Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Дорн Лариса Николаевна

Рабочая программа по геометрии 7 класс  ФГОС  с УУД . 2 часа в неделю, Атанасян, 70 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_geometriya.docx99.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СШ   №16

Протокол №1

__________ Дорн Л.Н.

_____________ Ястребова Е.В.

____________ Антонова М.В.

от «     »  августа    2015 г.

«___» ______________   2015 г.

Приказ от                           №

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16

 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Рабочая программа

 Наименование учебного предмета    Математика (Геометрия)

 Класс 7 А, Б, В

Уровень общего образования основная школа

 Учитель ДорнЛ.Н.

 Срок реализации программы   2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану всего  70 часов в год; в неделю   2   часа

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Алгебра 7-9 классы», 2-е издание, дополненное  составитель: Т.А. Бурмистрова   Москва «Просвещение» 2014   

Учебник:  ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015

 (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил учитель математики  первой  квалификационной категории         __________________        Дорн Л.Н..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  положения  МБОУ СШ №16 города Димитровграда Ульяновской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности (ФГОС)»,   сборника рабочих программ «Алгебра 7-9 классы», 2-е издание, дополненное  составитель: Т.А. Бурмистрова   Москва «Просвещение» 2014.

 

Планирование ориентировано на учебник ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех  лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности стали обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение снов комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю ( 2 часа – на геометрию и 3 часа – на алгебру), из школьного компонента выделен ещё 1 час в неделю для дополнительного образования. Дополнительный час использован на алгебру. На преподавание геометрии в 7 классе  отведено 2 часа в неделю, всего 70 часов в год, из них на контрольные работы -6 часов. Учебный год составляет 35 учебных недели, поэтому рабочая программа составлена на 70  часов.      

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и  воспитании умений действовать по заданному алгоритму и  конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию;

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  старшими и младшими в образовательной,

учебно-исследовательской, творческой и других видах   деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

 приводить примеры и контрпримеры;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредеметные результаты:

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать                          

 наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения                      

 (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для                          

    решения учебных и познавательных задач;

Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и                                                  

сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить                                      

 общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на                                    

 основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать                                        

своё мнение;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным                                    

  алгоритмом;                                                                                                                                                                                              

Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты:

Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации),

 точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую    терминологию и символику;

развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;                                                                      

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе    уравнений и способах преобразования и

 решения их; о функции и графике, степени с натуральным   показателем; об основных геометрических объектах (точка,

прямая (параллельные и перпендикулярные),  углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей),

треугольники(свойства  равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников

формирования  представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения    учебных математических задач и задач,

возникающих в смежных учебных предметах;

Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты        

и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению

известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

2 часа в неделю, всего 70 ч.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Начальные геометрические сведения.

10

1

Треугольники.

17

1

Параллельные прямые.

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

19

2

Повторение. Решение задач

14

1

Итого:

70

6

Начальные геометрические сведения (10 часов, из них 1 контрольная работа)

Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.  

Треугольники (17 часов, из них 1 контрольная работа)

   Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.  

Параллельные прямые (10 часов, из них 1 контрольная работа)

    Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов, из них 2 контрольные работы)

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам

Повторение (14 часов, из них 1 контрольная работа )

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

тема урока

Кол -во часов

Тип урока

Планируемые результаты УУД

Формы организации учебно-познавательной деятельности

Оборудование, ЭОР

Система контроля/

Домашнее задание

Дата

примечание

 Предметные

метапредметные

Личностные

План

Факт

1

§1 ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Понимать взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).,понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины,  решать простейшие задачи по теме.

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь.

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

стр344 аксиомы, приложение 1

2

§2 ЛУЧ И УГОЛ

Луч. Угол.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Понимать взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).,понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины,  решать простейшие задачи по теме.

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.1,2 стр7 8,

№1,2,3

3

§3 СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Понимать взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).,понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины,  решать простейшие задачи по теме.

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.3,4стр 10

№ 8,9,14

4

§4 ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

Длина отрезка.

Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Понимать взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).,понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины,  решать простейшие задачи по теме.

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.5,6 стр 12

№18,20,30

5

§5 ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ

Градусная мера угла. Измерение углов на местности10.

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для и градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его, воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.7,8 стр17

№34,35,40

6

§6 ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ

Смежные и вертикальные углы.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для и градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его, воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.9,10стр 21

№ 44,47,

50

7

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.                                          

1

Закрепление

полученных

знаний Применение

знаний

и умений

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для и градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его, воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

. Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.11стр24

№ 56,57,58,61

8

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Решать простейшие задачи по теме.

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.12,13 стр 25

№68,71,74

вопросы к гл 1

9

Контрольная работа №1

«Начальные геометрические сведения»

п 1-13

1

Контроль

знаний

и умений

Знать понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Решать простейшие задачи по теме.

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

индивидуальная

карточки

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

10

 Работа над ошибками.

Решение задач

1

Систематизация знаний.

Знать понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Решать простейшие задачи по теме.

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь.

Самоконтроль.

Учитель.

11

§1 ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Треугольник.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать понятие треугольника и его элементов, первый  признак равенства треугольников с доказательством. Решать простейшие задачи по теме

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.  

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.14,15

стр.30

№ 87-89

12

Первый признак равенства треугольников.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать понятие треугольника и его элементов, первый  признак равенства треугольников с доказательством. Решать простейшие задачи по теме

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.  

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.14,15.

