Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Соколова Надежда Ивановна

Рабочая программа по геометрии 8 класс  по учебнику авт. А.В. Погорелова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе:

  • федерального  государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
  • программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
  • примерного тематического планирования учебного материала А.В.Погорелова,
  • методических рекомендаций по преподаванию геометрии в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на ФБУП 2004г.

УМК: рабочая программа рассчитана на использование:

  • учебника А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просв. 2010г»,
  • пособия «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009»
  • контрольных работ, опубликованных в пособии «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г»;
  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 8 класс / Гусева Л.И.. – М.: Интеллект – Центр, 2008г.

Материал  курса рассчитан на учащихся 8 класса общеобразовательной школы – 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.  

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
  • приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

Цели изучения геометрии в 8 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;  умений ясного и точного изложения мыслей;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
  • развитие пространственного мышления и математической культуры, интуиции;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур;
  • изучить признаки равенства треугольников;
  • сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников;
  • дать систематизированные сведения о параллельности прямых;
  •  расширить знания обучающихся о треугольниках;
  •  систематизировать и расширить знания обучающихся о свойствах окружности;
  • сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
  • В процессе изучения геометрии осуществляются межпредметные связи с алгеброй, черчением и физикой.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства;
  • примеры доказательств;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;
  • примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;
  • проводить операции над векторами, вычислять их длину и координаты вектора;
  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов);
  • определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
  •  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).

Содержание программы учебного курса

(70 ч)

  1. Четырехугольники

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

2. Теорема Пифагора

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.

Неравенство треугольника.

Перпендикуляр и наклонная.

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

3. Декартовы координаты на плоскости

Прямоугольная система координат на плоскости.

Координаты середины отрезка.

Расстояние между точками.

Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.

Пересечение прямой с окружностью.

Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

4. Движение

Движение и его свойства.

Симметрия относительно точки и прямой.

Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

          5. Векторы

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

         6. Повторение курса геометрии 8 класс

Параллелограмм.  Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция

Список учебно – методической литературы:

Для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: - М.: Просвещение. 2008.
  2. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
  3. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2010.
  4. «Математика», № 13, 2006г. Газета: Приложение к газете «Первое сентября»». Тематическое планирование и контрольные работы.
  5. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение
  6. Геометрия, 7-9: Книга для учителя./ Жохов В.И. - М.: Просв., 2003.
  7. Геометрия: Задачи на готовых чертежах 7-9 классы / Сост. М.Р. Рыбникова. – Луганск, СПД Резников, 2006.
  8. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл. Учебно-метод. Пособие. - М.: Дрофа, 1998.

Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя. / Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович. – М.: Просвещение, 1991г. 

9.Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии, 8 класс- Саратов: «Лицей», 2001 и последующие изданя.

  1. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс -2-ое издание переработанное и доп.- М.: ВАКО, 2006( В помощь школьному учителю)
  1. Семёнов Е. Е. Изучаем геометрию: Книга для учащихся. - М. : Просвещение, 1998.
  2. Устьев Г. М. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. -М.: Московский репетитор, 1991.
  3.  Шуба М.Ю., Занимательные задания в обучении математике. Книга для учителя. М.:Просвещение, 1995 и последующие издания.
  4. ГИА Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;
  5. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2011.

Для учащихся:

  1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2010.
  2. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение.
  3. Рурукин А.Н. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам и ЕГЭ по математике. – М.: ВАКО, 2004г.
  4. Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 1999.
  5. ГИА Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;
  6. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2011.

Интернет – ресурсы:

Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru  

Тестирование online: 5 – 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo  

Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru  

сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru

сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru/

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики    http://www.math.ru

Планета "Математика"   http://math.child.ru

Прикладная математика: справочник   http://www.pm298.ru

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина   http://www.mathnet.spb.ru

СУНЦ МГУ – Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова   http://www.pms.ru

Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"   http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже   http://www.mathematics.ru

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ  http://school.msu.ru

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)  http://www.mccme.ru

Образовательный математический сайт Exponenta.ru   http://www.exponenta.ru

Общероссийский математический портал Math_Net.Ru   http://www.mathnet.ru

Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте   http://www.allmath.ru

Виртуальная школа юного математика   http://math.ournet.md

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа   http://www.bymath.net

Геометрический портал   http://www.neive.by.ru

Задачи по геометрии: информационно – поисковая система   http://zadachi.mccme.ru

Интернет-библиотека физико-математической литературы   http://ilib.mccme.ru



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс, 2 часа в неделю

Учебник А.В.Погорелов  «Геометрия-8»

Дата

№ урока

Тема и содержание учебного материала урока.

