

90,91

Уравнение окружности

6.2.5.

27.09

13

92

Уравнение прямой

6.2.4.

29.09

14

92

Уравнение прямой

6.2.4

01.10

15

Симметрия в координатах

04.10

16

Симметрия в координатах

06.10

17

90-91

Решение задач по теме « Уравнение окружности и прямой».

6.2.5

08.10

18

Решение задач по теме « Уравнение окружности и прямой».

6.2.5

11.10

19

Решение задач по теме « Уравнение окружности и прямой».

6.2.5

13.10

20

Контрольная работа №2. «Уравнение окружности и прямой».

15.10

Соотношение между сторонами и углами треугольника

(26 ч)

18.10-22.12

21

93

Синус, косинус и тангенс угла

7.2.10

18.10

22

94

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

7.2.10

20.10

23

95

Координаты точки

6.2.5

22.10

24

96

Теорема о площади треугольника.

7.5.7.

25.10

25

96

Теорема о площади треугольника.

7.5.7

27.10

26

97

Теорема синусов

7.2.11

2910

27

97

Теорема синусов

7.2.11

8.11

28

98

Теорема косинусов

7.2.11

10.11

29

98

Теорема косинусов

7.2.11

12.11

30

10

Теорема Стюарта, выражение медиан и биссектрис треугольника через его стороны.

7.2.1

15.11

31

11

Теоремы о площади треугольника

7.5.7

17.11

32

12

Решение треугольников

7.2.7

19.11

33

13

Решение треугольников

7.2.7

22.11

34

14

Измерительные работы

7.2.7

24.11

35

15

Измерительные работы

7.2.7

26.11

36

16

Измерительные работы

7.2.7

28.11

37

17

Контрольная работа №3. «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1.12

38

18

Угол между векторами. Скалярное произведение

7.6.4

3.12

39

19

Угол между векторами. Скалярное произведение

7.6.4

6.12

40

20

Скалярное произведение в координатах

7.6.7.

8.12

41

21

Свойства скалярного произведения

7.6.7

10.12

42

22

Свойства скалярного произведения

7.6.7

13.12

43

23

Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем

7.6.7

15.12

44

24

Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем

7.6.7

17.12

45

25

Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем

7.6.7

20.12

46

26

Контрольная работа №4. «Скалярное произведение векторов».

22.12

Длина окружности и площадь круга (19 часов)

24.12- 18.02

7.2.10

47

1

Правильные многоугольники и их свойства

7.3.5

24.12

48

2

Правильные многоугольники и их свойства

7.3.5

27.12

49

3

Окружность, описанная около правильного многоугольника

7.4.5

12.01

50

4

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

7.4.4.

14.01

51

5

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

7.4.4

17.01

52

6

Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

7.4.6

19.01

53

7

Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

7.4.6

21.01

54

8

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

7.4.6

24.01

55

9

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

7.4.6

26.01

56

10

Построение правильных многоугольников

7.4.6

28.01

57

11

Длина окружности, дуги

7.5.2

31.01

58

12

Площадь круга

7.5.8

02.02

59

13

Площадь круга

7.5.8

04.02

60

14

Площадь кругового сектора

7.5.8

07.02

61

15

Площадь кругового сектора

7.5.8

09.02

62

16

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

7.5.8

11.02

63

17

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

7.5.8

14.02

64

18

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

7.5.8

16.02

65

19

Контрольная работа №5. «Длина окружности и площадь круга».

18.02

Геометрические преобразования (15 ч)

21.02-07.04

66

1

Отображение плоскости на себя, понятие движения

7.1.6

21.02

67

2

Наложение и движение

7.1.6

25.02

68

3

Параллельный перенос

7.1.6

27.02

69

4

Параллельный перенос

7.1.6

01.03

70

5

Поворот

7.1.6

03.03

71

6

Поворот

7.1.6

6.03

72

7

Особая роль осевой симметрии. Виды движений

7.1.6

10.03

73

8

Особая роль осевой симметрии. Виды движений

7.1.6

13.03

74

9

Использование движений при решении задач

7.1.6

15.03

75

10

Использование движений при решении задач

7.1.6

17.03

76

11

Использование движений при решении задач

7.1.6

20.03

77

12

Центральное подобие и его свойства. Использование подобия при решении задач и доказательстве теорем

7.1.6

22.03

78

13

Центральное подобие и его свойства. Использование подобия при решении задач и доказательстве теорем

7.1.6

03.04

79

14

Центральное подобие и его свойства. Использование подобия при решении задач и доказательстве теорем

7.1.6

05.04

80

15

Контрольная работа №6. «Геометрические преобразования»

7.1.6

7.04

Аксиоматическое построение геометрии

(2ч)

10.04-12.04

81

1

Аксиоматическое построение геометрии

УОНМ

10.04

82

2

Аксиоматическое построение геометрии

УЗИМ

12.04

Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

14.04-03.05

83

1

Предмет стереометрии. Многогранники

7.5.9

14.04

84

2

Призма. Параллелепипед

7.5.9

17.04

85

3

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

7.5.9

19.04

86

4

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

7.5.9

19.04

87

5

Цилиндр

7.5.9

21.04

88

6

Конус

7.5.9

23.04

89

7

Сфера и шар

7.5.9

25.04

90

8

Дополнительные задачи

7.5.9

27.04

Повторение. Решение задач (9 ч)

91

1

Повторение .Треугольник. Площадь треугольника

7.5.7

29.04

92

2

Повторение . Соотношение между сторонами и углами треугольника

7.2.7

1.05

93

3

Повторение . Четырехугольники. Их виды. Площадь четырехугольника.