стр31

№ 90,92,93

13

Решение задач.

1

Закрепление

полученных

знаний Урок систематизации знаний.

Знать понятие треугольника и его элементов, первый  признак равенства треугольников с доказательством. Решать простейшие задачи по теме

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.  

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.15

стр31

№ 97,98,99

14

§2 МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.16

стр.36№ 100,105,160

15

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.17

стр36

№102,106

16

Решение задач.

1

Урок систематизации знаний.

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.18

 стр37 № 109,110,111

17

§3 ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Второй признак равенства треугольников.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать: признаки равенства треугольников  с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме;

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.18стр.49 вопр к главе 2   №1-13

18

Третий признак равенства треугольников.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать: признаки равенства треугольников  с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме;

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.19

стр41№ 122,124,126,

19

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать: признаки равенства треугольников  с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме;

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.20 стр42

№ 138,140

20

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Применение

знаний

и умений

Знать: признаки равенства треугольников  с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме;

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.19,20 стр41

№ 129,136

21

§4 ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ

Окружность.

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Освоить  понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.19,20

стр51

№ 161,162

22

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Освоить  понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.21стр 48

№ 145,147, 150

23

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Применение

знаний

и умений

Освоить  понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.23,стр46-48 учить 3 задачи на построение.

24

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Применение

знаний

и умений

Освоить  понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

стр48

№ 149,150

25

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Применение

знаний

и умений

Освоить  понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

стр 48

№ 151,154

26

Контрольная работа №2«Треугольники», п.14-23.

1

Контроль

знаний

и умений

Освоить  понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

индивидуальная

карточки

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

27

Работа над ошибками. Решение задач

1

Систематизация знаний.

Освоить  понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь.

Самоконтроль.

Учитель.

28

§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО

СТИ ДВУХ ПРЯМЫХ

Определение параллельных прямых.

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.30 стр71

№ 223. 224

29

Признаки параллельности двух прямых.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.30 стр 72

№ 227,230

30

Практические способы построения параллельных прямых.

Решение задач.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.31 стр72

№ 231,233

31

§2 АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.32 стр74

№ 236,240

32

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.33 стр 75

№ 248,250

33

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п32,33.стр 75

№ 245,253

34

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.34 стр 81

№ 254,259

35

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.34,стр 81

№ 260,263

36

Контрольная работа №3«Параллельные прямые», п.24-29.

1

Контроль

знаний

и умений

Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

индивидуальная

карточки

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

37

Работа над ошибками. Решение задач

1

Систематизация знаний.

Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь.

Самоконтроль.

Учитель.

38

§1 СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.37 стр86

№271,273

39

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

Урок систематизации знаний.

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

. Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.37 стр 86

№ 277,282

40

§2 СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.38 стр 84 -86 разобрать  задачи

 

41

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

Урок систематизации знаний.

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п. 38 стр 87

№288а,291а

42

Неравенство треугольника.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.38 стр 87

№ 291(б,г) 293

 

43

Контрольная работа №4«Сумма углов треугольника», п.30-33

1

Контроль

знаний

и умений

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

индивидуальная

карточки

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

44

Работа над ошибками. Решение задач

1

Систематизация знаний.

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

индивидуальная

карточки

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

45

§3 ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.38 стр 90

№ 315 а,з,и)

46

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

Урок систематизации знаний.

Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

п.32 – 38 стр89 вопросы к главе 4

№314

47

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательством.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п.32 – 38 стр89 вопросы к главе 4

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель.

1

Урок систематизации знаний.

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательством.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

49

§4 ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать теорему о расстоянии от точки до прямой с доказательством.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

50

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Урок систематизации знаний.

Знать теорему о расстоянии от точки до прямой с доказательством.  Решать простейшие задачи по теме..

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

51

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать алгоритм построения треугольников  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

52

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

1

Урок систематизации знаний.

Знать алгоритм построения треугольников  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

53

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

54

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

55

Контрольная работа №5«Прямоугольный треугольник», п.34-38.

1

Контроль

знаний

и умений

Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

индивидуальная

карточки

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

56

Работа над ошибками. Решение задач

1

Систематизация знаний.

Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь.

Самоконтроль.

Учитель.

57

 ПОВТОРЕНИЕ(12 часов)

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

стр 51

№ 156,161,162

58

Треугольники.

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

стр69

№218,222

59

Параллельные прямые.

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

стр90

№ 296,300

 

60

Задачи на построение.

1

Урок-практикум

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

стр91

№ 301,308

61

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

стр49 вопросы к главе 2

62

Итоговая контрольная работа

1

Контроль

знаний

и умений

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

индивидуальная

карточки

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

63

Работа над ошибками. Решение задач

1

Систематизация знаний.

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь.

Самоконтроль.

Учитель.

64

Решение нестандартных задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

65

Решение нестандартных задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

66

Решение занимательных задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

67

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

68

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

69

Решение задач

1

Урок систематизации знаний.

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

70

Обобщающий урок по курсу 7 классса

1

Урок систематизации знаний.

Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование кабинета математики, презентации, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

          Литература:

  1. ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015
  2. Геометрия  Рабочая тетрадь  7 класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций 17-е издание Москва «Просвещение» 2014. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.

 Технические средства обучения

1. Аудиоколонки  

 2. Видеопроектор.  

3. Ноутбук

4. Экран.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения геометрии   обучающийся научится:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический  аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая возможности  для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

получит возможность 

использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....