Практическая направленность урока, применяемые формы и методы

Информационно-методическое обеспечение (ИКТ, ТСО, наглядность, дидактический материал)

Использован.

педагогич.

технологий.

(здоровье-

сберегающие технологии)

Формируемые компетенции.

Домашнее задание.

Четырехугольники. 20 часов.

1

Определение четырехугольника.

Объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.50,В1-5,№1

2

Определение четырехугольника.

Устный счет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология,

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П50,в1-5,№6

3

Параллелограмм.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.51,в6-7,№3

4

Свойства диагоналей параллелограмма.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски,

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.52,в8,№9

5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.53,в9,№17

6

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.53,№12(2)

7

Параллелограмм, свойства параллелограмма.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

Зад. в тетр.

8

Прямоугольник.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.54,в10-11,№21

9

Прямоугольник.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П54,в10-11,№27

10

Ромб.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.55,в12-13,№32

11

Квадрат.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.56,в14,№31

12

Контрольная работа №1. «Параллелограмм»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П56

13

Теорема Фалеса.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.57,в15,№38

14

Средняя линия треугольника.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.58,в16,№51

15

Средняя линия треугольника.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

П.58,№53

16

Трапеция.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.59,в17-19,№61

17

Теорема о пропорциональных отрезках.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.60,в19-20,№64

18

Построение четвертого пропорционального.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П61,№67

19

Решение задач.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

№69-70

20

Контрольная работа №2. «Четырёхугольники»»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П 61

Теорема Пифагора. 16 часов.

21

Косинус угла.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.62,в1-2, зад. в тетр.

22

Теорема Пифагора.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.63,в1-4,№6

23

Теорема Пифагора

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.63,№5

24

Перпендикуляр и наклонная.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.65,в5-6,№17

25

Решение задач

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П66,№25

26

Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П1-4.

27

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.67,в9,№44

28

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П67,№46

29

Основные тригонометрические тождества.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.68,№67

30

Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.69,в11-13,№70

31

Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.69,зад. в тетр.

32

Изменение  синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

Тестовые технологии, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.70,в13,№73,74

33

Решение задач

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

П70, зад. в тетр.

34

Неравенство треугольника.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П66,№36

35

Контрольная работа №4. «Неравенство треугольника»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П 66

36

Решение задач

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

Зад. в тетр.

Декартовы координаты на плоскости. 15 часов.

37

Определение декартовых координат.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Доска, учебник чертежные принадлежности

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.71,в1-2№3,6,8

38

Координаты середины отрезка.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.72, в4-5,№14,16

39

Расстояние между точками.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.73,в5,№20,22

40

Расстояние между точками.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

Тестовые технологии, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П73,№22,23

41

Уравнение окружности.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.74,в6,№28

42

Уравнение окружности.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П74,№33,34

43

Уравнение прямой.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.75,,в1,№39

44

Координаты точки пересечения прямых.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

Тестовые технологии, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.76,№40

45

Расположение прямой относительно системы координат.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.77,№46

46

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.78,79

47

Пересечение прямой с окружностью.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.80,зад. в тетр.

48

Пересечение прямой с окружностью.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П80,зад. в тетр.

49

Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.81,в14-15

50

Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П81,№53,56(3,4)

51

Решение задач

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П76-81№59,60

52

Контрольная работа №5. «Декартовы координаты на плоскости»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П76-81

Движение. 18 часов.

53

Преобразование фигур.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.82,в1,2

54

Свойства движения.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.83,в1-5,№3.

55

Симметрия относительно точки.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.84,в5-6,№6

56

Симметрия относительно прямой.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.85, в11-12,№14

57

Поворот.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Физминутка,

коммуникативные технологии

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.86,в15

58

Параллельный перенос и его свойства.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

П.87,в16-18

59

Существование и единственность параллельного переноса.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.88,№31

60

Сонаправленность полупрямых.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.89,№34

61

Равенство фигур.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.90

62

Контрольная работа №6. «Движение».

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П90

63

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.91,92

64

Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.93,в6-7,№6,7

65

Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.94,в10-14,№8,9

66

Умножение вектора на число.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.96,в19-20,№20

67

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.97,98,в23-26,№31,33

68

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.97-99

69

Контрольная работа №7 «Векторы»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П99-79

70

Повторение.

Работа над ошибками, работа с учебником, работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....