7.2.8

3.05

94

4

Повторение . Подобие треугольников

7.2.8

05.05

95

5

Повторение .Параллельность прямых. Признаки параллельности прямых

7.2.9

07.05

96

6

Повторение Окружность. Площад круга

7.1.3

10.05

97

7

Повторение. Вписанные и описанные окружности

7.5.2,

 7.5.8

12.05

98

8

Повторение . Векторы на плоскости. Метод координат.

7.4.4

15.05

99

9

Повторение. Длина окружности и площадь круга.

7.6

17.05

100

6

Повторение. Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

7.58

19.05

101

7

Итоговая контрольная работа

7.52

22.05

102

18

Заключительный урок

7.27

24.05

Содержание программы учебного предмета

Геометрии 9 класс

1. Повторение (4ч) Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число

Применение векторов к решению задач

2. Метод координат (16ч)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление Еще изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов (26ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

4. Длина окружности и площадь круга (19 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного n-угольника, если дан правильный n -угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

5. Геометрические преобразования Движения (15ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

  1. Об аксиомах геометрии (2ч)

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

  1.  Начальные сведения из стереометрии (8ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

  1. Повторение. Решение задач (9ч)
  2. Резерв -  3ч

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,2008г.
  2. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся и Кл. с углуб.изуч. математики/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.     Кадомцев и др. – М.: Просвещение,1996г.  
  3. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г . – М.: Просвещение,2003г.
  4. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П – М.: Просвещение, 2009
  5. Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9. Е.М.Рабинович  «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ» МОСКВА-ХАРЬКОВ 1998 г.
  6. Поурочные разработки по геометрии 9 класс. Дифференцированный подход. Н.Ф.Гаврилова, изд. Москва «ВАКО» 2004 г.
  7. Рабочая тетрадь по геометрии для 9 класса. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. – М.: Просвещение, 2003г.

Материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Наличие

(%)

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

 

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

100

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

 

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

 

 

Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

 

100

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

 

Д

1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

 

 

Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д

100

1.8

Учебник по математике для 5-6 классов

К

 

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

1.9

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

 

100

1.10

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

 

100

1.11

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

К

К

1.12

Учебник по геометрии для 10-11 классов

 

К

К

1.13

Учебник по математике для 10-11 классов

 

К

1.14

Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов

К

 

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

0

1.15

Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

К

 

1.16

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К

 

1.17

Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

Ф

 

1.18

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

 

1.19

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

 

1.20

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

Ф

Ф

1.21

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

 

Ф

Ф

1.22

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

 

Ф

1.23

Учебные пособия по элективным курсам

 

Ф

Ф

1.24

Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

Ф

 

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.25

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

 

1.26

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

 

1.27

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа  для 10-11 классов

 

Ф

Ф

1.28

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

 

Ф

Ф

1.29

Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

 

Ф

1.30

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

К

1.31

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

 

 

К

1.32

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.33

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

П

П

1.34

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д

 

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Таблицы по геометрии

Д

Д

Д

2.3

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

 

2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

Д

Д

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

4.1

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

4.2

Сканер

Д

Д

Д

4.3

Принтер лазерный

Д

Д

Д

4.4

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

4.5

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

4.6

Экран навесной

Д

Д

Д

1,25х1,25 м

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 

Д

Д

Д

5.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

5.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

5.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

5.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

5.6

Набор планиметрических фигур

Ф

 

6.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

6.1

Компьютерный стол

Д

Д

Д

6.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

Д

Д

6.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Д

Д

6.4

Стенд экспозиционный

Д

Д

Д

6.5

Ящики для хранения таблиц

Д

Д

Д

6.6

Штатив для таблиц 

Д

Д

Д

Средства контроля



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.

Рабочая  программа по алгебре. 9 класс. Углубленное  изучение  алгебры  в 9 классе .  6 часов.  Учебник  Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...

Рабочая программа по физике 10 класс углубленное изучение

Рабочая программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10 классов  (авторы программы- Ю.И. Дик, О...

Рабочая программа по математике 7 класс (углубленное изучение)

В 2014-2015 учебном году в 7 классе предметы алгебра и геометрия объединены в один предмет - математика.Авторских рабочих программ и календарных планов на данный момент не выпущено, поэтому я разработ...

Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка...

Рабочая программа по геометрии 9 класс (углубленный уровень, 105 ч)

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимнази...

Рабочая программа по геометрии 9 класс. Углубленный уровень.

Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....

Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева...